Отправлено 17 September 2013 - 20:53
Положение ног.
Пятка левой ноги располагается под педалью сцепления так, чтобы при необходимости можно было, не отрывая ее от пола, перенести носок ноги на педаль сцепления. Отрывать пятку от пола для переноса ноги не рекомендуется, так как при этом водитель лишается одной точки опоры и несколько смешает центр тяжести тела.
Пятка правой ноги располагается под педалью тормоза с таким расчетом, чтобы во время движения не было потребности отрывать ее от пола.
Экипировка. Одежда должна обеспечивать свободу движений. Не "затягивайтесь" воротником, поясом, манжетами — от этого затрудняется кровообращение, повышается утомляемость. Обувь — по сезону, на нескользкой подошве.
Руление, если пользоваться специальной терминологией, бывает: коррегирующее, компенсаторное и основное. Коррегирую щее (поворот руля на небольшой угол) осуществляют при незначительных отклонениях автомобиля от заданной траектории. Причем необходимо помнить, что точность управления двумя руками гораздо выше,чем одной.
Цель компенсаторного руления — ликвидировать заносы автомобиля. Основное руление изменяет траекторию движения автомобля. Основное и компенсаторное руления в зависимости от изменения ситуации'выполняют двумя способами — силовым и скоростным.
Силовой способ. Рулевое колесо как бы передается из руки в руку.
Силовой способ применяется при движении по колее, тяжелым сыпучим грунтам, на дорогах с большим количеством неровностей.
1. Начался занос. "Спокойно". "Не тормозить". "Не выжимать сцепление".
2. Угол заноса возрастает. Поворот руля в сторону заноса строго в соответствии со скоростью вращения машины — передние колеса ориентированы по движению. Обороты двигателя соответствуют качению ведущих колес, без пробуксовки и юза.
3. Угол заноса максимальный, автомобиль "замер" в предельном отклонении. Начать плавно вращать руль в обратную сторону. Помнить о педали "газа".
4. Автомобиль стал возвращаться в исходное положение. Колеса снова поворачиваются в строгом соответствии со скоростью вращения машины (теперь уже в обратную сторону). Помнить о педали "газа".
5 6. Автомобиль прошел нейтральное положение и отклонился в другую сторону, но уже с гораздо меньшей амплитудой, "замерев" в предельном заносе. Начать плавно вращать руль в обратную сторону. Работать точно и с небольшим опережением.
7. Автомобиль восстановил устойчивость. Можно плавно прибавить "газ".
Одна из наиболее частых ошибок — стремление сразу, в начальной фазе заноса, повернуть колеса на максимальный или
близкий к нему угол, создав таким образом мощный стабилизирующий импульс. Однако не следует забывать, что речь идет о заносе на высокой скорости при крайне малом коэффициенте сцепления колес с дорогой. Поэтому если повернуть в начальной фазе заноса колеса сразу на большой угол, то они сорвутся в скольжение.
В тех случаях, когда занос возникает на дороге с более высоким коэффициентом сцепления (рыхлый снег, когда под ним нет льда, плотный грунт с небольшим слоем песка или гравия, мокрый асфальт во время летнего дождя), можно смело действовать рулем и "газом".
Если резинки щеток стеклоочистителя загрубели, очищают стекло рывками, попробуйте эти резинки реанимировать. Для этого снимите резинки со щеток и искупайте в простом бензине, далее промойте теплой водой с мылом, установите на место.
Смазывайте почаще тросы привода сцепления, заслонок печки, ручного тормоза, дросельной заслонки, закапывая любое автомасло под оплетку с помощью медицинского шприца. Будет намного приятнее пользоваться приводами, а сами тросы прослужат гораздо дольше.
В летнее время года, в особенности за городом, в лобовое стекло на большой скорости часто врезается мошкара, оставляя неприятные следы, которые не поддаются воде и дворникам. Тем не менее, очень легко отчистить стекло. Возьмите бутылочку Спрайта, в нем смочите техническую тряпку и протрите ею загрязненную поверхность. От любой мошкары не останется и следа, лобовое стекло вашего автомобиля засияет прямо как после автомойки.
К теме о целофановых пакетах:
Бачок омывателя можно «отремонтировать» (конечно, временно) при помощи полиэтиленового пакета. Достаточно поместить пакет внутрь треснувшего бачка, прорезать отверстие под горловину, сверху бачка приклеить или зажать чем-то его края, той же пробкой.
Очень часто, на наших дорогах, происходят аварии из-за банальной причины, водитель заснул за рулем.
Многие водители, чтобы не заснуть, особенно ночью, пьют всю дорогу кофе, какое-то время это помогает, но ненадолго. В последнее время очень популярными стали энергетические напитки, к примеру, "Red Bull". Но эти напитки на разных людей, действуют по разному. При их употреблении, очень сильный удар наносится здоровью человека. Производители этой продукции рекомендуют употреблять энергетические напитки не более трёх банок в сутки.
Даже энергетические напитки не помогут водителю, когда всё время одно и то же - дорога и опять дорога. Если ничто не помогает, то лучше остановиться и немного вздремнуть. А если на это у вас нет времени, то нужно себя как-то развлечь. Если вы чувствуете, что сон вас одолевает, откройте окна в машине, тогда прохладный и свежий воздух вас взбодрит. Многие водители включают погромче радио, слушая музыку и новости сон уходит. Если же и это не помогает, то пойте вместе с радио или сами, и желательно энергично, это не плохой способ сбросить с себя сон, уверяю вас. Можно слушать музыку, но не долго, так как со временем музыка навевает сон. Лучше включить какой-нибудь новостной канал, к примеру «Маяк», новостные споры и горячие радио-дебаты развеют любой сон. Правда часто в дороге пропадает сигнал, поэтому необходимо заранее купить или записать на диски или кассеты что-нибудь интересное, к примеру, анекдоты, аудиокниги. Можно заняться самообразованием и изучить какой-нибудь иностранный язык, при помощи аудио-курсов. При этом вы не потеряете контроль над собой и дорогой.
Но самым надежным способом не заснуть за рулем, это взять с собой говорливого попутчика. Он вам заменит и радио, и аудиокниги, а главное не даст вам заснуть.
Есть несколько способов, которые позволяют определить, бывал ли автомобиль в аварии или нет. Первым делом необходимо обратить внимание на состояние кузова. Конечно же, осмотр должен проходить только в светлое время, если хозяин предлагает встретиться вечером, настаивайте на своем. Таким образом, для тщательного осмотра должно быть выполнено два условия: дневной свет и хорошо вымытый автомобиль.
Начинать осмотр необходимо с расстояния в несколько шагов. Внимательно приглядитесь к тому, есть ли различия оттенков в разных местах кузова. Хорошо, если будет небольшая тень, иначе из-за яркого солнечного света трудно уловить разницу. Посмотрите на все части автомобиля под разными углами. И, если хоть где-то вы увидели разницу, то можете не сомневаться в том, что автомобиль не чист. Ведь перекраску просто так не производят, чаще всего это делают после аварии.
Другой признак ДТП – различие в ширине зазоров. В особенности это касается зазоров между капотом и крылом: если с разных сторон они не одинаковые, значит, кто-то проводил некачественный ремонт автомобиля. Далее обращаем внимание на фары и стекла.
Если на поверхности рефлекторов присутствуют темные пятна, то ряд оптических элементов фары нужно будет менять, а это весьма дорого.
Теперь обращаем внимание на правый нижний угол лобового стекла – там стоит клеймо производителя. Каждый завод имеет свою маркировку, и если реальное клеймо от него отличается, значит стекло менялось для какой-то цели. Чаще всего это делают опять же в результате аварии. То же самое относится и к другим запчастям с клеймами, но для этого необходимо глубокое изучение логотипов завода-изготовителя. Хотя, для успешной покупки можно потратить некоторое время на изучение данного вопроса.