
Как проверить исправность автомобильной антены
Автор
FOFA
, 29 Jun 2013 11:51
Сообщений в теме: 38
#2
ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 June 2013 - 12:54
Берем тестер, ставим его на оммы и меряем начала центральный провод (т.е. штырь антенны) на массу. Тестер не должен ничего показывать! Значит центральный провод не сидит на массе.
Второй этап проверки - на обрыв центрального провода. Берем один провод тестера, цепляем его на штырь антены, а второй щуп тестера на центральный провод штекера, который вставляется в приемник. Тестер должен показывать минимальное сопротивление, т.е. цепь от штыря к штекеру есть, что нам и надо было.
Второй этап проверки - на обрыв центрального провода. Берем один провод тестера, цепляем его на штырь антены, а второй щуп тестера на центральный провод штекера, который вставляется в приемник. Тестер должен показывать минимальное сопротивление, т.е. цепь от штыря к штекеру есть, что нам и надо было.
- Predator, zelynoff и FOFA это нравится
#7
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 July 2013 - 15:31
'Сэйн' сказал(а) 29 Июн 2013 - 10:54:
Берем тестер, ставим его на оммы и меряем начала центральный провод (т.е. штырь антенны) на массу. Тестер не должен ничего показывать! Значит центральный провод не сидит на массе.
Второй этап проверки - на обрыв центрального провода. Берем один провод тестера, цепляем его на штырь антены, а второй щуп тестера на центральный провод штекера, который вставляется в приемник. Тестер должен показывать минимальное сопротивление, т.е. цепь от штыря к штекеру есть, что нам и надо было.
Проверил, все как вы написали. Значит с антеной все в порядке.
Но будучи в Белоруссии, заметил, что другой экипаж все время слушал ФМ-радио, а я только в больших городах
Как можно улучшить прием ФМ сигнала?
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 July 2013 - 16:35
'Зундер' сказал(а) 06 Июл 2013 - 14:24:
1. Использовать антенный усилитель. Думаю, в магазине типа "База автозвука" подскажут.
2. Использовать активную антенну. Т.е. антенну с усилителем.
3. Менять магнитолку на более качественную.
3. Кажется качественная.
Попробую заехать в автозвук поговорить по антенам
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 July 2013 - 17:36
'FOFA' сказал(а) 06 Июл 2013 - 13:31:
Если прием слабый, значит слабая чувствительность приемника. Возможно на магнитоле включена функция Lok FM, т.е. ослабленный прием мощных станций. А вообще можно рядом поставить две машины и точно сравнить с другим приемником. Тут либо антена, либо чувствительность радипр.Проверил, все как вы написали. Значит с антеной все в порядке.
Но будучи в Белоруссии, заметил, что другой экипаж все время слушал ФМ-радио, а я только в больших городах
Как можно улучшить прием ФМ сигнала?
'Vrubel' сказал(а) 06 Июл 2013 - 14:01:
Такой метод используют все радиотехники в мире и зачем менять кабель от антены к магнитоле, если можно его замерять тестером и убедиться что в нем нет: а - КЗ, б - обрыва цепи кабеля центральной жилы.Магнитолу поменять, подобный метод тестором ничего не покажет ,разве что совсем плачевную ситуацию, но скорее магнитола бы сгорела. Как вариант поменяй кабель от аннтены к магнитоле.
#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 July 2013 - 18:17
'Сэйн' сказал(а) 06 Июл 2013 - 15:36:
Я пожалуй с мировым опытом не знаком, и я далеко не специалист, но это проверка на уровне электрика из гаражного кооператива. Тем более не зная как принципиально решено в автомобиле. У меня в бимере, на пример, активная заводская антенна стоит, если питания нет аннтена не работает. По этому мировой опыт видимо не везде сработает )))Если прием слабый, значит слабая чувствительность приемника. Возможно на магнитоле включена функция Lok FM, т.е. ослабленный прием мощных станций. А вообще можно рядом поставить две машины и точно сравнить с другим приемником. Тут либо антена, либо чувствительность радипр.
Такой метод используют все радиотехники в мире и зачем менять кабель от антены к магнитоле, если можно его замерять тестером и убедиться что в нем нет: а - КЗ, б - обрыва цепи кабеля центральной жилы.
Антенный кабель проверяют специальными приборами. Если КЗ в антенном кабеле, то вероятно сгорит(сгорела) магнитола. Зачастую все банальней сильно окисляется кабель и он теряет свои свойства. Тащить кучу приборов или ехать на настройку антенны для ФМ радио напряжно, проще кабель заменить. Я бы вообще забил.
Почему сказал про магнитолу, пробывал на одной антенне две магнитолы принимали по разному, ФМ принимает даже на кусок оголенного провода.
ЗЫ Гдето видел схему как СБ антенну используют для приема ФМ радио, по-моему на сиби.ру
'FOFA' сказал(а) 06 Июл 2013 - 14:35:
Магнитола заводская? Если заводская то там порядок, стоит приличный кларион.3. Кажется качественная.
Попробую заехать в автозвук поговорить по антенам
Еще вариант, может рация или ксенон фонить...
#13
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 July 2013 - 18:42
'Vrubel' сказал(а) 06 Июл 2013 - 16:17:
говоря что вы не специалист - зачем нужно усиленно советовать и спорить, лучше других послушать..Я пожалуй с мировым опытом не знаком, и я далеко не специалист, но это проверка на уровне электрика из гаражного кооператива. Тем более не зная как принципиально решено в автомобиле. У меня в бимере, на пример, активная заводская антенна стоит, если питания нет аннтена не работает. По этому мировой опыт видимо не везде сработает )))
Антенный кабель проверяют специальными приборами. Если КЗ в антенном кабеле, то вероятно сгорит(сгорела) магнитола. Зачастую все банальней сильно окисляется кабель и он теряет свои свойства. Тащить кучу приборов или ехать на настройку антенны для ФМ радио напряжно, проще кабель заменить. Я бы вообще забил.
Почему сказал про магнитолу, пробывал на одной антенне две магнитолы принимали по разному, ФМ принимает даже на кусок оголенного провода.
ЗЫ Гдето видел схему как СБ антенну используют для приема ФМ радио, по-моему на сиби.ру
Ну и по делу - состояние антенного кабеля для радиоприемника можно замерять обычным тестером,(скажите зачем его менять если достаточно 3-х минут на его проверку?) Волновое сопротивление в антеннах для радиоприемников не измеряется. И еще одно, не бойтесь - если кабель антенны и сама антена закорочены, магнитола не сгорит, там слаботочные цепи... Правильно выше написали что тестером замерять на короткое и обрыв кабеля, проверить стыковочные узлы разъемов. Центральный штырь антены не должен сидеть на корпусе(массе). Вот и вся наука вместо бла, бла, посмотрите настройки, возможно чувствительность приема занижена включенной функцией Lokal, тогда станции на расстоянии будут приниматься слабо.
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 July 2013 - 11:07
Похоже, у меня та же проблема: вместо заводской гавнитолы поставил в Шкоду Соньку,- качество приема не ахти, особенно в ямах. На прошлой старенькой машине эта Сонька ловила очень замечательно на обычный штырь... Полазив по форумам VW & Skoda, оказалось, что в штатной антенне присутствует некая приблуда заточенная под ШТАТНЫЕ заводские гавнитолы. Чтобы получить нормальную работу и прием, на штекере народ подпаивает параллельно емкость и, кажись, сопротивление... точно не помню. Себе до сих пор не переделал,- есть флэшка с кучей МP3 и она спасает при плохом приеме.
Сообщение отредактировал Hakim: 07 July 2013 - 11:08
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 July 2013 - 12:44
'Hakim' сказал(а) 07 Июл 2013 - 09:07:
Видать у вас стоит антенный предусилитель для активной антены, а тут разговор об обычной неактивной штыревой антене. Вам надо просто поставить обычную штырь-антену как стояла на прошлом автомобиле.Похоже, у меня та же проблема: вместо заводской гавнитолы поставил в Шкоду Соньку,- качество приема не ахти, особенно в ямах. На прошлой старенькой машине эта Сонька ловила очень замечательно на обычный штырь... Полазив по форумам VW & Skoda, оказалось, что в штатной антенне присутствует некая приблуда заточенная под ШТАТНЫЕ заводские гавнитолы. Чтобы получить нормальную работу и прием, на штекере народ подпаивает параллельно емкость и, кажись, сопротивление... точно не помню. Себе до сих пор не переделал,- есть флэшка с кучей МP3 и она спасает при плохом приеме.
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 July 2013 - 12:52
'Сэйн' сказал(а) 06 Июл 2013 - 15:36:
Если прием слабый, значит слабая чувствительность приемника. Возможно на магнитоле включена функция Lok FM, т.е. ослабленный прием мощных станций. А вообще можно рядом поставить две машины и точно сравнить с другим приемником. Тут либо антена, либо чувствительность радипр.
Такой метод используют все радиотехники в мире и зачем менять кабель от антены к магнитоле, если можно его замерять тестером и убедиться что в нем нет: а - КЗ, б - обрыва цепи кабеля центральной жилы.
Попробую посмотреть настройки радио, но вообще плохие радиостанции слышно очень очень плохо, когда на другой машине нормально
'bob' сказал(а) 06 Июл 2013 - 16:42:
говоря что вы не специалист - зачем нужно усиленно советовать и спорить, лучше других послушать..
Ну и по делу - состояние антенного кабеля для радиоприемника можно замерять обычным тестером,(скажите зачем его менять если достаточно 3-х минут на его проверку?) Волновое сопротивление в антеннах для радиоприемников не измеряется. И еще одно, не бойтесь - если кабель антенны и сама антена закорочены, магнитола не сгорит, там слаботочные цепи... Правильно выше написали что тестером замерять на короткое и обрыв кабеля, проверить стыковочные узлы разъемов. Центральный штырь антены не должен сидеть на корпусе(массе). Вот и вся наука вместо бла, бла, посмотрите настройки, возможно чувствительность приема занижена включенной функцией Lokal, тогда станции на расстоянии будут приниматься слабо.
Тестером проверил, теперь на очереди настройки радио, но думаю что там должно быть все хорошо
Ну и попутно вопрос, а к кому или куда можно подьехать. что бы грамотно все проверили и может как-то починили штатную антену, может какой-то усилок туда впаяли?
Или лучше купить другую активную антену? если да, то какую посоветуете. Нужно ли под конкретную магнитолу подбирать какой-то определенный вид антен?
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 July 2013 - 13:39
Отличия в антенах есть конечно, но любой р-приемник может работать просто от куска проволоки. Антенные усилители нужны в том случае если длину антенны проблемно расположить, например она скрытая или наклеена на стеклк, для усиления ее сигнала применяют усилители. В твоем случае надежее иметь штырь-антену, как например применяют сейчас на тойотах FJ - просто и надежно.
#18
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 July 2013 - 14:40
'Сэйн' сказал(а) 07 Июл 2013 - 11:39:
Отличия в антенах есть конечно, но любой р-приемник может работать просто от куска проволоки. Антенные усилители нужны в том случае если длину антенны проблемно расположить, например она скрытая или наклеена на стеклк, для усиления ее сигнала применяют усилители. В твоем случае надежее иметь штырь-антену, как например применяют сейчас на тойотах FJ - просто и надежно.
У меня стоит как раз штырь антена..
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 July 2013 - 21:07
'FOFA' сказал(а) 07 Июл 2013 - 12:40:
О...! Вспомнил интересную фичу с штырь-антенной! Дело было на бусе Т4,- если массу корпуса антенны конектишь на корпус авто то прием становиться намного хуже. Проверялось все чисто визуально на слух. Подмотав изоленты на соединение "корпус антенны-масса авто" добился неплохих результатов по приему.У меня стоит как раз штырь антена..
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей