Диалоги о трансмиссии.. (с сюрпризом)
Автор
BOX4x4
, 26 Jan 2012 22:49
Сообщений в теме: 281
#82 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 January 2012 - 23:18
В техническом плане подкованности мне тягаться с "мэтрами" трудно,но по логике вещей,хочу отметить следующее.Конечно для всех
вариантов возможной эксплуатации и существует такое разнообразие приводов.Я склонен к рассуждениям werwolf ,даже исходя из простого
развития "человеческого прогресса".Зачем этим учёным мужам нужно было усовершенствовать трансмиссию в сторону Фул-тайма,наверно это
"кому-то надо было".Почему мы не "стоим на месте" и не ездим на простых "первобытных" двигателях,а постоянно их совершенствуем(при этом
удорожаем)?Прогресс!!!Извините меня за мои 5-копеек!Вино не пью и масло тоже!
вариантов возможной эксплуатации и существует такое разнообразие приводов.Я склонен к рассуждениям werwolf ,даже исходя из простого
развития "человеческого прогресса".Зачем этим учёным мужам нужно было усовершенствовать трансмиссию в сторону Фул-тайма,наверно это
"кому-то надо было".Почему мы не "стоим на месте" и не ездим на простых "первобытных" двигателях,а постоянно их совершенствуем(при этом
удорожаем)?Прогресс!!!Извините меня за мои 5-копеек!Вино не пью и масло тоже!
- Важняк и kandrey это нравится
#83 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 January 2012 - 23:39
Привет всем!
Только выдалась свободная минутка.
Ох ,Вовка, и где тебе удается такие классные темы нарывать?
Прочитал все посты, очень много интересных мнений , трактовок...
Я опишу не просто кинматику процесса.но собственные умозаключения ,основанные на собственной эксплуатации авто с разными системами полного привода.
По -порядку:
Для активной(читай спортивной) езды - только фул-тайм.на любом покрытии.Ркпп с вискомуфтой,правда чувствовать ее я начинаю где-то под сотню и срывом колес в занос управляемый.мы каждый год проводим тренировки по льду замерзшего озера. И я специально срываю машину в занос со свободным дифом- супер. Поведение машины. Очень похоже на заднеприводную,очень прогнозируемо.Диф блокируешь и все меняется-только траектория.Либо в занос срывать жестко с замахом, и также на выходе.Жуть как неудобно.
Доя повседневной езды-фулл-тайм с полным набором опций всяких, курсовых систем и т.д.здесь все очень спорно,понятно одно-скользко-едь на ровном газу со свободным дифом,либо блокируй диф и играй газом.
Теперь парт-тайм.Супер штука.Для бездора лучше нет.Опускав физику процесса имеет место быть равный плюс-меньше элементов ,которые могут сломаться.
У меня немного нестандартный подход к автожизни:в повседневной езде у меня Ниссан Патрол с парт-таймом с мотором 4,8 бензин с типтроником и хабами автоматами.Супер ,очень нравится.Боевая машина в ралли-рейдах 80тый Крузер на фулл-тайме с вискомуфтой,как и 90 процентов раллийных машин.В мировой практике только патролы в продакшене остались на парт-тайме.Сезон 2009 года в качестве эксперимента я проехал штурманом с Чемионом России Олейниковым Сашей на таком патроле .Неплохо,очень неплохо,но рулежка специфическая, очень активная,науку очееенььь...Чуть неправиьное движение рулем и ты на крыше....
Короче:теперь лаконичнее:
Парт-тайм супер для бездора.Проедешь везде,если не надо быстро очень.
Фулл-тайм класс для всех случаев в жизни.
Только выдалась свободная минутка.
Ох ,Вовка, и где тебе удается такие классные темы нарывать?
Прочитал все посты, очень много интересных мнений , трактовок...
Я опишу не просто кинматику процесса.но собственные умозаключения ,основанные на собственной эксплуатации авто с разными системами полного привода.
По -порядку:
Для активной(читай спортивной) езды - только фул-тайм.на любом покрытии.Ркпп с вискомуфтой,правда чувствовать ее я начинаю где-то под сотню и срывом колес в занос управляемый.мы каждый год проводим тренировки по льду замерзшего озера. И я специально срываю машину в занос со свободным дифом- супер. Поведение машины. Очень похоже на заднеприводную,очень прогнозируемо.Диф блокируешь и все меняется-только траектория.Либо в занос срывать жестко с замахом, и также на выходе.Жуть как неудобно.
Доя повседневной езды-фулл-тайм с полным набором опций всяких, курсовых систем и т.д.здесь все очень спорно,понятно одно-скользко-едь на ровном газу со свободным дифом,либо блокируй диф и играй газом.
Теперь парт-тайм.Супер штука.Для бездора лучше нет.Опускав физику процесса имеет место быть равный плюс-меньше элементов ,которые могут сломаться.
У меня немного нестандартный подход к автожизни:в повседневной езде у меня Ниссан Патрол с парт-таймом с мотором 4,8 бензин с типтроником и хабами автоматами.Супер ,очень нравится.Боевая машина в ралли-рейдах 80тый Крузер на фулл-тайме с вискомуфтой,как и 90 процентов раллийных машин.В мировой практике только патролы в продакшене остались на парт-тайме.Сезон 2009 года в качестве эксперимента я проехал штурманом с Чемионом России Олейниковым Сашей на таком патроле .Неплохо,очень неплохо,но рулежка специфическая, очень активная,науку очееенььь...Чуть неправиьное движение рулем и ты на крыше....
Короче:теперь лаконичнее:
Парт-тайм супер для бездора.Проедешь везде,если не надо быстро очень.
Фулл-тайм класс для всех случаев в жизни.
- BOX4x4, Bluesbreaker, ЧАП и 3 другим это нравится
#84 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 January 2012 - 23:42
Если посмотреть в сторону пузотерок:
задний привод-это классика(мерс,бимер,ауди,ВАЗ с 01 до 07 )
передний привод-практичнее(машина по-гребучей,управляемее,меньше заносов при старте на скользкой дороге)
кваттро,фоматик и т.д-для машин изначально заточенных под асфальт-все же инженеры с покупателями чёй-то знают...
Рынок и спрос-рождают предложения.
Как по мне хоть фул,хоть парт-абы 4х4!
задний привод-это классика(мерс,бимер,ауди,ВАЗ с 01 до 07 )
передний привод-практичнее(машина по-гребучей,управляемее,меньше заносов при старте на скользкой дороге)
кваттро,фоматик и т.д-для машин изначально заточенных под асфальт-все же инженеры с покупателями чёй-то знают...
Рынок и спрос-рождают предложения.
Как по мне хоть фул,хоть парт-абы 4х4!
#85 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 January 2012 - 23:46
Да,есть еще прикольная фишка с хабами автоматами.на патрулях они еще играют роль аналога вискомуфта в ркпп на фулл-тайме.то есть слегка дозируют момент.Я когда об этом услышал-не поверил.Но сам проверил на своем патроле и был поражен управляемости на миксе покрытий :снег -асфальт-лед.На сухом хаб автомат дает пробуксовку и поведение адекватное и склонно к заднеприводному и прогнозируемому.Но момент этот нужно знать и уметь ловить .
#86 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 January 2012 - 07:12
Всем привет может не в тему но если у кого была такая проблема отпишитесь проблема такова нисан патрол 2005г.в. я 3 владелец пригнана из германии при включении переднего моста на ходу при движении при подачи нагрузки то ли в мосту или в раздатке слышен сильный одиночный стук с интервалом. поменял все подшипники переднего моста одна хаба была не исправна поменял, хабы стоят автоматические.
#87 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 January 2012 - 08:11
Но я практически не встречаю желающих подготавливать "прогрессирующие" авто выпущенные приблизительно после 2006г. Рамные проходимцы превращаются, с "прогрессом" в полноприводные,комфортные микроавтобусы. Так что прогресс тоже разный бывает,кому-то он нужен,а кто-то считает проще-надежней! Я за простоту и надежность агрегатаЯ склонен к рассуждениям werwolf ,даже исходя из простого
развития "человеческого прогресса".Зачем этим учёным мужам нужно было усовершенствовать трансмиссию в сторону Фул-тайма,наверно это
"кому-то надо было".Почему мы не "стоим на месте" и не ездим на простых "первобытных" двигателях,а постоянно их совершенствуем(при этом
удорожаем)?Прогресс!!!
Сложности в управлении со своим парт-таймом не испытываю, а на скорости свыше 80 км/ч, пытаясь войти в поворот, вылетают и Фулл-тайм и парт-тайм. Прокладка рулит!!!
Сообщение отредактировал Пушок: 31 January 2012 - 08:16
#88 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 January 2012 - 08:51
тема бесконечна. так, в большинстве случаев, все участники будут нахваливать свой тип привода, и приводить при этом веские и правильные аргументы. в таком случае можно все свести к голосовалке. Но тема столь глубока и знания участников процесса столь обширны, что может родиться труд на тему "эволюция полного привода" с подтемами "полный привод" (далее ПП) в ралли", "ПП в трофи", "ПП в триале", "ПП в роккроулинге", "ПП вне спорта", "ПП для чайников" и т.д. Каждый тип привода имеет свои достоинства и недостатки. Можно вспомнить появление Ауди кватро в ралли, это была революция. Интересное решение было у Фрилендера1 (1998-2006), главные пары мостов имели передаточные отношения с небольшой разницей, которая "держала" вискомуфту в подогретом состоянии и на заднюю ось передавалось 5% момента, в случае пробуксовки время распределения момента на другие колеса было меньше, чем у других паркетников. В ряде случаев это выручало. Но, как показала практика, вискомуфта в этом случае долго не жила, особенно при частых пробуксовках. На Фрилендере 2 (с2006 ) стали устанавливать электронно управляемую муфту халдекс.
#89 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 January 2012 - 12:02
А тестируемый Прадик,которым "мастер спорта" не может управлять, кажись на парт-тайме.И если поверить этому спортсмену,то участие в ралли полноприводных машин---это полное недоразумение.По поводу лучшей управляемости зимой можно спорить! Не все считают что полный привод лучше управляется в заносе, я в их числе))) Мне проще управлять только на заднем приводе.
Хотя на Фуле, натвердом покрытии ему нет равных))
Сообщение отредактировал Sanya: 31 January 2012 - 12:04
#90 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 January 2012 - 18:38
Анрюха, помнится у тебя было классное прошлогоднее видео с тренировок на льду озера. Может выложишь, как раз под темку? А мы сравним два видео сюжета.Привет всем!
Только выдалась свободная минутка.
Короче:теперь лаконичнее:
Парт-тайм супер для бездора.Проедешь везде,если не надо быстро очень.
Фулл-тайм класс для всех случаев в жизни.
#92 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2012 - 00:04
Саня, +1 за кардан. Вот мой коллега по цеху, Vovan, отказался от "фула" на 80-ке, сознательно перешел на парт-тайм. Передний кардан на дальняки и в городе снимает. Благо, его ставить 10 минут, если че.
Про кардан вы правы, также вместе с ним умирают шрусы на иголках от вибрации в одной позиции при длительном не использовании парт тайма. Сознательно перешёл на псевдо парт-тайм так как в городе вне зимы на задке легче и приятней ездить, так как больше половины люфтов трансмисси грубо "выключаются" хабами, даже если трансмиссия фулл-тайма в полном идеале (не дешевая мечта любого владельца ТЛК80) всё равно приятнее и экономннее в плане её износа. Подъехал к месту офф-роада включил хабы и нырнул. Герметичность хаба вопрос решаемый, а сломал хаб, дык в багажнике лежит оригинальный замок шруса, заменил, поехал дальше. Сломал полуось,шрус или пару в передке - выключил хабы, снял кардан чтоб не пилить стружку и не доламать остальное и поехал ремонтироваться. Ну а теперь по теме:
Парт-тайм безусловно просто и надежно и как по мне на скользких (зимних) поверхностях на нем устойчивей без раллийной рулежки естественно! Фулл тайм зимой более не предсказуем как по мне, но при наличии ХОРОШЕЙ зимней резины да ещё и шипованой (что опять же не каждый может себе позвлить иметь 3 к-та колес) ситуация намного лучше и приятней ! На жестком бездоре и парт и фулл одно и тоже. Были у меня машины и с парт и с фулл, больше всего понравился СУПЕР СЕЛЕКТ ! Я на него тоже поставил хабы и имел лучшее со всех миров: чистый парт тайм при выключенх хабах, соответственно СС с включеными хабами, а СС включает в себя и фулл и псевдо фулл тайм. Честно хотел бы иметь такое на своей 80ке, но увы.
Итог: машина СТРОГО офроадного (не раллийного !) назначения - прат-тайм, машина универсальная (город,офф-роад,экспидиция) - парт-тайм, машина супер универсальная (город,офф-роад и ЗИМА) - фулл-тайм.
Спасибо, если дочитали, пишу редко и мало, а тут Остапа понесло !
- BOX4x4 и ЧАП это нравится
#93 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2012 - 00:39
Я решил эту проблему вот таким способомГерметичность хаба вопрос решаемый
http://www.offroadma...я-хаба-avm-455/
#95 ВНЕ САЙТА
#100 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2012 - 11:41
Лучше оставить как есть. Не будет особой экономии в топливе.коллективный разум потихоньку приходит к общему мнению. вопрос по теме: есть 80ка на фулл тайме, планируется повседневное использование (само собой покатухи и дальняки от этой машины ни куда не денутся) - т.е. лучше поставить хабы впереди? автоматы?
На Скулбусе, когда рвал переднюю ГП, примерно по месяцу и более ездил на парт-тайме. Экономия лежит на уровне работы педалью газа: пока осторожничал, экономил порядка литра, когда привык расход вернулся на прежний уровень.
Как писал Vovan, хабы на 80-ку есть смысл ставить на случай повреждения передка.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей