
Куда смотрит шноркель
Автор
Panas
, 11 Jul 2013 11:49
Сообщений в теме: 162
#62
ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2013 - 19:29
http://www.classicai...ynamicsOne2.gif
Надеюсь эта картинка поможет разобраться в законах аэродинамики .F- зона высокого давления , которую твёрдые частицы облетают по касательной Н-зона разряжения в которой эти же частицы задерживаютчя ,стрелками показаны завихрения воздушного потока. Внимательно почитайте книгу по аэродинамике и всё станет ясно.
По личным ощущениям мотор на больших скоростях стал лучше набирать обороты. Возможно это связано ещё и с заменой фильтра.
Надеюсь эта картинка поможет разобраться в законах аэродинамики .F- зона высокого давления , которую твёрдые частицы облетают по касательной Н-зона разряжения в которой эти же частицы задерживаютчя ,стрелками показаны завихрения воздушного потока. Внимательно почитайте книгу по аэродинамике и всё станет ясно.
По личным ощущениям мотор на больших скоростях стал лучше набирать обороты. Возможно это связано ещё и с заменой фильтра.
#63
ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2013 - 20:10
'Лесничий' сказал(а) 13 Июл 2013 - 12:20:
Саня, а кто так решил, что будет "заганяться" больше воздуха и тем более лучше сгорать смесь? Есть оптимальные, заводские, настройки пропорций, топливо-воздушной смеси, для дизеля и турбодизеля. Мнимый "наддув", если хобот смотрит вперед, (при его размерах (safari) 130х92мм) на скорости 100км/ч, добавит, аж 0.4 процента...Я думаю прибавка мощи можна ощютить по трасе. Больше заганяется воздуха в двигатель,- лучше сгорает смесь. Патрол 2,8д и 2,8тд.-двигателя одинаковые рд28, но тот с турбиной , а второй нет. Турбина нагнетает воздух и машина приёместей. Когдато на вольво 740, 2,4тд АКПП, выкинули турбину. Машина под гору еле едет, как буд- то кто держит. Думаю количество воздуха поданого в движок ооочень влияет на его работу, расход и т. д. Ведь даже если закрыть воздухан- машина глохнет.
- Pit Bull, Remo, Shyrik и 3 другим это нравится
#64
ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2013 - 20:37
'BOX4x4' сказал(а) 15 Июл 2013 - 18:10:
Володя, спорить не буду, я высловил свои предположения. Знаю случай, когда на ГАЗ53 поставили двигатель от Т40 (слабенький), а нада от МТЗ, так при полной загрузке лесом на гору ГАЗон не тянит. Тогда ему снимали воздухан и он шёл как "немой".Саня, а кто так решил, что будет "заганяться" больше воздуха и тем более лучше сгорать смесь? Есть оптимальные, заводские, настройки пропорций, топливо-воздушной смеси, для дизеля и турбодизеля. Мнимый "наддув", если хобот смотрит вперед, (при его размерах (safari) 130х92мм) на скорости 100км/ч, добавит, аж 0.4 процента...
А себе на ВАЗ, по молодости, ставил улитку с печки волги, разница при её включинии чувствовалась заметно. Потом втулили турбинку с какогото ниссанчика через маленький шкивок- так же чувствовалась и тяга и расход меньше. При том что жиклёры воздушные были боооольшие, не помню на сколько, больше 2.(не ВАЗа).
И если закрыть воздух то смесь будет багатая на бензин, бедная на кислород. Расход увеличится, а тяга пропадёт. У жигулика на прогретом моторе, если вытянуть подсос- двигатель глохнет.
Вот я учитывая эти знания с практики- предположил, что шноркель должен, хоть чуть, но помочь.
А в принцыпе соглашусь с тобой- до 100км., наверное, роли не сыграет, а наоборот- пока воздух дойдёт до движка через все колени-припядствия, то может и мешать. Но его главная функция заключается совсем в другом, теперь и я об этом знаю.

'orsua' сказал(а) 15 Июл 2013 - 17:29:
масло думаю на скорость не влияет.http://www.classicairshows.com/Education/Aerodynamics/AeroDynamicsImages/AerodynamicsOne2.gif
Надеюсь эта картинка поможет разобраться в законах аэродинамики .F- зона высокого давления , которую твёрдые частицы облетают по касательной Н-зона разряжения в которой эти же частицы задерживаютчя ,стрелками показаны завихрения воздушного потока. Внимательно почитайте книгу по аэродинамике и всё станет ясно.
По личным ощущениям мотор на больших скоростях стал лучше набирать обороты. Возможно это связано ещё и с заменой фильтра.
#65
ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2013 - 21:57
'Лесничий' сказал(а) 15 Июл 2013 - 18:37:
Володя, спорить не буду, я высловил свои предположения. Знаю случай, когда на ГАЗ53 поставили двигатель от Т40 (слабенький), а нада от МТЗ, так при полной загрузке лесом на гору ГАЗон не тянит. Тогда ему снимали воздухан и он шёл как "немой".
А себе на ВАЗ, по молодости, ставил улитку с печки волги, разница при её включинии чувствовалась заметно. Потом втулили турбинку с какогото ниссанчика через маленький шкивок- так же чувствовалась и тяга и расход меньше. При том что жиклёры воздушные были боооольшие, не помню на сколько, больше 2.(не ВАЗа).
И если закрыть воздух то смесь будет багатая на бензин, бедная на кислород. Расход увеличится, а тяга пропадёт. У жигулика на прогретом моторе, если вытянуть подсос- двигатель глохнет.
Вот я учитывая эти знания с практики- предположил, что шноркель должен, хоть чуть, но помочь.
А в принцыпе соглашусь с тобой- до 100км., наверное, роли не сыграет, а наоборот- пока воздух дойдёт до движка через все колени-припядствия, то может и мешать. Но его главная функция заключается совсем в другом, теперь и я об этом знаю.
масло думаю на скорость не влияет.
Мы вроде как не о форме поддона говорим.


#67
ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 July 2013 - 10:49
'BOX4x4' сказал(а) 15 Июл 2013 - 18:10:
Да - 0.4 процента это круто! Но с другой стороны забор воздуха выше на полтора метра - воздух будет явно чище, чем из под правого переднего колеса. С этим трудно несогласиться. В следствии фильтр реже надо будет менять.Мнимый "наддув", если хобот смотрит вперед, (при его размерах (safari) 130х92мм) на скорости 100км/ч, добавит, аж 0.4 процента...
#68
ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 July 2013 - 16:48
'MISHA' сказал(а) 16 Июл 2013 - 08:49:
С этим как раз и можно согласиться что воздух немного чище чем из под крыла машины. Ну а главное это его прямое назначение - защита от воды.Да - 0.4 процента это круто! Но с другой стороны забор воздуха выше на полтора метра - воздух будет явно чище, чем из под правого переднего колеса. С этим трудно несогласиться. В следствии фильтр реже надо будет менять.
#69
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2013 - 12:31
'БармалеЙ' сказал(а) 14 Июл 2013 - 12:55:
Почему непонятно на что влияет? Мне понятно. И по БК видно, что с шноркелем температура воздуха в впускном коллекторе на 5-10-15С ниже, чем без него.Именнно не про количество а про разряженый воздух. Ведь под капотом он один а на улице другой.Именно про то что он более охлажденный. Хотя что на что влияет непонятно. Факт остается фактом. А то так договоримся что воздухозаборник на капоте тоже ни чего не захватывает.
Воздух на улице холоднее, чем под капотом, где движек горячий и через радиатор поступает в подкапотное пространство более теплый воздух. Далее следует вспомнить из школьного курса физики газовые законы. Один из них гласит, что при нагревании газа(воздуха) на каждые 273 градуса его объем увеличивается в 2 раза. или если газ в закрытом сосуде, то его давление меняется в 2 раза. Это значит, что теплый воздух легче холодного (этим воспользовались еще первые воздухоплаватели не одну сотню лет назад)и в нем содержится меньше кислорода. Может обычному простому дизелю с механическим ТНВД это и пофиг, а вот системы более современные и контролирующие (лямбда зонд, ДАД) состав отработавших газов + температуру и давление входящего воздуха и регулирующие состав топливо-воздушной смеси недостаток кислорода еще как замечают. Конечно можно на педальку наступить, но подъем в одну и ту же горочку с набором макс. скорости позволяет выявить разницу в тяге проще всего. Вот как коллега ранее на горочку ездил...
В общем, не пойму, чего споите? в Ф1 в последнее время запрещены турбины и используется пассивный наддув набегающим потоком воздуха(труба над и за головой пилота). Работает реально весьма эффективно и поднимает мощу тем больше, чем быстрее езда. Кто не верит, что набегающий поток воздуха работает на скоростях уже 80-100 км в час и способен реально надувать в мотор больше воздуха (это основной способ просто и быстро поднять мощу ДВС) рекомендую провести очень простой эксперимент:
Берете метра 4-5 (с запасом) любого прозрачного шланга (на рынках есть ПВХ разного диаметра, можно тупо готовый уровень строительный водяной взять), берем воронку любую (бытовую лейку или просто бутылку пластиковую режем пополам) и сращиваем лейку (горлышко бутылки) с шлангом например скотчем или изолентой. Шланг ближе к второму концу перегибаем и сложив пополам опускаем сгиб на пол, а самый его конец поднимаем вверх, под потолок. В шланг через воронку наливаем воды, что бы внизу в колене она стояла до уровня 0.5-0.1м от пола. Т.к. это сообщающиеся сосуды, то уровень в коленах будет одинаков.
Начинаем ехать на машине, помощник высовывает воронку наружу вперед растром на набегающий воздух и назад(напомню, что второй конец шланга должен находиться в машине, под потолком). Смотрим на изменения уровня воды в трубке, измеряем высоту водяного столба и, т.о. разницу в давлении. Далее отворачиваем растр воронки назад и снова замечаем куда тянется водяной столб в трубке. (1м водяного столба ~0.1 Бар!). Проводим данную операцию на разных скоростях и делаем выводы.
- Panas, pseudo, Falsh и 2 другим это нравится
#71
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2013 - 13:27
'Eduardo' сказал(а) 24 Июл 2013 - 10:31:
Вова бокс на этот вопрос ответил при размере головы шноркеля и кучи изгибов это до лампочки можно принебречь. Про Ф1 улыбнуло, труба над и за головой пилота это приспособы для аеродинамики и правильного направления воздушных потоков и никак не связано с пассивной турбиной.Почему непонятно на что влияет? Мне понятно. И по БК видно, что с шноркелем температура воздуха в впускном коллекторе на 5-10-15С ниже, чем без него.
Воздух на улице холоднее, чем под капотом, где движек горячий и через радиатор поступает в подкапотное пространство более теплый воздух. Далее следует вспомнить из школьного курса физики газовые законы. Один из них гласит, что при нагревании газа(воздуха) на каждые 273 градуса его объем увеличивается в 2 раза. или если газ в закрытом сосуде, то его давление меняется в 2 раза. Это значит, что теплый воздух легче холодного (этим воспользовались еще первые воздухоплаватели не одну сотню лет назад)и в нем содержится меньше кислорода. Может обычному простому дизелю с механическим ТНВД это и пофиг, а вот системы более современные и контролирующие (лямбда зонд, ДАД) состав отработавших газов + температуру и давление входящего воздуха и регулирующие состав топливо-воздушной смеси недостаток кислорода еще как замечают. Конечно можно на педальку наступить, но подъем в одну и ту же горочку с набором макс. скорости позволяет выявить разницу в тяге проще всего. Вот как коллега ранее на горочку ездил...
В общем, не пойму, чего споите? в Ф1 в последнее время запрещены турбины и используется пассивный наддув набегающим потоком воздуха(труба над и за головой пилота). Работает реально весьма эффективно и поднимает мощу тем больше, чем быстрее езда. Кто не верит, что набегающий поток воздуха работает на скоростях уже 80-100 км в час и способен реально надувать в мотор больше воздуха (это основной способ просто и быстро поднять мощу ДВС) рекомендую провести очень простой эксперимент:
Берете метра 4-5 (с запасом) любого прозрачного шланга (на рынках есть ПВХ разного диаметра, можно тупо готовый уровень строительный водяной взять), берем воронку любую (бытовую лейку или просто бутылку пластиковую режем пополам) и сращиваем лейку (горлышко бутылки) с шлангом например скотчем или изолентой. Шланг ближе к второму концу перегибаем и сложив пополам опускаем сгиб на пол, а самый его конец поднимаем вверх, под потолок. В шланг через воронку наливаем воды, что бы внизу в колене она стояла до уровня 0.5-0.1м от пола. Т.к. это сообщающиеся сосуды, то уровень в коленах будет одинаков.
Начинаем ехать на машине, помощник высовывает воронку наружу вперед растром на набегающий воздух и назад(напомню, что второй конец шланга должен находиться в машине, под потолком). Смотрим на изменения уровня воды в трубке, измеряем высоту водяного столба и, т.о. разницу в давлении. Далее отворачиваем растр воронки назад и снова замечаем куда тянется водяной столб в трубке. (1м водяного столба ~0.1 Бар!). Проводим данную операцию на разных скоростях и делаем выводы.
- Топор, nautilus и DimonZT это нравится
#72
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2013 - 16:23
В трубочке о которой я говорил, тоже много изгибов, не говоря уже про то, что ее диаметр просто смешон по сравнению с трубой шноркеля. Можете с Вовой вместе провести эксперимент, о котором я говорил, дабы пустой флуд не разводить. И тут выложить данные о разнице давлений вычисленных из разницы в высотах водяного столба на разной скорости.
И улыбайтесь дальше насчет Ф1, наивно полагая, что формально без надувные двигатели до 3л выдают по 1000 лс! Потому как над головой гонщика вовсе не элемент аэродинамики, а именно воздухозаборная труба, плотная струя воздуха в которую отражается от корпуса болида и головы гонщика в тч.
Ну в эффективности набегающего потока легко убедиться, высунув хотя бы руку на скорости 100 км\ч(и более) и попробовав какое давление на руку оказывает поток воздуха, имитировать крыло и подъемную силу всей руки вверх-вниз. Если вам это ни о чем не говорит, то уж извините, мне просто не о чем больше говорить...
И улыбайтесь дальше насчет Ф1, наивно полагая, что формально без надувные двигатели до 3л выдают по 1000 лс! Потому как над головой гонщика вовсе не элемент аэродинамики, а именно воздухозаборная труба, плотная струя воздуха в которую отражается от корпуса болида и головы гонщика в тч.
Ну в эффективности набегающего потока легко убедиться, высунув хотя бы руку на скорости 100 км\ч(и более) и попробовав какое давление на руку оказывает поток воздуха, имитировать крыло и подъемную силу всей руки вверх-вниз. Если вам это ни о чем не говорит, то уж извините, мне просто не о чем больше говорить...
- Neytrino и MIsh это нравится
#73
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2013 - 17:12
'Eduardo' сказал(а) 24 Июл 2013 - 14:23:
...
Ну в эффективности набегающего потока легко убедиться, высунув хотя бы руку на скорости 100 км\ч(и более) и попробовав какое давление на руку оказывает поток воздуха, имитировать крыло и подъемную силу всей руки вверх-вниз. Если вам это ни о чем не говорит, то уж извините, мне просто не о чем больше говорить...
Есть гораздо более действенный способ убедиться в мощности набегающего потока воздуха. Берем вентилятор ВН-2, высовываем в окно на скорости хотя бы 10-20 км/ч, и пробуем напряжение на выходе "на язык". Примерно как батарейки в детстве пробовали. Поверьте, полученные ощущения навсегда убедят Вас в том, что там ООООЧЕНЬ мощный поток воздуха. И заодно приучит пользоваться вольтметром а не языком :)
зы
Сорри за флуд :)
- Krasnodar это нравится
#75
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2013 - 20:44
'Eduardo' сказал(а) 24 Июл 2013 - 14:23:
Лошадиные силы в формульных движках совсем не удивляют, там кстати не 3л, а 2,4 еще с 2006 г. и лошадей там не 1000, а менее 800. В 80 годы раллисты с копеечного двигателя снимали около 180 лошадей это без расточек и турбин.В трубочке о которой я говорил, тоже много изгибов, не говоря уже про то, что ее диаметр просто смешон по сравнению с трубой шноркеля. Можете с Вовой вместе провести эксперимент, о котором я говорил, дабы пустой флуд не разводить. И тут выложить данные о разнице давлений вычисленных из разницы в высотах водяного столба на разной скорости.
И улыбайтесь дальше насчет Ф1, наивно полагая, что формально без надувные двигатели до 3л выдают по 1000 лс! Потому как над головой гонщика вовсе не элемент аэродинамики, а именно воздухозаборная труба, плотная струя воздуха в которую отражается от корпуса болида и головы гонщика в тч.
Ну в эффективности набегающего потока легко убедиться, высунув хотя бы руку на скорости 100 км\ч(и более) и попробовав какое давление на руку оказывает поток воздуха, имитировать крыло и подъемную силу всей руки вверх-вниз. Если вам это ни о чем не говорит, то уж извините, мне просто не о чем больше говорить...
А вам я предлагаю другой эксперимент менее трудоемкий, но очень познавательный. Снимите бошку со шноркеля и попробуйте заткнуть его рукой, чтобы прочувствовать эффект в полной мере желательно это сделать на дизеле и для полноты ощущений попросить товарища просто подгазнуть, потом со всеми поделитесь. Может тогда вы поймете сколько воздуха всасывает двигло и набегающий воздух в шноркель ему как мертвому припарка. Если вас и это не убедит то возьмите справочник и посмотрите сколько потребляет ДВС воздуха за единицу времени на средних и высоких оборотах, а потом посчитайте сколько способен пропустить шноркель при 100 км в час набегающего потока воздуха за ту же единицу времени и тогда все станет ясно.
- Топор, Hakim и DimonZT это нравится
#77
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2013 - 20:57
Все это мне даавно известно, даже как-то проводил расчет на пальцах и выходило чтото около 12 что ли кубометров воздуха в минуту у движка на 5-6л на полной моще. И движку вовсе не все равно, мешают ему всасывать воздух или помогают. Пример тому турбина наддува. Однако если впуск рукой прикрывать, то движек сильно недоберет не только мощи, но и оборотов. Надеюсь про это то вы в курсе дела. Так что нечего передергивать.
Сообщение отредактировал Eduardo: 24 July 2013 - 20:58
#78
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2013 - 22:18
Ну давайте формулу 1 сюда не притягивать))) Технический регламент запрещает в формуле наддув, поддув и охлаждение воздуха нарушение - дисквалификация на пару лет. И не только в формуле но и НАСКАРЕ и других гонках, воздухозаборники рестрикторами закрывают и всё)) А поддув динамический через шнорхель...ну ребята ёпсель! О чём мы говорим? Если поставить хапало размером с ведро с максимально коротким впускным трактом для сведения к минимуму явления резонанса и раскочегарить авто до километров 200 - что таки да будет. Процента 2 где-то. А на самом деле берёте в руки шнорхель высовываете в окно и кочегарите хоть до 120 км одновременно подставьте руку с другой сторны в салоне и ощутите разницу от того что говорит воображение до того что вам подскажет практика. А потом как правильно написал Ремо приложите свою ладонь к воздухозаборнику двигла работающего на холостых и у Вас отпадут всякие сомнения о том что шнорхель что то даст в плане наддува))). Виной этому резонанс. Чем больше искривлений во впускном тракте тем меньше скорость потока вот и всё..
- Remo и DimonZT это нравится
#79
ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 July 2013 - 10:22
Сань, можно даже проще объяснить, у меня родители живут в спальном районе, ветра тут гуляют достаточно сильные, возле подъездов и между домами куча всяких закутков, возле одной стены дует так что подкурить нереально, пока не отвернешься, шаг всторону и остается хороший сквозняк, еще шаг назад и дует еще меньше. Понятно что открытое пространство и эффект немного слабее, но чем больше изгибов и поворотов... Я думаю если руку поставить уже после фильтра то там уже и сквозить еле-еле будет.
- Des это нравится
#80
ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 July 2013 - 10:41
ЭДИК +1!
вторую неделю езжу с гусаком вперед на газу. в городском цикле нет разницы. Но как только скорость выше разрешенной (более 80ти) - реально приятные ощущения! как будто под зад дали! Дорога с петровки на дорогожичи под горку - еду как с горки!
вторую неделю езжу с гусаком вперед на газу. в городском цикле нет разницы. Но как только скорость выше разрешенной (более 80ти) - реально приятные ощущения! как будто под зад дали! Дорога с петровки на дорогожичи под горку - еду как с горки!
- Eduardo и ЛEШИЙ это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей