К сожалению да, и формат GPS ориентирования будет потерян. Вернее перейдет в другие регионы или даже страны. Зато для зрителей будет хорошо, все перед глазами.
Ничего подобного. В таком парке "развлечений" штурман в нашем понимании уже не нужен. Будет (расставляю по приоритетам и важности достижения победы): МАШИНА, пилот, и тот который цепляет лебеду (это уже не штурман, это бегун с шнурком). И ни каких траекторий, а тем более их поисков нет и не будет - будут "ворота" (вешки ограничители), которые четко обозначают твою (уже выбранную за тебя оргами) траекторию, и ни какого выбора. По этому тут на первом месте авто - кто больше вбухал бабла, то есть правильно, и надежно сделал свою котлету - тот и в призах.
Это я говорю на основании просмотренной кучи фильмов с подобных соревнований из различных стран, где именно такой формат. Кстати, а там где сходятся авто с одинаковой подготовкой (так обычно у них и бывает, регламент то четкий и неизменный, и все прижимаются к верхней границе допустимого), то побеждает тот кто ДОЕХАЛ до финиша, потому как такие "парки развлечений" обычно представляют из себя полигон по ускоренному уничтожению элементов авто. А это уже чисто шоу для зрителей и конкретный бизнес (причем и со стороны команд, и со стороны оргов-владельцев парка) и не более.
Саша, все зависит от того, как подготовить формат трассы. Здесь много составных. Просто, я еще раз повторюсь, что действительно можно сделать формат, где подготовка авто не будет отличаться от подготовки авто для ориентирования. Конечно, когда ты пишешь, что нужно втюхивать бабло, которого у многих не так много, то тебя поддержат. Это закон номер один! Поэтому нужно четко регламентировать классы. А то, что ты пишешь, что автоспорт - это бизнес для ОРГов и участников, то ты прав, но только не в нашем случае. На Дакаре - согласен, там взносы для участников не шуточные, а что у нас с ногих взять? 450 гривен с экипажа? Так на таком бизнесе можно не только не заработать, а и остаться без штанов. Даже если и будет такой парк, то все равно взносы не будут покрывать вложенного. А вот, что касается бизнеса участников, то врядли в Украине многие участники могут заработать на себе, если только не делать тотализатор. Но в одном я с тобой полностью соглашусь - это то, что штурман становится только рабочей силой. Но если реально мы не сможем в будущем ездить по лесам на ориентирование, то, что ты предлагаешь в замен? Нужно уже сегодня продумывать сценарии будущего. Это как в любом бизнесе!