Платон мне друг, а истина
в винедороже.
Справедливости ради - курсы и аттестации для организаторов и судей таки проводятся регулярно, можно доучиться до международного судейства.
В остальном поддерживаю.
Меня в этом вопросе судейство волнует меньше всего, потому как на каждой гонке все более менее проходит честно и мне все равно какая там корочка у человека который считает точки, он не смотря на свой УРОВЕНЬ тоже человек и ошибиться в подсчетах ой как может.И за такими нужно перепроверять.
А можно ссылку, что именно в программу входит для оргов соревнований (на примере как для Макса, "Самарские Дебри")меня волнует изучение вопроса по методике подготовки ТРАССЫ для разных категорий ТРов по трофи. У не профессиональных клубов все измерялось уровнем "по самые помидоры" того, кто ставит точки , мне интересно уровень чьих "помидор" лягут в основу эталона постановки контрольных точек под крышей ФАУ?? Есть вообще какие-то разработки, рекомендации, стандарты какими должны быть броды, спуски, подъемы итд для каждой категории? Как мне орги официально и профессионально, смогут доказать, что эта трасса именно для ТР-1 например???? Чтоб не получилось как на Самаре в 2012 году, 4 точки для Туризма были на соседних деревьях с точками ТР-4.