Как говорится, раз на раз, не приходится. Тем более, когда речь идет об расточке цилиндров, с уже имеющимся покрытием, после использования присадки ХАДО. Можем, только, сравнить твердость по методике Бринелля. Серый чугун (пластичный, тот, что идет на изготовление блоков и гильз) имеет порядка 30-40HB. Образовавшийся защитный слой, соизмерим только с керамикой, или стеклом, 500-600НВ. Хороший (новый) резец токаря (производства СССР), тоже имеет порядка 600НВ. Показатель твердости я указал усредненный, с погрешностью в 5-10 процентов.А именно из-за чего такое происходит? Как можно объяснить процесс происходящего?
Запомнилась последняя капиталка (май 2013) паджеровского мотора 4D56T. Все в стандарте, выработка, (элипсность) 0.18 - 0.28. Было принято решение растачивать под 0.5. Звонит мне, проверенный токарь, приезжай мол.
Что я увидел. Стружка не шла, даже при разных подачах нагрузки и скоростях. Только дым и раскаленный резец. Все происходило спонтанно, знал бы... снял на видео.
Через 20 минут переговоров, по тел., выяснилось, что предыдущий хозяин Паджерика, со Львова, последние два года сильно "присел" на масло и тюбики ХАДО. Сколько залил, уже не помнит. Запомнилась его фраза: "Горчичников (тюбиков), не жалел".