Радует то что караван двинулся в правильном направлении: "На Николаевских судостроительных предприятиях будут производиться газовозы для Российской Федерации в рамках подписанных во вторник в Москве соглашений, заявляет вице-премьер Юрий Бойко. "Российская Федерация приступает к освоению Арктического побережья, и они заказали у нас газовозы, которые будут выпускаться на Николаевских судостроительных предприятиях", сообщил Ю.Бойко во время заседания круглого стола "Объединим Украину" в пятницу в Киеве. "Такой заказ будет у нас до 2020 года на сумму приблизительно 4 млрд долларов", - заявил он. Говоря о сотрудничестве между Украиной и Россией в космической сфере, Ю.Бойко отметил, что предстоит совместная работа над тяжелой ракетой, которая будет выносить на орбиту почти 90 т груза, и в настоящее время продолжается работа по программе "Днипро"."
Как говорится: "собака лает караван идет"
"Совкомфлот" оценивает стоимость строительства 20 танкеров-газовозов СПГ в $4 млрд
«Нефть России», 28.09.11, Москва, 09:28 ОАО "Совкомфлот" оценивает стоимость проекта по строительству 20 танкеров-газовозов сжиженного природного газа (СПГ) грузоподъемностью 170 тысяч кубометров в 4 миллиарда долларов, сообщил журналистам замглавы компании Евгений Амбросов в кулуарах конференции "Нефть и газ Сахалина 2011".
Такое количество танкеров, по словам Амбросова, понадобится для перевозки СПГ со Штокмановского месторождения в Баренцевом море.
"Оцениваю в 4 миллиарда долларов", - сказал Амбросов, отвечая на вопрос о примерной стоимости проекта. По его словам, для проекта не нужно судов ледового класса.
Амбросов отметил, что данные танкеры при работе со Штокмановским проектом не потребуют сопровождения ледоколами, а должны быть универсальными с возможностью работы в мелком битом льду.
Как отмечается в презентации к докладу Амбросова, наиболее значимым партнером по проекту является Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).
"Совкомфлот" принимает участие в тендерах на строительство и дальнейшую эксплуатацию в рамках Штокмановского проекта ледокольных судов снабжения и обеспечения, отмечается в документах.
Как отметил Амбросов, если по Штокмановскому проекту будет принято инвестиционное решение и завод по производству СПГ начнет давать продукцию в 2017 году, как это предполагалось ранее, то к строительству танкеров нужно приступить не позднее 2013 года.
Штокмановское газоконденсатное месторождение расположено в центре шельфовой зоны российского сектора Баренцева моря на расстоянии около 600 километров к северо-востоку от Мурманска. Глубина в этом районе Баренцева моря достигает 340 метров.
Лицензией на Штокмановском месторождении владеет ООО "Газпром нефть шельф" (прежнее название - ООО "Севморнефтегаз", 100-процентное дочернее общество ОАО "Газпром" ). Партнерами "Газпрома" по реализации Штокмановского проекта являются компании Total (Франция) и Statoil (Норвегия).
Проект освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения имеет для "Газпрома" стратегическое значение. Это месторождение станет ресурсной базой для поставок российского газа, как трубопроводного, так и полученного с использованием СПГ-технологий, на рынки Атлантического бассейна.
В ноябре 2009 года было подписано соглашение о сотрудничестве между стопроцентной дочерней компанией ОАО "Газпром" - ООО "Газфлот" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". В соглашении отражены принципиальные договоренности по строительству судов снабжения, плавучих буровых платформ и танкеров-перевозчиков СПГ.
ОАО "Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков, которая входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. В настоящий момент флот компании насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом (водоизмещением) 10,37 миллиона тонн.
РИА «Новости» (
http://www.oilru.com/news/280143/)
спустя 2 года:
В строительство суперверфи "Звезда" в ДФО инвестируют Газпром, Роснефть и СовкомфлотПо словам первого вице-губернатора Приморья Сергея Сидорова, эти же компании будут заказчиками строительства судов
Южно-Сахалинск, 11 декабря, SakhalinMedia. Крупные компании Газпром, Роснефть и Совкомфлот инвестируют в строительство суперверфи "Звезда" в ЗАТО Большой Камень на Дальнем Востоке. Это говорит о том, что контроль будет достаточно серьезный. Эти же компании будут заказчиками строительства судов, сообщил первый вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоров в интервью PrimaMediaLIVE.
- Действительно, к судостроительной отрасли сейчас обращено пристальное внимание и правительства, и президента. В Большом Камне строится суперверфь с участием Объединенной судостроительной корпорации, Роснефти и Газпромбанка. Это глобальная задача, на которую требовалось время, чтобы все просчитать, все учесть. Сейчас уже принято решение запустить на плановую мощность первую и вторую очереди судостроительной верфи завода "Звезда", которые будут строиться параллельно, к 2018 году. Кроме того, привлеченные, кроме ресурсов объединенной судостроительной корпорации (ОСК), частные инвестиции Совкомфлота, Газпрома и Роснефти говорят о том, что контроль будет достаточно серьезный. К тому же эти же компании будут и заказчиками строительства судов, - сказал Сергей Сидоров.
Справка: Компания "Газпром" в рамках реализации Восточной газовой программы проявила интерес к развитию отечественного судостроения в Приморском крае еще в 2009 году. А верфи, строящиеся в бухте Чажма и в городе Большой Камень, будут предназначены для строительства современных крупнотоннажных судов, в том числе судов-газовозов, плавучих буровых платформ и верхних строений добычных платформ.
Также, по словам Сергея Сидорова, развитие судостроения в Приморье долгое время шло миллиметровыми шагами из-за того, что соответствующая целевая программа изначально была не подготовлена.
- В плане программы развития судостроения в Приморье могу сказать, что вся проблема в том, что она изначально была не подготовлена. Это я могу сказать как специалист, который почти 10 лет проработал на судостроительном заводе. Есть вещи, которые я не понимаю и до сих пор не понял. Например, как можно на базе судоремонтного завода строить судостроительные цеха. Это два абсолютно разных направления. И основная проблема этой нестыковки – кадры. Где потом брать людей? Когда закончится грандиозный ремонт, когда будут освоены все феноменально большие средства, возникнет вопрос - что дальше строить, чем загружать. И нам повезло, что есть "Роснефть", которая планирует активно принимать участие в создании суперверфи, фактически под свой флот, под те потребности, которые есть у этой крупнейшей компании, - добавил первый вице-губернатор.
тиц не понимаю зачем России вкладывать деньги На Николаевских судостроительных предприятиях, когда своего хватает?? или они просто купили?? или что??
piv