ТЛК - люфт ступичных подшибников передней подвеске
Автор
спектор
, 10 Mar 2013 16:25
Сообщений в теме: 15
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 March 2013 - 16:25
На Тлк имеется люфт в передних ступичных подшибниках, решил добраться и проинспектировать или подтянуть, но не могу снять конические зажимные шайбы из под гаек крепления хабов, как их снять? Говорят стучать надо, боюсь размолотить что нибудь, может у когото есть такой опыт.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 March 2013 - 16:38
Бей не слишком увесистым молотком по хабу (перпендикулярно шпильке). Но до этого наживи все гайки, потому что конич. шайбы вылетают как пульки. Можно потерять и не найти потом, мелочь а неприятно. Хабы ASIN-овские сделаны из силумина и бить лучше максимально близко к внешнему краю, но не по той плоскости, где крышка прикручивается!На Тлк имеется люфт в передних ступичных подшибниках, решил добраться и проинспектировать или подтянуть, но не могу снять конические зажимные шайбы из под гаек крепления хабов, как их снять? Говорят стучать надо, боюсь размолотить что нибудь, может у когото есть такой опыт.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 March 2013 - 18:57
Два варианта , может поможет если разберешь , а может и нет .
Если машина долго проездила с люфтами в ступицах может быть износ подшипников и тогда замена онных и шайбы опорной и стопорной ,а если уже полез в ступицу то и смазку надо поменять и т.д .....
Если хочешь по подробней , в личку плиз .
Если машина долго проездила с люфтами в ступицах может быть износ подшипников и тогда замена онных и шайбы опорной и стопорной ,а если уже полез в ступицу то и смазку надо поменять и т.д .....
Если хочешь по подробней , в личку плиз .
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 March 2013 - 19:39
Так тут расскажи хоть как нибудь подробно или нет, секрета тут нету никакого.Два варианта , может поможет если разберешь , а может и нет .
Если машина долго проездила с люфтами в ступицах может быть износ подшипников и тогда замена онных и шайбы опорной и стопорной ,а если уже полез в ступицу то и смазку надо поменять и т.д .....
Если хочешь по подробней , в личку плиз .
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 March 2013 - 19:55
Да нет там ничего сложного и секретного, сам у себя разшевелил хаб, видать никто их никогда не снимал, главное корпус хаба раскачать, перед этим побрызгать WD-40 на эти шпильки, а как раскачаешь легкими постукиваниями, так шайбы и сами выпадут. главное терпение и без излишней силы.
- спектор это нравится
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 March 2013 - 13:03
Откручиваеш гайки со шпильки,береш латунную выколотку(латунный стержень диаметром 25-30мм и длиной см20-25)ставиш ее прямо на шпильку так чтоб оси совпадали и наносиш несколько мощних ударов по выколотке,конусные шайбы должны отойти.Резьбу на шпильке таким методом не испортиш так как латунь мягче.Этот способ подробно расписан в легионовской книге,и сам так делаю.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 March 2013 - 15:58
А я делаю потихоньку: сначала попрыскатью чем то типа керосина или ведешки, предпочитаю вместо ведешки использовать уксусную ессенцию, серьезно помогает. Если же железо упорствует и не откручивается, то не спешу молотить молотком а просто на шпильку накручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.
- Vodo, Never, Kooper и еще 1 это нравится
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 March 2013 - 20:40
Поддержу Sota. Метод действительно хороший, но долгий. Я поделюсь своим рецептом, без ведешки и уксуса.
В любую точку флянца прижимаю жало перфоратора и включаю на 5-15 секунд. Главное, сильно не жать. Все конуса сами вылазят.
Бить медно-латунной выколоткой по шпилькам не советую, по любому витки резьбы будут смяты. Также нельзя бить по торцу флянца, образующиеся отливы, в дальнейшем, не дадут стопроцентной прилегаемосми к ступице.
В любую точку флянца прижимаю жало перфоратора и включаю на 5-15 секунд. Главное, сильно не жать. Все конуса сами вылазят.
Бить медно-латунной выколоткой по шпилькам не советую, по любому витки резьбы будут смяты. Также нельзя бить по торцу флянца, образующиеся отливы, в дальнейшем, не дадут стопроцентной прилегаемосми к ступице.
- Kooper и Важняк это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 March 2013 - 12:16
Ха!Юра оригинальный способ, просто и быстро, без всяких головняковнакручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 March 2013 - 19:10
Юра в своей теме, молодец! Кстати уксусом тоже пользуюсь, многие закисшие соединения разнимает на раз. Правда есть гайки, котор. можно открутить только гайкорезом - супер вещь!А я делаю потихоньку: сначала попрыскатью чем то типа керосина или ведешки, предпочитаю вместо ведешки использовать уксусную ессенцию, серьезно помогает. Если же железо упорствует и не откручивается, то не спешу молотить молотком а просто на шпильку накручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.
Это старая традиция в автомобиле, пришедшая из глуби веков, как на старых грузовиках.А чем обусловлена такая сложная система на Тойотах с этими шайбами? Ни на Ниссане ни на Ленровере такого нет вродебы.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 March 2013 - 22:07
На Тлк имеется люфт в передних ступичных подшибниках, решил добраться и проинспектировать или подтянуть, но не могу снять конические зажимные шайбы из под гаек крепления хабов, как их снять? Говорят стучать надо, боюсь размолотить что нибудь, может у когото есть такой опыт.
Спасибо всем за советы, воспльзовался описанной выше методой и снял без особых мучений. Подшипники на удивление оказались нормальные, а вот сальники явно надо менять. И сразу вопрос может кто то подскажет - как загерметизировать ступицу чтобы вода внутрь не попадала?
Сообщение отредактировал инспект: 14 March 2013 - 22:09
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 August 2013 - 08:28
Работает этот способ на ура. На прошлой неделе у соседа по гаражу именно так открутили шпильки на мостах старинной ржавой ТЛК61, получилось. Две пришлось высверливать, были обломаны.А я делаю потихоньку: сначала попрыскатью чем то типа керосина или ведешки, предпочитаю вместо ведешки использовать уксусную ессенцию, серьезно помогает. Если же железо упорствует и не откручивается, то не спешу молотить молотком а просто на шпильку накручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей