Диалоги о трансмиссии.. (с сюрпризом) - Страница 6 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Диалоги о трансмиссии.. (с сюрпризом)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 281

#101 ВНЕ САЙТА   Panas

Panas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Nov 2007
  • 1864 сообщений
  • Авто: паркетники
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:уже не Киев

Отправлено 01 February 2012 - 12:53

экономия от парттайма меня не сильно волнует - я на примере другой машины вижу что это не актуально. а вот продлить жизнь железу... хотя понятно что при движении по городу оно не убивается, оно убивается при нагрузках.

#102 ВНЕ САЙТА   Vovan

Vovan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 May 2005
  • 864 сообщений
  • Авто: NISSAN Patrol Y61 коротыш 2.8TDI
  • Имя:Владимир
  • Город:Ужгород

Отправлено 01 February 2012 - 15:38

экономия от парттайма меня не сильно волнует - я на примере другой машины вижу что это не актуально. а вот продлить жизнь железу... хотя понятно что при движении по городу оно не убивается, оно убивается при нагрузках.


Вот как раз-то и по городу тоже убивается, пусть и не сильная но постоянная ударная нагрузка при переключении передач, по трассе меньше, с автоматом ситуация легче, так как есть постоянный преднатяг.
  • BOX4x4 это нравится

#103 ВНЕ САЙТА   ubn

ubn

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Mar 2011
  • 4 сообщений
  • Авто: Jeep Cherokee 4L 242 +6.5"
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 01 February 2012 - 17:04

Вставлю свои 5 коп.
кто вам мешает включить парт тайм когда надо (например съехать в грязь). Фулл тайм хорошо для дорог общего пользования. Но тоже с головой.
Когда взял чирка на следующую же зиму совершил незабываемый перелет чезез 4 полосы в соседнюю обочину.
причина - АТшка+фуллтайм, погода - дождь по льду. Так вот, если фуллтайм механический - без муфты а с чесным дифом то уже в заносе вы никогда не определите какое колесо хватануло(плавающий момент между всеми 4 колесами). т.е. вариантов влиять на ситуацию практически не остается. Но в большинстве ситуаций фуллтайм на дороге это хорошо.
Минус фуллтайма (применительно к раздаткам JEEP) - мньшая ширина цепи . т.е. 231 парттайм раздатка - крепче. происходит это из-за того , что вилке тоже место нужно .
так что как универсальный вариант фулллтайм предпочтительнее - не хотите не использкйте его, едите на заднем приводе, или на парттайме который в фуллтаймовых раздатках тоже есть.(реч идет не о гибридах с муфтой а о настоящем парт тайм типа супер селекта, 242 и т.д.)

по износу - ну не смешите, машина моя прошла неизвесно сколько , но явно не то что на одометре, ступицы и крестовины полуосей поменял только в этом году. мост еще не делалю вс еработает. 20 лет - помойму показатель живучести.

#104 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 02 February 2012 - 22:13

Судейской бригадой, по итогам диалога, определен победитель. Ими стали kandrey и Роща с одинаковыми баллами. Так, как призов два, решили: вино Андрею, масло Ярику. Совсем рядом, в номинациях, были: GeoLander, werwolf и Vovan.

Сообщение отредактировал BOX4x4: 02 February 2012 - 22:16


#105 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 03 February 2012 - 00:04

Эх... А так хотелось винцом на СуперСелект накапать! :175:

#106 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1640 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 February 2012 - 00:47

Тема, созданная Владимиром (BOX4x4) -- интересная и достаточно острая. В ходе обсуждения было немало споров, доводов и даже имело место быть не совсем толерантное поведение в отстаивании своей позиции, некоторыми одноклубниками.
Подбивая итоги данного обсуждения, мы определили двух победителей из числа многочисленных достойных внимания и уважения единомышленников, ими стали :
- Андрей (kandrey) и Ярослав (Роща)
Андрей (kandrey), имея за плечами многолетний опыт как "СЕРВИСМЕНА" внедорожников, а также в качестве спортсмена (Бронзовый призер чемпионата Украины по ралли рейду), раскрыл особенности и принципы работы всех трех типов полного привода.
Так же и Ярослав (Роща) с 15 летним опытом управления и обслуживания внедорожников, описал особенности всех трех типов трансмиссии, обсуждаемых в данной теме.
Призеров :161:
Учасникам :13: :293:

#107 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 03 February 2012 - 00:54

Да. Хорошая тема. Интересная. Но она ничего не изменила, в сущности. Парт-тайм, фулл тайм, экономия сомнительная, износ там, амортизация, для блондинок и для реальных кабанов там... едет, и ладно... Хотя знать стал больше, наверное. Но так и не понял, почему с фулл таймом машина менее управляемая... ну, как скажете... значит так и есть.

Сообщение отредактировал Важняк: 03 February 2012 - 00:56

  • Sanya это нравится

#108 ВНЕ САЙТА   WALERO

WALERO

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 02 Sep 2008
  • 223 сообщений
  • Авто: TLC-70
  • Имя:ВАЛЕРА
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Вышгород

Отправлено 03 February 2012 - 00:55

Эх... А так хотелось винцом на СуперСелект накапать! :175:

В СуперСелект бы еще вискомуфту!Я бы и коньяком ополоснул!

#109 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1640 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 February 2012 - 01:11

Но так и не понял, почему с фулл таймом машина менее управляемая... ну, как скажете... значит так и есть.

Костя, сегодня вечером выезжал от себя не спеша и слышал как шлифовала правое переднее колесо , так вот я ехал на этом переднем правом колесе метров 15-20. Может мне показалось но реально я ехал на одном колесе. Машина ТЛК 105 Фул-тайм .

#110 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 03 February 2012 - 01:38

шлифовала правое переднее колесо

Не понял. Буксовало? Пробуксовывало?

Может мне показалось но реально я ехал на одном колесе.

Может полуось срезало? Я вот уже сколько езжу на сузуке с фултаймом, и в эти морозы каждый день, не заметил ни чего из того что говорил Роща, Кандрей, и ты.

#111 ВНЕ САЙТА   Роща

Роща

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Sep 2008
  • 1599 сообщений
  • Авто: hi-lux, H-1
  • Имя:Ярик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 03 February 2012 - 07:46

Не понял. Буксовало? Пробуксовывало?

Может полуось срезало? Я вот уже сколько езжу на сузуке с фултаймом, и в эти морозы каждый день, не заметил ни чего из того что говорил Роща, Кандрей, и ты.


Константин могу устроить мастеркласс , пока зима не закончилась , что бы почувствовать разницу .... :303:
  • BOX4x4 это нравится

#112 ВНЕ САЙТА   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 03 February 2012 - 08:41

Я вот читаю и не могу понять,может мне одному повезло с фулл таймом,ломаться там вроде не чему шестирни да подшипники ни каких регулировок,есть всегда выбор или полный на дифах,или полный с блокировкой,в этом случае от порт тайма ничем не отличается.
Что мы имеем с парт таймом,или задний с сомнительной экономией топлива и износа запчастей,или полный на котором можно хорошо ехать только прямо.
Поправьте меня если я что-то не понимаю.
  • werwolf, Predator, Важняк и 2 другим это нравится

#113 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 03 February 2012 - 10:01

Константин могу устроить мастеркласс , пока зима не закончилась , что бы почувствовать разницу ....

Тоже могем.

#114 ВНЕ САЙТА   tatarin

tatarin

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Jul 2010
  • 494 сообщений
  • Авто: 2121,3303
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 03 February 2012 - 11:32

Я вот читаю и не могу понять,может мне одному повезло с фулл таймом,ломаться там вроде не чему шестирни да подшипники ни каких регулировок,есть всегда выбор или полный на дифах,или полный с блокировкой,в этом случае от порт тайма ничем не отличается.
Что мы имеем с парт таймом,или задний с сомнительной экономией топлива и износа запчастей,или полный на котором можно хорошо ехать только прямо.
Поправьте меня если я что-то не понимаю.


Не одному :78:

#115 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 03 February 2012 - 13:18

Да парни, надо поблагодарить Володю BOX4x4 за интересную идею конкурса и конечно поблагодарим Серго, который как всегда активен и в данном случае присоединился к ОРГам этого конкурса.
Хочется пожелать в дальнейшем таких же творческих находок от знатоков, которые интересны и развивают участников форума, учат теории и готовят людей к правильному практическому применению систем полного привода.

Ну а тема я думаю имеет право продолжать свое обсуждение.

И по сути, мне доводилось много ездить и на Парт и на Фулл-тайме.

Внимание! Я не являюсь фанатом ни Фул ни Парт-тайма и также не хвалю то что есть у меня, подымаясь на священную войну, как у нас на сайте принято. Более того - мне нравятся обе эти системы полного привода и каждая отдельно своими особенностями. Поэтому я рассуждаю с точки зрения обычного потребителя системы, а не с позиций фаната и спорить ни с кем не хочу, а просто выскажу свои наблюдения.

Итак: каждая из этих систем имеет свои достоинства и свои же недостатки, как и все в этом мире. Но Фулл-тайм по определению безопаснее и более контролируемый водителем в движении на всех видах покытий. Причем Фулл всегда в полном боевом и он готов в любую минуту прийти напомощь водителю при любых неприятностях дороги - это общеизвестный факт! Незря в далекие 50-тые года прошлого века автоспорт взял на вооружение Фулл-тайм, новинку той поры и тогда у команд это приравнивалось к секретному оружию.
Ну и поэтому непонятны утверждения типа - что Фулл-тайм более опасен по гололеду. Я убежден в абсолютно обратном и вся моя практика подтверждает это в полной мере - полный привод со свободным дифом отличается в сторону прогнозируемой управляемости и безопасности для водителя и автомобиля. Тут же вспоминается наш спор в Карелии в 2006 году, когда наша колона из шести машин с разным приводом на извилистой скоростной дороге решила провести мини тест-драйв. Тогда же все увидели и убедились в превосходстве двух Дефов на Фуле в скоростной рулежке по сравнению с Парт-таймом на остальных машинах!

Парт-тайм же на гололеде и на скользких покрытиях может представлять определенную опасность в плане заноса или разворота и это благодаря жесткой связи переднего и заднего мостов и особенно это сказывается на авто с короткой базой! Это явно чувствуется в поворотах с подгазовкой на укатанном снегу и льду или в жидкой грязи, когда характерен снос авто при повороте руля с резким газом. Поэтому на Парте с включ полным приводом при поворотах на скользком перекрестке, или участке дороги, надо оттормаживаться, снижая скорость, иначе заднюю ось сносит в противоположную сторону повороту или авто разворачивает, с Фуллом такое невозможно.

С Парт надо всегда быть на готове при движении по незнакомой местности, чтобы вовремя успеть воткнуть передний мост, иначе может быть поздно.
С Фулом такого можно не бояться - с Фулом вы всегда в полном боевом и максимум что от вас может потребоваться, это заблокировать межосевой диф в сложной дорожной ситуации и фулл превращается в банальный парт тайм.

Теперь о влючении Парта - не во всех марках это удобная фича, часто дергать ручкой на ходу не совсем удобно, отвекает и напрягает, хотя человек привыкает ко всему! Считаю что самый удачный вариант подключения передка на парт-тайме у Тоеты и у Ниссана - легкое короткое движение ручкой. Ну и если сильно придираться, ручное подключение-отключения передка это конечно маленький минус парт-тайму и лишняя забота в голове, с фулом таких головняков нет и ты всегда просто едешь себе на полном.

У Парта возможна ситуация, когда машина стоит на льду и шлифует на одном месте задним колесом, а передок никак не включается. Решается это небольшой раскачкой и механизм входит в зацепление.

Ну и главный недостаток у Парт-тайма - это движение по смешанному жесткому покрытию. Наприм двигаясь по шоссе, где лед чередуется с сухими участками асфальта, любые изменения траектории с поворотами нежелательны и на скорости даже опасны, потому как машину могут пустить юзом, поэтому передок надо все время подключать, отключать, но к счастью такие условия бывают редки и к ним можно приспособиться. Я в этих случаях зачастую режу тректорию если это возможно, исключая острые углы или совсем отключаю п-привод двигаясь прямолинейно.

К недостаткам Фула в основном модно причислять повышенный расход, что по сути является полной ерундой, так как расход не представляет существенной разницы и говорить об 0.5-1 литре на сотню даже стыдно в плане аргумента. Особенно странно это говорить на фоне общего расхода на бездоре в болоте, когда потребление примерно на уровне 35-50 литров и выше. Поэтому такой аргумент не считаю серьезным, всего лишь придирка, когда нет других более серьезных аргументов.

Также к недостаткам Фула причисляют излишнюю его сложность, ну да - Фулл сложнее, но современные технологии делают Фулл супер надежным, а Фул-тайм ЛендРоверов во все года отличался простотой и надежностью во всех экстримах, и уж точно он на порядкти надежнее тех же хабов на парт таймах. Достоинство фула я всегда подтверждал своими походами и экспедициями в Заполярье, потому что отказов на Фуле у меня никогда небыло в очень сложных ситуациях и поэтому такой аргумент о ненадежности Фулл-тайма тоже миф!

В плане простоты Парт перед Фулом, тут бесспорно Парт проще, а значит и дешевле, значит немного меньшее у него количества устройств, котор иногда нужно будет обслуживать в нецивилизованных условиях диких стран, например в Африке или джунглях Бразили - ну этот аргумент слабо греет и кстт Лендроверы во всех таких Африках доказали свою состоятельность и надежность...

Теперь в плане конструктива раздаток: и в Фуле и в Парте конструктивно раздатка может быть выполнена с цепью Морзе и на шестернях, в принципе надежно и то и то. Поэтому разницы в надежности раздаток этих систем особой нет. Например в Лендах передача момента на второй кардан идет посредством шестерен, а в Мицах посредством цепи. Сама система передачи момента цепью Морзе является очень надежным устройством и служит долго, если водитель не птица долбо..еб. У нас в клубе я встречал всего лишь два случая растянутой цепи и то - на сильно ушатанных машинах, после многолетних издевательств разных кретинов.

И еще один аргумент - Фулл-тайм может в любой момент превратиться в настоящий Парт-там, если заблокировать межосевой диф, а вот Парт-тайм никодга не станет свободным Фулом!!!

Ну и в завершении теперь, вот такой аргумент в пользу Парт-тайма. Мне к примеру всегда нравилась свобода выбора, причем во всем, чтобы за меня никто не думал, а чтобы я решал что да как. И вот эта свобода выбора полностью присутствует только в системе трансмиссии Парт-тайм, где только лично я выбираю как мне ехать в данный момент - на полном или на заднем приводе. На Парт-тайме только я это могу решить, а не кто-то за меня когда-то решил всегда и везде ехать только на полном приводе, даже тогда когда полный привод мне абсолютно не нужен!!! И я бы так подитожил, в 80%-90% случаев нашего передвижения на автомобиле полный привод нам практически не нужен - поэтому все все описанные выше особенности разных систем трансмиссии для многих могут является очень существенными аргументами в выборе схемы привода автомобиля 4х4...

#116 ВНЕ САЙТА   Storm

Storm

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2010
  • 5101 сообщений
  • Авто: Toyota LC-80 HD-t, BYD Tang,VW Tuareg
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 03 February 2012 - 13:31

Андрей (kandrey) и Ярослав (Роща),заслуженным победителям Гип-гип Ура!! :13:

#117 ВНЕ САЙТА   Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3514 сообщений
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 February 2012 - 15:44

Победителей поздравляю с Победой!
История из жизни лет пять назад:
Человек купил не новую машину(то-ли кореец,то-ли китаец)и купил с включенным парт-таймом и ездил на нем пока в переднем мосту не сожрало все шестерни.Спрашиваю,а машину не кидало,странным ничего не показалось?Говорит первый внедорожник,думал что так должно быть.Попал в передний редуктор в сборе.На панели блокировка светилась желтым.На 4Раннере,кстати,светится вообще зеленым,но ехать на полном приводе по-незнанию результат будет тот-же.

#118 ВНЕ САЙТА   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 316 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Отправлено 03 February 2012 - 16:51

Да парни, надо поблагодарить Володю BOX4x4 за интересную идею конкурса и конечно поблагодарим Серго, который как всегда активен и в данном случае присоединился к ОРГам этого конкурса........
Ну и в завершении: мне например всегда нравится свобода выбора во всем, и эта свобода выбора присутствует в системе трансмиссии Парт-тайм где лично я выбираю как мне ехать в данный момен на полном или на заднем приводе, я решаю, а не кто то когда-то за меня решил конструктивом всегда и везде ехать на полном приводе нужен он мне или нет в данный момент.
И вот это отличие для некоторых является очень существенным аргументом в выборе системы 4х4...

Да интересно, считаю это лучшим мнением, но оно уже после конкурса, понятный язык что важно, спасибо !

#119 ВНЕ САЙТА   shudan

shudan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Apr 2011
  • 255 сообщений
  • Авто: 4х4, брютфорс
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 03 February 2012 - 23:03

Следил за интересной темой, ребят поздравляю кто выиграл, Бокса 4х4 и Серго интересная тема. А Воину плюсик от меня.

#120 ВНЕ САЙТА   Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Mar 2011
  • 320 сообщений
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Отправлено 04 February 2012 - 18:04

Судейской бригадой, по итогам диалога, определен победитель. Ими стали kandrey и Роща с одинаковыми баллами. Так, как призов два, решили: вино Андрею, масло Ярику. Совсем рядом, в номинациях, были: GeoLander, werwolf и Vovan.

Замечательную и актуальную тему поднял Володя.Но непонятна и запутана развязка с победителями.Kandrey дал нам много интересной информации-победа безоговорочная.Но Ярослав Роща утверждает,что фулл-тайм непрактичен и опасен для повседневной езды.А так ли это? Ярик!Делись вином с Геолендером и Вервольфом.Они лучше раскрыли тему!
  • BOX4x4 и Kooper это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN