
СТО
Автор
OCTAN
, 08 Oct 2013 20:59
Сообщений в теме: 209
#61
ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2013 - 18:58
Самое выгодное направление в СТО-- перепрошивка программ в компах.
Год назад за чип-тюнинг дизельного VW T5 отдал 200 у.е. (15 минут работы,включая пробный выезд)
Работой двигателя очень доволен, но душевная травма от такой суммы осталась.
Такую цену в Черкассах (где средняя зарплата в месяц 2000-3000грн.) держали все автохаккеры.
Год назад за чип-тюнинг дизельного VW T5 отдал 200 у.е. (15 минут работы,включая пробный выезд)
Работой двигателя очень доволен, но душевная травма от такой суммы осталась.
Такую цену в Черкассах (где средняя зарплата в месяц 2000-3000грн.) держали все автохаккеры.
#64
ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2013 - 19:37
'Sanya' сказал(а) 10 Окт 2013 - 17:33:
Саня, когда считаешь прибыль, "счастье" сильно зашкаливает?Простая арифметика: 6 постов с электронщиками за восьми-часовой рабочий день ( 3 машины в час) принесут 28800 у.е. в день.
А можно ещё шабашить по вечерам.
- Зундер это нравится
#65
ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2013 - 19:53
'Sanya' сказал(а) 10 Окт 2013 - 17:33:
красиво , но я ещё таких оборотов даже на супер больших СТО не встречалПростая арифметика: 6 постов с электронщиками за восьми-часовой рабочий день ( 3 машины в час) принесут 28800 у.е. в день.
А можно ещё шабашить по вечерам.

'BOX4x4' сказал(а) 10 Окт 2013 - 17:32:
Igorhiwa, популярность ты уже заработал, судя по двум веткам. Надо начинать что-то делать. На любые решения, взгляды, рекомендации и советы, ты имеешь стопроцентные ответы. Как говорится: "В добрый путь".


Сообщение отредактировал Igorhiwa: 10 October 2013 - 19:54
- Кулик это нравится
#67
ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2013 - 21:55
'MORZE' сказал(а) 10 Окт 2013 - 19:16:
а я не совсем понимаю что куда должно переть и зачем чип-прошивка , если 1,9 5ступка , то он попрёт только с горы а если 2.5 6ступка , то в заводской настройке он идёт 180 и его тяжеловато держать и больше всего я не понимаю , где на этих Т-5 у нас ездить, если на нём 6ступеней передач , дело в том , что 5я и 6я передачи смазываются методом наброски масла а не центральной системы , получается , пятую передачу нужно включать при 2,8тыс оборотов по тахометру а это уже 115-120км/час получается превышение скорости , но ещё нужно разогнаться до шестой и потом только шестая, выходит место езды фольксвагена пятого поколения пл.Харьковская - аэродром Борисполь и обратно ? по всем параметрам получается такИ шо, прет??? В смысле Т5-ый? :)

Сообщение отредактировал Igorhiwa: 10 October 2013 - 22:01
- BravoBoss и Dream это нравится
#69
ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2013 - 23:17
'robos' сказал(а) 10 Окт 2013 - 12:15:
Тема очень полезная, еще бы просьба ребятам побольше делиться проблемами, хоть знать что ждет. Уже даже за место договорился, пока на два небольших бокса без подъемников, нас пока двое, больше людей пока брать не планируем, упор делаем пока на электрику мы оба автоэлектрики и электронику, кое чего знаем и по механике, но хвастать рано, а дальше разберемся.
Не думаю, что открою кому-то Америку (думаю, все через это прошли, а у меня что-то настроение попечатать), но у нас было такое:
1. Аренда. Когда только начинаешь договариваться с собственником помещения, он готов тебя и в попу целовать, лишь бы взял помещение. А потом, как видит, что ты как-то крутишься, машины ездят, бизнес идет, то и начинает придумывать способы дополнительных поборов. У нас было так. Нам в достаточно хорошую цену аренды на момент договоренностей даже свет в аренду включали. Типа безлимита. Счастью не было предела. Даже договор был подписан. Потом, когда мы чуть-чуть взяли клиентов (мелочь, но все же) хозяин понял, что фигня выходит и придумал нам оплату за свет. Ну, мы решили, что оно и логично. Да и цена более-менее. Ладно, схвали. Потом, когда машинок стало чуть побольше, нам придумали аренду за машины, которые стоят не в боксе. Мы возмутились и послали на йух с такими предложениями. Потом еще и въезд решил платным сделать для наших машин. И опять был послан туда же. Началась окопная война. Нам обещали решать проблемы с пожарниками. Фиг там. Пришло время, пришли попрошайки. Нас отморозили до последнего, а потом мы сами бегали и за бабло отменяли "прыпысы". Зато зимой снег убрать - фиг там. Дождался собственник, пока все льдом возьмется. Как туда клиентов водить!?
2. А еще соседи по территории. Пока мы развивались и из кожи лезли, чтобы хоть как-то выжить - ходили и пальцами тыкали. А когда мы стали им своих клиентов скидывать (кому ходовую, кому моторы... у нас-то кузовщина), стали опять криво на нас смотреть и местами открыто завидовать. Бесит сильно. Особенно неприятно, когда на нашей территории несколько разнопрофильных СТО, а мы для привлечения клиента решили позиционироваться как all inclusive и тем самым за счет своей рекламы и ответственности пытались дать работу всем, а в итоге, никому оно нафиг не надо - каждый сидит в своей *опе и даже шевельнуться не хочет, чтоб какую-то копейку заработать. В итоге, мои мастера и ходовую на коленях крутили, и моторы по мелочам делали. Лишь бы клиент доволен был. А те гады только ходят и косятся. Пофигу, конечно, но неприятно.
3. Перебои со светом. Да, это проблема. Решать ее некому. Зимой холодно. Все греются как могут. Кто дровами, а кто и светом. Малярка у нас сразу перешла на ночной режим работы. Хорошо еще, что рубильник у нас в боксе :)
4. Люди. Персонал решает все. Вернее, ничего он решить не может, если рядом нет кого-то из начальства. И делать тоже не хочет. Хочет прийти, 2 раза молотком стукнуть и получить штуку баксов, как минимум. Желающих работать - много. Могущих - почти нет. А еще и так, чтоб руки стояли и не бухал, так вообще редкость. Из-за этого пришлось уменьшить площадь с 300 м2 до 200. Это при том, что работой могу обеспечить хоть 1000. Было б кому работать.
5. Расположение. СТО, которое находится где-то в *опе с трудом привлекает платежеспособных клиентов. Нормальные развязки поблизости очень важны. От нас можно уехать очень легко. Клиенты об этом сами не раз говорили. А еще немаловажный момент, как объяснить по телефону схему проезда. Ну и эвакуатор должен заехать.
6. Направление деятельности. Заниматься всеми услугами и зарабатывать на этом, как по мне, почти нереально. Нужно выбирать нишу и там быть специалистом.
7. Мастер-приемщик. От него многое зависит. У нас, например, хорошие мастера. Но клиента они не могут уболтать. Нужен человек, который объяснит, почему клиенту придется красить 2 или даже 3 детали вместо одной (речь идет о переходах на светлых цветах), подскажет лучший вариант при выборе замены или восстановления поврежденной детали и т.д. Т.е., просто нормально по-человечески и без разводняков объяснит клиенту порядок ремонта с аргументацией цены.
8. Вопрос по запчастям. Раньше мы брали клиента, в том числе, и благодаря нашим возможностям по подбору запчастей. А потом это выглядело так. Если ремонт тяжелый (замена частей кузова и пр.), то поди отыщи ту самую четверть или крышу. Когда не надо - их валом. Как заедет подходящее авто - так нигде ничего нет. А клиенту пофиг. Ему же пообещали. И эта железобетонная позиция некоторых особо одаренных клиентов просто убивает. Так они еще потом и по цене могут претензии выставлять, мол, дорого. Сейчас эту работу переделали, но такое в практике было.
9. "Попрошайки". В гаражах, как я понял, ходят все кому не лень. На территориях всяких пром-зон немного лучше. Или просто не сталкивался.
10. Конфликты. А еще нужно, чтобы кто-то в коллективе умел работать с проблемными клиентами. Часто, ты хочешь им сделать лучше, а потом еще и виноватым остаешься. Кидал тут тоже хватает. Работа есть работа. Бывают косяки мастеров, а бывают и проблемы с клиентами. Надо как-то отстаивать свои интересы.
11. Дисциплина. Пока ее не будет, не будет порядка. И денег, соответственно, тоже.
Вообще, я считаю, что в нынешних реалиях нужно заниматься чем-то одним. А еще лучше - одной маркой. Например, взять те же туареги. Или инфинити. Примеров много. И вперед. Только не ланосы. Там денег никогда не будет. Нужно конкретно идти по одной марке среднего или премиум класса. Мастера должны собирать и разбирать ее с закрытыми глазами. И склад запчастей держать. Тогда, как по мне, СТО может еще что-то большее давать, чем просто на пиво вечером. Правда, и косяков не должно быть. Сказано-сделано. Кстати, чем еще приятно работать с такими клиентами (по крайней мере, по кузовному ремонту) - они не сильно цепляются к мелочам. Сделано, ну и хорошо. Как показала практика, чем за меньшую сумму делается ремонт, тем больший вынос мозга при сдаче работы. У нас был случай, когда клиенту влупили где-то 1900 грн. за покраску детали (а не 1000-1200, просто места не было и надо было культурно отказать, а тот возьми да согласись), в запаре провтыкали небольшой "глючек" (правда, показали клиенту), так тот мало того, что ушел довольный, так еще пару раз приезжал на мелкие подкрасы и полировки. Такое, правда, не со всеми проходит. Зато с ланосами вообще не катит :)
Кстати, если автоэлектрика, то здесь тоже лучше идти по одной марке. Знаю одних парней по BMW. Любые проблемы по электрике решаются чуть ли не в моменте въезда в бокс. Диагностика, обманки, ошибки, датчики, проводки... очень оперативно. И дорого :) А вот с иммобилайзером на одном из моих логанов день провозились.
- BOX4x4, Larik, Банкир и 15 другим это нравится
#70
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2013 - 10:07
'Sanya' сказал(а) 10 Окт 2013 - 20:47:
Твою дивизию, так прет или куда?Тему пора перемещать в СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ.
Ну а по скоростям и передачам: четвёртый год ездяю в режиме 5-я после 80-ти, 6-я после 100.
Пробег Транспортёра 234т.км. Видать наброски масла вполне достаточно.
Оборотов более 2000 стараюсь не давать.
'Igorhiwa' сказал(а) 10 Окт 2013 - 19:55:
Видать Вы не ездили на фольцах... И 1.9 и 2.5 едут и в гору и с горы одинаково... К тому же 2.5 несколько модификаций двигателя... Ну а про КПП промолчу, как правильно Саня сказал, 6-ая после 100, круиз и едешь и радуешься расходу...а я не совсем понимаю что куда должно переть и зачем чип-прошивка , если 1,9 5ступка , то он попрёт только с горы а если 2.5 6ступка , то в заводской настройке он идёт 180 и его тяжеловато держать
#73
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2013 - 15:47
'Sanya' сказал(а) 10 Окт 2013 - 20:47:
я тоже над этим задумывался , потому как у одних ходят без проблем а у других летят как птицы в тёплые края , но сам в коробчонку не зализал и утвердать не могуТему пора перемещать в СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ.
Ну а по скоростям и передачам: четвёртый год ездяю в режиме 5-я после 80-ти, 6-я после 100.
Пробег Транспортёра 234т.км. Видать наброски масла вполне достаточно.
Оборотов более 2000 стараюсь не давать.
'MORZE' сказал(а) 11 Окт 2013 - 08:07:
ездил , но мне не понравилось , ну не люблю я мордоприводных , извините личное , я всю свою сознательную на , толкачах , хотя к Т-4 очень уважительно отношусь , это лошадка , а пятёрочки , ну не понимаю я их , да ещё с дурным блоком комфортаТвою дивизию, так прет или куда?
Видать Вы не ездили на фольцах... И 1.9 и 2.5 едут и в гору и с горы одинаково... К тому же 2.5 несколько модификаций двигателя... Ну а про КПП промолчу, как правильно Саня сказал, 6-ая после 100, круиз и едешь и радуешься расходу...

'Wallaroo' сказал(а) Сегодня, 00:17:
если мог бы , к сказанному вами , сверху поставил заголовок " БИБЛИЯ СТО" спасибо за стихи от WallarooНе думаю, что открою кому-то Америку (думаю, все через это прошли, а у меня что-то настроение попечатать), но у нас было такое:

- BravoBoss это нравится
#77
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2013 - 22:20
тут Олег предложил создать мануал, чего не нужно в создании СТО, ну раз я тему начинал, то наверное мне и продолжать, сильно камнями не бросайтесь. просто пишу то что произошло со мною, а именно: когда то давно с одним знакомым решили открыть СТО, долго не думали, решили значит нужно делать, посидели определись, через две недели, уже открылись,с его стороны помещение, с моей раскрутка, работа с клиентом, инструмент пополам! в первый день было несколько машин, а потом понеслось, работали по 16 часов, много отказывали, люди становились в очередь, машины с Крыма, с Одессы и остальных городов, дела пошли супер-пупер лучше не придумаешь, налоговики не трогали, пару раз шефу машинку сделали и всё было красиво, пожарники так там вообще начальник мой товарищ, в общем везде всё было на мази, от количества работы валились с ног, потом начались проблемы с желудками и поджелудочными, задумались, организовали нормальное питание, стало нормально, затем немного выровняли рабочий день, денег меньше но, здоровье всё таки дороже, компаньон начал кривится, по поводу уменьшения денежных средств, хотя он не участвовал в рабочем процессе, затем мы начали больше расслабляться, девочки, кабаки, всё как положено в 25лет и в один прекрасный момент я просто не смог приступить к работе компаньон решил, что я стал приносить меньше денег и меня можно придавить, но я изначально совершил непростительную ошибку, при договорённости не подписали не единого документа, не совместного бизнеса не других документов, в общем я просто забрал свою часть развернулся и ушёл а через пару дней, все ребята тоже ушли, потому, что они не хотели работать сутками как того потребовал их новый руководитель, вот такая вот история о том, что категорически нельзя делать
без обид и стеснения, изложите всё сказанное на бумагу и поставьте печати и подписи, а боятся что то делать не стоит, только тот кто ничего не делает не ошибается


- BravoBoss, Vitas, Kulikoff и 2 другим это нравится
#78
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 October 2013 - 18:44
хотел добавить ещё оду истину" там где начинаются деньги дружба заканчивается" а тот кто думает что может быть с кем угодно но не с ним , то по закону Мёрфи ( закон подлости) случается именно с ним , можно в это верить или не верить , каждый решает сам и для себя , но подобные выражения взяты не с воздуха .......
#79
ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 October 2013 - 13:32
'Sanya' сказал(а) 10 Окт 2013 - 16:58:
О выгоде можно говорить, когда есть поток, а так эпизодические клиенты.. сильно не разбогатеешь.Самое выгодное направление в СТО-- перепрошивка программ в компах.
Год назад за чип-тюнинг дизельного VW T5 отдал 200 у.е. (15 минут работы,включая пробный выезд)
Работой двигателя очень доволен, но душевная травма от такой суммы осталась.
Такую цену в Черкассах (где средняя зарплата в месяц 2000-3000грн.) держали все автохаккеры.
#80
ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 October 2013 - 18:57
'Igorhiwa' сказал(а) 13 Окт 2013 - 16:44:
хотел добавить ещё оду истину" там где начинаются деньги дружба заканчивается" а тот кто думает что может быть с кем угодно но не с ним , то по закону Мёрфи ( закон подлости) случается именно с ним , можно в это верить или не верить , каждый решает сам и для себя , но подобные выражения взяты не с воздуха .......
Есть хорошее выражение: "Лучше дружба на почве бизнеса, чем бизнес на почве дружбы". Железное правило.
- Зундер, carver, Кулик и 3 другим это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей