
Куда смотрит шноркель
Автор
Panas
, 11 Jul 2013 11:49
Сообщений в теме: 162
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2013 - 11:49
Популярное сообщение!
может баян, но мне понравилась. Особенно для новичков.
История.
Шноркель изначально был придуман и сделан в первую очередь для автомобилей, которые носятся по пустыням или по пыльным дорогам, в общем, где всякая фигня летит в воздушный фильтр.
И во вторую очередь — для преодоления бродов и прочих утоплений машин.
Опыт.
Если представить себе классические карельские грейдеры. Там песочек и такая хитрая глинка мелкая. Если чуть сыровато и идёт дождичек, а впереди Вас едет какой-то автомобиль. то новый воздушный фильтр превращается в практически неподъёмый кирпич.
Катаясь по Карелии колонной из трёх автомобилей, причём часто будучи ведущим, я за 500км разных дорог поменял 3 воздушных фильтра.
Почему так происходит ?
Мокрая пыль с песком и глинкой сыпучей размокает, но еще способна подниматься вверх от колёс впередиидущей машины. И поднимается.
И засасывается под капот, в штатный воздухозаборник — только так.
Забивается воздушный фильтр.
Забивается он насмерть вообще.
Какие последствия и симптомы ?
Мотору не хватает воздуха. Ему просто не засосать через сопротивление 5см говна забитого в корпус и в сам фильтр. Это реальный кирпич.
Машина начинает тупить на педаль газа, богатить смесь, греться и перегреваться прямо на ходу.
При установке шноркеля — проблема полностью решается.
Пыль, даже залетая в шноркель — сама же оттуда и вылетает. При замене 1 фильтр на 100км, после установки шноркеля, срок службы воздушного фильтра будет ограничен лишь естественным старением материала.
Скажем так.
На своём боевом Рэнглере, установив Safari Snorkel, я проехал в категории ТР-2 традиционных соревнований — несколько Кировских болот, Ладог-Трофи и массу прочих, более мелких мероприятий. Сколько километров намотал по тем же самым грейдерам, пескам и воде.
Воздушный фильтр — новый. За 3 года жесткой эксплуатации. Просто новый. Чистый. Всё хорошо.
Направление головы шноркеля.
Шноркель должен всегда смотреть ВПЕРЁД.
Да-да. Навстречу всем дождям и невзгодам.
И в первую очередь — вот почему.
Попробуйте.
Езжайте по шоссе на машине пассажиром.
Разогнавшись до 100-120км/ч высуньте голову в окно, откройте рот, поверните голову ПО НАПРАВЛЕНИЮ движения.
Что получается ?
Воздух своим потоком задувает Вам в рот, раскрывая лёгкие без Вашего вообще участия. Просто турбонаддув какой-то, природный !
Что это значит ?
Что двигателю дышится точно так же — легко и хорошо. Лучше, чем Вам, потому что для Вас такой поток воздуха избыточен, а для двигателя — просто прекрасен.
На трассе снижается расход топлива, нагрев двигателя и вообще — мотор начинает дышать полной грудью.
А теперь, надышавшись встречного ветра — поверните голову НАЗАД.
Что, тяжело дышится ?
Вообще не вдохнуть ?
Потому что Вы попали в зону разряжения. Воздух — вон, улетает. А Ваша голова разрезая воздух создаёт некий безвоздушный туннель, как следствие — ртом ничего толком не захватить, даже раскочегаривая свои лёгкие как меха баяна.
То есть, в данном случае, при повороте головы шноркеля назад, это равноценно забитому напрочь воздушному фильтру.
Симптомы те же — плохая реакция на газ, температура, повышенный расход топлива, обогащенная смесь.
И смысл ставить шноркель, чтобы машина задыхалась ?
МИФЫ о шноркеле.
1. Safari Snorkel — ненадёжен, так как пластмассовый и вообще дорого стоит.
Друзья. Кто так говорит — никогда не видел его в бою, а лишь слышал, как "Рабинович Биттлз напел".
Это высококачественная пластмасса. Да, в наши адские морозы, как любая пластмасса, становится колким. Но расколоть мне его не удалось даже зимой, когда я тащился лебёдкой лёжа шноркелем половиной веса машины на дереве.
А Тайота LC80, зацепившись Сафари Шнором за дерево, по неосторожности пилота, вырвала себе переднюю стойку. Стойку приварили обратно, а пластиковый шнор не пострадал.
Safari Snorkel — это вещь. И это факт.
2. Мне всё летит в шноркель, если голову вперёд поставить.
Нет. Ничего не летит. Ни дождь, ни снег, ни грязь, ни пыль. НИЧЕГО не летит.
Он для того и создан, чтобы направлять его по ходу движения и иметь чистый воздухозабор. Это его первое и самое главное предназначение, а вовсе не "преодоление водных преград", с чем он безусловно шикарно тоже справляется.
3. А как же быть с водой, когда влетаешь в брод на скорости и красивые брызги, за которые дают малолетние девочки, попадают прямо в шноркель !
Помнится, стоял я и разговаривал с одним известным человеком возле боевого автосервиса.
Он как раз мыл своего боевого Чирка-чемпиона после возвращения с Карелии-Трофи.
Болтали о чём то.
Подошел зритель и пошутил, мол — а ты шланг с водой в шнор направь !
Мотор работал.
Он и направил.
Человек напрягся.
Позаливал туда водички.
И о чудо.
Вся водичка, от прямой подачи через шланг, стекла наружу.
Шноркель был подключен.
Фильтр был сухой.
4. А как же на автоматических мойках ? Туда же ТАКОЙ струёй заливает …
Мылся тут на днях, на Чироки, со шноркелем, на автомойке Neste.
Выяснил, что у меня после мойки мокрый салон и штаны, так как течёт сильно из под уплотнителя стекла водительской двери, и сухой воздушный фильтр, потому что шноркель.
Единственный оправданный способ разворота головы Сафари Шноркеля назад, только когда Вы ломитесь по лесу, чтобы голова не зацепляла за ветки, а скользила направленным вперёд задним коленом. Когда нет скорости и не получается разряжения воздуха. Грубо говоря, до 40км/ч, по большому счёту. А потом уже будет реальное ухудшение.
Как я делаю.
Доехал до СпецУчастка Трофи-рейда, вышел из машины и перед стартом сдул колёса и развернул шнор назад.
Финишировал СУ — накачал колёса, развернул шнор вперёд, так как дальше доездка.
А на повседневной машине вообще нет смысла его крутить. Установили шноркель, направили голову вперёд — и радуйтесь тому, что мотор у Вас замечательно дышит и Вы начали экономить на воздушных фильтрах.
взято тут: http://www.drive2.ru...30376151915268/
История.
Шноркель изначально был придуман и сделан в первую очередь для автомобилей, которые носятся по пустыням или по пыльным дорогам, в общем, где всякая фигня летит в воздушный фильтр.
И во вторую очередь — для преодоления бродов и прочих утоплений машин.
Опыт.
Если представить себе классические карельские грейдеры. Там песочек и такая хитрая глинка мелкая. Если чуть сыровато и идёт дождичек, а впереди Вас едет какой-то автомобиль. то новый воздушный фильтр превращается в практически неподъёмый кирпич.
Катаясь по Карелии колонной из трёх автомобилей, причём часто будучи ведущим, я за 500км разных дорог поменял 3 воздушных фильтра.
Почему так происходит ?
Мокрая пыль с песком и глинкой сыпучей размокает, но еще способна подниматься вверх от колёс впередиидущей машины. И поднимается.
И засасывается под капот, в штатный воздухозаборник — только так.
Забивается воздушный фильтр.
Забивается он насмерть вообще.
Какие последствия и симптомы ?
Мотору не хватает воздуха. Ему просто не засосать через сопротивление 5см говна забитого в корпус и в сам фильтр. Это реальный кирпич.
Машина начинает тупить на педаль газа, богатить смесь, греться и перегреваться прямо на ходу.
При установке шноркеля — проблема полностью решается.
Пыль, даже залетая в шноркель — сама же оттуда и вылетает. При замене 1 фильтр на 100км, после установки шноркеля, срок службы воздушного фильтра будет ограничен лишь естественным старением материала.
Скажем так.
На своём боевом Рэнглере, установив Safari Snorkel, я проехал в категории ТР-2 традиционных соревнований — несколько Кировских болот, Ладог-Трофи и массу прочих, более мелких мероприятий. Сколько километров намотал по тем же самым грейдерам, пескам и воде.
Воздушный фильтр — новый. За 3 года жесткой эксплуатации. Просто новый. Чистый. Всё хорошо.
Направление головы шноркеля.
Шноркель должен всегда смотреть ВПЕРЁД.
Да-да. Навстречу всем дождям и невзгодам.
И в первую очередь — вот почему.
Попробуйте.
Езжайте по шоссе на машине пассажиром.
Разогнавшись до 100-120км/ч высуньте голову в окно, откройте рот, поверните голову ПО НАПРАВЛЕНИЮ движения.
Что получается ?
Воздух своим потоком задувает Вам в рот, раскрывая лёгкие без Вашего вообще участия. Просто турбонаддув какой-то, природный !
Что это значит ?
Что двигателю дышится точно так же — легко и хорошо. Лучше, чем Вам, потому что для Вас такой поток воздуха избыточен, а для двигателя — просто прекрасен.
На трассе снижается расход топлива, нагрев двигателя и вообще — мотор начинает дышать полной грудью.
А теперь, надышавшись встречного ветра — поверните голову НАЗАД.
Что, тяжело дышится ?
Вообще не вдохнуть ?
Потому что Вы попали в зону разряжения. Воздух — вон, улетает. А Ваша голова разрезая воздух создаёт некий безвоздушный туннель, как следствие — ртом ничего толком не захватить, даже раскочегаривая свои лёгкие как меха баяна.
То есть, в данном случае, при повороте головы шноркеля назад, это равноценно забитому напрочь воздушному фильтру.
Симптомы те же — плохая реакция на газ, температура, повышенный расход топлива, обогащенная смесь.
И смысл ставить шноркель, чтобы машина задыхалась ?
МИФЫ о шноркеле.
1. Safari Snorkel — ненадёжен, так как пластмассовый и вообще дорого стоит.
Друзья. Кто так говорит — никогда не видел его в бою, а лишь слышал, как "Рабинович Биттлз напел".
Это высококачественная пластмасса. Да, в наши адские морозы, как любая пластмасса, становится колким. Но расколоть мне его не удалось даже зимой, когда я тащился лебёдкой лёжа шноркелем половиной веса машины на дереве.
А Тайота LC80, зацепившись Сафари Шнором за дерево, по неосторожности пилота, вырвала себе переднюю стойку. Стойку приварили обратно, а пластиковый шнор не пострадал.
Safari Snorkel — это вещь. И это факт.
2. Мне всё летит в шноркель, если голову вперёд поставить.
Нет. Ничего не летит. Ни дождь, ни снег, ни грязь, ни пыль. НИЧЕГО не летит.
Он для того и создан, чтобы направлять его по ходу движения и иметь чистый воздухозабор. Это его первое и самое главное предназначение, а вовсе не "преодоление водных преград", с чем он безусловно шикарно тоже справляется.
3. А как же быть с водой, когда влетаешь в брод на скорости и красивые брызги, за которые дают малолетние девочки, попадают прямо в шноркель !
Помнится, стоял я и разговаривал с одним известным человеком возле боевого автосервиса.
Он как раз мыл своего боевого Чирка-чемпиона после возвращения с Карелии-Трофи.
Болтали о чём то.
Подошел зритель и пошутил, мол — а ты шланг с водой в шнор направь !
Мотор работал.
Он и направил.
Человек напрягся.
Позаливал туда водички.
И о чудо.
Вся водичка, от прямой подачи через шланг, стекла наружу.
Шноркель был подключен.
Фильтр был сухой.
4. А как же на автоматических мойках ? Туда же ТАКОЙ струёй заливает …
Мылся тут на днях, на Чироки, со шноркелем, на автомойке Neste.
Выяснил, что у меня после мойки мокрый салон и штаны, так как течёт сильно из под уплотнителя стекла водительской двери, и сухой воздушный фильтр, потому что шноркель.
Единственный оправданный способ разворота головы Сафари Шноркеля назад, только когда Вы ломитесь по лесу, чтобы голова не зацепляла за ветки, а скользила направленным вперёд задним коленом. Когда нет скорости и не получается разряжения воздуха. Грубо говоря, до 40км/ч, по большому счёту. А потом уже будет реальное ухудшение.
Как я делаю.
Доехал до СпецУчастка Трофи-рейда, вышел из машины и перед стартом сдул колёса и развернул шнор назад.
Финишировал СУ — накачал колёса, развернул шнор вперёд, так как дальше доездка.
А на повседневной машине вообще нет смысла его крутить. Установили шноркель, направили голову вперёд — и радуйтесь тому, что мотор у Вас замечательно дышит и Вы начали экономить на воздушных фильтрах.
взято тут: http://www.drive2.ru...30376151915268/
- Klim, nautilus, Vrubel и 21 другим это нравится
#3
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2013 - 13:22
С Иваном не спорю,просто делюсь своими наблюдениями по этому поводу.
Ехал в хороший проливной дождь с развернутой вперед "бошкой" км 70/час проехал км 20 остановился потрогал фильтр-треть фильтра мокрая.Развернули "бошку" назад.
При развороте вперед в нормальную погоду(мое субъективное мнение) едет легче,по лесу цепляется постоянно.При развороте назад не цепляется вообще.
Вобщем как и в жизни-приходится крутиться :)
История про воду из шланга на мойке в шноркель-если нет специального клапана на сброс воды из кастрюли фильтра-мотору 100% ТОРБА!!!
У меня есть трубка для ныряния с таким клапаном в самой нижней части.Если в нее попала вода,а потом трубка опять оказалась над водой,то вода вытекает через этот клапан-думал себе в шноркель такое втулить,но ввиду ненадежности конструкции и непроверенности работоспособности на моторе/фильтре-не стал.
Ехал в хороший проливной дождь с развернутой вперед "бошкой" км 70/час проехал км 20 остановился потрогал фильтр-треть фильтра мокрая.Развернули "бошку" назад.
При развороте вперед в нормальную погоду(мое субъективное мнение) едет легче,по лесу цепляется постоянно.При развороте назад не цепляется вообще.
Вобщем как и в жизни-приходится крутиться :)
История про воду из шланга на мойке в шноркель-если нет специального клапана на сброс воды из кастрюли фильтра-мотору 100% ТОРБА!!!
У меня есть трубка для ныряния с таким клапаном в самой нижней части.Если в нее попала вода,а потом трубка опять оказалась над водой,то вода вытекает через этот клапан-думал себе в шноркель такое втулить,но ввиду ненадежности конструкции и непроверенности работоспособности на моторе/фильтре-не стал.
- Nubiroid это нравится
#4
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2013 - 13:51
Еще не стоит забывать, что когда воздухозаборник повёрнут вперёд, так блатнее смотрится!
Ну а ещё у меня был случай в сильный мокрый снег, ну вы знаете когда он намерзает на дворники, фары, на всё вообщем. Так на решетку воздухозаборника он намёрз так, что пропала тяга и это без шуток. Пришлось в такую мерзкую погоду выходить под непогоду и обстукивать решотку.
А раз горобца на трассе решеткой воздухозаборника поймал. В итоге тушка в шноркеле и минус решотка. Пострадавшего то из шноркеля достал, а вот где теперь решоточку взять? Либо только приколхозить что-то.
Ну а ещё у меня был случай в сильный мокрый снег, ну вы знаете когда он намерзает на дворники, фары, на всё вообщем. Так на решетку воздухозаборника он намёрз так, что пропала тяга и это без шуток. Пришлось в такую мерзкую погоду выходить под непогоду и обстукивать решотку.
А раз горобца на трассе решеткой воздухозаборника поймал. В итоге тушка в шноркеле и минус решотка. Пострадавшего то из шноркеля достал, а вот где теперь решоточку взять? Либо только приколхозить что-то.
- малохольный это нравится
#7
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2013 - 17:48
'Larik' сказал(а) 11 Июл 2013 - 11:51:
У меня решетка уже видала виды, но в сильный мокрый снег машина просто стала, перемещалась только на третьей и ниже, обороты не набирала, пришлось останавливаться. Лед намерз на заднюю стенку воздухозаборника изнутри, пришлось снимать голову и выбивать лед, развернул назад и все ок. Сейчас езжу с головой повернутой в бок, в сторону лобового стекла, хотя на трассе на скорости вперед идет лучше.Еще не стоит забывать, что когда воздухозаборник повёрнут вперёд, так блатнее смотрится!
Ну а ещё у меня был случай в сильный мокрый снег, ну вы знаете когда он намерзает на дворники, фары, на всё вообщем. Так на решетку воздухозаборника он намёрз так, что пропала тяга и это без шуток. Пришлось в такую мерзкую погоду выходить под непогоду и обстукивать решотку.
А раз горобца на трассе решеткой воздухозаборника поймал. В итоге тушка в шноркеле и минус решотка. Пострадавшего то из шноркеля достал, а вот где теперь решоточку взять? Либо только приколхозить что-то.
#8
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2013 - 21:41
По поводу крепости. У меня шнобель слева, зимой через него делал оверкиль, тоесть лег на спину. Сломалась только решетка. В салоне поотрывались даже колонки. С одной снял покореженную решеточку, подровнял, припиндюрил оставшимися саморезами- за полтора года полет нормальный!
#12
ВНЕ САЙТА
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 July 2013 - 10:03
'Андрик' сказал(а) 12 Июл 2013 - 07:30:
Ну таким же успехом можно предложить его (шноркель) вообще снимать и багажник экспедиционник в городе тоже не нужен, тоже снимать? Как раз проще башку развернуть. У многих патрубки под капотом посажены на герметик и отсоединять для трассы головняк.Вопрос - а нахрена зимой пользоваться на трассе шнорхелем?
отсоедините патрубок под капотом и проблема отпадает сама собой.
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 July 2013 - 10:09
'zurabau' сказал(а) 11 Июл 2013 - 21:24:
факт есть в том что при установке ГБО всас. ставят ограничитель потока воздуха...
а если туда насильно дуть воздух под давлением то не как это положительно не повлияет на работу ДВС...
Если машине с ГБО ограничить приток воздуха - двигатель просто дохнет, честно говоря нигде не встречал подобного.
Если чисто гипотетически предположить, что от избытка воздуха смесь пропан/бутан с воздухом будет более обеднённой в связи с увеличением доли воздуха по сравнению с газом то тогда по идее необходимо принимать за константу долю газа в газовоздушной смеси, но в современных инжекторных двигателях топливо-воздушная смесь корректируется ЭБУ на основании датчиков регистрирующих массовый расход воздуха.
- Vall это нравится
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 July 2013 - 13:15
Саня Ремо плюс 100. Абсолютно с тобой согласен. И разворот головы именно тут решают проблему. Жека Онегин ты вроде начитанный человек а такое написал. Как бы датчики не выравнивали подачу газа хлопки все равно будут. Ибо поток воздуха через шнорх с повернутой головой вперед сравним с турбонадувом. И это не теория это практика. Я пробовал ездить по городу с головой вперед. При збрасывании газа на переключении или светофорах идет прострел в выхлопную. Хотя на трассе этот эфект почти незаметен
- Crawler это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей