Впечатление дня
Автор
Графиня
, 25 Mar 2012 22:08
Сообщений в теме: 3451
#423 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 October 2013 - 11:28
Совсем недавно, мой друг Андрей Лященко (из Питера) написал документальный рассказ...
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Вагон тронулся незаметно. Тихо лязгнули сцепки, и пейзаж за окном медленно покатился назад. Вот мы и поехали. Поехали домой. Остались позади все сопутствующие поездке хлопоты, волнения и проблемы. В этом путешествии нас было четверо. Четыре человека в военной форме, которые ехали домой. И если для троих из нас служба, наконец-то, закончилась, то для четвёртого, для меня, это была очередная командировка. Командировка на свою малую Родину.
Поначалу ехали молча. Так всегда бывает в начале пути. Но мерное постукивание колёс, позвякивание ложек в полупустых чайных стаканах, тихий майский вечер, а главное, общность интересов и принадлежность всех нас к армии сделали своё дело и разговор завязался. Соседи по купе удивлялись незнакомой одежде пассажиров, проплывающим за окном свечкам высотных многоэтажек, обилию незнакомых автомобилей на бегущих навстречу нам шоссейных дорогах, вышкам сотовой связи. В общем – удивлялись всему. Да оно и понятно. За годы, прошедшие со времени, когда они покинули свои сёла, изменилось очень многое. Точнее – изменилось всё.
Мы служили в разных местах – один на Юге, в Краснодарском крае, двое в Ленинградской области, а я на Полтавщине. Полилась спокойная, тихая и неторопливая беседа. Говорили о том, кто и кем был на «гражданке», о невестах, жёнах, детях. Вспомнили и службу. А моим попутчикам было, что вспомнить и что рассказать. И они рассказывали, хотя более охотно вспоминали жизнь доармейскую, гражданскую. Миша Стриха работал сельским учителем, учил детей математике, Ефим Сироштан и Ваня Коноваленко после окончания школы пошли в армию. У всех были братья и сёстры, любимые девушки, а Михаил Стриха, самый старший из них, даже успел пожить с любимой женщиной в гражданском браке. Самые обычные для миллионов мужчин житейские истории. Потом вспомнили, как нас провожали…
Яркий майский день, Витебский вокзал Санкт-Петербурга. 27 мая северная столица России праздновала свой 310-й день рождения, и было вдвойне приятно, что нас провожали так торжественно. Митинг, оркестр, много военных и гражданских. Плескались на ветру флаги, играла военная музыка. Для такого случая поезд переставили на другой перрон, чтобы все кто пришел нас проводить смогли там уместиться. Мы шли к вагону, сопровождаемые удивлёнными взглядами пассажиров и провожающих. А когда входили в дверь, строй солдат по команде офицера взял «на караул». Лица моих попутчиков на миг озарились улыбками – приятно. Отслужили с честью – проводили с почестями!
Пейзаж за окном менялся. День незаметно переходил в вечер, вечер – в ночь. А мы все говорили и не могли наговориться. Далеко за полночь сморил короткий дорожный сон. И вот – утро. Белорусско-украинская граница. Пограничный и таможенный контроль. Строгие парни и девушки в зелёных фуражках, таможенники с неизменными фонариками и чемоданчиками. Нас тщательно не проверяли, только необходимая процедура проверки личных документов. Наверное, сработало то, что мы все-таки тоже в погонах. Содружество родов войск в отдельно взятом случае. Но вот проверка закончена, и поезд снова застучал колесами на стыках рельс. За окном вагона поплыли бескрайние украинские поля, густые леса Черниговщины, аккуратные хаты украинских сёл. Разговор, вдруг, прервался. В глазах моих попутчиков стояли слёзы. Это были слёзы радости от встречи с родной землёй, где они давно не были. На лицах солдат читалось волнение от предвкушения встречи с родными, которые все эти годы их ждали...
Промелькнул за окном Нежин, и мы засобирались. Солдаты протерли сапоги, заправили гимнастёрки, подтянули ремни и лихо заломили на бок пилотки. Поезд подходил к центральному вокзалу Киева. И снова, как вчера, светило теплое майское солнце, небо было ярко-синим и безоблачным. На перроне выстроились ветераны, воины-интернационалисты, школьники, жители столицы Украины. У выхода из вагона стояли молодые ребята в такой диковинной для 2013 года советской военной форме времён Великой Отечественной войны.
Мы подождали пока из вагона вышли все пассажиры и направились к выходу. Солдаты шагнули на перрон. Грянул оркестр.…
…Три небольших, обитых красной тканью гроба с останками солдат на перрон вынесли их внуки, ветераны афганской войны. Они несли их тихо и скорбно, как будто поддерживали только вышедших из боя, измученных и усталых, но победивших боевых товарищей. Гробы установили на постамент, рядом поставили фотографии, таблички с именами и планшеты с раскрытыми вкладышами солдатских медальонов, по которым узнали их имена. Ребята в военной форме стали в караул…
Спустя семьдесят лет они вернулись –
красноармеец Сироштан Ефим Яковлевич, 1919 г.р.,
красноармеец Стриха Михаил Антонович , 1913 г.р.
сержант Иван Васильевич , 1920 г.р.
Их нашли российские поисковики, прочитали медальоны. Потом сотни неравнодушных людей по обе стороны российско-украинской границы искали родственников, готовили документы, организовывали торжественные проводы, транспортировку, встречу и захоронение на родной земле со всеми подобающими героям почестями. А в скупых строчках официальных справок из архивов ясно виделись военные судьбы молодых солдат.
…Холодная и ранняя осень 1941 года, подступы к Ленинграду, ставший уже тогда легендарным и печально известным «Невский пятачок», траншея недалеко от 8-й ГРЭС из которой бил фашистов Ефим Сироштан. Она же стала ему и ещё семерым его товарищам братской могилой после прямого попадания немецкой мины. Затем было лето 1942 года, жаркие краснодарские степи. Прущая на Кавказ вражеская механизированная армада, которую вместе с боевыми друзьями сдерживал сержант Иван Коноваленко. Сдерживал стойко, пока не лег в пыльную землю, сражённый немецкой пулей. А это уже весна 1943 года, апрель. И снова Ленинградский фронт, снова «Невский пятачок», околица деревни Арбузово. Опытный разведчик Михаил Стриха возвращается с группой из поиска. За спиной два с половиной года войны. В них горечь отступления летом 1941 года, «котёл» под Киевом, плен, лагерь военнопленных, побег, переход линии фронта, проверка и снова бесконечные бои... Разведчики были уже почти на нейтральной полосе, когда по ним из засады в упор ударили немецкие автоматы…
Потом в трёх украинских сёлах прошли торжественные церемонии захоронения героев. Были добрые слова в адрес российских и украинских поисковиков, были слёзы родных и близких, мужчин и женщин, старых и молодых. Было осознание общей Трагедии и общей Гордости за нашу Общую Победу. Были стихи детей и песни взрослых. Не было только равнодушных. Да их и не могло быть! И, слава Богу! Эти навсегда молодые, погибшие ребята ещё раз напомнили нам, что мы – Братья! Были Братьями и таковыми останемся. Навсегда! Не взирая ни на что!
А солдаты уходили на небо… Уходили гордо! Под троекратный залп и молитву… Уходили к боевым товарищам, занимая свои места в Строю… Уходили и желали оставшимся на полях боев без вести пропавшим быть найденными и, наконец, ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ!!!...
и в завершении ссылка на захоронония солдат (которые прошли 7 и 8 октября) , найденных в России и привезёнными Андреем в Украину
http://stop-war.org....oto13.php?id=31
http://stop-war.org....oto13.php?id=32
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Вагон тронулся незаметно. Тихо лязгнули сцепки, и пейзаж за окном медленно покатился назад. Вот мы и поехали. Поехали домой. Остались позади все сопутствующие поездке хлопоты, волнения и проблемы. В этом путешествии нас было четверо. Четыре человека в военной форме, которые ехали домой. И если для троих из нас служба, наконец-то, закончилась, то для четвёртого, для меня, это была очередная командировка. Командировка на свою малую Родину.
Поначалу ехали молча. Так всегда бывает в начале пути. Но мерное постукивание колёс, позвякивание ложек в полупустых чайных стаканах, тихий майский вечер, а главное, общность интересов и принадлежность всех нас к армии сделали своё дело и разговор завязался. Соседи по купе удивлялись незнакомой одежде пассажиров, проплывающим за окном свечкам высотных многоэтажек, обилию незнакомых автомобилей на бегущих навстречу нам шоссейных дорогах, вышкам сотовой связи. В общем – удивлялись всему. Да оно и понятно. За годы, прошедшие со времени, когда они покинули свои сёла, изменилось очень многое. Точнее – изменилось всё.
Мы служили в разных местах – один на Юге, в Краснодарском крае, двое в Ленинградской области, а я на Полтавщине. Полилась спокойная, тихая и неторопливая беседа. Говорили о том, кто и кем был на «гражданке», о невестах, жёнах, детях. Вспомнили и службу. А моим попутчикам было, что вспомнить и что рассказать. И они рассказывали, хотя более охотно вспоминали жизнь доармейскую, гражданскую. Миша Стриха работал сельским учителем, учил детей математике, Ефим Сироштан и Ваня Коноваленко после окончания школы пошли в армию. У всех были братья и сёстры, любимые девушки, а Михаил Стриха, самый старший из них, даже успел пожить с любимой женщиной в гражданском браке. Самые обычные для миллионов мужчин житейские истории. Потом вспомнили, как нас провожали…
Яркий майский день, Витебский вокзал Санкт-Петербурга. 27 мая северная столица России праздновала свой 310-й день рождения, и было вдвойне приятно, что нас провожали так торжественно. Митинг, оркестр, много военных и гражданских. Плескались на ветру флаги, играла военная музыка. Для такого случая поезд переставили на другой перрон, чтобы все кто пришел нас проводить смогли там уместиться. Мы шли к вагону, сопровождаемые удивлёнными взглядами пассажиров и провожающих. А когда входили в дверь, строй солдат по команде офицера взял «на караул». Лица моих попутчиков на миг озарились улыбками – приятно. Отслужили с честью – проводили с почестями!
Пейзаж за окном менялся. День незаметно переходил в вечер, вечер – в ночь. А мы все говорили и не могли наговориться. Далеко за полночь сморил короткий дорожный сон. И вот – утро. Белорусско-украинская граница. Пограничный и таможенный контроль. Строгие парни и девушки в зелёных фуражках, таможенники с неизменными фонариками и чемоданчиками. Нас тщательно не проверяли, только необходимая процедура проверки личных документов. Наверное, сработало то, что мы все-таки тоже в погонах. Содружество родов войск в отдельно взятом случае. Но вот проверка закончена, и поезд снова застучал колесами на стыках рельс. За окном вагона поплыли бескрайние украинские поля, густые леса Черниговщины, аккуратные хаты украинских сёл. Разговор, вдруг, прервался. В глазах моих попутчиков стояли слёзы. Это были слёзы радости от встречи с родной землёй, где они давно не были. На лицах солдат читалось волнение от предвкушения встречи с родными, которые все эти годы их ждали...
Промелькнул за окном Нежин, и мы засобирались. Солдаты протерли сапоги, заправили гимнастёрки, подтянули ремни и лихо заломили на бок пилотки. Поезд подходил к центральному вокзалу Киева. И снова, как вчера, светило теплое майское солнце, небо было ярко-синим и безоблачным. На перроне выстроились ветераны, воины-интернационалисты, школьники, жители столицы Украины. У выхода из вагона стояли молодые ребята в такой диковинной для 2013 года советской военной форме времён Великой Отечественной войны.
Мы подождали пока из вагона вышли все пассажиры и направились к выходу. Солдаты шагнули на перрон. Грянул оркестр.…
…Три небольших, обитых красной тканью гроба с останками солдат на перрон вынесли их внуки, ветераны афганской войны. Они несли их тихо и скорбно, как будто поддерживали только вышедших из боя, измученных и усталых, но победивших боевых товарищей. Гробы установили на постамент, рядом поставили фотографии, таблички с именами и планшеты с раскрытыми вкладышами солдатских медальонов, по которым узнали их имена. Ребята в военной форме стали в караул…
Спустя семьдесят лет они вернулись –
красноармеец Сироштан Ефим Яковлевич, 1919 г.р.,
красноармеец Стриха Михаил Антонович , 1913 г.р.
сержант Иван Васильевич , 1920 г.р.
Их нашли российские поисковики, прочитали медальоны. Потом сотни неравнодушных людей по обе стороны российско-украинской границы искали родственников, готовили документы, организовывали торжественные проводы, транспортировку, встречу и захоронение на родной земле со всеми подобающими героям почестями. А в скупых строчках официальных справок из архивов ясно виделись военные судьбы молодых солдат.
…Холодная и ранняя осень 1941 года, подступы к Ленинграду, ставший уже тогда легендарным и печально известным «Невский пятачок», траншея недалеко от 8-й ГРЭС из которой бил фашистов Ефим Сироштан. Она же стала ему и ещё семерым его товарищам братской могилой после прямого попадания немецкой мины. Затем было лето 1942 года, жаркие краснодарские степи. Прущая на Кавказ вражеская механизированная армада, которую вместе с боевыми друзьями сдерживал сержант Иван Коноваленко. Сдерживал стойко, пока не лег в пыльную землю, сражённый немецкой пулей. А это уже весна 1943 года, апрель. И снова Ленинградский фронт, снова «Невский пятачок», околица деревни Арбузово. Опытный разведчик Михаил Стриха возвращается с группой из поиска. За спиной два с половиной года войны. В них горечь отступления летом 1941 года, «котёл» под Киевом, плен, лагерь военнопленных, побег, переход линии фронта, проверка и снова бесконечные бои... Разведчики были уже почти на нейтральной полосе, когда по ним из засады в упор ударили немецкие автоматы…
Потом в трёх украинских сёлах прошли торжественные церемонии захоронения героев. Были добрые слова в адрес российских и украинских поисковиков, были слёзы родных и близких, мужчин и женщин, старых и молодых. Было осознание общей Трагедии и общей Гордости за нашу Общую Победу. Были стихи детей и песни взрослых. Не было только равнодушных. Да их и не могло быть! И, слава Богу! Эти навсегда молодые, погибшие ребята ещё раз напомнили нам, что мы – Братья! Были Братьями и таковыми останемся. Навсегда! Не взирая ни на что!
А солдаты уходили на небо… Уходили гордо! Под троекратный залп и молитву… Уходили к боевым товарищам, занимая свои места в Строю… Уходили и желали оставшимся на полях боев без вести пропавшим быть найденными и, наконец, ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ!!!...
и в завершении ссылка на захоронония солдат (которые прошли 7 и 8 октября) , найденных в России и привезёнными Андреем в Украину
http://stop-war.org....oto13.php?id=31
http://stop-war.org....oto13.php?id=32
- Моня, Antony, Шпион и 6 другим это нравится
#424 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2013 - 15:51
Вот, соб-сно наткнулась: завтра полные 100лет, со дня проведения первой в России гонки по бездорожью: http://oldtimer.ru/retrospective/9709/
Практически день джипера.
Практически день джипера.
- Важняк, Voha, Кулик и 3 другим это нравится
#428 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2013 - 08:14
Я за празднование Дня Джипера!Вот, соб-сно наткнулась: завтра полные 100лет, со дня проведения первой в России гонки по бездорожью: http://oldtimer.ru/retrospective/9709/
Практически день джипера.
Хотел плюсануть,но ,по-моему,попал в минус с рання(в смысле с утра).
- КАРП это нравится
#431 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2013 - 10:21
Вы не поверите сегодня под утро приснилось.Проснулся сформулировал
Как говорил великий Менделеев:
-Приснится же такая х..я! :))
Вобщем 100 летнему юбилею дня джипера посвящается
Мы снова землю колесами вращаем
Привычный рокот в моторе и в груди
По жизни мы друзей не оставляем
И знаем точно ,что ждет нас впереди
Идут колоннами заряженные джипы
Их вера,что дорога там где мы
Мы полагаемся на собственные силы
Простые нам дороги не нужны
В них за рулем ребята из другого теста
Для них крутой был выполнен Замес
В таком кругу предательству нет места
Наш путь прямой,не нужен нам объезд
Мы в жизни ценим дружбу и надежность
Всегда на выручку готовы мы спешить
Такое братство годы не разрушат
Мы так привыкли действовать и жить
Мы часто слышим вам там не проехать
Мы понимаем значит нам туда
И дорогого стоит прорубится
И даже если сели не беда
Прийдут на помощь верные камрады
Пропасть в трясине братцы не дадут
В парнях уверен-мимо не проедут
Поддержат, руку дружбы подадут
Офроуд не простое увлеченье
И годы нас не смогут остудить
И вечный стиль 4х4
мы будем жить...
Как говорил великий Менделеев:
-Приснится же такая х..я! :))
Вобщем 100 летнему юбилею дня джипера посвящается
Мы снова землю колесами вращаем
Привычный рокот в моторе и в груди
По жизни мы друзей не оставляем
И знаем точно ,что ждет нас впереди
Идут колоннами заряженные джипы
Их вера,что дорога там где мы
Мы полагаемся на собственные силы
Простые нам дороги не нужны
В них за рулем ребята из другого теста
Для них крутой был выполнен Замес
В таком кругу предательству нет места
Наш путь прямой,не нужен нам объезд
Мы в жизни ценим дружбу и надежность
Всегда на выручку готовы мы спешить
Такое братство годы не разрушат
Мы так привыкли действовать и жить
Мы часто слышим вам там не проехать
Мы понимаем значит нам туда
И дорогого стоит прорубится
И даже если сели не беда
Прийдут на помощь верные камрады
Пропасть в трясине братцы не дадут
В парнях уверен-мимо не проедут
Поддержат, руку дружбы подадут
Офроуд не простое увлеченье
И годы нас не смогут остудить
И вечный стиль 4х4
мы будем жить...
- Гаврик, Antony, Falsh и 10 другим это нравится
#432 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 October 2013 - 11:13
- Krapka это нравится
#433 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 October 2013 - 16:40
Сегодня застрял просто в чистом поле, ехал, ехал и раз.. ни вперед ни назад, оказалось тут живет торфяник - значит тут будет Гаплык. Так вот, все-таки лошадка, это самый лучший трактор и самая крутая лебеда, подумал еще немного и появилась мысль, чтобы в регламентах ее как то отметить, вроде как не зритель и не автомобиль, а вытащит из любого гавнища..
#434 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 October 2013 - 19:12
Удивительный мир или как я смог удивить в субботу утром всех :) (В том числе и милицию)
Кажись "кризис жанра" наступил не только у правительства, но и .... у воров :)
Выйдя утром к машине, я не смог уехать. Колеса на месте, стекла тоже, а не едет Подумал, что накрылась коробка, но передачи включались нормально. Детальный осмотр выявил отсутствие....карданного вала :))) Шоб Вы понимали, это толстая труба длиной 1,2 метра и весом 10 кг :) Стоит шо космос и вещь дефицитная :))) Думаю что заказуха, так как все болты скручены!!!! и забраны с собой. Внимание вопрос, какую противоугонку поставить на кардан ??? :))
Кажись "кризис жанра" наступил не только у правительства, но и .... у воров :)
Выйдя утром к машине, я не смог уехать. Колеса на месте, стекла тоже, а не едет Подумал, что накрылась коробка, но передачи включались нормально. Детальный осмотр выявил отсутствие....карданного вала :))) Шоб Вы понимали, это толстая труба длиной 1,2 метра и весом 10 кг :) Стоит шо космос и вещь дефицитная :))) Думаю что заказуха, так как все болты скручены!!!! и забраны с собой. Внимание вопрос, какую противоугонку поставить на кардан ??? :))
#437 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 October 2013 - 21:39
Популярное сообщение!
Сегодня хоронили БорЯковича... ну как хоронили... кремировали... после прощания поехали все в крематорий... холодно... ветер мозги выдувает... опустили БорЯковича вниз на лифте...последний лифт... катафалк - последний транспорт... ритуальщик с испитым лицом патетически лицемерно завывает... понятно, это его работа, он привык уже за столько лет... как будто нельзя просто помолчать и вспомнить все хорошее связанное с дядей Борей... вспомнить каким он был, вспомнить наши беседы о Коэльо, о Боге, о сегодня и сейчас... зал прощания серый бетон исполинских размеров весь облез... пол истерт сотнями ног... ужас... стальные ворота огромных размеров... символизирует ворота в мир иной арка убранная искусственными зелеными и красными цветами... все пыльное... запущенное... тлен и прах... тоска... И я, едучи с крематория думаю... не буду больше с мамой ругаться... 77 лет... может еще с десяток лет прожить, а может и нет... не хочу думать...
Берегите родных...берегите друзей... берегите себя... чтобы пореже быть в этом исполинском холодном бетонном облезлом зале...
Берегите родных...берегите друзей... берегите себя... чтобы пореже быть в этом исполинском холодном бетонном облезлом зале...
- Nat, Des, Зундер и 18 другим это нравится
#438 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 October 2013 - 00:30
Сегодня хоронили БорЯковича... ну как хоронили... кремировали... после прощания поехали все в крематорий... холодно... ветер мозги выдувает... опустили БорЯковича вниз на лифте...последний лифт... катафалк - последний транспорт... ритуальщик с испитым лицом патетически лицемерно завывает... понятно, это его работа, он привык уже за столько лет... как будто нельзя просто помолчать и вспомнить все хорошее связанное с дядей Борей... вспомнить каким он был, вспомнить наши беседы о Коэльо, о Боге, о сегодня и сейчас... зал прощания серый бетон исполинских размеров весь облез... пол истерт сотнями ног... ужас... стальные ворота огромных размеров... символизирует ворота в мир иной арка убранная искусственными зелеными и красными цветами... все пыльное... запущенное... тлен и прах... тоска... И я, едучи с крематория думаю... не буду больше с мамой ругаться... 77 лет... может еще с десяток лет прожить, а может и нет... не хочу думать...
Берегите родных...берегите друзей... берегите себя... чтобы пореже быть в этом исполинском холодном бетонном облезлом зале...
Все мы там будем в конце жизненного пути. Кто то раньше, кто то позже. Вот только грустно что Борис слишком быстро прошел этот путь Сорри, может я слишком холодно пишу, но 2 похорон и таскания гробов малеха зацепили рассудок. Сегодня в неадеквате ( сорри, если что.
Сообщение отредактировал Rut: 24 October 2013 - 00:31
#439 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 October 2013 - 15:18
Есть старая индейская поговорка: «Лошадь сдохла – слезь».
Казалось бы, всё ясно, но…
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее
3. Мы говорим: "мы всегда так скакали"
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей
5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле
6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой
7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях
8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей
9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее
10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но суть проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА - СЛЕЗЬ!
Источник "Бизнес - цитатник".
Казалось бы, всё ясно, но…
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее
3. Мы говорим: "мы всегда так скакали"
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей
5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле
6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой
7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях
8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей
9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее
10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но суть проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА - СЛЕЗЬ!
Источник "Бизнес - цитатник".
- muzolyajunior, Кулик, ТИТАНИК и 3 другим это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых пользователей