сварка силуминовых деталях трансмиссии
Автор
Bryntsev
, 21 Apr 2013 11:27
Сообщений в теме: 19
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 April 2013 - 11:27
Форумчане,
подскажите,кто сталкивался со сваркой силуминовых изделий (хочу переварить полонезовский колокол чтобы встало сцепление 235 мм). Как оно по прочности будет? центровка не пострадает - я думал сначала наварить материала снаружи, а потом его изнутри раздуплить. Кто что думает?
подскажите,кто сталкивался со сваркой силуминовых изделий (хочу переварить полонезовский колокол чтобы встало сцепление 235 мм). Как оно по прочности будет? центровка не пострадает - я думал сначала наварить материала снаружи, а потом его изнутри раздуплить. Кто что думает?
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 April 2013 - 11:34
Центровка будет зависить от рук котрые это будут делать. А так это возможно. Прочность опять же зависит от квалификации сварщика.Форумчане,
подскажите,кто сталкивался со сваркой силуминовых изделий (хочу переварить полонезовский колокол чтобы встало сцепление 235 мм). Как оно по прочности будет? центровка не пострадает - я думал сначала наварить материала снаружи, а потом его изнутри раздуплить. Кто что думает?
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 April 2013 - 21:46
Насколько я помню, на Полонезах был обычный колокол с алюминия. А по переделках (переварках) колоколов я обычно отдаю блок, корпус КПП и две кастрюли в цех, по обработке металла. Указываю только расстояние по оси +-. А дальше работа координатчика и сварщика. Ничего усиливать не надо.
- Shyrik и ЛEШИЙ это нравится
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 04:17
Не-не-не, я не хотел из 2 разных колоколов лепить один. Все что мне нужно - это увеличить пространство в штатном колоколе под большее сцепление. Попытаюсь пояснить рисунком, что я имел ввиду.
Размер Н порядка 2 см. Размер А порядка 5см. Размер В не важен. Вот я и подумал, возможно ли красный контур просто заварить алюминием, и изнутри обработать его потом до достижения нужной толщины стенки. И как это будет по прочности (стенка уже без материнского металла будет, лишь наваренный). Т.о. и центровка не пострадает, ведь сначала мы навариваем материал и лишь потом выбираем родные стенки. Единственное, следить за тепловым режимом детали чтоб размеры не уплыли
Размер Н порядка 2 см. Размер А порядка 5см. Размер В не важен. Вот я и подумал, возможно ли красный контур просто заварить алюминием, и изнутри обработать его потом до достижения нужной толщины стенки. И как это будет по прочности (стенка уже без материнского металла будет, лишь наваренный). Т.о. и центровка не пострадает, ведь сначала мы навариваем материал и лишь потом выбираем родные стенки. Единственное, следить за тепловым режимом детали чтоб размеры не уплыли
Сообщение отредактировал Bryntsev: 23 April 2013 - 04:20
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 07:23
Насколько я знаю силумин не варится, вам желательно узнать что за сплав применен на колоколе, многие сплавы варятся специальными электродами, а вот силумин нет не варится. А вот сам колокол скорее всего сделан из сплава алюминия а не из силумина, силумин там не должен быть как сплав он не отвечает тех требованиям которые необходимы на колоколе.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 07:57
Да вот скоро вернусь домой, посмотрю более внимательно на материал колокола. Но даже пусть он из алюминиевого сплава, пойдет ли вариант сварки указанный выше?вам желательно узнать что за сплав применен на колоколе
П.С. Привет МАУ! Самолеты как, летают?
Сообщение отредактировал Bryntsev: 23 April 2013 - 07:58
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 08:59
Самолеты летают у кого деньги есть, у нас в стране нет условий для развития парка авиации. А еще три года назад были неплохие перспективы, сейчас полный регрес. И по теме: скорее у вас колокол из дюрали(сплав с медью), хотя силумин это тоже сплав алюминия и кремния и часто применяется в авто, но колокол это нагруженный элемент и думаю что он из дюрали, у силуминов плотность намного меньше дюралейДа вот скоро вернусь домой, посмотрю более внимательно на материал колокола. Но даже пусть он из алюминиевого сплава, пойдет ли вариант сварки указанный выше?
П.С. Привет МАУ! Самолеты как, летают?
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 10:18
Все это досужие измышления! Сварка возможна при сварке чистого алюминия, или некоторых его ковких сплавов, наприм которые идут на подвеску. Картеры коробок зачастую льют из силумина, который содержит много кремния. Под аргоном или криптоном, кремний образует низкокипящие шлаки, загаживает ими шов и не дает необходимой механической прочности. И как силумин не вари, это выброшенные на ветер время и деньги. Вот поэтому в нагруженных механизмах его не сваривают. Силумин более прочен но более хрупок чем дюралюминий. При сварке нарушается эвтектичность кристаллической решетки со всеми тяжкими.. Так что волшебные электроды для сварки может и есть, но для алюминия и других его сплавов на основе меди например. Одно время этот вопрос по сварке картеров Акпп у нас был актуален и изучался, мы пытались найти способ сварки треснувшего корпуса из силумина, так ничего и не придумали прочно и надежно, хотя исключения возможны и зависят от мест повреждения. Например знаю случай где трещину заделали холодной сваркой и авто уже года два как ездит с таким ремонтом силумин.корпуса.
- Des и Shurik это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 10:33
А на завод потона обращались?
В кустаных условиях такое не сделать. Лично на Патона варил блок цилиндров и картер, через знакомого.
То что шев загаживает - используют специальные флюсы, думаю еще при "совке" был какойто флюс. Мне варили интеркуллер, мастер говорил сварка алюминеевых сплавов проблема флюса. Порой флюс нужно заказывать за рубежом.
http://www.privatmas...-13-00&Itemid=4
В кустаных условиях такое не сделать. Лично на Патона варил блок цилиндров и картер, через знакомого.
То что шев загаживает - используют специальные флюсы, думаю еще при "совке" был какойто флюс. Мне варили интеркуллер, мастер говорил сварка алюминеевых сплавов проблема флюса. Порой флюс нужно заказывать за рубежом.
http://www.privatmas...-13-00&Itemid=4
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 11:17
Перепост с поста Александра, который случайно был удален:А на завод потона обращались?
В кустаных условиях такое не сделать. Лично на Патона варил блок цилиндров и картер, через знакомого.
То что шев загаживает - используют специальные флюсы, думаю еще при "совке" был какойто флюс. Мне варили интеркуллер, мастер говорил сварка алюминеевых сплавов проблема флюса. Порой флюс нужно заказывать за рубежом.
http://www.privatmas...-13-00&Itemid=4
"вообще у нас производство и если я говорю что вопрос изучали значит. пробовали разные методы. Если вы внимательно будете читать что я писал выше, это касается сплава с кремнием. А у алюминия как известно, есть много. других сплавов, которые успешно свариваются, а головки не льют из силумина. так что флюсы флюсами, но прочно сварить силовую деталь и запаять дырку в поддоне это разные вещи."
- Shurik это нравится
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 12:42
Я так понял это Саня борода ответил, ну так немного от себя возражу, есть литейные силумины (сплав алюминия с кремнием. Химический состав — 4-22 % Si, основа — Al с незначительными примесями Fe, Cu, Mn, Ca, Ti, Zn, и некоторых других) в принципе они свариваются, только нужно соблюдать очень точный тепловой режим и варить на пороге плавления и не выше. Без горелки ап даун это довольно сложно сделать особенно на разнотолщинных изделиях (поддоны, корпуса и т.д....) . При определённой сноровке и опыте получается довольно неплохо. Чем больше содержание цинка в силумине, тем хуже он сваривается(например АК7Ц9). ЦАМ варится ещё хуже. Ответственные детали испытиывающие нагрузки лучше не связываться а что попроще то можно попробовать. Так что кто хочет попробвать желаю удачи в освоении сварки силуминов.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 12:55
А я лопнувшую силуминовую железку обычно выбрасываю, кто знает подножка у Зила тоже из сплава люминия, пробовали много разов варить и аргоном и электроды специальные, проходит немного времени и ломается по тому же месту. А вот недавно ручку удалось заварить, видать или сплав другой или мастер другой но все прекрасно все получилось. Сварщики по люминю сразу на глаз видят и говорят за что возьмутся а что нет или что будет с проблемами вариться, поэтому надо говорить откуда деталь. Кстати поддон точно можно заварить, согласен с Врубелем.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 14:07
Да про поддон и речи нет. Это не силовой элемент. В данном случае, опора кпп (на хвостовике), является третьей опорой силового агрегата, да еще значительно более тяжелого нежели стандарт. И нагрузка передается на ту опору в том числе через колокол КПП. И ситуация усугубляется еще тем, что шов кольцевой будет, материнского металла не останется. Видится мне уже, что не выйдет из этого ничего ресурсного. Всем спасибо за советы.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 14:48
Вы сами внимательно читайте по ссылке, если не получается, наберите на странице слово силумин.Перепост с поста Александра, который случайно был удален:
"вообще у нас производство и если я говорю что вопрос изучали значит. пробовали разные методы. Если вы внимательно будете читать что я писал выше, это касается сплава с кремнием. А у алюминия как известно, есть много. других сплавов, которые успешно свариваются, а головки не льют из силумина. так что флюсы флюсами, но прочно сварить силовую деталь и запаять дырку в поддоне это разные вещи."
Ну на крайний случай наберите в гугле сварка силумина.
Другое дело, что наверно процес будет настолько затратным что не стоит этим заморачиваться.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 16:16
Тут такое дело, сплавов алюминия немало и как правило многие из них можно сварить, отчего многие и и думают что все варится. Оказывается не все просто когда речь идет о сплаве алюминия с кремнием (силумин), его сварить качественно не получится и тут я согласен и с Бородой и с Механиком. Другие сплавы алюминия все же можно сварить, а вот качество сварочного шва зависит от опыта мастера и качестве применяемых материалов.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 April 2013 - 18:53
Все зависит от нагрузки на сваренные детали, выше привели хороший пример с подножкой на ЗИЛе, известная проблема в автопарках, сварка ломается. Также приливы под стартера тоже не держат и с первым прокрутом стартера щека крепления отваливается вместе со стартером.Поддержу vvv, в Венгрии мне несколько раз варили оськи замков зажигания с силумина на ТЛК 100-120. Рекламаций, пока не поступало.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 May 2013 - 15:50
На днях пробовали сварить поддерживающий упор для прибора КСТЕ из истинного пористого силумина(кто понимает о чем речь - это сплав алюминия и кремния) Так что прошу не путать со сплавами алюминия и меди, коих много и многие писавшие тут что все варится, путают их с настоящим силумином. Короче прибор дорогой, сломан был случайно и мы обратились на Патона, нас направили в лабораторию сварки, где сразу с наскока ничего не получилось сварить, но через сутки всетаки сварили, хотя все обошлось в немалые деньги. Так что в принципиальном подходе настоящий силумин варится но непросто и дорого. Короче проще заказать новую деталь, выйдет дешевле, ну а если механизм дорогой, тогда цель оправдывает средства. Вот такой результат.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей