АКБ или аккумуляторная батарея! - Страница 14 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

АКБ или аккумуляторная батарея!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 322

#261 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 September 2013 - 11:12

...
Я при зарядке своих АКБ "Оптима" 66 А\ч для поддержания постоянной силы тока поднимаю напряжение вплоть до 20-22 В. Дважды в году (весной и осенью) разряжаю и заряжаю сняв с машины.


Это чуть другое. Так это так называемая "раскачка" АКБ, иногда ее называт "тренировка". Полный разряд, потом заряд малым током. Не знаю, насколько это актуально для автомобильных АКБ, а в телефонах, ноутах, планшетах и пр. - это действительно работает и продлевает жизнь аккуму.

Ставил эксперимент на 2х одинаковых КПК несколько лет назад (iPAQ H3900) - один тренировал, второму не давал разряжаться в 0, он почти всегда висел на зарядке. Вообщем по итогу аккум, который "тренировался" прожил на 3 года дольше чем "овощ, постоянно висящий на зарядке".

Сообщение отредактировал Rut: 16 September 2013 - 11:12


#262 ВНЕ САЙТА   Meem

Meem

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 May 2008
  • 87 сообщений
  • Авто: MPS 3.0 А/Т бенз.
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 September 2013 - 11:24

Это в цитаы - "Аккумулятор кислотный можно заряжать и током и напряжением. Как раз в автомобиле батарея заряжается напряжением."

Может быть напряжение без тока, это когда цепь разомкнута и на клеммах есть напряжение.
А ток без напряжения не возникнет.
Как батарея зарядится от одного напряжения, без тока?!?! :228:

Вова абсолютно верно написал.

Я при зарядке своих АКБ "Оптима" 66 А\ч для поддержания постоянной силы тока поднимаю напряжение вплоть до 20-22 В. Дважды в году (весной и осенью) разряжаю и заряжаю сняв с машины.

Заряд напряжением - это когда контролируется напряжение, ток не замеряется. Аккум берет столько тока, сколько ему нужно, и по мере зарядки потребляемый ток падает, вплоть до ноля при полной зараженности. Процесс можно не контролировать.
Заряд током - это когда контролируется ток. Обычно 1/10 от емкости батареи. Можно и больше, но необходимо иметь "умную" зарядку или самому постоянно контролировать процесс.
Для кислотных аккумов напряжение заряда превышать больше чем 16,5В не рекомендуется.

#263 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1680 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 September 2013 - 11:48

а в телефонах, ноутах, планшетах и пр. - это действительно работает и продлевает жизнь аккуму.

Ставил эксперимент на 2х одинаковых КПК несколько лет назад (iPAQ H3900) - один тренировал, второму не давал разряжаться в 0, он почти всегда висел на зарядке. Вообщем по итогу аккум, который "тренировался" прожил на 3 года дольше чем "овощ, постоянно висящий на зарядке".


Это актуально только для никель-металгидридных аккумуляторов, они имеют эфект памяти. Для литий-ионных наоборот разряд в 0 очень вреден и может вывести из строя акум.

Для свинцово-кислотных глубокий разряд тоже вреден. Сразу не убьет, но срок службы сократит.

#264 ВНЕ САЙТА   rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 744 сообщений
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 16 September 2013 - 15:56

Заряд током - это когда контролируется ток. Обычно 1/10 от емкости батареи. Можно и больше, но необходимо иметь "умную" зарядку или самому постоянно контролировать процесс.
Для кислотных аккумов напряжение заряда превышать больше чем 16,5В не рекомендуется.

Умная зарядка не даст заряжать большим током и включится режим стабилизации и ток сразу снизится до оптимального.
  • bruno, mexanik и diman это нравится

#265 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6118 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 16 September 2013 - 20:51

Ребят так называемая вами зарядка током ))) есть явление увелечения напряжения. Поднимаем напряжение поднимаем соответственно ток))) иначе никак, закон ома. Просто путаницу вносит отсутствие вольтметра и наличие амперметра, это на многих самопальных зарядках.
  • Digital это нравится

#266 ВНЕ САЙТА   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 618 сообщений
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 September 2013 - 20:25

Умная зарядка не даст заряжать большим током и включится режим стабилизации и ток сразу снизится до оптимального.

Именно так, это только на трансформаторе можно поднять ток заряда вопреки необходимости, но в этом случае вы просто губите свою батарею.

#267 ВНЕ САЙТА   bruno

bruno

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Nov 2009
  • 428 сообщений
  • Авто: Мото,Фуджик
  • Имя:Миха
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 September 2013 - 20:59

Умная зарядка не даст заряжать большим током и включится режим стабилизации и ток сразу снизится до оптимального.

Вот такой умной зарядкой вытащил на прошлой неделе батарею с почти замкнувшей баанкой, а батарее было всего полтора года. Правда перед этим пришлось из одной банки выбрать весь электролит вместе с шламом который осыпался с пластин. По итогу батарея сейчас как новая влючая и неисправную банку.

Сообщение отредактировал bruno: 22 September 2013 - 21:00


#268 ВНЕ САЙТА   Ярось

Ярось

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jul 2010
  • 294 сообщений
  • Авто: кукурудзер
  • Имя:Ярослав Винок
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рiвне

Отправлено 22 September 2013 - 21:34

Вот такой умной зарядкой вытащил на прошлой неделе батарею с почти замкнувшей баанкой, а батарее было всего полтора года. Правда перед этим пришлось из одной банки выбрать весь электролит вместе с шламом который осыпался с пластин. По итогу батарея сейчас как новая влючая и неисправную банку.

Дык ее замкнуло попросту, пластины посыпались и замкнули между собой, вот и все дела, убрав весь этот шлам вы ее и восстановили.
  • rut это нравится

#269 ВНЕ САЙТА   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 23 September 2013 - 10:13

... с почти замкнувшей баанкой, а батарее было всего полтора год...

А мне вот интересно, какой производитель делает батареи, что после полутора года у нее банки замыкают и шлам прет? "Как новой" она все равно уже не станет, потому как на месте высыпанной активной массы просто висит голая свинцовая решеточка....
  • Рус это нравится

#270 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1527 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 23 September 2013 - 11:38

вот такую вот повесть нашёл в инете

#271 ВНЕ САЙТА   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 618 сообщений
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 September 2013 - 14:16

вот такую вот повесть нашёл в инете

Короче обосрали Оптиму под завязку, чевойта аж не верится..

#272 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6118 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 23 September 2013 - 17:01

Тут приписка должна была быть: "покупайте аккумуляторы российского производства"
  • pseudo это нравится

#273 ВНЕ САЙТА   Krot

Krot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Dec 2006
  • 295 сообщений
  • Авто: Тойота 4х4|Камри
  • Имя:Саша Кротов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 September 2013 - 20:15

Короче обосрали Оптиму под завязку, чевойта аж не верится..

Ну до смешного, проперли российски батареи в наглую да и ладно, Оптима же денег им врядли дала, а свои чевой то да кинут.

#274 ВНЕ САЙТА   Swed

Swed

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 14 Jan 2005
  • 391 сообщений
  • Авто: Сucuruzer
  • Имя:Nikita
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев-одесса

Отправлено 27 September 2013 - 17:47

вот такую вот повесть нашёл в инете

Да фильм зачетный, явно заказуха.

#275 ВНЕ САЙТА   kvadratik

kvadratik

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Oct 2013
  • 6 сообщений
  • Авто: Шевроле блейзер
  • Имя:анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:десна

Отправлено 29 October 2013 - 07:06

ездил на седане была "ВЕСТА"60 А/ч отработала 6 лет, на квадрат купил такую же, уже год проблем нет назиму обслужу и в перед!

#276 ВНЕ САЙТА   AxiD

AxiD

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jul 2009
  • 543 сообщений
  • Авто: LR D3, MPW4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 December 2013 - 22:09

Приветствую!
Подскажите, по АКБ.
Не спрашивал бы, но возле дома аккумуляторная закрылась, там спец был с нагр.вилкой и знаниями.
Pajero 4, 3.0 бенз. Пробег почти 100К, 09 года акк родной еще. Мне кажется, что двигатель заводиться с некоторым напрягом, вроде как не с "полуоборота". Думаю на АКБ.
Всё что мог - это взять мультиметр замерить:
3 дня простоя при температуре 0..+3 градуса - 12,24В
зажигание в первое положение - проседает 11,60В
в момент пуска двс - 9,5В
После старта - 14,72В
Аэрометра и наг.вилки нет. Уровень в банках в норме и э-лит прозрачный.
Результаты этих замеров говорят о чём-то ?


#277 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 16 December 2013 - 22:38

Пробуй на ночь отключать массу. Может где есть утечка тока. Отключив, узнаешь саморазряд, или утечка. Меньше 21.5 В никак не должно быть. Если с отключенной массой все равно садится - меняй не задумываясь.

#278 ВНЕ САЙТА   dering

dering

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Sep 2012
  • 150 сообщений
  • Авто: 4х4 и Форестер
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:одесса-киев

Отправлено 16 December 2013 - 22:51

AxiD, похоже подзарядить надо, поставь на ночь на подзарядку и потом станет ясно.

#279 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 16 December 2013 - 23:13

Бортового напряжения вполне достаточно, чтобы обеспечить полный заряд. Важнее определить есть ли саморазряд, или утечка тока.

#280 ВНЕ САЙТА   AxiD

AxiD

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jul 2009
  • 543 сообщений
  • Авто: LR D3, MPW4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 December 2013 - 23:18

Пробуй на ночь отключать массу. Может где есть утечка тока. Отключив, узнаешь саморазряд, или утечка. Меньше 21.5 В никак не должно быть. Если с отключенной массой все равно садится - меняй не задумываясь.


21.5В это где должно быть и когда ?




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN