Чем соединить два провода? - Страница 3 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Чем соединить два провода?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 177

#41 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 07 February 2013 - 01:37

Видел своими глазами и держал в своих руках милитари разъемы с фиксацией проводов в них обжимом без пайки!
Эти разъемы ставятся на авиационные агрегаты.

Например луженый провод обжатый в луженом наконечнике пайки не требует. Для разных задач разные технологии.
Тема ведь о том как лучше соединить провода. Кто хорошо разбирается в электротехнике и имеет многолетний опыт за спиной, подтвердит, что для силовых проводов при постоянном токе пропайка только улучшит качество соединения.

Виталий, я полностью ЗА! Предлагаю такие условия теста: напряжение 12В, ток (постоянный) 1А, оба соединения в воде, и кто дольше продержится - скрутка или спайка. Время теста - месяц. Условие победы - наименьшее сопротивление контакта. Для остроты можно соли в воду добавить.

Лучше во влажном песке, чтоб доступ воздуха был. В окислении и солеобразовании участвуют и кислород и азот.

#42 ВНЕ САЙТА   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 658 сообщений
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 07 February 2013 - 02:09

Например луженый провод обжатый в луженом наконечнике пайки не требует. Для разных задач разные технологии.
Тема ведь о том как лучше соединить провода. Кто хорошо разбирается в электротехнике и имеет многолетний опыт за спиной, подтвердит, что для силовых проводов при постоянном токе пропайка только улучшит качество соединения.


Лучше во влажном песке, чтоб доступ воздуха был. В окислении и солеобразовании участвуют и кислород и азот.


Судя по вопросу темы, автор возможно не имеет опыта пайки.
Поэтому зачистить два провода и зафиксировать их в такой клемме автору проще и надежнее всего.

Подобные клеммы для монтажа на ДИН рейку трудятся на постоянке 24В и большой вибрации уже давно.
Представьте передвижную дизельную установку для подачи плунжерным насосом различных кислот, бетона и т.д. в газовые скважины...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1010001.JPG   61.94К   66 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  клемма.jpg   31.31К   65 Количество загрузок:


#43 ВНЕ САЙТА   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2289 сообщений
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 08:47

Усложню задачу, и немного подыму тему. Оконечный участок провода, около 10-15 см висит в воздухе и надо соединить его с другим проводом. Или как пример концевик капота, от сигналки (концевик за собой тянет провод). Если запаять провод в обжимке или просто запаять провод на соединении , то провод на переходе пайки оборвется от того что не выдержит вибрацию. Так как в этом месте он не эластичный. Такой случай у меня был пару раз.
П.С. Сегодня если попаду в гараж возьму фотик. В прошлом году удалял с сигналки провода и по быстрому соединил 6 проводов скруткой на сигналку . 2 провода это питания, 4 провода на соленоиды замка. 4 скрутки лежали на полу, пол у меня без ковриков и как правило 6-9 мм песка и грязи по началу мокрый пока не просохнет. Сниму изоленту посмотрю чего там :273: (все нет времени удлинить проводку ,уложить ,чтобы скрутки не находились на полу то есть в воде.)

Сообщение отредактировал mdk: 07 February 2013 - 08:48


#44 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 07 February 2013 - 09:59

Попробую нарисовать способ, который самый простой и не боится, ни вибраций, ни влаги. На растяжение будет устойчивей банальной скрутки.

Прикрепленные файлы


  • Зундер это нравится

#45 ВНЕ САЙТА   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2289 сообщений
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 10:22

Гена , я не против ПРАВИЛЬНОЙ пайки в машине. При условии что место пайки не будет болтаться воздухе, а будет закреплено. Но также говорю, что в скрутке ничего плохого в машинет нет и опять таки правильной. Также и про термоусадку. Если термоусадка клеевая то это правильно ,если обычная , да красиво, но тогда лучше изоленту.

#46 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 07 February 2013 - 10:40

Кто проведет лаборатоную работу?
Прикрепленный файл  Безымянный1.jpg   24.78К   24 Количество загрузок:

#47 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 07 February 2013 - 10:50

Интересно замерить падение напряжения на каждом соединении

Прикрепленный файл  Безымянный 2.jpg   29.58К   2 Количество загрузок:

#48 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 486 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 10:57

Хорошая тема, нужная многим и в быту и в автомобиле. Зундер дал очень хорошую ссылку на обзор где есть ответы на все вопросы по соединению любого провода с любым другим и автору темы советую изучить эту ссылку http://habrahabr.ru/post/157947/
Чтобы не говорили а скрутка имеет полное право на жизнь, но с соблюдением правильности ее изготовления и герметизации
Прикрепленный файл  508ee55f3856f7a356bda7a1548e0d4b.jpg   32.51К   54 Количество загрузок:
Надежное соединение двух проводов можно сделать обжимные гильзами с термоусадкой http://www.wireprote...impseal-II.html
Прикрепленный файл  crimpseal.jpg   27.26К   48 Количество загрузок:

#49 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 10:58

Или как пример концевик капота, от сигналки (концевик за собой тянет провод). Если запаять провод в обжимке или просто запаять провод на соединении , то провод на переходе пайки оборвется от того что не выдержит вибрацию. Так как в этом месте он не эластичный. Такой случай у меня был пару раз.

Ой батенька... тот кто это паял еще и паять не умеет. Припой должен затекать под изоляцию на 4-5 мм, тогда никакая вибрация не страшна.
  • Зундер это нравится

#50 ВНЕ САЙТА   YurVic

YurVic

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jul 2008
  • 460 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara V6 2.5 Mercedes Vito 115 4x4
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 11:38

Хорошая тема, познавательная, но... теоретическая.
Ихь бин инженьёр, 30 лет как. :228:
На поставленную автором задачу:
"Чем соединить два медных провода?",
ни на секунду не задумываясь, скручу этих ДВА провода
и тут же выкину их из головы, там нужно место для более важных задач.
Какой паяльник, где он лежит, припой, флюс, переноска, вы чё, мужики??? :564:
Через несколько лет наткнусь на эту скрутку...не вспомню,
раскручю- позеленели, а все работает. Прикольно! Зачищу, скручу и опять забуду.
Я не собираюсь жить вечно (с), мне не нужны вечные контакты! :179:
  • ORMmotors, Crawler и taniasha это нравится

#51 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 07 February 2013 - 11:58

Вопрос как бы прост, но не совсем, в автомобиле есть два медных провода, у обоих сечение одинаковое или немного разное, чем надежнее их соединить: скруткой, пайкой оловом, болтом с гайкой или чем еще.

Ну вот, можно наверное подводить какие-то итоги.

Первый вариант самый поддерживаемый участниками форума.

Второй вариант поддержали немногие, ввиду сложностей реализации и кучи необоснованных слухов, распространяемых непрофессионалами.

Третий вариант про болт - хорошее решение, но только если правильно все сделать. (запрессовать наконечник, или скрутить колечко и залудить, соединение обработать лаком или ПОХЕРом) Что не менее геморно, чем пайка.

Четвертый вариант, всякие быстрые зажимы, втулки. Да, они работают, но каждый имеет свою специфику применения. У нас продается куча китайской подделки под фирмУ. Есть и нормальные, но в большинстве расчитаны на переменный ток высокого напряжения и не расчитаны на применяемость в агрессивной среде. В автомобильной сети тоже будут работать, но не долго и менее эффективно.

#52 ВНЕ САЙТА   Pasechnik

Pasechnik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Jul 2009
  • 199 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Гоша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 12:02

Насчет скрутки все верно, правильная скрутка имеет сопротивление близкое к сопротивлению самого проводника и может применяться когда надо быстрое соединение.

Припой должен затекать под изоляцию на 4-5 мм, тогда никакая вибрация не страшна.

Проще надевать кембрик перед пайкой, тогда припаянный провод не будет ломаться.

#53 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 486 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 12:20

Ну вот, можно наверное подводить какие-то итоги.

Первый вариант самый поддерживаемый участниками форума.

Второй вариант поддержали немногие, ввиду сложностей реализации и кучи необоснованных слухов, распространяемых непрофессионалами.

Третий вариант про болт - хорошее решение, но только если правильно все сделать. (запрессовать наконечник, или скрутить колечко и залудить, соединение обработать лаком или ПОХЕРом) Что не менее геморно, чем пайка.

Четвертый вариант, всякие быстрые зажимы, втулки. Да, они работают, но каждый имеет свою специфику применения. У нас продается куча китайской подделки под фирмУ. Есть и нормальные, но в большинстве расчитаны на переменный ток высокого напряжения и не расчитаны на применяемость в агрессивной среде. В автомобильной сети тоже будут работать, но не долго и менее эффективно.

Гена, первый и второй варианты надо наверно уточнить а то непонятно какие это.

#54 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 07 February 2013 - 12:32

Вопрос как бы прост, но не совсем, в автомобиле есть два медных провода, у обоих сечение одинаковое или немного разное, чем надежнее их соединить: скруткой, пайкой оловом, болтом с гайкой или чем еще.

Автор темы в первом посте предложил варианты

#55 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 486 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 12:52

Автор темы в первом посте предложил варианты

Насчет второго варианта неудивительно, паять многие не могут этого да и не всем это надо, поэтому и такое восприятие. Современные быстрые соединители это самый удобный вариант для людей любой подготовки, на радиорынке их есть множество разных и на любой вкус. По опыту самые простые это ножевого типа под плоскогубцы, провода даже зачищать не надо, при покупке надо обращать внимание на допустимый диаметр соединяемого провода в соединителе.

Прикрепленные файлы



#56 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 07 February 2013 - 13:00

Насчет второго варианта неудивительно, паять многие не могут этого да и не всем это надо, поэтому и такое восприятие. Современные быстрые соединители это самый удобный вариант для людей любой подготовки, на радиорынке их есть множество разных и на любой вкус. По опыту самые простые это ножевого типа под плоскогубцы, провода даже зачищать не надо, при покупке надо обращать внимание на допустимый диаметр соединяемого провода в соединителе.

Дык писал о недостатках этих соединений.

Четвертый вариант, всякие быстрые зажимы, втулки. Да, они работают, но каждый имеет свою специфику применения. У нас продается куча китайской подделки под фирмУ. Есть и нормальные, но в большинстве расчитаны на переменный ток высокого напряжения и не расчитаны на применяемость в агрессивной среде. В автомобильной сети тоже будут работать, но не долго и менее эффективно.

Еще они для многожильных гибких проводов не подходят. Вот автору темы нужно компрессор подключать. Ток будет 30-40 А. Ваши зажимы пшикнут через пару секунд.

Сообщение отредактировал Толстяк: 07 February 2013 - 13:02


#57 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 13:13

Насчет второго варианта неудивительно, паять многие не могут этого да и не всем это надо, поэтому и такое восприятие. Современные быстрые соединители это самый удобный вариант для людей любой подготовки, на радиорынке их есть множество разных и на любой вкус. По опыту самые простые это ножевого типа под плоскогубцы, провода даже зачищать не надо, при покупке надо обращать внимание на допустимый диаметр соединяемого провода в соединителе.


Мне думается для автомобильной проводки - это не лучший вариант, хотя тоже имеет право на жизнь. Эта фишка будет болтаться, биться об кузов, ее не протянешь внутри гофры, и площадь контакта очень небольшая. А если еще внутрь попадет вода, а там разные металлы... хз вообщем. ИМХО - ненадежно. Уж лучше скрутки, если лень заморачиваться с пайкой.

О, пока писал - Толстяк опередил :)
Ток в 30-40 А они уж точно не выдержат :)

Сообщение отредактировал Rut: 07 February 2013 - 13:19


#58 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 486 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 13:19

Еще они для многожильных гибких проводов не подходят. Вот автору темы нужно компрессор подключать. Ток будет 30-40 А. Ваши зажимы пшикнут через пару секунд.

Многожильный провод надо либо залудить отчего он становится моножильный, либо обжать в трубку и потом в разъем. Разъемы есть разные и по нагрузке и по качеству исполнения, тут уже надо смотреть при покупке что покупать. То что я показал на фото это под слаботоки, под компресор можно применить помощнее, например так
Прикрепленный файл  7bbd6a60632316c70b7e3b8b821d9164.jpg   48.17К   27 Количество загрузок:Прикрепленный файл  P1240249.JPG   46.46К   21 Количество загрузок:

#59 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 14:13


Через несколько лет наткнусь на эту скрутку...не вспомню,
раскручю- позеленели, а все работает. Прикольно! Зачищу, скручу и опять забуду.
Я не собираюсь жить вечно (с), мне не нужны вечные контакты! :179:

Нет никто не спорит что можно и так, но вот представьте ситуацию, у вас в машине таких скруток... ну несколько десятков, и в определенный момент, через 3-4 года эксплуатации, где нибудь в глуши, что-то начнет барахлить. И пошла жара переборки всех скруток, поиска неисправности и т.д. Потеряно драгоценное время которое можно потратить на отдых. Так зачем себе создавать проблемы? Нет ну понятно если машина городская и через год-два-три ее продадут, а если эта машинка готовится для дальних экпедиций? Неее, кто как хочет так и др...т. Скручивайте на здоровье. Я буду паять.
  • Зундер и Толстяк это нравится

#60 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2013 - 14:38

Прикрепленный файл  7bbd6a60632316c70b7e3b8b821d9164.jpg   48.17К   27 Количество загрузок:

Ну и лично я рассматриваю такие соединения как временные или "по другому нельзя" потому как ежели хорошенько нагрузить такое соединение (ровно столько сколько позволяет сечение провода), то долго оно не продержится.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN