АКБ или аккумуляторная батарея! - Страница 11 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

АКБ или аккумуляторная батарея!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 322

#201 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6118 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 22 August 2013 - 13:16

Что еще, подсказывайте.

Больше емкость в размере. Маркировка 75А/ч не соответствует действительности. Во-первіх Оптима ощутимо больше обічной 75ки и в полтора раза тяжелей. Чистый Маркетинг. Это позволяет Оптиме участвовать в тестах 75ток, имея реальную емкость на много больше, ориентировочно 100-120 А/ч. И блистать "высшейтехнологией" в сравнении с более слабыми противниками.
Интереснейший маркетинговый ход, продавая более слабую модель аккумулятора, быть в топе 75ок и продавать изделие, которое по цене превышает теже 120е аккумуляторы.
Реальная цена 75ки оптима 300-400 дол. (о каких 1,5-2,0 тыс разговор).
О как, всегда с удовольствием смотрю красивые маркетинговые комбинации. Это мои личные наблюдения. Ни вкоем случаи не хочу бросить тень на качество марки "Оптима" - изделие очень интересное и имеет право на жизнь даже по таким ценам!

гелевы(агм)

Вот как тут не матерится?
Читай тему с первой страницы! :564:

Сообщение отредактировал Vrubel: 22 August 2013 - 13:14


#202 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 August 2013 - 16:27

Александр, я так вижу, вы придерживаетесь мнения что нет особого смысла ставить агм акб или как их называют гелевые, проще поставить качественный но обычный?


По долгу службы, последних пол года занимаюсь обслугой акумов, только не автомобильных, то могу сказать, что старые, которым по 3-4 года, гораздо лучше новых "современных" аналогов.
Теперь, немного теории, что бы всем понимать разницу между AGM и гелевым (немного букв и спионерено pulsar.kiev.ua© ):

GEL VRLA (SLA), или гелевые аккумуляторы (электролит – гелеобразный) – подвид свинцово-кислотных необслуживаемых герметичных аккумуляторов, в которых иммобилизация электролита на пластинах достигается путем добавления к серной кислоте силиконового наполнителя (напомним, что помимо гелевых аккумуляторов, существет также второй подвид необслуживаемых VRLA батарей – AGM аккумуляторы).

Также часто в интернете предлагают купить "гелиевые", "мультигелевые" и прочие загадочные виды АКБ. Остерегайтесь подобных предложений, ибо все эти названия высосаны из пальца и на самом деле указанных видов батарей в природе не существует!

Особенности гелевых аккумуляторов:
•гелевый электролит заполняет пространство между пластинами АКБ, но сепаратор не исключается.
•рекомбинация газов в гелевых аккумуляторах имеет несколько меньшую эффективность (до 97%), чем в AGM типе (в которых она свыше 99%).
•в гелевом электролите ионы имеют худшие показатели подвижности (в силу большей плотности среды), что отрицательно сказывается на динамических разрядных и зарядных характеристиках гелевых аккумуляторов (развиваемые толчковые токи на 20-40% ниже, чем у AGM). Более того, может наблюдаться временный провал в напряжении при набросе нагрузки, что может приводить к срабатыванию автоматики и защит и неадекватному поведению оборудования в целом; поэтому следует с осторожностью применять гелевые аккумуляторы в системах управления током и т.п устройствах с коммутацией быстроизменяющихся токов;
•зарядка гелевых аккумуляторов ограничивается током не более 0,2 С10, в противном случае возникает опасность „вспучивания” геля избыточными газами из-за меньшей эффективности рекомбинации и ограниченной теплопроводности;
•гелевые аккумуляторы предпочтительней питать от зарядных устройств с высоким качеством напряжения (стабильность, минимум пульсаций) во избежание перезаряда и перегрева;
•гелевые аккумуляторы не переносят даже кратковременных коротких замыканий – любое КЗ (например, при установке аккумулятора Вы случайно замкнули на долю секунды два полюса металлическим гаечным ключом) моментально выводит аккумулятор из строя.
•гель эффективнее фиксирует материал пластин, снижая их износ в режимах глубоких разрядов, поэтому циклический ресурс гелевых аккумуляторов в 2-3 раза выше, чем у обычных АGM (но не AGM-аккумуляторов нового поколения!); это главное (и, пожалуй, практически единственное) преимущество гелевых аккумуляторов, поэтому их целесообразно применять в тех случаях, где такое применение (циклический режим с глубоким разрядом) востребовано;
•гелевые аккумуляторы также могут эксплуатироваться в любом положении (кроме перевернутого)
•АКБ с гелеобразным электролитом имеют несколько меньший саморазряд, нежели их AGM-аналоги, поэтому гелевые АКБ предпочтительнее использовать в тех режимах, где разряд производится малым током на протяжении длительного времени (7 дней и выше). Это, хоть и незначительное, но все таки еще одно (второе?:) преимущество аккумуляторов типа GEL над AGM типом.

Как видим, гелевые аккумуляторы «лушче» (если так можно сказать), только в плане повышенного циклического ресурса (и то, не всегда, ведь AGM-аккумуляторы нового поколения имеют даже больший циклический ресурс!) и несколько меньшего % саморазряда. В остальном же они уступают в техническом плане, в плане надежности и «дуракоустойчивости» AGM аккумуляторам. К тому же, гелевые аккумуляторы обычно на 30-40% дороже, нежели AGM.
  • Рус это нравится

#203 ВНЕ САЙТА   bizl

bizl

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Jul 2013
  • 262 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Aлик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ukr. Marevo

Отправлено 22 August 2013 - 17:02

Tsar, вообще мой вопрос был немного другой, какой системы акб брать всетаки - агм или качественный обычный. Настолько ли существенна разница в качестве как в цене?

#204 ВНЕ САЙТА   Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 733 сообщений
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 August 2013 - 17:37

Берите обычный добротный АКБ и он вам прослужит минимум пять лет, а то и более если вы будете хоть пару раз в год подзаряжать его и если ваш генератора в нормальном рабочем состоянии. Думаю у вас нет таких супер огромных нагрузок, где бы понадобились бы агм батарея. Но вообщето вам решать.

#205 ВНЕ САЙТА   Tango

Tango

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Jan 2005
  • 133 сообщений
  • Авто: Ниссан
  • Имя:Тимофей
  • Пол:Мужчина
  • Город:porto

Отправлено 22 August 2013 - 18:59

Из обычных фиамом пользуюсь тоже на машине под пять лет стоит.

#206 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 August 2013 - 08:48

Tsar, вообще мой вопрос был немного другой, какой системы акб брать всетаки - агм или качественный обычный. Настолько ли существенна разница в качестве как в цене?

Окс, тогда скажу по другому:
Тут сейчас разгорелся вопрос, что брать обычный или гелевый. Как оказалось, что народ под гелевым понимает акумы типа AGM. Я же привел текст который дает понять в чем разница между гелевым и AGM акумами.
Из личного опыта: Родной стоковый акум проходил у меня на Ваврьке(дизель) 5 лет. При этом 1,5 раза был "обслужен", хотя с завода - герметичен. Сейчас стоит максималка по ампер часам, которая влезла без переделок посадочного места.
Итого ИМХО: Если у Вас машина не для бездора - берите качественный обычный акум. В случае если будите навешивать лебедки и пр снаряжение то стоит задуматься о втором акуме с правильной проводкой, генератором и контролем заряда/разряда обоих акумов.
  • pseudo это нравится

#207 ВНЕ САЙТА   pseudo

pseudo

    Юнкер

  • Администратор
  • Pip
  • Регистрация: 06 Feb 2008
  • 227 сообщений
  • Авто: Daihatsu Feroza
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev.ua

Отправлено 23 August 2013 - 11:44

Ну, раз другий акум, то можна задуматись і про другий генератор. Бачив у знайомого на Лендровері схему, де штатна система генератор-акумулятор живить штатну електрику, а все додаткове — на додатковому генераторі і оптимівському акумуляторі. Як він сам сказав, щоб знати, що ніколи не висаджу в нуль основний акум.

#208 ВНЕ САЙТА   bandora

bandora

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Nov 2012
  • 34 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux
  • Имя:oleg
  • Пол:Мужчина
  • Город:Lviv

Отправлено 26 August 2013 - 17:21

авто - Навара 2006 р, 2,5 турбодизель
планую замінити акум на Topla Top Ca/Ca
яку максимальні ємність / стартовий струм вибрати, щоб генер норм заряджав і не колхозити з кріпленням?
хотілось би 92 Аг.

інфо з розмірами тут: http://12v.ua/?ID=goods&goodid=161

#209 ВНЕ САЙТА   AlekSan

AlekSan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 25 Nov 2006
  • 493 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 August 2013 - 19:43

авто - Навара 2006 р, 2,5 турбодизель
планую замінити акум на Topla Top Ca/Ca
яку максимальні ємність / стартовий струм вибрати, щоб генер норм заряджав і не колхозити з кріпленням?
хотілось би 92 Аг.

інфо з розмірами тут: http://12v.ua/?ID=goods&goodid=161

Отталкивайтесь от мощности своего генератора, скорее всего он у вас на 80 А, АКБ вам нужен 75-85 Ач

#210 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 26 August 2013 - 21:10

С пол-года, читаю и читаю, эту "больную" тему для всех взрослых джиперов. Терки очень полезные и конструктивные, как купивших аккум. 5-7лет назад, так и годичных, купленных год, два назад. Разница в том, что сравнивать их уже нельзя. Начался всемирный кризис. Именитые бренды, чтобы выдержать конкуренцию, пошли на "кроилово", в ущерб качеству, плюс залежавшийся продукт (год-два). Так всегда было и будет. Это условия выживания на рынке. Современные (дохленькие) АКБ не предназначены для наших машин, тем более для продолжительного, стартерного тока, в основном для эл. лебедок , или других потребителей свыше 70-90 ампер.
Для себя, вопрос закрыл давно. Для выживаемости и надежности, в разных условиях, остаюсь поклонником Оптимы. Это главное. Мнимая переплата за 75ку 500-600гр, по сравнению с другими брендами, дает уверенность.
И еще, Оптиму , образца 2010 года, я садил в "ноль" (3 вольта) раз 15-20ть. Один умер, второй еще бодренько работает.
  • soe это нравится

#211 ВНЕ САЙТА   bandora

bandora

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Nov 2012
  • 34 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux
  • Имя:oleg
  • Пол:Мужчина
  • Город:Lviv

Отправлено 26 August 2013 - 21:32

Отталкивайтесь от мощности своего генератора, скорее всего он у вас на 80 А, АКБ вам нужен 75-85 Ач


дякую... теж думав в цьому напрямку. де дізнатись потужність генера?

#212 ВНЕ САЙТА   Danila

Danila

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Jun 2006
  • 583 сообщений
  • Авто: Бимер-3, Toyota FJ
  • Имя:Данила
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 August 2013 - 22:09

дякую... теж думав в цьому напрямку. де дізнатись потужність генера?

На гене есть табличка сбоку на корпусе и там обязательно должна стоять мощность.

#213 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 August 2013 - 12:08

С пол-года, читаю и читаю, эту "больную" тему для всех взрослых джиперов. Терки очень полезные и конструктивные, как купивших аккум. 5-7лет назад, так и годичных, купленных год, два назад. Разница в том, что сравнивать их уже нельзя. Начался всемирный кризис. Именитые бренды, чтобы выдержать конкуренцию, пошли на "кроилово", в ущерб качеству, плюс залежавшийся продукт (год-два). Так всегда было и будет. Это условия выживания на рынке. Современные (дохленькие) АКБ не предназначены для наших машин, тем более для продолжительного, стартерного тока, в основном для эл. лебедок , или других потребителей свыше 70-90 ампер.
Для себя, вопрос закрыл давно. Для выживаемости и надежности, в разных условиях, остаюсь поклонником Оптимы. Это главное. Мнимая переплата за 75ку 500-600гр, по сравнению с другими брендами, дает уверенность.
И еще, Оптиму , образца 2010 года, я садил в "ноль" (3 вольта) раз 15-20ть. Один умер, второй еще бодренько работает.

1. Не совсем согласен с Вами: на текущий момент в современных авто гораздо больше требований к бортовому напряжению :)
2. Я так до сих пор не понял, почему все уперлись только в оптиму и только автомобильные акумы? Почему не кто не ставит фронттерминальные Изображение? а ?

#214 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 27 August 2013 - 12:34

1. Не совсем согласен с Вами: на текущий момент в современных авто гораздо больше требований к бортовому напряжению :)
2. Я так до сих пор не понял, почему все уперлись только в оптиму и только автомобильные акумы? Почему не кто не ставит фронттерминальные Изображение? а ?

1 - Не удобность установки.
2 - Не предназначены для длительных вибраций, ударов.
3 - не выдерживают высокого зарядного тока. (75 А\ч Оптиму можно без проблем заряжать током 40 А)
4 - Клеммы не стандартные, слаботочные. Нет дополнительных клемм.
5 - Диапазон рабочих температур.
6 - Конструктивно эта батарея не стартерного типа. (Одно дело крутить бензинку 2.4 литра, и дизель 4.2 литра, несколько раз раскалив шесть свечей)

#215 ВНЕ САЙТА   Denish

Denish

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Mar 2012
  • 183 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Alexey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Отправлено 27 August 2013 - 14:27

Такой еще надо крепить как то..

#216 ВНЕ САЙТА   Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 27 August 2013 - 15:56

1. Не совсем согласен с Вами: на текущий момент в современных авто гораздо больше требований к бортовому напряжению :)
2. Я так до сих пор не понял, почему все уперлись только в оптиму и только автомобильные акумы? Почему не кто не ставит фронттерминальные Изображение? а ?

Причем тут требования к бортовому напряжению? Это больше вопрос к гене и его управлению. Мы говорим за живучесть АКБ и как он реагирует на полные разряды, на вибрационные нагрузки и жесткую эксплуатацию лебедкой. Все уперлись в оптиму потому что она проверена временем и очень жесткой эксплуатацией на боевых машинах.

#217 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 27 August 2013 - 20:55

Все уперлись в оптиму потому что она проверена временем и очень жесткой эксплуатацией на боевых машинах.

Абсолютно не согласен, как раз тут я солидарен с мнением Дениса Vrubel
С Оптимой это удачная работа их маркетологов для таких как мы. Сейчас полно альтернатив с меньшей ценой и с отличным качеством (не хочу писать бренды) и судя по всему Оптима понемногу теряет свои позиции в продажах, т.к появилось много альтернатив - одни косоглазые чего стоят, штампуют батареи налево направо! А нам хорошо!
Но всеже надо отметить заслугу Оптимы в том, что они первыми вошли со своими Акб в оффроуд и показали как надо и что надо и таким образом "подсадили" всех на свой бренд. Да и с цветом у них очень удачный маркетинговый ход - молодцы! А батарей, подобных Оптиме сейчас много и они ничем не хуже и даже лучше и дешевле. Кстати многие помнят примерно лет десять назад в инете мелькала фотка, где на лежащую желтую Оптиму наехал колесом джип. Вот тогда она всем мозг высверлила после наших совдеповых смолянистых акб каменного века...
  • Rom, Dream и Chamtak это нравится

#218 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 August 2013 - 09:38

Причем тут требования к бортовому напряжению? Это больше вопрос к гене и его управлению. Мы говорим за живучесть АКБ и как он реагирует на полные разряды, на вибрационные нагрузки и жесткую эксплуатацию лебедкой. Все уперлись в оптиму потому что она проверена временем и очень жесткой эксплуатацией на боевых машинах.

Пожалуй, каждый останется при своем мнении и это замечательно :)

На текущий момент, я вижу, что все движется к тому что в машине все больше электроники, причем не аналоговой, а цифровой. Соответственно это накладывает свой отпечаток на качество электроэнергии(бортовой сети) (2 Remo: хотя бы взять драйвера для LED люстры), как говорится: Наука о контактах, напряжении и пр. хрени .
Все телодвижения с силовыми нагрузками (лебеда, стартер и пр) не очень хорошо сказываются на бортовых потребителях, которые не защищены. Надеюсь это понятно?
Поэтому вижу для себя развязку таки на двух акб: первый силовой, который будет держать все силовые нагрузки, лебеда и пр и второй, по типу фронт терминального, от которого питать все остальные потребители. В случае "гибели авто" всегда можно подзарядить средства связи, GPS и пр.
Но это просто мысли в слух...

Как говорится - будем экспериментировать :)
  • pseudo это нравится

#219 ВНЕ САЙТА   Сэйн

Сэйн

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jan 2009
  • 202 сообщений
  • Авто: 4х4 и 4х2
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 September 2013 - 17:16

В случае с АКБ разной емкости или б/у - одна батарея будет хронически недозаряжена, как следствие будет посажен и второй АКБ. Закон Киргофа никто не отменял. Хронический недозаряд и возможный летальный исход аккума. Вообще генератор рассчитан на определенный ток. При значениях выше 130% он просто переходит в режим стабилизации тока и тупо снижает напряжение. При длительных перегрузках возможен выход из строя выпрямительного моста, выгорание щеток, повреждение изоляции обмоток.

Если установлено две АКБ разной емкости, то будет идеально чтобы их заряд был организован от разных источников! И работа должна быть на разные нагрузки! Это прописные истины. Если конечно речь не идет о лабораторном стенде. Но технически два генератора не на всех двигателях поставишь. Установка коммутатора частично решает проблему, но лишь частично, т.к время заряда обоих акб увеличивается, в этом случае лучше разнести потребителей на разные акб - частого потребления тока и редкого, тогда скорость заряда будет вполне приемлемой.
Если две одинаковых батареи ставить в параллель - нет проблем, вот только бы генератор суммарно тянул бы их, иначе недозаряд.
А ставить более мощный аккум/аккумы при коротких поездках это тупик. Он вообще недозаряженый будет всегда.
  • tork это нравится

#220 ВНЕ САЙТА   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Jun 2011
  • 496 сообщений
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 September 2013 - 22:24

Народ подскажите, чем отличаются Акб Оптима между собой по цвету - желтый, красный, синий? Есть ли в них принципиальная разница?




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN