Снимать ли клемы при зарядке АКБ?
Автор
bob
, 01 Feb 2013 18:13
Сообщений в теме: 82
#21 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2013 - 20:30
по ситуации наверное... если надо полчасика-часик погонять что б завестись..как у меня было..приморозило а АКБ уже срок выходила, летом тянет а приморозило и все...а одет уже в чистое - накинул клемы зарядного(авто - КИА Соренто, я ктому что "мозги там есть"), полчасика и все нормуль, лишь бы зажигание выключить не забыть...завелся и на рынок за новым! А вот когда уже новый АКБ высадил лебедкой в "0", зеленый огонёк потух...вот тогда снимал АКБ в сторонку на сутки...А вообще я этих вещей побаиваюсь и заряжаю всегда снятый АКБ на улице под навесом(если долго гонять надо)подальше от дома. Тяну переноску к зарядному... как то спокойнее так! Это ж электричество все-таки..мало ли шо с самим зарядным...
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2013 - 21:18
Как повезет ,можно 100 раз не снимать клемму, на 101 сгорит регулятор, в гене. Ну а если по науке, то при интенсивной зарядке выделяется водород , который имеет свойство взрываться. Снимать с машины обязательно!
П.С. Сам, иногда клемму даже не снимаю (при подзарядке),забываю технику безопасности.
П.С. Сам, иногда клемму даже не снимаю (при подзарядке),забываю технику безопасности.
#25 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2013 - 21:26
Вот я тоже об этом.Как повезет ,можно 100 раз не снимать клемму, на 101 сгорит регулятор, в гене. Ну а если по науке, то при интенсивной зарядке выделяется водород , который имеет свойство взрываться. Снимать с машины обязательно!
П.С. Сам, иногда клемму даже не снимаю (при подзарядке),забываю технику безопасности.
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2013 - 22:49
Фигня это все! Зачем снимать клему? Что такого начнет происходить, если ее не снимать? Аж ничего! Гена в пике такие токи дает,- мама не горюй, а чем зарядное отличается от гены? а ничем... Просто не надо ставить ток под 20 А и будет все пучком. Поставьте ток 1-2А и шуруйте домой спать,- на утро он будет в пределах 0.1-0.2А, что здесь стремного? Вот я не понимаю, зачем мы дуем на молоко?
- TAURUS и БЕГЕМОТ это нравится
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 09:15
Я поленился снимать и спалил реле-регулятор на генераторе. При чем дважды Один раз на мотоцикле, второй - на патруле. Зарадное - Бош серьезный аппаратик.
Если валить зарядным током до 10А с целью быстрой зарядки, то возможно ты и прав, а если поставить 1-2А на всю ночь в хорошо проветриваемом боксе, то ничего кипеть не будет и ничего не сгорит.
Все вышесказанное подтверждено только моим личным многолетним опытом и не имеет научного обоснования.
А посему - выбор каждый делает сам
#29 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 09:33
Во всех мануалах и инструкциях, начиная с советских времен, в мою заводскую деятельность в молодости, в ЛЮБОМ мануале к ЛЮБОМУ автомобилю есть пункты про зарядку аккумулятора. И ни в одном из них не сказано, что при зарядке аккума на автомобиле "клемы можно не снимать"Если валить зарядным током до 10А с целью быстрой зарядки, то возможно ты и прав, а если поставить 1-2А на всю ночь в хорошо проветриваемом боксе, то ничего кипеть не будет и ничего не сгорит.
Все вышесказанное подтверждено только моим личным многолетним опытом и не имеет научного обоснования.
А посему - выбор каждый делает сам
Написано же наоборот - снять клемы перед зарядкой. Также на заметку, во всех инструкциях написано - не оставляйте заряжаемый АКБ без присмотра!
Так что народ - можно делать все соблюдая меры предосторожности чтобы потом локти не кусать. А можно абы как, а потом репу чесать - это чисто по нашему.. Выбирать вам, мне вообще непонятна ленность в данном вопросе, тем более что акум заряжают ну от силы раз в месяц.
- Зундер, STEN и mexanik это нравится
#31 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 09:50
Давно небыл на форуме и как рад опять почитать пописать..
Я бы еще заострил один очень важный вопрос - многие не знают что на современных автах при заведенном моторе нельзя ни по каким причинам снимать клему(любую) с акамулятора. Если вы так сделаете то попрощайтесь с электроникой гены! Не забывайте.
А по теме скажу что при зарядке клему минус надо снять полюбому, вот взял только что мануал на Ваз2110, написано "- при зарядке обязательно отключать минусовую клемму аккумулятора,т.к. плюсовая клемма соединена с клеммой "30" генератора."
Все ,никаких обьяснений почему так страшна 30-тая клемма генератора. На практике знаю, что к ней подключен провод от реле регулятора(таблетки) и + диодного моста, естественно она изолирована от корпуса через пластмассовую втулку.
Я бы еще заострил один очень важный вопрос - многие не знают что на современных автах при заведенном моторе нельзя ни по каким причинам снимать клему(любую) с акамулятора. Если вы так сделаете то попрощайтесь с электроникой гены! Не забывайте.
А по теме скажу что при зарядке клему минус надо снять полюбому, вот взял только что мануал на Ваз2110, написано "- при зарядке обязательно отключать минусовую клемму аккумулятора,т.к. плюсовая клемма соединена с клеммой "30" генератора."
Все ,никаких обьяснений почему так страшна 30-тая клемма генератора. На практике знаю, что к ней подключен провод от реле регулятора(таблетки) и + диодного моста, естественно она изолирована от корпуса через пластмассовую втулку.
- Beretta это нравится
#32 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 10:19
Я тоже всем знакомым рассказываю, что если на работающем двигателе снять клемму с АКБ, будут кронты всему. Вчера не успел рассказать, пока разглядывал разрядившийся DEER, приносят АКБ, где взяли- сняли с вольво (S60 2005), слышу, мотор на ней работает на холостых оборотах и не глохнет, у меня случился разрыв шаблона, батарейку быстро прикрутили на место, ничего не сгорело. Единственным вменяемым объяснением считаю большое количество электроники с накопительными емкостями, возможно они не дали гене раскочегарить напряжение до уровня ситуации "эвакуатор- сервис- новые расходы". Не повторяйте этот эксперимент ни при каких условиях.
И этим же вечером, вернее ночью, на ходу у дира слетела клемма с акб, свет накальных ламп на мгновение стал как у ксенона ярко- голубым, и сразу темнота. Остановились- клемма слетела и лежит в стороне. Как и обещали, гена дал такой всплеск, что мгновенно сгорели галогенки. Элеттроника и часть габаритных ламп выжили, дальше ползли на аварийке.
Отака фигнямалята.
И этим же вечером, вернее ночью, на ходу у дира слетела клемма с акб, свет накальных ламп на мгновение стал как у ксенона ярко- голубым, и сразу темнота. Остановились- клемма слетела и лежит в стороне. Как и обещали, гена дал такой всплеск, что мгновенно сгорели галогенки. Элеттроника и часть габаритных ламп выжили, дальше ползли на аварийке.
Отака фигня
Сообщение отредактировал alexsc: 02 February 2013 - 10:27
#34 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 10:48
аккум сглаживает пульсации генератора, без аккума они достигнут величины опасной дляА причина почему нельзя снимать клему с АКБ на работающем моторе?
Сообщение отредактировал alexsc: 02 February 2013 - 10:56
#36 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 12:13
а у кого бортовое 24V как поступают? У меня стоит то выключатель массы, но акумы между собой последовательно соединены, я их разъединяю и каждый в отдельности не вынимая на малых токах импульсным СТЕКом заряжаю, хотя думаю что при его характеристиках макс ток 3А, при емкости акум. 90А....вообщем и другое зарядное и вынимать придется.
#37 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 12:42
Леха, у меня их ДВА!!!!!!!!
И они довольно крепко прикручены к машине!
То что прикручено куда то всегда может быть откручено оттуда. Они же не приварены
А вот при наличии 2х АКБ - так тут точно надо снимать клеммы, и заряжать их по очереди. Иначе зарядка будет пытаться заряжать их обоих, а у них может быть разная степень разрядки, и ток заряда распределится непредсказуемым образом.
#38 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 15:19
АКБ для генератора является нагрузкой, поэтому если убрать нагрузку в виде Акб, то регулятор напряжения попросту сгорит. А вот клему желательно снимать в целях безопасности и только минусовую. Причин для этого несколько но самая главная это опять же безопасность, очень часто люди коротят плюс на массу, поэтому шутить с этим нельзя. Наверно найдется народ который случайно замыкал плюс.. а вот почему надо опасаться закороченного АКБ это уже другой вопрос.А причина почему нельзя снимать клему с АКБ на работающем моторе?
#40 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 16:24
Ну, ток заряда будет одинаков, это последовательное соединение. В остальном согласен, в этой паре менее заряженный акб останется менее заряженным.То что прикручено куда то всегда может быть откручено оттуда. Они же не приварены
А вот при наличии 2х АКБ - так тут точно надо снимать клеммы, и заряжать их по очереди. Иначе зарядка будет пытаться заряжать их обоих, а у них может быть разная степень разрядки, и ток заряда распределится непредсказуемым образом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей