![Фотография](https://www.offroadmaster.com/uploads/profile/photo-thumb-14259.jpg?_r=0)
Снимать ли клемы при зарядке АКБ?
#21
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2013 - 20:30
#24
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2013 - 21:18
П.С. Сам, иногда клемму даже не снимаю (при подзарядке),забываю технику безопасности.
![:273:](http://www.offroadmaster.com/public/style_emoticons/default/273.gif)
#25
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2013 - 21:26
Вот я тоже об этом.Как повезет ,можно 100 раз не снимать клемму, на 101 сгорит регулятор, в гене. Ну а если по науке, то при интенсивной зарядке выделяется водород , который имеет свойство взрываться. Снимать с машины обязательно!
П.С. Сам, иногда клемму даже не снимаю (при подзарядке),забываю технику безопасности.
#27
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2013 - 22:49
- TAURUS и БЕГЕМОТ это нравится
#28
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 09:15
Я поленился снимать и спалил реле-регулятор на генераторе. При чем дважды
Один раз на мотоцикле, второй - на патруле. Зарадное - Бош серьезный аппаратик.
Если валить зарядным током до 10А
![:321:](http://www.offroadmaster.com/public/style_emoticons/default/321.gif)
Все вышесказанное подтверждено только моим личным многолетним опытом и не имеет научного обоснования.
![:175:](http://www.offroadmaster.com/public/style_emoticons/default/175.gif)
А посему - выбор каждый делает сам
#29
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 09:33
Во всех мануалах и инструкциях, начиная с советских времен, в мою заводскую деятельность в молодости, в ЛЮБОМ мануале к ЛЮБОМУ автомобилю есть пункты про зарядку аккумулятора. И ни в одном из них не сказано, что при зарядке аккума на автомобиле "клемы можно не снимать"Если валить зарядным током до 10А
с целью быстрой зарядки, то возможно ты и прав, а если поставить 1-2А на всю ночь в хорошо проветриваемом боксе, то ничего кипеть не будет и ничего не сгорит.
Все вышесказанное подтверждено только моим личным многолетним опытом и не имеет научного обоснования.![]()
А посему - выбор каждый делает сам
Написано же наоборот - снять клемы перед зарядкой. Также на заметку, во всех инструкциях написано - не оставляйте заряжаемый АКБ без присмотра!
Так что народ - можно делать все соблюдая меры предосторожности чтобы потом локти не кусать. А можно абы как, а потом репу чесать - это чисто по нашему.. Выбирать вам, мне вообще непонятна ленность в данном вопросе, тем более что акум заряжают ну от силы раз в месяц.
- Зундер, STEN и mexanik это нравится
#31
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 09:50
Я бы еще заострил один очень важный вопрос - многие не знают что на современных автах при заведенном моторе нельзя ни по каким причинам снимать клему(любую) с акамулятора. Если вы так сделаете то попрощайтесь с электроникой гены! Не забывайте.
А по теме скажу что при зарядке клему минус надо снять полюбому, вот взял только что мануал на Ваз2110, написано "- при зарядке обязательно отключать минусовую клемму аккумулятора,т.к. плюсовая клемма соединена с клеммой "30" генератора."
Все ,никаких обьяснений почему так страшна 30-тая клемма генератора. На практике знаю, что к ней подключен провод от реле регулятора(таблетки) и + диодного моста, естественно она изолирована от корпуса через пластмассовую втулку.
- Beretta это нравится
#32
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 10:19
И этим же вечером, вернее ночью, на ходу у дира слетела клемма с акб, свет накальных ламп на мгновение стал как у ксенона ярко- голубым, и сразу темнота. Остановились- клемма слетела и лежит в стороне. Как и обещали, гена дал такой всплеск, что мгновенно сгорели галогенки. Элеттроника и часть габаритных ламп выжили, дальше ползли на аварийке.
Отака фигня
Сообщение отредактировал alexsc: 02 February 2013 - 10:27
#34
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 10:48
аккум сглаживает пульсации генератора, без аккума они достигнут величины опасной дляА причина почему нельзя снимать клему с АКБ на работающем моторе?
Сообщение отредактировал alexsc: 02 February 2013 - 10:56
#36
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 12:13
#37
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 12:42
Леха, у меня их ДВА!!!!!!!!
![]()
И они довольно крепко прикручены к машине!
То что прикручено куда то всегда может быть откручено оттуда. Они же не приварены
![:175:](http://www.offroadmaster.com/public/style_emoticons/default/175.gif)
А вот при наличии 2х АКБ - так тут точно надо снимать клеммы, и заряжать их по очереди. Иначе зарядка будет пытаться заряжать их обоих, а у них может быть разная степень разрядки, и ток заряда распределится непредсказуемым образом.
#38
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 15:19
АКБ для генератора является нагрузкой, поэтому если убрать нагрузку в виде Акб, то регулятор напряжения попросту сгорит. А вот клему желательно снимать в целях безопасности и только минусовую. Причин для этого несколько но самая главная это опять же безопасность, очень часто люди коротят плюс на массу, поэтому шутить с этим нельзя. Наверно найдется народ который случайно замыкал плюс.. а вот почему надо опасаться закороченного АКБ это уже другой вопрос.А причина почему нельзя снимать клему с АКБ на работающем моторе?
#40
ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 February 2013 - 16:24
Ну, ток заряда будет одинаков, это последовательное соединение. В остальном согласен, в этой паре менее заряженный акб останется менее заряженным.То что прикручено куда то всегда может быть откручено оттуда. Они же не приварены
![]()
А вот при наличии 2х АКБ - так тут точно надо снимать клеммы, и заряжать их по очереди. Иначе зарядка будет пытаться заряжать их обоих, а у них может быть разная степень разрядки, и ток заряда распределится непредсказуемым образом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей