испаритель кондиционера из радиатора отопителя?
Автор
Bryntsev
, 11 Jul 2012 19:41
Сообщений в теме: 8
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2012 - 19:41
Добрый день,
давно мечтаю установить в авто кондиционер. Если с компрессором, конденсатором и др все понятно, то с удобным и незаметным размещением испарителя в салоне Нивы пролблемы. Сегодня подумалось, что можно было б использоватьв качестве испарителя штатный радиатор отопителя салона, а именно: пришло лето, отсоеденил отопитель от магистрали ОЖ, законектил к системе кондиционирования салона, заправил хладогеном и вперед. Кто что думает? Радиатор отопителя медный, медь с фреоном дружит?
давно мечтаю установить в авто кондиционер. Если с компрессором, конденсатором и др все понятно, то с удобным и незаметным размещением испарителя в салоне Нивы пролблемы. Сегодня подумалось, что можно было б использоватьв качестве испарителя штатный радиатор отопителя салона, а именно: пришло лето, отсоеденил отопитель от магистрали ОЖ, законектил к системе кондиционирования салона, заправил хладогеном и вперед. Кто что думает? Радиатор отопителя медный, медь с фреоном дружит?
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2012 - 20:35
Он не подружит с давлением фреона!
Подумай над тем, чтобы они (радиатор печки и испаритель) размещались друг над другом, причем, я бы верхним оставил печной. Полезно добавить над ним воздушный фильтр (в Ниве это не трудно).
Нужно подобрать испаритель похожего размера, а еще лучше найти на разборке похожий комплект, м.б. даже вместе с кожухом и вентилятором печки (такое решение должно быть в старых иномарках).
Воздуховоды и кожух, конечно, придется переделывать по месту.
Подумай над тем, чтобы они (радиатор печки и испаритель) размещались друг над другом, причем, я бы верхним оставил печной. Полезно добавить над ним воздушный фильтр (в Ниве это не трудно).
Нужно подобрать испаритель похожего размера, а еще лучше найти на разборке похожий комплект, м.б. даже вместе с кожухом и вентилятором печки (такое решение должно быть в старых иномарках).
Воздуховоды и кожух, конечно, придется переделывать по месту.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 July 2012 - 21:12
давление летом может доходить 15-20 бар
поставить универсальный там испаритель с вентилятором ставится нв место полочки в ногах переднего пассажира
Если лепить самостоятельно то можно тогда заставить испаритель подобрать под размер печки и менять радиаторы а еще лучше поставит четырех ходовой клапан и использовать как домашний сплит зимой на обогрев до -15 правда и + расход топлива.
поставить универсальный там испаритель с вентилятором ставится нв место полочки в ногах переднего пассажира
Если лепить самостоятельно то можно тогда заставить испаритель подобрать под размер печки и менять радиаторы а еще лучше поставит четырех ходовой клапан и использовать как домашний сплит зимой на обогрев до -15 правда и + расход топлива.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 July 2012 - 10:02
Из радиатора печки испарителя не получится 100%.
При выборе места размещения испарителя нужно учесть что с него течет конденсат и надо обеспечить его сбор и сток по трубочке за пределы салона через отверстие в кузове.
Устройство печки в Ниве не знаю, но если похоже на 2104, то врядли получится встроить в нее испаритель (так что бы холодный водух шел во всем каналам.
Видел на Ниве пятидверке "Кедр"? стоял блок похожий на сплит систему под бардачком в ногах переднего пассажира. Думаю это не очень удобно.
Можно рассмотреть вариант установки второго заднего автономного кондея с пятидверных джипов, который дует через плоские каналы под потолком крыши на ворой и третий ряд сидений и ставится в заднем правом углу салона. Вложил его схему.
ПС: на испарителях стоит инжекционный клапан под определенный тип фреона, поэтому все компоненты должны быть под один и тот же фреон!
При выборе места размещения испарителя нужно учесть что с него течет конденсат и надо обеспечить его сбор и сток по трубочке за пределы салона через отверстие в кузове.
Устройство печки в Ниве не знаю, но если похоже на 2104, то врядли получится встроить в нее испаритель (так что бы холодный водух шел во всем каналам.
Видел на Ниве пятидверке "Кедр"? стоял блок похожий на сплит систему под бардачком в ногах переднего пассажира. Думаю это не очень удобно.
Можно рассмотреть вариант установки второго заднего автономного кондея с пятидверных джипов, который дует через плоские каналы под потолком крыши на ворой и третий ряд сидений и ставится в заднем правом углу салона. Вложил его схему.
ПС: на испарителях стоит инжекционный клапан под определенный тип фреона, поэтому все компоненты должны быть под один и тот же фреон!
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей