У меня такое зарядное, не помню как называется, но с клеймом: "Сделано в СССР" и знак качества, кажись, имеется. Вполне доволен.
Выбор зарядки для акума.
Автор
ранер
, 05 Jan 2013 20:01
Сообщений в теме: 84
#41 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2013 - 19:52
Ну ареометр, понятно, потому как определить уровень заряда иными "приборами" весьма проблематично. Нагрузочная вилка правильно работает для каждой банки, а не для батареи целиком - а где теперь продают АКБ, чтобы каждую банку промерять? Отож... Все уже закрытого типа выпускаются...
У меня такое зарядное, не помню как называется, но с клеймом: "Сделано в СССР" и знак качества, кажись, имеется. Вполне доволен.
У меня такое зарядное, не помню как называется, но с клеймом: "Сделано в СССР" и знак качества, кажись, имеется. Вполне доволен.
#43 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 January 2013 - 22:56
ареометром можно поменять плотность электролита и долить или воды или кислоты согласно его показаниям, а точный уровень заряда АКБ можно замерять только нагрузочной вилкой. Но заряженность батареи можно определить еще косвенным путем. Прежде всего если упадет ток заряда практически до нуля и исчезнет выделение газа, также в зарядках где есть вольтметр, показания на заряженой батарее должны быть в пределах 14.5В.
Сообщение отредактировал Mara: 08 January 2013 - 22:57
- VOIN, Walter и walke это нравится
#44 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 January 2013 - 07:40
Мой взгляд по выбору зарядки такой: не люблю полностью доверяться электронике, чтобы она за меня думала и решала - по опыту скажу что не всегда результаты автоматики являются оптимальными в данной конкретной ситуации. В тоже время и устаревший дубовый подход к зарядке АКБ старинными трансформаторами губит батарею! А отношение к АКБ должно быть деликатное.
У меня еще ни один АКБ не служил менее 7 лет, причем попадались батареи полуживые и я их вытягивал к нормальной жизни. Поэтому предпочитаю зарядку сочетающую в себе - хороший запас по мощности тока от 0 и до 15А, сохраняя при этом возможность регулировки минимальных токов, возможность выбора разных режимов зарядки АКБ при каждой конкретной ситуации, возможность контролировать напряжение акб в процессе зарядки, менять обычный режим на импульсный или вообще кратковременно влупить макс ток, чтобы пробить сульфатацию пластин. Главное - это когда в процесс зарядки можно вмешаться, чтобы ивнести коррективы! Еще очень важно - это иметь визуальный контроль за процессом заряда, когда на приборе есть и вольтметр и амперметр!
Для всех таких процессов надо выбрать умную и мощную зарядку, как настоящий лабораторный прибор, что-то по типу таких. Одна из подобных моделей у меня давно в пользовании, причем я имею возможность свободно уйти на сутки-двое и оставить на автомате с малым током реанимацию батареи или на автомате поддержки.
Но все выше написанное это для тех кого увлекает сам тех процесс и длительная служба акб...
По поводу пусказарядки, согласен с мнением выше о том, что функция скорее нужна для СТО или АТП, где есть много потенциальных убийц батарей, также функция пригодится тем, кто не хочет заморачиваться на обслуге и АКБ в один прекрасный момент может просто отказать... А в условиях личного использования эта фича практически не нужна и вы только переплачиваете деньги за ненужную функцию..
По поводу большинства неразборных АКБ: они тоже разбираются, присмотритесь внимательно, вся верхняя часть состоит из отдельных крышек, котор можно снять и вы получите доступ к банкам. Не стоит доверять никаким зеленым глазкам, только амперметру и вольтметру, ареометру и нагрузочной вилке. Вообще наличие на панели приборов авто вольтметра, а не амперметра только поможет вам знать состояние батареи. Самая простая последовательность обслуги АКБ выглядит примерно так - зарядить, померять плотность и при необходимости долить кислоты или воды, зимой примерно хоть раз..
У меня еще ни один АКБ не служил менее 7 лет, причем попадались батареи полуживые и я их вытягивал к нормальной жизни. Поэтому предпочитаю зарядку сочетающую в себе - хороший запас по мощности тока от 0 и до 15А, сохраняя при этом возможность регулировки минимальных токов, возможность выбора разных режимов зарядки АКБ при каждой конкретной ситуации, возможность контролировать напряжение акб в процессе зарядки, менять обычный режим на импульсный или вообще кратковременно влупить макс ток, чтобы пробить сульфатацию пластин. Главное - это когда в процесс зарядки можно вмешаться, чтобы ивнести коррективы! Еще очень важно - это иметь визуальный контроль за процессом заряда, когда на приборе есть и вольтметр и амперметр!
Для всех таких процессов надо выбрать умную и мощную зарядку, как настоящий лабораторный прибор, что-то по типу таких. Одна из подобных моделей у меня давно в пользовании, причем я имею возможность свободно уйти на сутки-двое и оставить на автомате с малым током реанимацию батареи или на автомате поддержки.
Но все выше написанное это для тех кого увлекает сам тех процесс и длительная служба акб...
По поводу пусказарядки, согласен с мнением выше о том, что функция скорее нужна для СТО или АТП, где есть много потенциальных убийц батарей, также функция пригодится тем, кто не хочет заморачиваться на обслуге и АКБ в один прекрасный момент может просто отказать... А в условиях личного использования эта фича практически не нужна и вы только переплачиваете деньги за ненужную функцию..
По поводу большинства неразборных АКБ: они тоже разбираются, присмотритесь внимательно, вся верхняя часть состоит из отдельных крышек, котор можно снять и вы получите доступ к банкам. Не стоит доверять никаким зеленым глазкам, только амперметру и вольтметру, ареометру и нагрузочной вилке. Вообще наличие на панели приборов авто вольтметра, а не амперметра только поможет вам знать состояние батареи. Самая простая последовательность обслуги АКБ выглядит примерно так - зарядить, померять плотность и при необходимости долить кислоты или воды, зимой примерно хоть раз..
- Larik и walke это нравится
#45 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 January 2013 - 13:15
Наоборот,- обильное выделение газа происходит на полностью заряженой батарее аж бегом! Это и есть показатель, что АКБ практически готова для эксплуатации... А вообще то там довольно емкая матчасть для определения заряда АКБ и такие составляющие как температура электролита, меняющаяся в зависимости от времени заряда и плотность тоже мониториться по часам(каждые два часа). И много чего еще... К слову, свои АКБ заряжаю током не более 2А,- оставляю заряжаться на сутки, двое... Самый проверенный метод и, батарейки ходят не менее 6-7 лет.... и исчезнет выделение газа, также в зарядках где есть вольтметр, показания на заряженой батарее должны быть в пределах 14.5В.
ЗЫ. "Больная тема" для меня. Двухлетний опыт аккумуляторщика на службе в СА еще не забыт... Опыт не пропьешь!
#46 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2013 - 22:06
А я вот прошу помощи ((((
Прошлой зимой подубил новый аккумулятор несколькими высадками в ноль (((
Потом товарищ отдавал какому то аккумуляторщику, вроде как то подтянули. Сезон отработал, а вот как начались холода, снова не могу завести машину.
Таскал домой акум, пытался заряжать старым самодельным зарядным, вроде заряжает но как то странно, через двое суток, если стоит машина, то снова высаженный аккум. Я думаю что нужна умная зарядка которая сможет разрядить, разрушить сульфатацию и грамотно зарядить. Как то пока не очень хочется покупать новый (ну я так надеюсь)
Может кто сможет на ближайшие выходные одолжить (за пиво или какую либо плату) УМНУЮ зарядку, которая сможет попробовать восстановить аккум!!!
Плиз!!!
Прошлой зимой подубил новый аккумулятор несколькими высадками в ноль (((
Потом товарищ отдавал какому то аккумуляторщику, вроде как то подтянули. Сезон отработал, а вот как начались холода, снова не могу завести машину.
Таскал домой акум, пытался заряжать старым самодельным зарядным, вроде заряжает но как то странно, через двое суток, если стоит машина, то снова высаженный аккум. Я думаю что нужна умная зарядка которая сможет разрядить, разрушить сульфатацию и грамотно зарядить. Как то пока не очень хочется покупать новый (ну я так надеюсь)
Может кто сможет на ближайшие выходные одолжить (за пиво или какую либо плату) УМНУЮ зарядку, которая сможет попробовать восстановить аккум!!!
Плиз!!!
#47 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2013 - 23:17
А у вас случаем не идет разрядка акб может дело совсем не в батарее, вы на ночь клему поснимайте и последите как Акб поведет себя.А я вот прошу помощи ((((
Прошлой зимой подубил новый аккумулятор несколькими высадками в ноль (((
Потом товарищ отдавал какому то аккумуляторщику, вроде как то подтянули. Сезон отработал, а вот как начались холода, снова не могу завести машину.
Таскал домой акум, пытался заряжать старым самодельным зарядным, вроде заряжает но как то странно, через двое суток, если стоит машина, то снова высаженный аккум. Я думаю что нужна умная зарядка которая сможет разрядить, разрушить сульфатацию и грамотно зарядить. Как то пока не очень хочется покупать новый (ну я так надеюсь)
Может кто сможет на ближайшие выходные одолжить (за пиво или какую либо плату) УМНУЮ зарядку, которая сможет попробовать восстановить аккум!!!
Плиз!!!
#48 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2013 - 23:36
А у вас случаем не идет разрядка акб может дело совсем не в батарее, вы на ночь клему поснимайте и последите как Акб поведет себя.
разрядка это понятно. В машине есть ВЕСМ и пневмоподвеска, и комп каждые 6 часов просыпается и проверяет положение подвески.
Но!!!
Почему разрядки нет в тёплое время????
И это точно уже подуставший аккум (75 АЧ)
Да! И ещё! Сегодня днём пытался хоть как то подзарядить аккум, вот той старой зарядкой, выше чем 13,25 В аккум не хотел заряжаться (((
Сообщение отредактировал kartograf: 10 January 2013 - 23:40
#50 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2013 - 00:26
Извините - в первую очередь порекомендую проверить таки клеммы на аккуме от окислов, (особенно минус) и зарядить до номинала если малые пробеги, если большие, то может не понадобиться доп. зарядка.
клемы в порядке!
малые пробеги ДА! поэтому и нужна нормальная зарядка ))))
#51 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2013 - 00:45
Чистота клемм играет очень не последнюю роль!
Тем более минус на улице - разряд идет в геометрической прогрессии! Даже от небольшого потребления! При -10 ~400мА достаточно для того чтоб разрядить 95А за 3-ое суток в состояние незаведения!
Для себя практикую каждый год в начале декабря снимать батарею и заражать ее до MAX.
Чем заряжать не имеет значения. Главное чтобы параметры заряда (в соотвествии с емкостью батареи) выдерживались.
Могу восстановить, если надо.
А вообще это очень тонкий процесс
Тем более минус на улице - разряд идет в геометрической прогрессии! Даже от небольшого потребления! При -10 ~400мА достаточно для того чтоб разрядить 95А за 3-ое суток в состояние незаведения!
Для себя практикую каждый год в начале декабря снимать батарею и заражать ее до MAX.
Чем заряжать не имеет значения. Главное чтобы параметры заряда (в соотвествии с емкостью батареи) выдерживались.
Могу восстановить, если надо.
А вообще это очень тонкий процесс
#52 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2013 - 01:06
Чистота клемм играет очень не последнюю роль!
Тем более минус на улице - разряд идет в геометрической прогрессии! Даже от небольшого потребления! При -10 ~400мА достаточно для того чтоб разрядить 95А за 3-ое суток в состояние незаведения!
Для себя практикую каждый год в начале декабря снимать батарею и заражать ее до MAX.
Чем заряжать не имеет значения. Главное чтобы параметры заряда (в соотвествии с емкостью батареи) выдерживались.
Могу восстановить, если надо.
А вообще это очень тонкий процесс
спасибо за предложение но к сожалению нет подменного аккумулятора, а ездить теперь нужно каждый день. Если завтра найду подменный то с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением )))
#53 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2013 - 06:25
Признаюсь честно я в электрической теме полная темень и в процессе зарядки АКБ совсем не бум бум, слова ток и напряжения и зарядка приводят меня в легкий ступор. А кто может пояснить и рассказать буквально что надо делать с АКБ и в какой последовательности действий? Потому что - начитался я всего в этой темеи смотрю что знатоков у нас много и хочу тоже реально научиться обслуге АКБ. Купил я зарядное, как тут советовали - выглядит прямо как прибор, купил ареометр, кислоту, сегодня куплю дист.воду.
Подскажите комрады, по какой последовательности действий теперь двигаться? Есть два авто и на обеих АКБ по три года ниразу не обслуживались. Хочу на выходных ими заняться и обслужить, как все это надо делать? Нашел все таки щели на батарее, подковырнул крышки и открылись дырки в банках. Что теперь? Сначала долить кислоту и дист. воду и начинать заряжать? Как заряжать и какой ставить ток и напряжение..
Подскажите комрады, по какой последовательности действий теперь двигаться? Есть два авто и на обеих АКБ по три года ниразу не обслуживались. Хочу на выходных ими заняться и обслужить, как все это надо делать? Нашел все таки щели на батарее, подковырнул крышки и открылись дырки в банках. Что теперь? Сначала долить кислоту и дист. воду и начинать заряжать? Как заряжать и какой ставить ток и напряжение..
#54 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2013 - 06:35
А какие проблемы подъехать к толковому электрику и проверить работу электросистемы в целом. Засыпает машина, работу сигналки..., ток зарядки и если проблем нет купить новый аккум и забыть про него лет на 5. Акум стоит как бак бензина на РР. Нормальный из сдохшего не получится все время как на минном поле. А малые пробеги до одного места, все равно акум должен служить ну минимум 3 года.клемы в порядке!
малые пробеги ДА! поэтому и нужна нормальная зарядка ))))
Сообщение отредактировал Vrubel: 11 January 2013 - 06:37
#55 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2013 - 09:11
Помоему не так, сначала надо зарядить АКБ, а потом уже мерять плотность электролита и если что доливать. Точно не опишу но помоему так.Признаюсь честно я в электрической теме полная темень и в процессе зарядки АКБ совсем не бум бум, слова ток и напряжения и зарядка приводят меня в легкий ступор. А кто может пояснить и рассказать буквально что надо делать с АКБ и в какой последовательности действий? Потому что - начитался я всего в этой темеи смотрю что знатоков у нас много и хочу тоже реально научиться обслуге АКБ. Купил я зарядное, как тут советовали - выглядит прямо как прибор, купил ареометр, кислоту, сегодня куплю дист.воду.
Подскажите комрады, по какой последовательности действий теперь двигаться? Есть два авто и на обеих АКБ по три года ниразу не обслуживались. Хочу на выходных ими заняться и обслужить, как все это надо делать? Нашел все таки щели на батарее, подковырнул крышки и открылись дырки в банках. Что теперь? Сначала долить кислоту и дист. воду и начинать заряжать? Как заряжать и какой ставить ток и напряжение..
#57 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2013 - 12:31
АГМ : зарадка малым током, и самое главное : в конце(особенно) зарядки напряжение на батарею не должно превышать 14,2-14,4 в иначе 20-30 минут и кирдык батарее. В обычных зарядках напряжение на акб достигарет 15-15.5 в. Можно и ей заряжать но нужно словить момент(стоять над акб и тестером замерять напряжение) чтоб напряжение не превысило 14,4 в. и выключить. НА некоторых зарядках есть режим Агм-гелий- то есть заряд малым током и ограничение напряжения до 14.2А кто знает тонкость заряда AGM батарей или все стандартно????
П.С. Не зря Воин говорил: что зарядка долна быть Прибором по которому все видно....
Сообщение отредактировал Chita: 11 January 2013 - 12:33
#58 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2013 - 12:57
Признаюсь честно я в электрической теме полная темень и в процессе зарядки АКБ совсем не бум бум, слова ток и напряжения и зарядка приводят меня в легкий ступор. А кто может пояснить и рассказать буквально что надо делать с АКБ и в какой последовательности действий? Потому что - начитался я всего в этой темеи смотрю что знатоков у нас много и хочу тоже реально научиться обслуге АКБ. Купил я зарядное, как тут советовали - выглядит прямо как прибор, купил ареометр, кислоту, сегодня куплю дист.воду.
Подскажите комрады, по какой последовательности действий теперь двигаться? Есть два авто и на обеих АКБ по три года ниразу не обслуживались. Хочу на выходных ими заняться и обслужить, как все это надо делать? Нашел все таки щели на батарее, подковырнул крышки и открылись дырки в банках. Что теперь? Сначала долить кислоту и дист. воду и начинать заряжать? Как заряжать и какой ставить ток и напряжение..
Сначала необходимо полностью зарядить аккум.
Далее ареометром замерить плотность во всех банках.
И только потом будет видно надо доливать воду или нет.
Плотность нужно довести до значения 1,27-1,28.
Лично для себя записываю измеренную плотность и напругу на АКБ до и после зарядки.
#60 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2013 - 14:49
Уточню - воду можно доливать в любой момент чтобы пластины во всех банках были покрыты электролитом и это можно делать даже не заряжая батарею. А вот после зарядки надо измерить плотность, если она меньше чем рекомендуемая для данного АКБ, то надо долить кислоты. Если плотность наоборот болше нужного значения, то надо отобрать немного электролита и долить дист. воды.Сначала необходимо полностью зарядить аккум.
Далее ареометром замерить плотность во всех банках.
И только потом будет видно надо доливать воду или нет.
Плотность нужно довести до значения 1,27-1,28.
Лично для себя записываю измеренную плотность и напругу на АКБ до и после зарядки.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей