Это уже какие то запредельные способы смазки, мы тут о доливе уровня масла +- литр рассуждаем, а по этой экстремальной теме тоже интересно было пообщаться.P.S. Попав однажды в "штатную" ситуацию для джипера и поиздевавшись над моторчиком, долил тад-17 пару литров ,бензина грамм 300 в ДВС и спокойно ехал далее,ничего сверхестественного в этом нет,можно лить даже разведенные бензином или ДТ тугоплавкие смазки,потом по доезду просто промывка.
Уровень масла в моторе - на какой метке держать?
Автор
dalman
, 02 Nov 2012 17:57
Сообщений в теме: 45
#21 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 November 2012 - 17:09
#23 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 11:20
На маслянном щупе есть метки MIN и МАХ, подскажите где держать уровень масла - посредине, внизу около MIN или на метке МАХ. Говорил с одним опытным человеком, он рекомендовал ниже средней метки и ближе к нижней. Но тогда надо очень часто контролировать уровень, ведь есть естественный угар масла. Поделитесь пожалуйста мнением.
Когда сильно холодно то уровень масла можно держать ближе к нижней метке, так как при заводе на холодную чем больше масла, тем тяжелее крутить стартеру после ночи остывший мотор. А вот летом наоборот можно держать под верхом.
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 11:35
На неделе на ТЛК-80 дизель проверял уровень масла на холодный двигатель. Так у меня получилось чуть ниже максимального уровня. После поездки 270 туда и столько же обратно решил посмотреть насколько у меня велик угар масла. Через минут 15 после остановки двигателя (дождался пока масло стекло) замерил уровень. Оказалось что уровень немного выше максимального. Странно. Неужели от температуры настолько увеличился обьем масла? Масло LazerWay Statoil.
Сообщение отредактировал Важняк: 02 December 2015 - 11:37
#25 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 12:02
Когда сильно холодно то уровень масла можно держать ближе к нижней метке, так как при заводе на холодную чем больше масла, тем тяжелее крутить стартеру после ночи остывший мотор. А вот летом наоборот можно держать под верхом.
При любом заводе насос сосет масло из поддона. Количество этого масла в поддоне на легкость завода не оказывает никакого влияния. Сосать из чашки или из ведра - один хрен.
#26 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 13:19
При любом заводе насос сосет масло из поддона. Количество этого масла в поддоне на легкость завода не оказывает никакого влияния. Сосать из чашки или из ведра - один хрен.
Наверно подразумевается что с меньшим объемом масла при низких температурах всегда быстрее и легче выйти на рабочий температурный режим чем с большим объемом, это основное преимущество.
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 13:31
Странно. Неужели от температуры настолько увеличился обьем масла? Масло LazerWay Statoil.
Объемное расширение 10% при разогреве от 0 до 80-95 как нефиг делать.Так что,если хотите корректных результатов-меряйте при одинаковой температуре(уличная) и на горизонтальной поверхности.
Наверно подразумевается что с меньшим объемом масла при низких температурах всегда быстрее и легче выйти на рабочий температурный режим чем с большим объемом, это основное преимущество.
На сколько меньшем? На литр? Это просто смешно в сравнении теплоемкости 250кг железа( вес мотора) и 800г лишнего масла.Если преимущество и есть причина его в чем-то другом.
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 14:57
Объемное расширение 10% при разогреве от 0 до 80-95 как нефиг делать.Так что,если хотите корректных результатов-меряйте при одинаковой температуре(уличная) и на горизонтальной поверхности.
На сколько меньшем? На литр? Это просто смешно в сравнении теплоемкости 250кг железа( вес мотора) и 800г лишнего масла.Если преимущество и есть причина его в чем-то другом.
А при минусе в 15-20 и выше градусов это вполне серьезный объем для прокачки лишнего масла.
#29 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 15:46
это вполне серьезный объем для прокачки лишнего масла.
Какое лишнее масло для прокачки? Для насоса нет лишнего масла, он гоняет его по кругу. Сосет лейкой из поддона, все время сосет, без перерыва. Свои положенные литры/мин прокачивает и ему пофиг, сколько того масла в емкости, из которой он сосет.
Как и стартеру нет разницы, сколько масла в поддоне, пока оно не достает до коленвала и физически не мешает ему крутиться.
#30 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 17:06
Имеет значение вязкость масла при минусовых температурах и чем ниже температура тем тяжелее его прокачивать, стартеру крутить и так далее и чем больше объем масла, тем дольше оно будет греться до рабочего режима температуры. Это известная проблема описанная во многихисточниках и понятное дело что меньший объем быстрее прогреется, даже литр имеет значение - смотря какая величина минусовой температуры -1 или при - 31 градус.
#31 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 19:32
Объемное расширение 10% при разогреве от 0 до 80-95 как нефиг делать.Так что,если хотите корректных результатов-меряйте при одинаковой температуре(уличная) и на горизонтальной поверхности.
Мерял абсолютно на той же поверхности что и в первый раз, на ровном стояночном месте, и при той же температуре. Наверное 10% сыграли роль.
#32 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 19:44
Имеет значение вязкость масла при минусовых температурах и чем ниже температура тем тяжелее его прокачивать, стартеру крутить и так далее и чем больше объем масла, тем дольше оно будет греться до рабочего режима температуры. Это известная проблема описанная во многихисточниках и понятное дело что меньший объем быстрее прогреется, даже литр имеет значение - смотря какая величина минусовой температуры -1 или при - 31 градус.
Для стартера - пофиг абсолютно, его время работы - секунды, последующий нагрев масла ему параллелен.
Для насоса, когда он уже создал давление в системе - аналогично пофиг, будет давить себе 4 очка вместо 2 на пару минут дольше пока лишний литр масла прогреется, время выхода на рабочее давление - те же секунды, если система в порядке.
Никакой эмпирически замеряемой разницы в работе двигателя не будет, на минимуме по щупу масло, или на максимуме.
#33 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 19:46
На неделе на ТЛК-80 дизель проверял уровень масла на холодный двигатель.Через минут 15 после остановки двигателя (дождался пока масло стекло) замерил уровень. Оказалось что уровень немного выше максимального. Странно. Неужели от температуры настолько увеличился обьем масла? Масло LazerWay Statoil.
Мерял абсолютно на той же поверхности что и в первый раз, на ровном стояночном месте, и при той же температуре. Наверное 10% сыграли роль.
Как то,Константин, не сходится.В одном посте Вы пишете,что замеряли уровень сначала на холодном двигателе а потом через 15 мин после остановки(а это аж никак не холодный) А в другом посте,что оба замера при одинаковой температуре???
Попробуйте просто на месте замерять на холодном моторе,затем разогреть на холостых(знаю,что это долго и тяжело) заглушить и через 10-15 мин снова померять.Увидите разницу в уровнях и уже будете представлять себе "температурную" поправку в замере уровня.
#34 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 20:10
Как то,Константин, не сходится.В одном посте Вы пишете,что замеряли уровень сначала на холодном двигателе а потом через 15 мин после остановки(а это аж никак не холодный) А в другом посте,что оба замера при одинаковой температуре???
Попробуйте просто на месте замерять на холодном моторе,затем разогреть на холостых(знаю,что это долго и тяжело) заглушить и через 10-15 мин снова померять.Увидите разницу в уровнях и уже будете представлять себе "температурную" поправку в замере уровня.
Я все правильно пишу. В Вашем посту указано - меряйте при одинаковой температуре(уличная) и на горизонтальной поверхности. Так и мерялось. При одинаковой уличной температуре))) естественно, двигатель горячий. Но по мануалам - после поездки заглушал двигатель и минут через 15-20 мерял. Оказалось выше уровня максимума. Просто беспокоюсь как бы сальники не повыдавливало.
#36 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 21:44
Заливаю в свой дизель масло по максимальную отметку , чем больше объем масла , тем лучше для охлаждения двигателя , больший объем масла лучше для большего оборота прохожения циклов смазки масляными присадками , чем больше объем масла , тем больше его ресурс работы . Переливов масла выше уровня желательно избегать особенно в двигателях с гидрокомпенсаторами , при большом уровне возможен вариант взбивания коленвалом масла , у которого становится много пузырьков воздуха , и эти пузырьки идут в систему смазки , на гидрики это плохо , да и масляная подушка не прочная. Мой совет лить по метку МАХ , но не более.
#37 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 21:48
Ну да все пофиг, только при морозе стартер маслает с трудом пока масло не разогреет неговоря про кпп, где передачи плохо переключаются пока масло не прогреется.Для стартера - пофиг абсолютно, его время работы - секунды, последующий нагрев масла ему параллелен.
Для насоса, когда он уже создал давление в системе - аналогично пофиг, будет давить себе 4 очка вместо 2 на пару минут дольше пока лишний литр масла прогреется, время выхода на рабочее давление - те же секунды, если система в порядке.
Никакой эмпирически замеряемой разницы в работе двигателя не будет, на минимуме по щупу масло, или на максимуме.
#38 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 December 2015 - 22:58
Просто беспокоюсь как бы сальники не повыдавливало.
Выдавливание сальников к уровню масла отношения не имеет. Выдавит при забитой или замерзшей вентиляции картера.
Ну да все пофиг, только при морозе стартер маслает с трудом пока масло не разогреет
Вы стартером масло разогреваете ???
#39 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 December 2015 - 00:06
Ну да все пофиг, только при морозе стартер маслает с трудом пока масло не разогреет неговоря про кпп, где передачи плохо переключаются пока масло не прогреется.
Со стартером может быть несколько причин - замерзший АКБ или внутри самого стартера подмерзшая грязь. Чистка стартера, кстати, очень помогает в данном случае. Масло имеет тут мизерное значение (хотя наверное какое то имеет).
#40 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 December 2015 - 09:29
Я лью масло по отметку max.
Мое мнение - меньше шансов запороть двигатель при езде по бездорожью (при больших кренах).
У меня были случай, когда я в Карпатах в канаве почти на боку лежал. Зацепил лебедку, завел двигатель и выехал без последствий.
Или когда в горку прешь да так, что только капот и небо видно.
У меня турбо-дизель и после пробега, порядка 5-6 тыс. км (мой интервал замены масла), уровень падает немного ближе к середине. От замены и до замены я масло не доливаю.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей