
Кондиционер в Ниву 2121
Автор
Bryntsev
, 18 Aug 2012 07:40
Сообщений в теме: 24
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 August 2012 - 07:40
Форумчане,
а ктото ставил себе кондей на ниву?
Интересует не изделия военного з-да под названием *Прохлада* а вариант инсталляции испарителя в бороду с использованием штатной системы распределения воздушных потоков.
Занялся этим вопросом вплотную (благо будующий двигатель этого кондея не заметит), буду ставить в бороду, снимаю штатный вентилятор, поставил в сапог 08 улитку - вот ищу какой испаритель влезет в бороду 2121
а ктото ставил себе кондей на ниву?
Интересует не изделия военного з-да под названием *Прохлада* а вариант инсталляции испарителя в бороду с использованием штатной системы распределения воздушных потоков.
Занялся этим вопросом вплотную (благо будующий двигатель этого кондея не заметит), буду ставить в бороду, снимаю штатный вентилятор, поставил в сапог 08 улитку - вот ищу какой испаритель влезет в бороду 2121
#3
ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 August 2012 - 17:58
Готовлю установку кондиционера в бороду.
Для этого,
1). Установлена улитка от 08 в сапог




Для этого мне и нужна разискиваемая ноздря, чтобы закрыть средние раскуроченные прорези капота.
Заслонку убрал.
2). Снял корпус вентилятора, демонтировал вентилятор, посрезал все лишнее. Нижняя часть открываться не будет, я ее герметизирую и будет организован сток конденсанта через нее.


Выход горячего и холодного воздуха будет осуществлен через отверстия, чкоторые позже просверлю по бокам корпуса вентилятора.
Испаритель кондера будет расоложен в корпусе вентилятора, под радиатором отопителя. Для этого внутри все и посрезал, чтобы разместить его внутри. Осталось найти минимальный по размерам испаритель, и пусть мне повезет с этим
Для этого,
1). Установлена улитка от 08 в сапог




Для этого мне и нужна разискиваемая ноздря, чтобы закрыть средние раскуроченные прорези капота.
Заслонку убрал.
2). Снял корпус вентилятора, демонтировал вентилятор, посрезал все лишнее. Нижняя часть открываться не будет, я ее герметизирую и будет организован сток конденсанта через нее.


Выход горячего и холодного воздуха будет осуществлен через отверстия, чкоторые позже просверлю по бокам корпуса вентилятора.
Испаритель кондера будет расоложен в корпусе вентилятора, под радиатором отопителя. Для этого внутри все и посрезал, чтобы разместить его внутри. Осталось найти минимальный по размерам испаритель, и пусть мне повезет с этим
#5
ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 August 2012 - 12:18
На разборке рено-пежо ситроенов подобрал себе испаритель, самый маленький по площади что нашел, но толстый. От Рено Символ (Клио) 2.
Вот его фото



А вот так он смотрится в корпусе печки (корпус пришлось спереди разрезать - немного не влезал. Штатные трубопроводы будут заменены на гибкие, иначе не разместить аккуратно их в ногах у пассажира.




Предварительные поиски показали, что установить 9вернее, подискать) конденсатор такой, чтобы влез под радиаторную решетку, врядли получится. Они все тонкие и широкие из расчета, что ставятся бутербродом с радиатором СОЖ. Так что наверное придется отказаться от толстого газелевского радиатора и искать тонкий.
Вот его фото



А вот так он смотрится в корпусе печки (корпус пришлось спереди разрезать - немного не влезал. Штатные трубопроводы будут заменены на гибкие, иначе не разместить аккуратно их в ногах у пассажира.




Предварительные поиски показали, что установить 9вернее, подискать) конденсатор такой, чтобы влез под радиаторную решетку, врядли получится. Они все тонкие и широкие из расчета, что ставятся бутербродом с радиатором СОЖ. Так что наверное придется отказаться от толстого газелевского радиатора и искать тонкий.
- vadimiotov это нравится
#6
ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 August 2012 - 11:12
Тем временем, полностью закончил с монтажем 08 вентилятора. Нашел ноздрю за 30 грн новую, докупил 08 селектор-переключатель вентилятора и 08 сопротивления к нему.
Селектор вмонтировал в шахту штатного переключателя вентилятора. Аккуратно, мне нравится. Сопротивления под капотом, с защитой от касания проводов и в продуваемом месте (в сапог и в корпус печки уже не влезут).




Нацепил похабную ноздрю пока не придумаю что покрасивее. Заливает 08 улитку без нее.

Селектор вмонтировал в шахту штатного переключателя вентилятора. Аккуратно, мне нравится. Сопротивления под капотом, с защитой от касания проводов и в продуваемом месте (в сапог и в корпус печки уже не влезут).




Нацепил похабную ноздрю пока не придумаю что покрасивее. Заливает 08 улитку без нее.


#7
ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 August 2012 - 16:39
Продолжаем курс очумелых ручек :)
Вчерашний вечер решил следующие вопросы:
1). Оптимизировано положение испарителя в корпусе, для чего пришлось вырезать корпус как показано на фото


2). Для сохранения функций обдува ветрового стекла и работы поворотных дефлекторов, изготовлен передний щит корпуса вентилятора (см. фото). Материал - податливая железяка.


Щит установлен на корпус.


На этих фотках виден зазор (щель) между щитом и испарителем, достаточная для того чтобы воздух поступал на обдув стекла и дефлекторы (из-за этого и городил весь огород со щитом)


3). Изготовлены и смонтированы полосы, которые позиционируют испаритель в корпусе по глубине и ширине (вперед-назад испаритель не двигается т.к. сзади он уперт в заднюю стенку, а спереди изгибом трубок касается щита).

Вчерашний вечер решил следующие вопросы:
1). Оптимизировано положение испарителя в корпусе, для чего пришлось вырезать корпус как показано на фото


2). Для сохранения функций обдува ветрового стекла и работы поворотных дефлекторов, изготовлен передний щит корпуса вентилятора (см. фото). Материал - податливая железяка.


Щит установлен на корпус.


На этих фотках виден зазор (щель) между щитом и испарителем, достаточная для того чтобы воздух поступал на обдув стекла и дефлекторы (из-за этого и городил весь огород со щитом)


3). Изготовлены и смонтированы полосы, которые позиционируют испаритель в корпусе по глубине и ширине (вперед-назад испаритель не двигается т.к. сзади он уперт в заднюю стенку, а спереди изгибом трубок касается щита).


#8
ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 August 2012 - 22:13
Сделано дно для бывшего отсека вентилятора и нынешнего корпуса испарителя. Сделано из пластика, снятого со спинки заднего сиденья когдато давно. Гнется нормально, довольно прочный. Из фото все ясно




Штатное дно - заслонка не подошло. С ним трудно добиться герметичности будет. С этим просто.




Штатное дно - заслонка не подошло. С ним трудно добиться герметичности будет. С этим просто.
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 August 2012 - 22:28
Конечно будет, в прорезь тоннеля КПП. Врежу штуцерок в корпус испарителя в самой нижней точке (местоположене определю опытным путем. набрав воды в корпус). На днях планирую закончить со всем этим. Все уже будет на своих местах. Еще нужно продумать выхлоп по бокам, закрыть прорези между новым передним щитом и корпусом, уплотнить пространство между стенками корпуса и испарителем (чтобы воздух шел только через испаритель, не огибая его), разобраться с питающими шлангами, зашпатлевать все да покрасить. Короче, на выходных должно стоять на авто (я имею ввиду бороду)
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 August 2012 - 17:48
В боковине выполнены прорези для трубок испарителя и для выхлопа теплого (холодного) воздуха под ноги (пока решил не заморачиваться со створками, нужны будут - сделаю. Зимой и летом все время с откинутой створкой ранее ездил - нормально)


Пространство между корпусом и сипарителем закрыто щитками, чтобы воздух проходил лишь через эффективую площадь испарителя.

Закрыл щитками щели между металлическим щитом и передней частью корпуса испарителя.


Врезал штуцер для слива конденсанта в нижней точкекорпуса испарителя.


Приклеил с внутренней стороны москитную сетку на сопла, распределяющие воздух под ноги



Пространство между корпусом и сипарителем закрыто щитками, чтобы воздух проходил лишь через эффективую площадь испарителя.

Закрыл щитками щели между металлическим щитом и передней частью корпуса испарителя.


Врезал штуцер для слива конденсанта в нижней точкекорпуса испарителя.


Приклеил с внутренней стороны москитную сетку на сопла, распределяющие воздух под ноги


#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 August 2012 - 19:40
Если есть возможность ,то штуцер на отвод конденсата, ставить побольше диаметром ,в самый раз 16мм.
Тот что на фотке будет забиваться.
ПО испарителю желательно что бы он не касался никаких пластиковых деталей. Если надо уплотнить щель то только через поролон и к-флекс.
Провод в пластиковой аплетке, который выпадает с крепежа в автомобиле, и иногда касается алюминия (трубка или радиатор кондиционера). Перетирает алюминий только так , а на изоляции проводи потертость есть но не до провода.
Тот что на фотке будет забиваться.
ПО испарителю желательно что бы он не касался никаких пластиковых деталей. Если надо уплотнить щель то только через поролон и к-флекс.
Провод в пластиковой аплетке, который выпадает с крепежа в автомобиле, и иногда касается алюминия (трубка или радиатор кондиционера). Перетирает алюминий только так , а на изоляции проводи потертость есть но не до провода.
Сообщение отредактировал mdk: 22 August 2012 - 19:43
#13
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 August 2012 - 20:42
А почему испаритель не должен касаться пластика?
По поводу паролона не согласен. Влага, паролон ее впитывает, вентиляция плохая, гниет и т.д. Искал мягкую пористую резину (ранее давно двери уплотняли) - пока не нашел. К-флекс (сейчас глянул что это в инете) наверное тоже как раз будет.
По поводу паролона не согласен. Влага, паролон ее впитывает, вентиляция плохая, гниет и т.д. Искал мягкую пористую резину (ранее давно двери уплотняли) - пока не нашел. К-флекс (сейчас глянул что это в инете) наверное тоже как раз будет.
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 August 2012 - 20:47
С поролоном согласен на все 100, но производители автомобилей почему-то клеят.
По пластику писал ,что если пластик хоть чуть-чуть будет гулять, то перетрет радиатор.
Даже если алюминий толщиной и 3 мм. Перетирается а пластику хоть бы что . Почему , объяснить не могу.
Испаритель закреплен правильно через кронштейны а вот дальше алюминий не должен соприкасаться с пластиком.
По пластику писал ,что если пластик хоть чуть-чуть будет гулять, то перетрет радиатор.
Даже если алюминий толщиной и 3 мм. Перетирается а пластику хоть бы что . Почему , объяснить не могу.
Испаритель закреплен правильно через кронштейны а вот дальше алюминий не должен соприкасаться с пластиком.
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 August 2012 - 21:23
Спасибо за совет
Подумаю что можно будет сделать по этому вопросу. Полностью избавиться от соприкосновений не получится-очень мало места. Сведу их к минимуму. Испаритель в корпусе стоит жестко, перемещиения испарителя относительно корпуса даже под приличным усилием нет.

Сообщение отредактировал Bryntsev: 22 August 2012 - 21:23
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 August 2012 - 16:48
Послушав совета, исключил по-максимуму касание алюминиевого испарителя и пластикового корпуса. Использовал для герметизации какойто белый пенополиуретан на основе фольги, толщиной 3 мм. И воду впитывать не будет как паролон и не сгниет. Готово все к инсталляции.


10 минут корчей в разнообразных позах и все стоит на авто.
Вид со стороны пассажира. Вентиляционное отверстие попало в район полки а не под ноги пассажиру. Не очень хорошо но и не смертельно. Вопрос решаемый, если эксплуатация зимой покажет что нужно будет все таки сделать обдув ног теплым воздухом

Вид под полкой. Легкой корявости корпуса не видать за бородой. Трубки тоже спрятались (я боялся что пассажир их ногой цеплять будет - оказалось нет)

Вид со стороны водителя. Общий.

Детально сопло

С педалью газа (для ориентации расположения окна)

Вот так, под капотом, расположены сопротивления вентилятора отопителя и кондера. Расположены напротив крайней левой вентиляционной прорези на капоте

Саму ноздрю снял для покраски в белый цвет. Может ,действительно, не так глаз мозолить будет.
Включал вентилятор на разных скоростях - дует *шо немой*, как некоторые говорят :) в смысле отлично. Я побаивался, что 08 вентилятор не эффективно сможет пробуть такой бутерброд из отопителя и испарителя да еще при уменьшеном на половину воздухозаборнике. Но к счастью опасения не подтвердились. Продувает отлично, причем даже на минимальной скорости рука чувствует потоки воздуха изо всех сопел и окон.
Итого, поставленные цели и результаты:
- вкорячить испаритель в корпус вентилятора отопителя - выполнено
- эстетика не должна пострадать - выполнено. Открываешь дверь и не видишь абсолютно никаких изменений. Если с фонариком будешь заглядывать под полку то конечно некоторые следы можно заметить.
- сохранить все функции прежней системы отопления - выполнено, за исключением того. что снял заслонку. Хотя ее можно было оставить. Корпус радиатора печки не переделывался.
- добиться лучшего обдува - выполнено, благодаря установке 08 вентилятора
Из минусов - пришлось удалитьцентральную секцию воздухозаборника на капоте и установить ноздрю.
Результатом доволен.
Дальнейшая установка компонентов системы кондиционирования будет осуществляться по мере подбора подхоодящих компонентов.


10 минут корчей в разнообразных позах и все стоит на авто.
Вид со стороны пассажира. Вентиляционное отверстие попало в район полки а не под ноги пассажиру. Не очень хорошо но и не смертельно. Вопрос решаемый, если эксплуатация зимой покажет что нужно будет все таки сделать обдув ног теплым воздухом

Вид под полкой. Легкой корявости корпуса не видать за бородой. Трубки тоже спрятались (я боялся что пассажир их ногой цеплять будет - оказалось нет)

Вид со стороны водителя. Общий.

Детально сопло

С педалью газа (для ориентации расположения окна)

Вот так, под капотом, расположены сопротивления вентилятора отопителя и кондера. Расположены напротив крайней левой вентиляционной прорези на капоте

Саму ноздрю снял для покраски в белый цвет. Может ,действительно, не так глаз мозолить будет.
Включал вентилятор на разных скоростях - дует *шо немой*, как некоторые говорят :) в смысле отлично. Я побаивался, что 08 вентилятор не эффективно сможет пробуть такой бутерброд из отопителя и испарителя да еще при уменьшеном на половину воздухозаборнике. Но к счастью опасения не подтвердились. Продувает отлично, причем даже на минимальной скорости рука чувствует потоки воздуха изо всех сопел и окон.
Итого, поставленные цели и результаты:
- вкорячить испаритель в корпус вентилятора отопителя - выполнено
- эстетика не должна пострадать - выполнено. Открываешь дверь и не видишь абсолютно никаких изменений. Если с фонариком будешь заглядывать под полку то конечно некоторые следы можно заметить.
- сохранить все функции прежней системы отопления - выполнено, за исключением того. что снял заслонку. Хотя ее можно было оставить. Корпус радиатора печки не переделывался.
- добиться лучшего обдува - выполнено, благодаря установке 08 вентилятора
Из минусов - пришлось удалитьцентральную секцию воздухозаборника на капоте и установить ноздрю.
Результатом доволен.
Дальнейшая установка компонентов системы кондиционирования будет осуществляться по мере подбора подхоодящих компонентов.
#19
ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 August 2012 - 16:38
На днях установил ТРВ от системы кондиционирования. Врезал его в моторный щит.


Слева перенесенные пару месяцев назад отверстия под патрубки отопителя (с прицелом на установку 2,1 ТД)
А вот Сам ТРВ под капотом

Покрашенная ноздря получше выглядит


Теперь вопрос: как соеденить ТРВ и испаритель? Трубки обрезаны. Надо варить какието трубки? Может развальцевать и гибкими трубопроводами соединить?


Слева перенесенные пару месяцев назад отверстия под патрубки отопителя (с прицелом на установку 2,1 ТД)
А вот Сам ТРВ под капотом

Покрашенная ноздря получше выглядит


Теперь вопрос: как соеденить ТРВ и испаритель? Трубки обрезаны. Надо варить какието трубки? Может развальцевать и гибкими трубопроводами соединить?
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 August 2012 - 09:06
Подобрана спарка радиатора СОЖ и конденсатора кондиционера. Все нашлось на разборке французов на Полярной.
Итак, радиатор от Пежо 605 3,0л бензин, размеры 720Х420Х25. Состояние хорошего б,у. Одна дырка но почти бесплатно. И другое ничто не подошло. Разводка патрубков похожа на стандартную Нивскую. Бачки из пластика, сам радиатор алюминиевый. Радиатор широкий - думаю срезать немного с водительской стороны перегородку с 2 круглыми отверстиями для лучшего обдува.


Есть сливной краник ОЖ из радиатора

Есть место для датчика включения вентилятора

Соты выправлю по-максимуму. Главное сейчас - заварить (запаять) дырку в радиаторе.
Конденсатор кондиционера, с авто Ситроен Ксантия, 1,8 бензин, размеры 740(с трубками и упорами с обратной стороны)Х250Х15. Проверен под давлением 25 атм - нигде не травит.


Вместе они составляют бутерброд толщиной 55 мм (с учетом зазора между ними).

Можно уменьшить немного зазор (что и будет сделано) и добиться толщины 50мм. Нынешний ГАЗелевский один занимает 60мм толщины пространства.
Итак, радиатор от Пежо 605 3,0л бензин, размеры 720Х420Х25. Состояние хорошего б,у. Одна дырка но почти бесплатно. И другое ничто не подошло. Разводка патрубков похожа на стандартную Нивскую. Бачки из пластика, сам радиатор алюминиевый. Радиатор широкий - думаю срезать немного с водительской стороны перегородку с 2 круглыми отверстиями для лучшего обдува.


Есть сливной краник ОЖ из радиатора

Есть место для датчика включения вентилятора

Соты выправлю по-максимуму. Главное сейчас - заварить (запаять) дырку в радиаторе.
Конденсатор кондиционера, с авто Ситроен Ксантия, 1,8 бензин, размеры 740(с трубками и упорами с обратной стороны)Х250Х15. Проверен под давлением 25 атм - нигде не травит.


Вместе они составляют бутерброд толщиной 55 мм (с учетом зазора между ними).

Можно уменьшить немного зазор (что и будет сделано) и добиться толщины 50мм. Нынешний ГАЗелевский один занимает 60мм толщины пространства.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей