Вода на пайку не действует ни как. Не может действовать. Во первых, при пайке сплав олова и свинца на атомарном!!! уровне смачивает медь. Как ртуть смачивает золото. Как молекула воды проникнет между атомами металлов? Во вторых, изоляция восстановлена с применением герметизирущей с гидрофобным заполнителем ТУТ. Припой менее подвержен коррозии, чем медь. Хорошие медные провода - луженые, то есть покрыты тонким слоем припоя. Такой провод позеленеет разве что без изоляции, через годы в морской воде.Весьма интересная тема. Бытует мнение, что пайка проводов, которые часто купаются в воде, быстро окисляется, и появляется сопротивление в контакте, ну а отсюда и последствия типа горелой изоляции или просто потеря контакта, и др.. И типа поэтому скрутки надежнее. Зундер правильно рассказал насчет "позеленения", это от флюса на кислотной основе. Любой электронщик знает, что паять медь можно только с канифолью (или с другим нейтральным флюсом). А вот вопрос - как влияет вода на пайку - это гораздо интереснее!
Чем соединить два провода?
Автор
smoot
, 06 Feb 2013 19:58
Сообщений в теме: 177
#21 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 22:23
- Зундер это нравится
#22 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 22:26
Поддержу всех электронщиков. Сварку не берем в расчет, аппаратов таких у нас нет, да и не нужны они. Хочешь супернадежное соединение - скрути, пропаяй, заизолируй. Все. временно можно и просто скрутить, сколько продержится - зависит от качества изоляции и среды эксплуатации. Раньше вся военка была построена по принципу скрути, пропаяй, залей несколькоми слоями лака.
А почему сигналки делают на скрутках? А так удобнее. И рассказывают что так надежнее. Лень пропаивать.
По роду деятельности много сталкиваюсь переделкой такой работы (скрутки). Когда сигнал пропадает, появляются помехи и т.д.
А почему сигналки делают на скрутках? А так удобнее. И рассказывают что так надежнее. Лень пропаивать.
По роду деятельности много сталкиваюсь переделкой такой работы (скрутки). Когда сигнал пропадает, появляются помехи и т.д.
- Зундер это нравится
#23 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 22:27
Значит обращаются уже к другим спецам, или техника уже продана, или сигналка, музыка, и т.п. морально устарела и поменялась раньше окисленных скруток.Я тоже не очень понимаю и причем пучок скруток как я видел под ковриком у ног водителя, я понимаю что медь с медью не будет окисляться, ну а с другими материалами. Отсюда у меня и вопрос, они то уже точно лет пять а то и больше на одном месте работают. По идее у них были бы жалобы и недовольства клиентов, но они продолжают так же работать и также делать.
#25 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 22:32
Большинство автолюбителей используют свои авто по назначению. И не допускают попадания воды в салон так что бы она начала воздействовать на провода. Да и большинство продает свои авто через 2-3-4-5 лет. Но если вы хотите сделать авто для себя, если будут купания, послушайте хороших советов.Я тоже не очень понимаю и причем пучок скруток как я видел под ковриком у ног водителя, я понимаю что медь с медью не будет окисляться, ну а с другими материалами. Отсюда у меня и вопрос, они то уже точно лет пять а то и больше на одном месте работают. По идее у них были бы жалобы и недовольства клиентов, но они продолжают так же работать и также делать.
Да никто в автомобиле не будет заниматься сваркой, достаточно пропаять.Кто не в курсе, в автомобиле достаточно аккумулятора и графитового стержня.
#26 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 22:33
Странно но производители автомобилей, почему-то провода обжимают, пайки не видел, для соединения провода. На платах понятно что пайки есть а там где провода соединяются между собой или идет на клемму то идет обжимка без пайки.
По моему случаю с шумами, паял с флюсом, проблема стала появляться через 2 недели. Провода были, до усилителя мощности, то-есть усилок усилил эти шумы.
Были случаю и с обжимом, в бмв когда обжималось около 6 проводов +12 вольт, на одном не было питания, пока не дожал.
А так, тема паять или скрутка , это как одни верят в одно, другие в другое. Поэтому все будут правы . Я за скрутку.
По моему случаю с шумами, паял с флюсом, проблема стала появляться через 2 недели. Провода были, до усилителя мощности, то-есть усилок усилил эти шумы.
Были случаю и с обжимом, в бмв когда обжималось около 6 проводов +12 вольт, на одном не было питания, пока не дожал.
А так, тема паять или скрутка , это как одни верят в одно, другие в другое. Поэтому все будут правы . Я за скрутку.
- Crawler, Kooper и Трой это нравится
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 22:38
Таких проводов у меня будет несколько, фары, компресор, еще одни фары, инвертор, авто антена, магнитола, рация -2шт и еще кое что. И думаю что для толстых проводов скрутка будет неудобна.
Не пожалей времени и денег, пропаяй сам или пойди к "дяде Васе" с большим паяльником аля "топорик". Увидишь процесс и сам поймешь, насколько пайка надежней скруток и штекеров. Возрадуется душа твоя, и будешь спать без сомнений.
Паяльную пасту ПБК найдешь у связистов.
Сообщение отредактировал Толстяк: 06 February 2013 - 22:39
#30 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 22:53
На моем патруле, много заводских разъемов обжатых и запаянных. Почти все . Да и проводка очень качественная. Я был приятно удивлен.Странно но производители автомобилей, почему-то провода обжимают, пайки не видел, для соединения провода. На платах понятно что пайки есть а там где провода соединяются между собой или идет на клемму то идет обжимка без пайки.
По моему случаю с шумами, паял с флюсом, проблема стала появляться через 2 недели. Провода были, до усилителя мощности, то-есть усилок усилил эти шумы.
Были случаю и с обжимом, в бмв когда обжималось около 6 проводов +12 вольт, на одном не было питания, пока не дожал.
А так, тема паять или скрутка , это как одни верят в одно, другие в другое. Поэтому все будут правы . Я за скрутку.
Еще как паяют!!! Особенно военную технику! Скручивают, накладывают бандаж и пропаивают. И в обязательном порядке удаление остатков флюса. Поверь, имею большой опыт работы на режимных объектах. Там минимальный ресурс 50 лет всей электрики.Кстати хороший вопрос насчет производителей авто, военной техники, они не паяют и массовой пайки нету, а все у них на разъемах или клемах разных форматов и клем под винт. Наверно им не лень а есть другие причины.
#32 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 23:03
Да тут дело не в том что "я за" или "я против", этот вопрос чисто технический, он голосованием не решается :)
Вопрос скорее в долговечности... "пайка vs скрутка" и то и другое контакт обеспечивает.
Лично у меня сомнения есть только в устойчивости пайки к воде, в остальном - пайка во всех отношениях лучше скрутки. Во первых, всякие вибрации и шатания не влияют на пайку. Во вторых - прочность соединения. В третьих - сопротивление (хотя это сильно и не влияет в автомобильной электронике, но все же есть. токов утечки точно не будет!).
Вопрос скорее в долговечности... "пайка vs скрутка" и то и другое контакт обеспечивает.
Лично у меня сомнения есть только в устойчивости пайки к воде, в остальном - пайка во всех отношениях лучше скрутки. Во первых, всякие вибрации и шатания не влияют на пайку. Во вторых - прочность соединения. В третьих - сопротивление (хотя это сильно и не влияет в автомобильной электронике, но все же есть. токов утечки точно не будет!).
#33 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 23:16
Алексей, любой опыт с зачищенными + спаянными проводами против аналогичного опыта со скруткой!Лично у меня сомнения есть только в устойчивости пайки к воде.
Исключительно в научных целях, в любом удобном для общественности месте!
Ставку определяет зритель, для интереса. ;)
Вторая часть эксперимента.
Если будет спонсор, то можно реализовать зрелища:
Большие токи и малые напряжения, малые токи и большие напряжения, трансформатор Теслы.
Сообщение отредактировал Зундер: 06 February 2013 - 23:18
#35 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2013 - 23:33
Поддержу!!! А в воду еще морской соли немного и уксуса. Медный провод разрезать в двух местах, одно скрутить-пропаять, другое просто скрутить. Подключить скажем 100 Вт лампу и опустить соединения в агрессивную среду. Какое соединение быстрее накроется?
- mara это нравится
#37 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 February 2013 - 00:47
Первое условие этих зажимов - переменный ток. Это самое важное, почему оно мало пригодно в цепях постоянного тока. Электрохимический перенос металла.Вбейте в поиск СМК-412.
Такие клеммы брал себе на рынке, где торгуют розетками и т.д. для монтажа по дому.
Пружинная клемма лучше всего переносит вибрацию.
Еще есть втулки обжимные с внешней изоляцией, но к ним надо обжимной инструмент.
Второе условие - высокое напряжение. При низком напряжении, не будет прошивать слой окислов и солей на контактах и проводах.
А если правильно скрутить перед пайкой - на всю оставшуюся жизнь.От вы загоняетесь... Запаял с обычной канифолью,- термоусадочку надел, 3М-ской изолентой сдобрил и, лет на 10-15 хватит. Вам что, нужна "вечная игла" для примуса?
#39 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 February 2013 - 01:15
На моем патруле, много заводских разъемов обжатых и запаянных. Почти все . Да и проводка очень качественная. Я был приятно удивлен.
Еще как паяют!!! Особенно военную технику! Скручивают, накладывают бандаж и пропаивают. И в обязательном порядке удаление остатков флюса. Поверь, имею большой опыт работы на режимных объектах. Там минимальный ресурс 50 лет всей электрики.
Видел своими глазами и держал в своих руках милитари разъемы с фиксацией проводов в них обжимом без пайки!
Эти разъемы ставятся на авиационные агрегаты.
#40 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 February 2013 - 01:25
Алексей, любой опыт с зачищенными + спаянными проводами против аналогичного опыта со скруткой!
Исключительно в научных целях!
Виталий, я полностью ЗА! Предлагаю такие условия теста: напряжение 12В, ток (постоянный) 1А, оба соединения в воде, и кто дольше продержится - скрутка или спайка. Время теста - месяц. Условие победы - наименьшее сопротивление контакта. Для остроты можно соли в воду добавить.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей