Александр, я так вижу, вы придерживаетесь мнения что нет особого смысла ставить агм акб или как их называют гелевые, проще поставить качественный но обычный?
По долгу службы, последних пол года занимаюсь обслугой акумов, только не автомобильных, то могу сказать, что старые, которым по 3-4 года, гораздо лучше новых "современных" аналогов.
Теперь, немного теории, что бы всем понимать разницу между AGM и гелевым (немного букв и спионерено pulsar.kiev.ua© ):
GEL VRLA (SLA), или гелевые аккумуляторы (электролит – гелеобразный) – подвид свинцово-кислотных необслуживаемых герметичных аккумуляторов, в которых иммобилизация электролита на пластинах достигается путем добавления к серной кислоте силиконового наполнителя (напомним, что помимо гелевых аккумуляторов, существет также второй подвид необслуживаемых VRLA батарей – AGM аккумуляторы).
Также часто в интернете предлагают купить "гелиевые", "мультигелевые" и прочие загадочные виды АКБ. Остерегайтесь подобных предложений, ибо все эти названия высосаны из пальца и на самом деле указанных видов батарей в природе не существует!
Особенности гелевых аккумуляторов:
•гелевый электролит заполняет пространство между пластинами АКБ, но сепаратор не исключается.
•рекомбинация газов в гелевых аккумуляторах имеет несколько меньшую эффективность (до 97%), чем в AGM типе (в которых она свыше 99%).
•в гелевом электролите ионы имеют худшие показатели подвижности (в силу большей плотности среды), что отрицательно сказывается на динамических разрядных и зарядных характеристиках гелевых аккумуляторов (развиваемые толчковые токи на 20-40% ниже, чем у AGM). Более того, может наблюдаться временный провал в напряжении при набросе нагрузки, что может приводить к срабатыванию автоматики и защит и неадекватному поведению оборудования в целом; поэтому следует с осторожностью применять гелевые аккумуляторы в системах управления током и т.п устройствах с коммутацией быстроизменяющихся токов;
•зарядка гелевых аккумуляторов ограничивается током не более 0,2 С10, в противном случае возникает опасность „вспучивания” геля избыточными газами из-за меньшей эффективности рекомбинации и ограниченной теплопроводности;
•гелевые аккумуляторы предпочтительней питать от зарядных устройств с высоким качеством напряжения (стабильность, минимум пульсаций) во избежание перезаряда и перегрева;
•гелевые аккумуляторы не переносят даже кратковременных коротких замыканий – любое КЗ (например, при установке аккумулятора Вы случайно замкнули на долю секунды два полюса металлическим гаечным ключом) моментально выводит аккумулятор из строя.
•гель эффективнее фиксирует материал пластин, снижая их износ в режимах глубоких разрядов, поэтому циклический ресурс гелевых аккумуляторов в 2-3 раза выше, чем у обычных АGM (но не AGM-аккумуляторов нового поколения!); это главное (и, пожалуй, практически единственное) преимущество гелевых аккумуляторов, поэтому их целесообразно применять в тех случаях, где такое применение (циклический режим с глубоким разрядом) востребовано;
•гелевые аккумуляторы также могут эксплуатироваться в любом положении (кроме перевернутого)
•АКБ с гелеобразным электролитом имеют несколько меньший саморазряд, нежели их AGM-аналоги, поэтому гелевые АКБ предпочтительнее использовать в тех режимах, где разряд производится малым током на протяжении длительного времени (7 дней и выше). Это, хоть и незначительное, но все таки еще одно (второе?:) преимущество аккумуляторов типа GEL над AGM типом.
Как видим, гелевые аккумуляторы «лушче» (если так можно сказать), только в плане повышенного циклического ресурса (и то, не всегда, ведь AGM-аккумуляторы нового поколения имеют даже больший циклический ресурс!) и несколько меньшего % саморазряда. В остальном же они уступают в техническом плане, в плане надежности и «дуракоустойчивости» AGM аккумуляторам. К тому же, гелевые аккумуляторы обычно на 30-40% дороже, нежели AGM.