У ФВ и раньше были турбины с двойным охлаждением - масло и антифриз( модели конца 80х). Видимо технологии доработали и снова запустили в серию.Ну вообщем, со слов менеджера, в новых бензиновых tsi и td двигателях, в том числе и на моем Амароке,используется двухконтурное охлаждение турбины, если турбина нагрета-перегрета, то при выключении двигателя масло рециркулириет в автономном режиме в течении минуты или более до полного охлаждения турбины. Как то так. Когда хотел установить на Атланте турботаймер -меня отговорили, типа: нет смысла..., новые технологии..., все предусмотрено. Кстати, межсервисный - 20 тысяч км.
Считаю, что на турбированой машине надо избегать следующие моменты :
1. Не останавливать ДВС сразу после остановки авто!
2. Воздушный фильтр менять как можно чаще. В местностях с большим количеством пыли/песка еще чаще. Ведь меленький песочек ой как точит лопатки холодной части турбины!
3. Периодически обращать внимание на трубки/магистрали подающие и отводящие масло к/от турбины. Часто из-за того что закоксовалась трубка подающая масло на турбину умирала турбина. Эта трубка часто проходит рядом с выпускным коллектором .... Температура делает свое дело.
4. Использовать хорошее масло!