не какой ESP,ABS и FBR не поможет если нет мозгов..к сожалению...
про моно привод.. это гораздо лучше и на много прогнозируемые авто.. при моменте когда машина срывается с грунта начинается не управляемый занось,то витий из такой ситуаций на моно приводе а много легче.. ну на перене ведущем пойграться акселератором, а на задне выдущем педалю сцепления.. а когда польнориводой срываться в занос то все ети законы там уже не работают и исходя из этого его вернуть в нормльню траекторию это дело вызеня и ангела который сверху летит и приотыает..
ну это из одного сайта, советы профессионалов:
Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.
Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону. В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.
Рассмотрим случай, когда автомобиль с
задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.
На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении. Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.
Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами. Чтобы этого не произошло, в самом начале заноса нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.
Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!
Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.ешё по теме...
Занос автомобиля при обгонеМы поговорим об обгоне на заснеженной трассе, где между полосами заснеженная каша. И по этой каше нужно проехать. Как это сделать максимально безопасно для себя и других водителей?
Когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу, снежную кашу или яму с водой, колеса автомобиля всплывают. Это называется аквапланирование. Вы пускали когда-нибудь плоские камешки по воде? Точно так же ведет себя и автомобиль на снежной каше. Первое впечатление на всплывшем автомобиле – он не слушается руля.
Что делают неопытные водители? – начинают тормозить, колеса блокируются и автомобиль скользит по дороге, вне зависимости от желания водителя. Движение рулем влево или вправо - и автомобиль начнет заносить. Чтобы безопасно обогнать, держите руль крепко. Это называется силовое удержание. Локти разводим в стороны и упираемся в спинку сидения, а левой ногой – в пол. Так даже хрупкая девушка сможет удержать автомобиль.
Чтобы сбросить скорость на каше, плавно тормозите двигателем и перекидывайте передачи на пониженные. Но снежная каша – это еще не самое опасное. Самые большие неприятности начинаются, когда вы почти закончили обгон и колеса попали на твердую поверхность. Вот здесь и можно полностью потерять контроль над автомобилем. Передними колесами он упирается в асфальт, а задние еще планируют. Сцепление с дорогой разное, так начинается занос. Машину может развернуть через переднюю ось, к этому необходимо готовиться.
Задний привод. Отпускаем педаль газа и с опережением стабилизируем автомобиль, чтобы он поехал в нужном нам направлении. Для реакции на занос на переднем приводе коротко пробуксовываем; тут же переводим в тягу и вытягиваем автомобиль из заноса. Полный привод: ищем баланс между рулем и педалью газа. С опережением срабатываем в сторону начинающегося заноса рулем, и автомобиль стабилизируется.
Если мы все же опоздали, и началось вращение, то мы помогаем короткой пробуксовкой полноприводному и заднеприводному автомобилю довернуть, ставим руль прямо, стабилизируем и поехали дальше. Ну а на переднем приводе – газом вытягиваем автомобиль, главное, чтобы хватило ширины дороги.
Все же лучше не бороться с критическими ситуациями, а не попадать в них. Не спешите!
Сообщение отредактировал zurabau: 28 February 2012 - 20:44