Учить дело неблагодарное, ибо - нет пророка в своем отечестве.
Всеже хочу предложить свой взгляд на устройство силового бампера и попытаюсь обобщить все свои мысли в некую общую концепцию... Все мои рассуждения одинаково касаются как спортивных легких силовых бамперов, так и повседневных силовых конструкций на гражданских авто по типу аля арб.
Немного рассуждений на заданную тему исходя из личного опыта, заблуждений и ошибок.
Итак - пластиковый бампер, это гражданский городской вариант, зачастую декоративное изделие, выполняющее аэродинамическую функцию в джипе, но никак не силовую защиту авто и частично безопасность пеш-ов. Поэтому сравнения стока с силовым бампером, некорректны по сути.
Однако хочу развеять существующее предубеждение: силовой бампер на джипе - это не таран и не отвал у бульдозера и не средство для ведения боевых действий. Любой силе найдется противодействие и как ни крепок бампер при неправильной эксп, можно тупо развалить машину. Назначение бампера - предохранить переднюю часть авто при незначительных силовых воздействиях извне + множество других функций, не забывая эстетическую! Функциональность - вот главная задача при строительстве бампера. Задумывая свой бампер, я руководствовался сразу несколькими параметрами - это:
1-защита,
2-малый вес,
3-прочность,
4-малые свесы,
5-открытый въезд колеса на препятствие,
6-геометрия, позволяющая не ломать деревья, кусты, а отгибать их и отводить в сторону, благодаря чему отсутствует дополнительное сопротивление движению машины,
7-защита радиатора,
8-открытая быстрая установка-снятие лебеды!!! - Трос на барабане всегда должен быть виден и все операции с лебедой удобны, вплоть до снятия ее.
9-желательна конструкция на бампере, позволяющая наматывать вытянутый не смотаный трос лебеды без торчащих рогов, которые травмоопасны для люжей.
10-в бампере должны быть удобные места под быструю установку хай-джека типа "буратино".
11-немаловажный фактор - внешний вид бампера и машины, что лично меня волнует. Бампер не должен был напоминать забор в школе, хотя на вкус и цвет...
Спустя пару месяцев после возращения, практика показала, что все проектные мысли были правильными и все в бампере работает так как хотелось. Однако исполнен он был коряв и на скорую руку, варился автоматом - за одну ночь перед отъездом в Арктику..! Сразу после Арктики этот же бампер был полностью переделан, облегчен, изменены рабочие углы и диаметр некоторых труб. Преварено было все качественной сваркой, также была вварена другая легкая площадка под лебеду и изменено место посадки губ с прицелом на клюз и конечно все это сильно снизило его общий вес. Прошел ещё год и сейчас я бы делал почти тоже самое, но опять с небольшими изменениями.
Теперь касательно проушин для буксировки и выдергивания. Мое мнение такое: петли ни в коем случае не должны быть на бампере!!! Они должны находиться в области крепления лонжероны/бампер, иначе бамп оторвется при хорошем рывке, что мы не раз видели. Вот все эти функции я и применил в своей конструкции, причем основу позаимствовал из довольно свежей разработки англичан, а потом и итальянцев. Все мои последующие аргументы и последующие доп изменения были основаны на собственном опыте и взглядах, хотя возможно они и спорны, но все эти соображения странным образом совпали с мыслями других посторонних людей, живущих очень далеко и так же увлеченных оффродом.
Прикрепленные изображения