Фиксация точек - Мероприятия ORM - Ух покатались!!! Покатухи покатушки... - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Фиксация точек


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 ВНЕ САЙТА   markiz

markiz

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 11 Jul 2009
  • 131 сообщений
  • Авто: нет машины
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 December 2013 - 17:12

Часто после сдачи фотографий взятия точек и их подсчёта возникают вопросы у участников: вот, мы взяли столько-то точек, а нам некоторые не засчитали... Почему?
Чтобы возникало как можно меньше таких вопросов, предлагаю данную тему.
Начнём с последнего по хронологии соревнования "Гаплык-трофи 2013".
Сначала несколько точек, по которым вопросов не возникает, для сравнения:
Прикрепленный файл  DSC_0018.JPG   137.84К   650 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  DSC_0045.JPG   143.89К   812 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _DSC1998.JPG   100.54К   936 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _DSC2041.JPG   140.86К   808 Количество загрузок:
На всех фотографиях чётко видно касание рукой (ладонь или пальцы) неотъемлемой части автомобиля (допускаются открытые двери, включая багажник) и точки (не дальше 10 см от краски, не перекрывая при этом номера точки), чётко читается номер точки и бортовой номер.

Дальше будут примеры незасчитанных точек, независимо оттого, что фактически экипажи были на точках.

Сразу хочу напомнить, что нахождение на трассе без светоотражающего жилета и шлема приводят к дисквалификации. Это не означает, что сутки их вообще снимать нельзя, можно, но только если вы взяли перерыв, отъехали, чтобы не мешать другим и перекусить, например. Но как только вы снова начинаете движение и включаетесь в гонку - жилет и шлем снова должны быть на вас.
Один экипаж из класса Туризм был дисквалифицирован из-за нахождения на трассе без шлема. Вот пара фотографий.
Прикрепленный файл  IMG_0060.JPG   111.42К   796 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  IMG_0062.JPG   79.26К   860 Количество загрузок:

Также, чтобы не возникало вопросов при подсчёте, запретили касание точки и автомобиля руками в перчатках. К сожалению, не все вспоминали об этом при взятии точки:
Прикрепленный файл  IMG_1216.JPG   136.22К   926 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  DSCN2034.JPG   152.75К   913 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  IMGP4338.JPG   99.91К   833 Количество загрузок:

Кстати, открытый капот при взятии точки не считается, в отличии от багажника:
Прикрепленный файл  IMGP3627.JPG   142.34К   655 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал markiz: 21 December 2013 - 17:18

  • muzolyajunior, Abaz и Потёмкин это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   markiz

markiz

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 11 Jul 2009
  • 131 сообщений
  • Авто: нет машины
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 December 2013 - 17:39

Касание точки из автомобиля считается только в том случае, если рука лежит на борту автомобиля:
Прикрепленный файл  DSC_0189.JPG   111.41К   506 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _DSC2071.JPG   112.98К   941 Количество загрузок:

А вот пример неправильной фиксации точки: рука штурмана пропадает в салоне автомобиля и касается пилота, который не является неотъемлемой частью автомобиля)))
Прикрепленный файл  IMG_1270.JPG   65.6К   742 Количество загрузок:
А вот пример неудачного ракурса: рукав куртки скрывает руку, которая касается автомобиля.
Прикрепленный файл  DSC02362.JPG   146.63К   643 Количество загрузок:
  • muzolyajunior, Легендарный, Abaz и еще 1 это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 21 December 2013 - 18:01

Вторая фотография из тех что зачли, ее зачитывать нельзя, не видно остальную часть авто, правда я не буду спорить на счет правил засчитывания точек на соревнованиях проводимых ОРМ, но по правилам ФАУ и тем что есть у нас на востоке, такое фото не зачли бы. Третье фото тоже - нет касания номера КП. Четвертое тоже самое. На самом деле правила очень просты:
- Касания краски номера КП и неотъемлемой части машины, рука - рука. Рука не должна перекрываться каким либо предметом (дерево толстое, столб или подобное). Касание краски должно быть четкое без всяких 1 или пол сантиметра, или есть или его нет и не важно сколько там 5 мм или 2 см не дотянулся.
- Ботовой номер и номер КП полностью видны и читаются без всяких или\или.
- В кадре должна присутствовать большая часть авто, ну или хотя бы должно быть видно что это не отдельно снятая дверь (были и такие приценденты). Т.е. хотя бы дверь и часть кузова или крыла.
- Член экипажа должен быть четко идентифицируемый, т.е. в кадре должно быть лицо. Были случаи когда просили штурмана с другого экипажа с более длинными руками зафиксировать КП. Поэтому ввели это требование.
- Разрешение фото не менее 1600 на 1200 ( кажется так точно не помню, но вроде так) и не более 3000 на 4000.
А вот почему открытый капот не считается при фиксации для меня загадка.
Это верно для правил фиксации ФАУ которые применяют на большинстве региональных соревнований и чемпионате. Возможно что в правилах соревнований ОРМ есть какие то различия.

#4 ВНЕ САЙТА   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2289 сообщений
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 December 2013 - 19:05

По капоту тоже не понятно, багажник да, капот нет?

По поводу касания краски, то на брифинге сказали 10см до номера.

Сообщение отредактировал mdk: 21 December 2013 - 19:06

  • NiO это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   shap

shap

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 03 Feb 2008
  • 201 сообщений
  • Авто: Subaru Forester
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Отрадный

Отправлено 21 December 2013 - 19:52

По капоту аналогично не очень понятно, поскольку только открытый капот может уравнять шансы на взятие точки машин с задней дверью открывающейся не вверх, а в сторону.
  • Легендарный это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   RealRabbit

RealRabbit

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Jul 2011
  • 278 сообщений
  • Авто: FJ, TLC72, Jimny
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 22 December 2013 - 00:18

Саня, по правилам ОРМ разрешено 10см до краски. Как вычислять пограничные ситуации не понятно. У нас часто вокруг номера проводится круг, за который можно браться и не перекрывать номер. На прошлом Гаплыке были нам не засчитаны точки ввиду того, что рука закрывала цифру частично, перестарались.
Пост №2 вторая фото, точка 59. По правилам ФАУ никакой предмет не должен перекрывать цепочку авто-рука-рука-точка, а там целая дверь. Это вариант "жульничества", когда подсовывается чужая рука (авто-рука_штурмана1-рука_штурмана2-точка). :148:
Тема полезная, мы тоже погорели на взятии, то руки не было, то номер не читался, хотя бампером в точку уперлись.

ЗЫ. В Крыму используется электронное взятие точек. Шкодно :175:
К бамперу привязан чип на метровом шнурке. На точке электронный блок, чип нужно приложить к блоку и нажать кнопку, тот пикнет. Фото делать только на всякий случай... Отчет о поездке тут

#7 ВНЕ САЙТА   NiO

NiO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 11 Oct 2007
  • 1878 сообщений
  • Авто: "Лунтик" , LRD 1, MAN 17.192
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Осокорки

Отправлено 22 December 2013 - 10:34

На Ладоге тоже давали чипы, типа таких "таблеток" как на дверях кодовых замком в подъездах.
На старте и финише СУ, чип прикладываешь к блоку у судьи. Точность старт-финиш до милисекунд. Потеря "таблетки" - незачёт СУ. Точки засчитывают по треку с трек логера.
Точки расставлены цепочкой так что не пропетляешь, брать можно только по возрастанию.Коридора нет. Когда общался с организаторами Ладоги то спрашивал почему именно так, а не ориентирование и прочее.Говорят мы давно от этого ушли, поскольку в ориентировании было много спорных моментов по взятию, а при таком формате играет роль именно проходимость и надёжность автомобилей плюс опыт экипажа.Вот так всё организовано у наших коллег Россиян.
  • BravoBoss, tatarin и Nitromax это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 December 2013 - 11:42

Саня, по правилам ОРМ разрешено 10см до краски. Как вычислять пограничные ситуации не понятно. У нас часто вокруг номера проводится круг, за который можно браться и не перекрывать номер. На прошлом Гаплыке были нам не засчитаны точки ввиду того, что рука закрывала цифру частично, перестарались.
Пост №2 вторая фото, точка 59. По правилам ФАУ никакой предмет не должен перекрывать цепочку авто-рука-рука-точка, а там целая дверь. Это вариант "жульничества", когда подсовывается чужая рука (авто-рука_штурмана1-рука_штурмана2-точка). :148:
Тема полезная, мы тоже погорели на взятии, то руки не было, то номер не читался, хотя бампером в точку уперлись.

ЗЫ. В Крыму используется электронное взятие точек. Шкодно :175:
К бамперу привязан чип на метровом шнурке. На точке электронный блок, чип нужно приложить к блоку и нажать кнопку, тот пикнет. Фото делать только на всякий случай... Отчет о поездке тут


А где в прафилах ФАУ такое написано?

#9 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 December 2013 - 12:55

Если речь идет о альтернативных вариантах взятия точки (и достаточно бюджетных, без всякой электроники даже), можно попробовать опыт поляков (где то подсмотрел на видео, мелькавшем тут). Идея в следующем: к точкам крепятся набойки с номерами точек, каждому экипажу выдается жестяной лист, крепится к авто тросиком или цепью. Условие взятия точки - отпечаток набойки с нужным номером на жестяном листе. На финише Оргам сдаются жестяные листы. Ну и дальше, как обычно, подсчет точек... во первых, такая система устраняет всякие непонятки (типа на фотке что как то не так коснулся, или еще что то), во вторых ускоряет процесс подсчета результатов (думаю просмотреть 1 лист с точками будет проще и быстрее, чем ломать глаза, просматривая пакован фоток, особенно ночных, где номер точки еле можно разобрать).

#10 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1527 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 22 December 2013 - 13:07

Если речь идет о альтернативных вариантах взятия точки (и достаточно бюджетных, без всякой электроники даже), можно попробовать опыт поляков (где то подсмотрел на видео, мелькавшем тут). Идея в следующем: к точкам крепятся набойки с номерами точек, каждому экипажу выдается жестяной лист, крепится к авто тросиком или цепью. Условие взятия точки - отпечаток набойки с нужным номером на жестяном листе. На финише Оргам сдаются жестяные листы. Ну и дальше, как обычно, подсчет точек... во первых, такая система устраняет всякие непонятки (типа на фотке что как то не так коснулся, или еще что то), во вторых ускоряет процесс подсчета результатов (думаю просмотреть 1 лист с точками будет проще и быстрее, чем ломать глаза, просматривая пакован фоток, особенно ночных, где номер точки еле можно разобрать).

красиво ! а как тогда с безопасностью касками и всем остальным ? некоторые экипажи из за такого и не вошли в зачётку.....
  • Кулик и ЛEШИЙ это нравится

#11 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 December 2013 - 13:16

красиво ! а как тогда с безопасностью касками и всем остальным ? некоторые экипажи из за такого и не вошли в зачётку.....


А что мешает штурману/пилоту ездить без шлема, и надевать его только во время фотосессии, чтобы не "попалили" ? ИМХО, с безопасностью тут ничего не изменится.

#12 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1527 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 22 December 2013 - 13:25

А что мешает штурману/пилоту ездить без шлема, и надевать его только во время фотосессии, чтобы не "попалили" ? ИМХО, с безопасностью тут ничего не изменится.

тут конечно не поспоришь, только я так понимаю ОРГИ, вынуждают к технике безопасности не по своей прихоти, а потому как несут ответственность за безопасность проведения мероприятия... ИМХО
  • ЛEШИЙ это нравится

#13 ВНЕ САЙТА   RealRabbit

RealRabbit

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Jul 2011
  • 278 сообщений
  • Авто: FJ, TLC72, Jimny
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 22 December 2013 - 14:04

Barkas, на всех брифингах КВУ было однозначно предупреждено про непрерывность :273: участника, т.е. чтобы предметы не перекрывали его. Причем это я слышал и от официальных представителей ФАУ, как минимум на Запорожье-трофи. Человек, который проехал ЧУ в этом году, так же требовал отсутствия в кадре лишних предметов на переднем плане.
Хотя прямо это в правилах не оговорено, требование есть, и оно обсуждалось:
http://offroad.net.u....php?f=10&t=301
и на 3й стр в форме регламента

На передньому плані не повинну бути жодних об'єктів (дерева, стовпи, тощо) що перекривають компонування фотофіксації.



#14 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 December 2013 - 14:50

Если вопрос возник, то надо прописывать в регламенте, тоже и по поводу рук в перчатках, а пока этого в регламенте нет то не засчитанное взятие точки можно оспаривать.
А как поступать с точками в кустах? вырезать все насаждения толщиной до 10 см?
  • Зундер это нравится

#15 ВНЕ САЙТА   Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 22 December 2013 - 18:03

На Ладоге тоже давали чипы, типа таких "таблеток" как на дверях кодовых замком в подъездах.
На старте и финише СУ, чип прикладываешь к блоку у судьи. Точность старт-финиш до милисекунд. Потеря "таблетки" - незачёт СУ. Точки засчитывают по треку с трек логера.
Точки расставлены цепочкой так что не пропетляешь, брать можно только по возрастанию.Коридора нет. Когда общался с организаторами Ладоги то спрашивал почему именно так, а не ориентирование и прочее.Говорят мы давно от этого ушли, поскольку в ориентировании было много спорных моментов по взятию, а при таком формате играет роль именно проходимость и надёжность автомобилей плюс опыт экипажа.Вот так всё организовано у наших коллег Россиян.

Олег, на последнем этапе ЧУ эту проблему обсуждали, были организаторы нескольких этапов ЧУ и региональные организаторы, ведущие спортсмены. Опыт россиян по поводу ЖПС фиксации у нас не пройдет, у них доехать до точки это подвиг, а сама точка может быть на сухом, у них раньше при фото фиксации нужно было дотронуться до предмета на котором был номер КП и все, у нас нет такой местности, точнее она есть, но ее очень мало и в очень ограниченных местах, поэтому когда ставят точки у нас бывает что 10-30 см решают, орги специально ставят так точки чтобы машину загнать в каку, особенно это актуально для категорий Туризм и ТР-1. Фиксация по чипу это конечно в идеале, но блин у нас на соревнованиях не настолько глухая местность чтобы можно было чипы крепить на деревья и не боятся за их сохранность. У нас деревья с точками местные рубят или колышки с табличками убирают, просто так из вредности, а тут чипы.... Хотя это отличная идея с ел. фиксацией. Да и у россиян бюджеты на соревнования и стартовые немного другие, мы пытаемс наоборот удешевить, чтобы спортсменам было менее накладно, хоть это и не совсем получается, но стараемся. А если еще в бюджет добавить электр. примочки.... Организаторы не потянут эти бюджеты :( Плюс надо группа единомышленников которые бы обкатала эту систему, опять таки затратно :(. А менталитет нашего народа... Раньше была фиксация фото без всяких примочек и особых правил, потом находятся люди которые начинают хитрить, а потом писать протесты. Причем иногда протесты пишут, просто чтобы написать не имея веских доказательств для этого или вообще каких либо доказательств. И разных хитрых "мудрецов" практически на каждом этапе находится... Вот поэтому и вводятся все новые и новые требования к фиксации.

#16 ВНЕ САЙТА   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2289 сообщений
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 December 2013 - 18:30

Вспомнил детство, на спортивном ориентировании, на точке был привязан цветной карандаш которым на бумаге делаешь отметку о взятии точки.
Потом поменяли, на точке была буква , на финише получалось какое то слово или сдаешь буквы.

#17 ВНЕ САЙТА   ДЕД

ДЕД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 11 Sep 2005
  • 2110 сообщений
  • Авто: Patrol Y 60 4.2
  • Имя:Виталий
  • Город:Київ

Отправлено 22 December 2013 - 19:02

А что мешает штурману/пилоту ездить без шлема, и надевать его
только во время фотосессии, чтобы не "попалили" ? ИМХО, с
безопасностью тут ничего не изменится.

Голова на плечах!Это безопасность каждого!Шлем ремни это святое.и ремни не энерцыоные они забиваються грязью,и не работают!
  • Хмурый это нравится

#18 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 December 2013 - 21:15

Друзья, тема создана как ФАК на соревнованиях ОРМ. Если организаторы захотят изменить способы взятия точек, они об этом здесь напишут. Давайте не флудить в теме и не комментировать. Есть правила ОРМ и их стоит придерживаться. Тему считаю надо выность на первую страницу всех соревнований, а модераторам убрать весь флуд и размышления на тему. ИМХО . Makig, добавь еще неправильно взятых точек.

#19 ВНЕ САЙТА   Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 22 December 2013 - 23:11

Друзья, тема создана как ФАК на соревнованиях ОРМ. Если организаторы захотят изменить способы взятия точек, они об этом здесь напишут. Давайте не флудить в теме и не комментировать. Есть правила ОРМ и их стоит придерживаться. Тему считаю надо выность на первую страницу всех соревнований, а модераторам убрать весь флуд и размышления на тему. ИМХО . Makig, добавь еще неправильно взятых точек.

Так в теме ни слова что обсуждаем именно фиксацию по правилам ОРМ, в теме просто фиксация точек. Ну и какой тут флуд? Если на то пошло то все грамотные и можно прочитать правила фиксации для соревнований ОРМ, там что на китайском написано? Если чего то непонятно то просто спросить. Тем более что тема полезная и нужная, я думаю что и орги ОРМа для себя могут что то новое почерпнуть, зачем рубить...

#20 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 December 2013 - 09:03

Так в теме ни слова что обсуждаем именно фиксацию по правилам ОРМ, в теме просто фиксация точек.

Ок, поясню.
На соревнованиях ОРМ при подсчете количества правильно взятых точек практически всегда новичкам не засчитывают много точек, потому что недопоняли регламент, неправильно поняли, или не знали что так неправильно. Вот для этого и создавалась тема. Пояснить и показать как правильно и как нет. ОРМ и соревнования ФАУ не имеют ничего общего. Makig судья. Он привел примеры как можно брать точки на соревнованиях ОРМ и как нельзя. Мы давно уже хотели создать эту тему, но руки вот только сейчас дошли.
Это все касается только соревнований ОРМ.

Ну и какой тут флуд?

Александр, гляньте выше, пару постов по теме, а остальное простой флуд и рассуждения.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN