Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинках
Автор
freefrag
, 11 Jul 2013 08:59
Сообщений в теме: 7
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2013 - 08:59
Слил тосол и снял радиатор, т.к. под рукой другого УАЗовского радиатора не было…
Демонтируем штатную крыльчатку-мясорубку. Под болты подкладываем толстые шайбы, чтобы они не касались корпуса помпы.
Красным обведено то, что отрезается не раздумывая.
Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
Для скрепления диффузоров между собой отрезаем лишнее прямо по краю диффузора (в центре фото прямая красная линия). Больше резать нет смысла, т.к. вентилятор в диффузоре сидят очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора около 3 мм. Скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.
Дальше документирование не велось, т.к. было не до этого. Но расскажу на пальцах, думаю будет понятно.
На фото 3, отчетливо видно что диффузоры выступают за пределы радиатора. Так вот, наружные части нужно резать прямо по окончанию окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того что диффузоры выштампованы в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору не повредив при этом сам диффузор практически невозможно.
Поэтому только "резать". Отрезав лишнее и выгнув как нам нужно (из отрезанного делаем уголок с одной полкой 20 мм) другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. от него же и отрезана. Варим аккуратно и прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы для того чтобы удостовериться что диффузоры не повело при сварке.
Дальше просто — грунтуем, красим, устанавливаем...
Расстояние от края лопастей до радиатора 22 мм.
Виден приваренный уголок. Сверлил сверлом D6,5 мм через "уши" крепления родного диффузора насквозь. Прикручивал через втулки. На продольные ребра диффузоров одел дверной уплотнитель чтобы диффузор не касался верхнего и нижнего бачков.
Расстояние от вала помпы до диффузоров порядка 10-15 мм. Виден стяжной болт между диффузорами. Стягивал винтом М5 через втулку.
Распорки радиатора чуть-чуть подогнул чтобы не касались диффузора.
"Волговская" труба в верхнем патрубке с датчиком ТМ-108 на 92-87 градусов. Датчик специально развернул вниз чтобы не было ложных срабатываний от пара.
Датчик в нижней трубе на 87-82 градусов. "Волговская" труба не подходит по диаметру, т.к. болтается в патрубке как карандаш в стакане. Вварил гайку подобранную по резьбе датчика, сварочный шов дополнительно промазал герметиком.
Электрическую часть проекта делаю сейчас у себя в гараже. Схема нарисована, все комплектующие в наличии. Осталось дело за малым - собрать воедино...
По моей задумке каждый вентилятор будет управляться своим реле и срабатывать от своего датчика.
Т.е. алгоритм работы по задумке такой: если с двигателя выходит слишком горячая ОЖ, срабатывает датчик на температуру 92-87 градусов и включается один электровентилятор. Если охлаждения самим радиатором недостаточно и на выходе из радиатора срабатывает второй датчик на температуру 87-82 градусов то включается второй электровентилятор.
Дополнительно, в салоне, будет установлен трехпозиционный тумблер с положениями: "принудительно включено - автоматически (от датчиков) - принудительно выключено"... Критикуйте
Использовал электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA и диффузоры 2108-2115.
Вчера вечером в гараже, каждый электровентилятор подключил по этой схеме:
Подробности:
1. Мотор прогревается чуть-ли не в два раза быстрее.
2. От "нетерплячки" проверки работы, даже воткнул в раздатке нейтраль, а в КПП передачу, чтобы создать нагрузку. На всякий случай, углекислотный огнетушитель на 5 литров был извлечен из багажника и стоял "на стреме" (а то хрен его знает что я наваял с проводами).
3. При достижении температуры по датчику в салоне включился правый вентилятор, (который в спарке с датчиком на 92-87 градусов) и спустя полторы-две (!!!!) минуты выключился. Температура по прибору в салоне упала практически на глазах. Т.е. на трассе вентиляторы будут молчать, а срабатывать (первый) только в населенном пункте на светофорах. Во всяком случае, я так думаю...
4. Чтобы включить на "автомате" второй вентилятор, наверное нужно ползти через раскисшую пахоту и тянуть за собой какой-нибудь балласт...
После этого были ракеты, фейерверки, бразильский карнавал и поход в магазин за пивом...
- Mihail, Алекс, Pit Bull и 3 другим это нравится
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2013 - 11:05
Пробовал датчик ТМ 108 92-87 в верхнем патрубке - можно и закипеть.
вернулся к 82-87
Думаю поэкспериментировать и поставить только один датчик в нижнем патрубке с температурой 82-87.
Ты видимо невнимательно читал. У меня установлено 2 датчика ТМ108.
1-й на 92-87 градусов на входе в радиатор (верхний бачок)
2-й на 87-82 градуса на выходе из радиатора (нижний бачок).
Вчера вечером, когда испытывал систему сработал 1-й датчик. На температурном показометре в салоне выглядело так: стрелка поднялась чуть выше отметки 80 градусов, включился вентилятор и зажглась лампочка на приборке. Температура начала ползти вниз и при достижении отметки 80 градусов вентилятор выключился, естественно лампочка потухла тоже. На эту процедуру вентилятору и датчику потребовалось полторы-две минуты.
Против "закипеть" в рукаве имеется три туза (один из них козырный ) - рабочие жалюзи перед радиатором, непосредственно сам радиатор который охлаждает ОЖ, и второй электровентилятор...
Выбрал датчики с такими параметрами с той целью, чтобы двигатель работал в своем температурном диапазоне.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2013 - 11:25
Читал внимательно!
Я поставил себе в верхний патрубок датчик 92-87 и судя по датчику температуры в салоне включился вентилятор при показаниях стрелки почти 100 градусов. Естественно вентилятор охладил систему до 87 градусов. Возможно датчик вкл.вентилятора попался хреновый. Просто закралась такая мысль, что при температуре ОЖ около 100 градусов повышается давление в системе и есть вероятность прорыва патрубка, но это лично мое мнение. Поставил датчик вкл.вентилятора 87-82 и теперь хотя и часто срабатывает вентилятор но температура держится в пределах 85-ти градусов.
Я поставил себе в верхний патрубок датчик 92-87 и судя по датчику температуры в салоне включился вентилятор при показаниях стрелки почти 100 градусов. Естественно вентилятор охладил систему до 87 градусов. Возможно датчик вкл.вентилятора попался хреновый. Просто закралась такая мысль, что при температуре ОЖ около 100 градусов повышается давление в системе и есть вероятность прорыва патрубка, но это лично мое мнение. Поставил датчик вкл.вентилятора 87-82 и теперь хотя и часто срабатывает вентилятор но температура держится в пределах 85-ти градусов.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2013 - 11:56
Было подозрение, что радиатор забитый но зимой я его отдавал пайщику и он в грудь копытом бьет, что распаевал его и чистил.
Просто есть задумка поставить ТМ 108 87-82 на нижний патрубок. Есть такие мысли, что радиатор должен самостоятельно охлаждать ОЖ в пределах 85 градусов, а уж если не справился то тогда и вкл. эл.вентилятор, как то так.
Вопрос - а что значит ложное срабатывание от пара?
Просто есть задумка поставить ТМ 108 87-82 на нижний патрубок. Есть такие мысли, что радиатор должен самостоятельно охлаждать ОЖ в пределах 85 градусов, а уж если не справился то тогда и вкл. эл.вентилятор, как то так.
Вопрос - а что значит ложное срабатывание от пара?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей