МОТОР 1GR-FE-4.0-L ОТЗЫВЫ, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Автор
Glen
, 15 Jul 2012 11:07
Сообщений в теме: 37
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2012 - 11:07
Недавно обзавелся другим автомобилем с мотором 1GR-FE 4.0-L и начал разбираться с его устройством. Моторы эти ставятся на 4RUNER/FJ/PRADO/TAACOMA/FORTUNER и даже на некоторые версии TLC-100 b TLC-200. Общее устойчивое мнение что 1GR-FE современный, очень надежный и стабильный в работе мотор с отличными характеристиками. Глядя на распространенность этого мотора в различных моделях TOYOTA думаю стоит создать общую тему по обсуждению его достоинств, недостатков, особенностей и промахов конструкторов.
И вот у меня есть такой вопрос: при заведенном движке слева по ходу слышно характерное несильное цокотание, равномерное такое, похожее на стук клапанов что ли. Сразу я немного расстоился, но потом начал интересоваться, распрашивать и понял что практически на все авто что я слушал цокот этот присутствует. Слушал на Прадо с таким же мотором тот же самый цокот как будто клапана стучат. Владелец ФЖ Круизер расскзывал что у него тоже самое и это типа нормально и присуще всем моторам этой серии. Подскажите владельцы у кого такие моторы стоят, есть ли у вас такие симптомы, стоит ли беспокоиться и насколько это серьезно или нормально? Спасибо за ваши комментарии и ответы.
И вот у меня есть такой вопрос: при заведенном движке слева по ходу слышно характерное несильное цокотание, равномерное такое, похожее на стук клапанов что ли. Сразу я немного расстоился, но потом начал интересоваться, распрашивать и понял что практически на все авто что я слушал цокот этот присутствует. Слушал на Прадо с таким же мотором тот же самый цокот как будто клапана стучат. Владелец ФЖ Круизер расскзывал что у него тоже самое и это типа нормально и присуще всем моторам этой серии. Подскажите владельцы у кого такие моторы стоят, есть ли у вас такие симптомы, стоит ли беспокоиться и насколько это серьезно или нормально? Спасибо за ваши комментарии и ответы.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2012 - 12:39
Хорошая тема, моторчик этот распространенный, очень надежный, в ГРМ стоит цепь, которая ходит ну очень долго, но есть и недостатки у него, бывает стреляет прокладка головы при перегреве между 5-6 цилиндрами. Касательно злосчастного цокота, он есть на всех таких моторах. Многие мастеровые говорят уверенно что это цепь и я тоже сразу думал что цепь, но это не так. Я много раз слушал стетоскопом и помоему это клапан рециркуляции справа сверху маленький такой пластиковый.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2012 - 17:22
Может кому пригодится, неделю назад закончил ремонтировать себе радиатор на 1GR-FE-4.0 ремонтировал сам с опытным другом, основываясь на некоторые ссылки и вот по этой тоже. http://prado-club.ru...read.php?t=5029
Симптомы у меня были примерно похожие, регулярно уходил антифриз по щечке боковой крышки, потом выяснилось что там была трещина и даже вспомнил время ее появления. Это после посещения автосервиса около Каравана перед прошлой зимой и снятия промывки радиатора. После этого и началась утечка антифриза, видать сломали криворукие слесаря мне радиатор. По результату все получилось как нельзя лучше, поэтому решил тут отписаться, все ж пригодиться может.
Симптомы у меня были примерно похожие, регулярно уходил антифриз по щечке боковой крышки, потом выяснилось что там была трещина и даже вспомнил время ее появления. Это после посещения автосервиса около Каравана перед прошлой зимой и снятия промывки радиатора. После этого и началась утечка антифриза, видать сломали криворукие слесаря мне радиатор. По результату все получилось как нельзя лучше, поэтому решил тут отписаться, все ж пригодиться может.
- Beretta это нравится
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2012 - 19:02
Если стрекотание появляется после прогрева двигателя, тогда клапан сброса.
Регулировка зазора в приводе ГРМ, производится путем установки толкателя (стаканчика) клапана нужного размера, вернее подбора толщины его "дна" от 5.06 до 5.74 мм. Всего есть 35 групп (размеров). Если умножить на количество клапанов, получим веселенькую цифру: 35х24=840. При средней заказной цене одного стакана 70гр, получается надо держать в наличии этот "сервиз" стоимостью под 60т.гр. Это, как правильно делать, если процедура горит.
Руководство Тойоты, в свое время, сознательно пошла этим путем (отказавшись от регулировочных шайб), чтобы максимально "присадить" клиентов на оффициалов. Хотя и те не всегда имеют в наличии все размеры.
Я поступаю проще. Составляю таблицу имеющихся зазоров, сопоставляю ее с требуемыми и неспешно заказываю, обычно 5-15 толкателей. Есть, правда, свои минусы, надо два раза посещать сервис и ждать заказ 3 недели. Ездить можно. Но зато в 3-4 раза дешевле, если бы было на завтра.
1GRFE отличный и надежный двигатель, особо не требователен, дешев при обслуживании. В линейке бензиновых, он пока лучший. С небольшими изменениями по впрыску, пошел серийным на 150-ку.
Регулировка зазора в приводе ГРМ, производится путем установки толкателя (стаканчика) клапана нужного размера, вернее подбора толщины его "дна" от 5.06 до 5.74 мм. Всего есть 35 групп (размеров). Если умножить на количество клапанов, получим веселенькую цифру: 35х24=840. При средней заказной цене одного стакана 70гр, получается надо держать в наличии этот "сервиз" стоимостью под 60т.гр. Это, как правильно делать, если процедура горит.
Руководство Тойоты, в свое время, сознательно пошла этим путем (отказавшись от регулировочных шайб), чтобы максимально "присадить" клиентов на оффициалов. Хотя и те не всегда имеют в наличии все размеры.
Я поступаю проще. Составляю таблицу имеющихся зазоров, сопоставляю ее с требуемыми и неспешно заказываю, обычно 5-15 толкателей. Есть, правда, свои минусы, надо два раза посещать сервис и ждать заказ 3 недели. Ездить можно. Но зато в 3-4 раза дешевле, если бы было на завтра.
1GRFE отличный и надежный двигатель, особо не требователен, дешев при обслуживании. В линейке бензиновых, он пока лучший. С небольшими изменениями по впрыску, пошел серийным на 150-ку.
- Shyrik это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 July 2012 - 21:24
Да, цокотит моторчик понемногу, тоже мне сказали что это такая особенность и не обращай на это внимания. Вопрос по свечкам, кто и когда менял на 1GR свечи и на какие? Или ставить родные по инструкции и не париться с модными и дорогими?
Привет всем коллегам!
У меня 2008 года FJ и прошел пока 45000. Двигатель также как и у всех цокатит, но, заметил такую особенность - как заливаю хороший 95й или 98й бензин, цокот практически уходит. Как попадаю на дикую смесь бензина и ....., сразу цокотит. Цокот начинается после прогрева двигателя.
Что касательно по свечам, установил себе свечи ИРИДИУМ - не жалею!!! Устанавливал их уже на третий свой автомобиль, срок эксплуатации 150000км. Простые свечи надо менять каждые 15т.км, вот и получается
простая арифметика - 60свечей простых или 6 иридиум? Да и ещё, прибавьте экономию топлива и резвость за счёт более качественного сгорания топлива.Решать Вам, а я просто советую.
По установке свечей ИРИДИУМ также посоветую - на коробке со свечами есть меленьким шрифтом надпись - усилие обжатия свечи, не игнорируйте!!! Я таким образом выбросил два комплекта, думал что я опытней и умней. Оказалось что при пережатии свеча ослабевает в самом тонком месте - между резьбовой частью и гайкой есть выточка, вот там-то стенка меньше милиметра.
После этого свеча начинает пропускать газы между керамикой и телом свечи. Уверен что найдутся любители поспорить с моим опытом, заверю сразу - я отсылал эти свечи в Японию на завод производитель. Откуда мне проишло письмо с полным раскладом лабораторных исследований, фотографиями и замерами. Дошло до того что они просили выслать сертификат испытания динамометрического ключа, при помощи которого эти свечи были обжаты, адрес сервисного центра и фамилию слесаря который их устанавливал.
Сейчас, уже набравшись опыта, сам себе установил и другим советую!
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 July 2012 - 07:24
Ребятки, стук слева на двигателе 1GR 4.0 л. это нормальная штатная работа системы вентиляции паров бензина этого движка и стрекот этот от Электровакуумного клапана вентиляции паров бензина адсорбера.
Электровакуумный клапан стоит слева по ходу движения на впускном коллекторе, показан бел стрелкой. После запуска на холостых оборотах происходит вентиляция угольного адсорбера (черная канистра сзади), от нее идет шланг на Электровакуумный клапан, на нем есть разъем для коммутации, он показан красной стрелкой. Я интересовался вплотную этой особенностью и тоже сразу грешил на неисправность, искал, слушал эндоскопом. Подтвердилось что это клапан, разъем клапана можно отсоединить и этот "стук" пропадает... через время загорается чек, при подсоединении обратно, чек пропадает через время.
Также кроме характерного звука клапана слева, слышны многочисленные стрекотания - это не клапана и связанные с ними фантазии мотористов ...это звук форсунок левого ряда многократно усиленный пустотелым пластиковым впуском! Правый ряд форсунок наоборот прикрыт воздушным фильтром и поэтому не слышен и приглушен.
При смене топлива и его качества может меняться и этот звук. Общепонятно что применение маловязких масел снижает общий шум мотора и тогда вылазят все окружающие звуки механизмов и снатовятся явно слышными! Это тоже не стоит сбрасывать со счетов.
Электровакуумный клапан стоит слева по ходу движения на впускном коллекторе, показан бел стрелкой. После запуска на холостых оборотах происходит вентиляция угольного адсорбера (черная канистра сзади), от нее идет шланг на Электровакуумный клапан, на нем есть разъем для коммутации, он показан красной стрелкой. Я интересовался вплотную этой особенностью и тоже сразу грешил на неисправность, искал, слушал эндоскопом. Подтвердилось что это клапан, разъем клапана можно отсоединить и этот "стук" пропадает... через время загорается чек, при подсоединении обратно, чек пропадает через время.
Также кроме характерного звука клапана слева, слышны многочисленные стрекотания - это не клапана и связанные с ними фантазии мотористов ...это звук форсунок левого ряда многократно усиленный пустотелым пластиковым впуском! Правый ряд форсунок наоборот прикрыт воздушным фильтром и поэтому не слышен и приглушен.
При смене топлива и его качества может меняться и этот звук. Общепонятно что применение маловязких масел снижает общий шум мотора и тогда вылазят все окружающие звуки механизмов и снатовятся явно слышными! Это тоже не стоит сбрасывать со счетов.
- soe, линкин и vektor это нравится
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 July 2012 - 08:15
[quote name='VOIN' timestamp='1343280278' post='26265475']
Ребятки, стук слева на двигателе 1GR 4.0 л. это нормальная штатная работа системы вентиляции паров бензина этого движка и стрекот этот от Электровакуумного клапана вентиляции паров бензина адсорбера.
Спасибо огромное за исчерпывающий ответ , а то я уже задавал этот вопрос многим и пытался пообщаться с владельцами FJ. Натыкался на недоумённый взгляд или блондинок .
Ребятки, стук слева на двигателе 1GR 4.0 л. это нормальная штатная работа системы вентиляции паров бензина этого движка и стрекот этот от Электровакуумного клапана вентиляции паров бензина адсорбера.
Спасибо огромное за исчерпывающий ответ , а то я уже задавал этот вопрос многим и пытался пообщаться с владельцами FJ. Натыкался на недоумённый взгляд или блондинок .
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 November 2012 - 17:15
Друзья подскажите такую вещь, есть Прадо 2007, моторчик 1GR, 4 литра. Прошу совета, решили мы обслужить сами Прадика, сервисов у нас не разгонищшься. Вот после такого обслуживания Прадик теперь не едет. По порядку работы были такие, заменили масло, поменяли все фильтры, свечи, помыли дроссель специальной промывкой. До этого была замечена легкая вибрация на холостых. После всех этих работ вибрация наоборот стала очень сильная, как будто двигатель троит, при нажатии на газ двигатель пыхтит и нехотя набирает обороты. Тянет только после 2000 оборотов, а снизу вообще не едет. Чек не горит, но пропала индикация расхода топлива, остаточного километража, пишет Е00.
Просьба подсказать варианты куда смотреть!
Просьба подсказать варианты куда смотреть!
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 November 2012 - 22:02
Наверное, работали на улице, при не комфортных (для пластика) температурах?Так и есть! Спасибо, стал копать и выяснилось, что фишка форсунки не застегнута полностью, причем сразу две! Боялись применять силу и не додавили ее вниз до защелкивания.
- Shyrik это нравится
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 November 2012 - 12:39
Да нет, у нас пока еще тепло. Сейчас в Бийске где то -8, на утро -15 небольшой снежок идет. С сервисом то проблемы какие, надо отмахать 377 верст от Бийска до Новосибирска, а там еще и предварительно чтоб кто то записал, да я еще от Биска в 75 км живу, г. Белокуриха, Алтай. Ну короче, самим то оно сподручне, правда попервой немного накосячили, боялись чтобы не повредить чегонить. Спасибо Саша Борода дал подсказку, проблема то и решилась. Прадо, Фжеи у нас много, надежны и морозов не боятся, в горы запросто на них.Наверное, работали на улице, при не комфортных (для пластика) температурах?
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 November 2012 - 20:37
Привет коллега, это у вас там в Белокурихе Путин на лыжах катается? Не холодно это -15, а холодно тогда сколько?Да нет, у нас пока еще тепло. Сейчас в Бийске где то -8, на утро -15 небольшой снежок идет. С сервисом то проблемы какие, надо отмахать 377 верст от Бийска до Новосибирска, а там еще и предварительно чтоб кто то записал, да я еще от Биска в 75 км живу, г. Белокуриха, Алтай. Ну короче, самим то оно сподручне, правда попервой немного накосячили, боялись чтобы не повредить чегонить. Спасибо Саша Борода дал подсказку, проблема то и решилась. Прадо, Фжеи у нас много, надежны и морозов не боятся, в горы запросто на них.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей