Чем соединить два провода? - Страница 5 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Чем соединить два провода?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 177

#81 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 March 2015 - 21:52

Как правильно могу конечно объяснить на словах, но лучше сниму видео и покажу. Визуально оно более понятно почему будет ломаться. Кстати процентов 95 людей кто считает что умеет паять провода делают это неправильно.

При чем тут ночью и в болоте? Вы писали, что переделывали авто справа налево или это было в болоте? Тогда снимаю шляпу.
Вы не обижайтесь. Эдуард правильно написал, вся продукция на военку была пропаяна и не дай Бог там что-то отвалится.

Сообщение отредактировал Шпион: 11 March 2015 - 21:54


#82 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 March 2015 - 22:32

...
В местах перехода олова в медь,провода от вибраций начинали ломаться.
..


Так для этого и существуют кембрики, термоусадки, чтобы зафиксировать слабые места. Они не только изоляцией работают.
Кстати, изолента для этого малопригодна, слишком мягкая.

#83 ВНЕ САЙТА   ZENEKK

ZENEKK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Aug 2013
  • 243 сообщений
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Sergej
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 11 March 2015 - 22:44

Как правильно могу конечно объяснить на словах, но лучше сниму видео и покажу. Визуально оно более понятно почему будет ломаться. Кстати процентов 95 людей кто считает что умеет паять провода делают это неправильно.

При чем тут ночью и в болоте? Вы писали, что переделывали авто справа налево или это было в болоте? Тогда снимаю шляпу.
Вы не обижайтесь. Эдуард правильно написал, вся продукция на военку была пропаяна и не дай Бог там что-то отвалится.

Валера согласен с вами,в военной аппаратуре все провода кроме пропайки,имели перемотку специальной ниткой или бечевкой или имели фиксацию скобами к платам.Кстати в военной аппаратуре-я никогда не встречал висячих пак
Мы говорим не о космическом корабле а о гражданской машине

#84 ВНЕ САЙТА   ZENEKK

ZENEKK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Aug 2013
  • 243 сообщений
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Sergej
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 11 March 2015 - 22:56

Так для этого и существуют кембрики, термоусадки, чтобы зафиксировать слабые места. Они не только изоляцией работают.
Кстати, изолента для этого малопригодна, слишком мягкая.

Хоть раз попробуй разобрать фирменную проводку от любой иномарки и все поймешь,внутри там нет практически кембриков ,тем более термоусадок.

#85 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 March 2015 - 23:02

Валера согласен с вами,в военной аппаратуре все провода кроме пропайки,имели перемотку специальной ниткой или бечевкой или имели фиксацию скобами к платам.Кстати в военной аппаратуре-я никогда не встречал висячих пак
Мы говорим не о космическом корабле а о гражданской машине


Да, в военной технике провода везде перемотаны нитками на входе в разъем.
Это фиксация, для того, чтобы не переломались.

Кстати, у меня тут малеха такой нитки сохранилось (скомуниздил на заводе),
тебе не надо случайно ? Отдам за пиво :)

#86 ВНЕ САЙТА   ZENEKK

ZENEKK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Aug 2013
  • 243 сообщений
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Sergej
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 11 March 2015 - 23:05

Как правильно могу конечно объяснить на словах, но лучше сниму видео и покажу. Визуально оно более понятно почему будет ломаться. Кстати процентов 95 людей кто считает что умеет паять провода делают это неправильно.

При чем тут ночью и в болоте? Вы писали, что переделывали авто справа налево или это было в болоте? Тогда снимаю шляпу.
Вы не обижайтесь. Эдуард правильно написал, вся продукция на военку была пропаяна и не дай Бог там что-то отвалится.

Конечно,не спорю про военную промышленность.Сам бы хотел иметь проводку в своей бибике от Боинга.Пределу -нет совершенства

Прикрепленные файлы



#87 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 March 2015 - 23:08

Хоть раз попробуй разобрать фирменную проводку от любой иномарки и все поймешь,внутри там нет практически кембриков ,тем более термоусадок.


Пробовал, видел. В блоках все заплавлено в пластик и непонятную белую хрень, что то среднее между пенопластом и резиной. И что ? Вопрос изначально был о соединении проводов.

#88 ВНЕ САЙТА   ZENEKK

ZENEKK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Aug 2013
  • 243 сообщений
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Sergej
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 11 March 2015 - 23:10

Да, в военной технике провода везде перемотаны нитками на входе в разъем.
Это фиксация, для того, чтобы не переломались.

Кстати, у меня тут малеха такой нитки сохранилось (скомуниздил на заводе),
тебе не надо случайно ? Отдам за пиво :)

Цитата*
Это фиксация, для того, чтобы не переломались.
Во-во в месте соединения провода и контакта методом пайки.
Очень доходчиво написано
www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://konspekta.net/studopediainfo/baza1/440239222535.files/image176.png&imgrefurl=http://studopedia.info/1-40590.html&h=440&w=579&tbnid=kPaZ9C915DXDQM:&zoom=1&docid=4ayfFZEURaKrDM&ei=f6kAVZ-_KIH4yQOA-oG4Cw&tbm=isch&ved=0CCUQMygLMAs

#89 ВНЕ САЙТА   rubinov

rubinov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Aug 2014
  • 79 сообщений
  • Авто: Patrol
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кировоград/Луганск

Отправлено 12 March 2015 - 08:29

Вы пробывали ночью в болоте с фонариком -правильно по вашей ссылке -запаять провода.?

Почему ночью в болоте не получится, если нормальный флюс, припой, залудить провод и правильная температура жала, то все получится.

Как правильно могу конечно объяснить на словах, но лучше сниму видео и покажу. Визуально оно более понятно почему будет ломаться. Кстати процентов 95 людей кто считает что умеет паять провода делают это неправильно.

Видео бы не помешало для просмотра как правильно, Валера ждем.

#90 ВНЕ САЙТА   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Jun 2011
  • 496 сообщений
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 March 2015 - 11:12

Я как то паяльная ночью на улице, из благотворительности цивилизации ничего небыло и паяльник грелки гопелкой,получилось вполне нормально.

#91 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 March 2015 - 11:18

Я как то паяльная ночью на улице, из благотворительности цивилизации ничего небыло и паяльник грелки гопелкой,получилось вполне нормально.

Проклятый Т9 :175:

#92 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2440 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 March 2015 - 11:40

Знаете, малосигнальные цепи на скутках это тоже все редкая фигня. Расскажите разработчикам и производителям точной измерительной аппаратуры, что надо малосигнальные цепи с нано-микроамперными токами и микровольтами только скручивать медным проводом - вот они посмеются от таких откровений!
И еще приходилось мне видеть грамАтных электриков(они таковыми себя считали) которые ставили мне на машину лямбда зонд обрезав провод всего в 1 см от самого датчика(если кто не в курсе, стоит он после вып. коллектора и температура там ого-го) и скрутку с переходной колодкой на конце выполняли замотав все обычной изолентой поверх... Я потом это все увидел и дооолго матюкался.

Позволю себе дать пару советов, как заделывать и паять провода для машин купающихся в болоте. Сразу скажу - изоленты всякие лучше оставить для других случаев! Ну и посреди болота, ночью, такое можно сделать, но только имея опыт. А так проще конечно просто скрутить, а потом в спокойной обстановке сделать как надо. Но когда под изоляцию заплывет болото, потом уже будет пофиг все правильные действия...
Итак,
1)изоляцию зачищаем сперва. НЕ желательно для этого пользоваться ножем, ножницами - это повреждает жилки повода и они обламываются. Лучше подогреть провод и стянуть по горячему изоляцию - примерно 1-1.5см с каждого провода. Монтажники вообще для этого имеют спец инструмент - петелька из нихрома которая подогревается до красна от БП на 6-12В(зачищает даже фторопластовую изоляция).
2)Провода которые нужно спаять если имеют несвежий вид(черные, зеленые, серые налеты и тд) сперва желательно аккуратно зачистить и залудить отдельные жилки что бы не слиплись(обычно там не очень много жил. Берем термоусадку подходящего диаметра что бы был напуск на изоляцию провода по 1 см, примерно 3-4 см длинна и надеваем на один провод.(можно 2 термоусадки разного диаметра и на разные провода надеть. Потом вторую усадить на первую для большей жесткости места пайки.) Провода скрутить аккуратно с небольшим шагом, что бы скрутка не заходила на изоляцию и была аккуратной и компактной (не выходила за пределы толщины провода в изоляции рядом), длинной 6-10 мм примерно,а не колбасенью толстой и некрасивой. Ну потренируйтесь на "кошечках" сперва что ли. Потом паяльником достаточной мощности(ватт 40 нормально будет)с канифолью и с припоем свинцово-оловянным(не ведитесь на всякие без свинцовые припои - это все в основном только "экологические веяния" и к качественной пайке часто отношения не имеет!) в достаточном количестве(что бы не только чуток припоя внутрь затекло, но и была гладкая и блестящая поверхность) делаем пайку соединения хорошо прогрев это место.
3)Дальше внимание! Нам понадобится полимерная клеевая палочка от клеевого пистолета. Тем же паяльником/зажигалкой подогреваем конец клеевой палочки, что бы клей достаточно размягчился и тек. Затем аккуратно и равномерно мажем горячее место пайки этим делом с разных сторон покрывая место пайки и с некоторым заходом на изоляцию. Только не слишком много мазюкайте, ведь сразу пока вся эта фигня еще горячая и пластичная поверх нужно еще быстро надвинуть термоусадку и равномерно усадить ее нагревом. Усадку можно сделать тем же паяльником(точнее не жалом, а менее горячим наружным кожухом) грея по кругу и от середины к краям, выгоняя воздух и излишки термоклея. греть зажигалкой тоже можно, но осторожно. Такое соединение имеет практически сплошную полимерную изоляцию и защищено от влаги и воздуха. Конечно если все правильно сделано!

#93 ВНЕ САЙТА   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Jun 2011
  • 496 сообщений
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 March 2015 - 11:40

Проклятый Т9 :175:

Да точно, пишу с телефона, а он зараза умнее меня и сам решает как правильно вот и получился результат.
Повторюсь что паял паяльником разогретым на огне, паяльная кислота делает это качественно. Соединение до сих пор работает.

#94 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 March 2015 - 12:18

Да точно, пишу с телефона, а он зараза умнее меня и сам решает как правильно вот и получился результат.
Повторюсь что паял паяльником разогретым на огне, паяльная кислота делает это качественно. Соединение до сих пор работает.


С кислотой я бы был поаккуратнее. Она, конечно позволяет сразу и легко залудить поверхность, очень быстро, но пост-эффекты могут все таки вылезти со временем. Остатки кислотного флюса, которые не выпарились при пайке, разъедают металл.

#95 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6121 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 12 March 2015 - 12:31

Паять в машине ничего нельзя.
Перегнивает - даже если свершится чудо и вы смоете весь флюс, ломается и тп ...
Ни один авто производитель не допускает пайку. Если вы считаете, что вам нужно паять и по другому здесь никак - значит косяк в схеме. Только разъемы и правильно установленные и собранные. Если наружные значит защищенные разъемы, они конечно стоят, но так ли много их нужно, внутри авто ничего защищать не нужно, там годятся обычные дешевые компьютерные разъемы. Никакого Литола, один гемор от него. Ни одну скрутку, спайку вы не сможете нормально за изолировать. Мое мнение.

Кстати, изолента для этого малопригодна, слишком мягкая.

В патроле нашел несколько контактов заизолированных банальной синей изолентой, вначале даже думал, что ктото раньше лазил, ан нет это во многоих патролах. Кембрики встречаются часто, термоусадки нет - слабая, как изоляция она.

#96 ВНЕ САЙТА   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 12 March 2015 - 14:56

Ни один авто производитель не допускает пайку.


заводская проводка мерседес 124

Прикрепленный файл  IMG_1615.JPG   138.92К   34 Количество загрузок:

#97 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 March 2015 - 15:09

Кстати эти мерсы бегают и будут бегать еще много лет.
То, что производители авто не паяют не говорит о том, что это хорошо. 3-4 года скрученные соединения выдержат, ну обжатые больше, а потом и не надо. Ведь машину надо новую покупать. Обновлять каждые 3-4-5 лет. А то потом электроника начинает глючить, еще чего.... сплавить и купить новую.

P/S/ Я с 1997г занимаюсь установкой видеокамер. На улице. Никогда не использовал родные разъемы камер. Откусил, выкинул, соединение запаял, заизолировал изолентой. Все соединения находятся на открытом воздухе без коммутационных коробок в дождь, в снег, жару, ураган, град и т.п. Ни на одном объекте не отвалился из=за пайки ни один провод.
Скажу даже больше, год назад меняли видеокамеры на одном из самых первых объектов сделанным в 1999году. Там кабель лежит в трубах под землей. Трубы каждую весну заливает грунтовыми водами т.е. кабель лежит в воде. Соединения работают.

Сообщение отредактировал Шпион: 12 March 2015 - 15:16


#98 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6121 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 12 March 2015 - 15:43

В 140м уже не было, все на разъемах. В современных мерсах и подавно.
Нормально обжимать научились сравнительно не давно. У деда в 403 москвиче тоже много пайки.
Обжатая клема вполне выдержит 30-40 лет, а может и больше.
ЗЫ: Конечно, где используется аналоговый сигнал желательно паять.

Ни на одном объекте не отвалился из=за пайки ни один провод.

Там сильная вибрация?

Сообщение отредактировал Vrubel: 12 March 2015 - 15:41


#99 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 March 2015 - 15:54

ЗЫ: Конечно, где используется аналоговый сигнал желательно паять.

А чем цифра отличается от аналога? Аналог еще сильнее требовательней к качеству кабеля. Еще вспомнил, если кто связан с тем же видом деятельности что и я. Нефтебаза, все кабеля подвешены на тросе (вибрация? нет?), ближайшая камера от регистратора 50м самая дальняя 450. Пайка коаксиального кабеля через каждые 100м. Разницы в качестве картинки нет. Усилители видеосигнала не использовал. Это о чем то говорит?
Самое лучшее соединение скрутка + пайка. И много я переделывал после таких скрутчиков и установщиков разъемов. И никто мне не докажет, что просто скрутить лучше.
  • Зундер и Eduardo это нравится

#100 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 12 March 2015 - 15:59

Пайку в автомобилях не применяют не потому, что отломается, а элементарно не технологично и реально дорогое удовольствие!
Опрессовать кончик провода - один удар пресса, в некоторых случаях изоляцию снимать не надо, так по технологии предусмотрено. Пайка предусматривает снятие изоляции, лужение, пайку, время на остывание припоя... Только по затратам времени стоимость кабеля уходит за облака.
Так что опрессовка или сварка.

Автоэлектроника вся на пайке и ничего со временем не отваливается в месте пайки. Технологии позволяют припаять все детали за один процесс.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN