Короче! Сбылась мечта идиота!!! После долгих поисков, мучений, раздумий, подсчетов, разочарований и прочих радостей, которые сопутствуют творческой деятельности мозга, я себе в восьмидесятку сделал то, что давно хотел - спальное место!
Необходимость наличия сего девайся в "проходимце" заточенном под экспедицию, многократно обсуждалась на различных форумах. В итоге, обобщенная информация братьев-джиперов, личный опыт приобретенный в экспедициях, а также желание совместить приятное с полезным, выбора мне не оставили - спалке быть! Это мое личное мнение. Возраст, видите ли! Ленивый стал! Люблю комфорт! Короче, это мое дело!
Но, помимо хотения, есть еще возможности (в смысле деньги, или их хроническая нехватка) и здравый смысл (функциональность изделия). Т.е., чтобы было дешево, приятно и не требовало бы приложения избыточных усилий, в процессе совместной жизни. Кроме того, все известные мне конструкции спальных мест не позволяли загрузить в багажное отделение мои ФБелы + экспедиционный шмурдяк. Поэтому приходилось выбирать – или спалка, или колеса. В итоге устал выбирать… Но спалку все равно хотелось. Особенно после экспедиции "Забытые Карпаты". Уж больно сыро по утрам было. А если бы дожди на пару дней зарядили?
Таким образом, основновными моими требованиями к спальному месту вырисовались:
Возможность быстрого монтажа и демонтажа всего спального места, в том числе в различных комбинациях. Малогабаритность в собранном состоянии.
Возможность беспроблемной транспортировки в демонтированном состоянии.
Многофункциональность изделия, по типу трансформера.
Простота, прочность и надежность конструкции.
Доступность и дешевизна материалов используемых при изготовлении.
Возможность использования спального места по назначению одним из членов экипажа в процессе движения.
В результате воплощения в жизнь моих фантазий, я получил то, о чем мечтал: СПАЛКУ – трансформер!
Из плюсов получил:
Во-первых, в условиях откровенно хреновой погоды, можно провести ночь в тепле и сухости, на кровати типа "аэродром", длиною 2 м.
Во-вторых, осталась возможность использования багажного отделение для перевозки крупногабаритного груза без головной боли, типа, куда деть спальное место. Хочешь – собрал, хочешь – разобрал, хочешь – полностью, хочешь – частично. Полная сборка – разборка занимает 2-3 мин. А если во время процесса попиисеть, то минут 10, а может и больше. Все от количества стаканов зависит. Мест для складирования в машине составных частей спалки – валом. Каждый выбирает в меру своей распущенности или фантазии.
В-третьих, прибыв к месту старта экспедиции и выгрузив пару колесиков ФБел 160М, можно тут же организовать в багажнике полноразмерную грузовую полку, разделив шмурдяк на тот, что будет лежать на полке, и на тот, что будет лежать под полкой. Т.е. чистые вещи, спальные принадлежности, полотенца, хавчик, парадные труселя и т.п. останутся чистыми. А можно сразу полноценную спалку соорудить.
В-четвертых, в машине появилось полноценное спальное место, на котором спокойно помещается до трех малышей весом более центнера каждый. Главное чтобы не лягались во сне, не храпели и не пытались ножку забросить.
В-пятых, это возможность организовать одноместное спальное место (в случае необходимости). Например, если штурман храпит (сцуко) или у мало знакомой штурманши, отличные от ваших, взгляды на прокладывание маршрутов ночью, тогда, путем не хитрых манипуляций, спалка становится одноместной. Пусть ищет место под смерекой или в соседних кустах. Там точно никто с картографией приставать не будет. Ну разве что медведи или привидения из соседнего экипажа за ЖоПэЭс хватануть могут.
Из минусов: как всегда - цена! Потому, что всегда хочется дешевле.
Ну вроде все. Основные испытания спалки – трансформера пройдут во время Карпатского Кордона. Если все будет ОК, придется запускать свою идею в малосерийное производство.
Сообщение отредактировал Деда: 28 April 2013 - 23:15