Сообщение отредактировал goric: 12 December 2012 - 11:47
Как правильно выставить балансиры на Паджеро-1 2.6бензин
Автор
goric
, 12 Dec 2012 11:45
Сообщений в теме: 8
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 December 2012 - 12:34
Моторчик этот старенький, карбюраторный и редко у кого встречается, поэтому и отзывов нет. Как гласит инструкция - балансирные валы установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной цепи. Надо искать инструкцию по регулировке. А пока вот вам похожий вариант но не с вашего мотора, я занимался когда то мотором 4м40. Вот вкратце не совсем полноценная но инструкция, вам в помощь и его принципиальная схема.
41).doc 97К 21 Количество загрузок:
1. Установите блок промежуточной шестерни-звездочки привода ГРМ, совместив метку с соответствующей меткой на шестерне коленвала (здесь и далее на одной шестерне одна метка напротив зуба, на другой - на двух зубах. Получается, одна входит между двумя).
2. Если левый уравновешивающий вал стоит, установите промежуточную шестерню, совместив метки с блоку промежуточной шестерни привода ГРМ и шестерней балансира.
3. Установите шестерню правого балансира, совместив на шестерне масляного насоса.
4. Метка масляного насоса должно быть совмещена с соответствующей меткой на шестерне коленвала.
Из этого шестерня коленвала обладает двумя метками - блок шестерня ГРМ, паразитная шестерня, шестерня масляного насоса( возможно"."), на шестернях балансиров по одной метке ".". И ЧЕРЕЗ ДВА ОБОРОТА КОЛЕНВАЛА ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ.
Теперь цепь. На звездочке шестерни ГРМ есть метка - совмещается с одинарным звеном цепи (у него изменен цвет). На распредвалу, у звездочки два зуба имеют метку, и цепь имеет два звена другого цвета. Их надо совместить. Ну вроде все.
Порядок работ
Снимите натяжитель цепи N1, направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала.
2. Зафиксируйте плунжер натяжителя цепи балансирного вала с помощью штыря.
3. Отверните болт и снимите успокоитель.
4. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите успокоитель.
5. Отверните гайку (указана стрелкой) и снимите натяжитель цепи.
6. Отверните болт и снимите ведущую шестерню верхнего вала и цепь.
7. Отверните болты и снимите успокоитель.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Цепь и шестерни
1. Цепь и шестерни меняются в комплекте. Шестерня спрессовывается с вала. Очистите детали.
2. Проверьте состояние деталей. При обнаружении следов износа замените.
3. Цепь следует менять по истечении пробега или при заметных повреждениях, а также при наличии люфта звеньев.
Балансирный вал
4. Проверьте осевой люфт вала, сместив его назад и выдвинув.
5. Достаньте оба вала.
Предупреждение
Перед установкой балансирных валов необходимо установить коленвал, поршни с шатунами и выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, так, чтобы противовесы балансирных валов находились внизу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите валы и затяните болты крышек.
2. Установите успокоитель.
3. Установите балансирную цепь, совместив метки на звездочке коленвала и на шестерне балансирного вала с отличительными звеньями цепи. Еще одно отличительное звено расположите напротив большой установочной метки ведущей шестерни балансирного вала. Вставьте валик ведущей шестерни в отверстие в упорной пластине балансирного вала. Совместите малые метки ведущей шестерни с метками на шестерне балансирного вала.
4. Затяните болт ведущей шестерни с заданным моментом.
5. Установите успокоитель, затем второй успокоитель N2, затянув болты. Достаньте из плунжера штырь.
41).doc 97К 21 Количество загрузок:
1. Установите блок промежуточной шестерни-звездочки привода ГРМ, совместив метку с соответствующей меткой на шестерне коленвала (здесь и далее на одной шестерне одна метка напротив зуба, на другой - на двух зубах. Получается, одна входит между двумя).
2. Если левый уравновешивающий вал стоит, установите промежуточную шестерню, совместив метки с блоку промежуточной шестерни привода ГРМ и шестерней балансира.
3. Установите шестерню правого балансира, совместив на шестерне масляного насоса.
4. Метка масляного насоса должно быть совмещена с соответствующей меткой на шестерне коленвала.
Из этого шестерня коленвала обладает двумя метками - блок шестерня ГРМ, паразитная шестерня, шестерня масляного насоса( возможно"."), на шестернях балансиров по одной метке ".". И ЧЕРЕЗ ДВА ОБОРОТА КОЛЕНВАЛА ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ.
Теперь цепь. На звездочке шестерни ГРМ есть метка - совмещается с одинарным звеном цепи (у него изменен цвет). На распредвалу, у звездочки два зуба имеют метку, и цепь имеет два звена другого цвета. Их надо совместить. Ну вроде все.
Порядок работ
Снимите натяжитель цепи N1, направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала.
2. Зафиксируйте плунжер натяжителя цепи балансирного вала с помощью штыря.
3. Отверните болт и снимите успокоитель.
4. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите успокоитель.
5. Отверните гайку (указана стрелкой) и снимите натяжитель цепи.
6. Отверните болт и снимите ведущую шестерню верхнего вала и цепь.
7. Отверните болты и снимите успокоитель.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Цепь и шестерни
1. Цепь и шестерни меняются в комплекте. Шестерня спрессовывается с вала. Очистите детали.
2. Проверьте состояние деталей. При обнаружении следов износа замените.
3. Цепь следует менять по истечении пробега или при заметных повреждениях, а также при наличии люфта звеньев.
Балансирный вал
4. Проверьте осевой люфт вала, сместив его назад и выдвинув.
5. Достаньте оба вала.
Предупреждение
Перед установкой балансирных валов необходимо установить коленвал, поршни с шатунами и выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, так, чтобы противовесы балансирных валов находились внизу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите валы и затяните болты крышек.
2. Установите успокоитель.
3. Установите балансирную цепь, совместив метки на звездочке коленвала и на шестерне балансирного вала с отличительными звеньями цепи. Еще одно отличительное звено расположите напротив большой установочной метки ведущей шестерни балансирного вала. Вставьте валик ведущей шестерни в отверстие в упорной пластине балансирного вала. Совместите малые метки ведущей шестерни с метками на шестерне балансирного вала.
4. Затяните болт ведущей шестерни с заданным моментом.
5. Установите успокоитель, затем второй успокоитель N2, затянув болты. Достаньте из плунжера штырь.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 December 2012 - 21:01
Спасибо! Возьму на заметку,но буду искать именно по своему мотору,так как год назад делали одни спецы капиталку и через 5000км. Из-за неправильно выставленых балансиров все пошло коту под хвост!Моторчик этот старенький, карбюраторный и редко у кого встречается, поэтому и отзывов нет. Как гласит инструкция - балансирные валы установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной цепи. Надо искать инструкцию по регулировке. А пока вот вам похожий вариант но не с вашего мотора, я занимался когда то мотором 4м40. Вот вкратце не совсем полноценная но инструкция, вам в помощь и его принципиальная схема.
41).doc 97К 21 Количество загрузок:
1. Установите блок промежуточной шестерни-звездочки привода ГРМ, совместив метку с соответствующей меткой на шестерне коленвала (здесь и далее на одной шестерне одна метка напротив зуба, на другой - на двух зубах. Получается, одна входит между двумя).
2. Если левый уравновешивающий вал стоит, установите промежуточную шестерню, совместив метки с блоку промежуточной шестерни привода ГРМ и шестерней балансира.
3. Установите шестерню правого балансира, совместив на шестерне масляного насоса.
4. Метка масляного насоса должно быть совмещена с соответствующей меткой на шестерне коленвала.
Из этого шестерня коленвала обладает двумя метками - блок шестерня ГРМ, паразитная шестерня, шестерня масляного насоса( возможно"."), на шестернях балансиров по одной метке ".". И ЧЕРЕЗ ДВА ОБОРОТА КОЛЕНВАЛА ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ.
Теперь цепь. На звездочке шестерни ГРМ есть метка - совмещается с одинарным звеном цепи (у него изменен цвет). На распредвалу, у звездочки два зуба имеют метку, и цепь имеет два звена другого цвета. Их надо совместить. Ну вроде все.
Порядок работ
Снимите натяжитель цепи N1, направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала.
2. Зафиксируйте плунжер натяжителя цепи балансирного вала с помощью штыря.
3. Отверните болт и снимите успокоитель.
4. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите успокоитель.
5. Отверните гайку (указана стрелкой) и снимите натяжитель цепи.
6. Отверните болт и снимите ведущую шестерню верхнего вала и цепь.
7. Отверните болты и снимите успокоитель.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Цепь и шестерни
1. Цепь и шестерни меняются в комплекте. Шестерня спрессовывается с вала. Очистите детали.
2. Проверьте состояние деталей. При обнаружении следов износа замените.
3. Цепь следует менять по истечении пробега или при заметных повреждениях, а также при наличии люфта звеньев.
Балансирный вал
4. Проверьте осевой люфт вала, сместив его назад и выдвинув.
5. Достаньте оба вала.
Предупреждение
Перед установкой балансирных валов необходимо установить коленвал, поршни с шатунами и выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, так, чтобы противовесы балансирных валов находились внизу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите валы и затяните болты крышек.
2. Установите успокоитель.
3. Установите балансирную цепь, совместив метки на звездочке коленвала и на шестерне балансирного вала с отличительными звеньями цепи. Еще одно отличительное звено расположите напротив большой установочной метки ведущей шестерни балансирного вала. Вставьте валик ведущей шестерни в отверстие в упорной пластине балансирного вала. Совместите малые метки ведущей шестерни с метками на шестерне балансирного вала.
4. Затяните болт ведущей шестерни с заданным моментом.
5. Установите успокоитель, затем второй успокоитель N2, затянув болты. Достаньте из плунжера штырь.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 December 2012 - 21:51
Я так понял, у тебя проблемы с вкладышами, или балансировочными валами?Решил сегодня собрать двигатель с отключенными балансирами,тоесть их там оставить и переделать систему масляного насоса и обрезать одну цепь.
Таких, правда, дизельных 4D55T и 4D56T вижу часто. Катается народ. На возросшую вибрацию и напряженность противовесов коленвала забили.
Переделывать, если решился, там ничего не надо. Главное, чтобы каналы маслоподачи не совпали (1к100). Проверяется очень просто. Если, при работающем двигателе давление масла осталось прежним, тогда "типа" гут. Если слабое, доверни балансиры на 10-15 градусов.
Всем остальным, прочитавшим мой антиинженерный совет, прошу больно не бить. Все взято из жизни. Это не догма и не руководство.
Как правильно делать, подробно описано в мануалах. Восстановление этих узлов стоит очень дорого.
- Shyrik это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей