Диалоги о трансмиссии.. (с сюрпризом)
Автор
BOX4x4
, 26 Jan 2012 22:49
Сообщений в теме: 281
#41 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 January 2012 - 16:07
PART-TIME -надёжные,допотопные,безкомпромисные внедорожники (последние из могикан).Можем съэкономить 300 грамм топлива,можем сберечь передний редуктор,можем заехать в гавно по зеркала. Но на своей Семидисятке я сейчас из гаража не выезжаю,потому-что на дорогах 70% асфальта,остальное-гололёд.А как пройти поворот с гололёдом на part-time? На заднем приводе,или на полном?Можно медленно и печально,или быстро-и в столб.(МОЖЕТ ИГОРЬ"PILOT" знает ответ?) Смотрю,как сейчас катаются по городу УАЗы--без слёз не взглянешь.Со светофоров все уезжают,а УАЗ-остаётся, а хабы включать низзя-дальше асфальт.
FULL-TIME без электроники - бюджетный внедорожник на каждый день.Зимой езжу на НИВЕ -чем хуже дорога,тем интересней кататься.Сравнивать full time при незаблоченном диффе и пузотёров нельзя.Передать весь крутящий момент на одно колесо возможно только в какой-то диагоналке-раскорячке.В динамике крутящий момент может уплыть весь на одно колесо на долю секунды-с трассы не улетишь.
FULL-TIME с электроникой - небюджетный внедорожник на каждый день. Довелось покататься на Subaru tribeca.Не берём в расчёт большие свесы,малые хода подвески,отсутствие демультипликатора и блокировок.Зато на гололёде-полный контроль и управляемость,в песке-никаких проблем,лёгкая грязь-тоже по зубам. А Субару-не очень дорогой,есть машины и посерьёзней.
SUPER SELEKT--вершина эволюции трансмиссии внедорожника.Объеденяет все преимущества вышеописанных приводов. Недостаток-сложность и ненадёжность.
AWD со всякими халдексами и подключаемыми электроникой приводами-это не внедорожники,а пузотёры павышенной прахадимасти.
FULL-TIME без электроники - бюджетный внедорожник на каждый день.Зимой езжу на НИВЕ -чем хуже дорога,тем интересней кататься.Сравнивать full time при незаблоченном диффе и пузотёров нельзя.Передать весь крутящий момент на одно колесо возможно только в какой-то диагоналке-раскорячке.В динамике крутящий момент может уплыть весь на одно колесо на долю секунды-с трассы не улетишь.
FULL-TIME с электроникой - небюджетный внедорожник на каждый день. Довелось покататься на Subaru tribeca.Не берём в расчёт большие свесы,малые хода подвески,отсутствие демультипликатора и блокировок.Зато на гололёде-полный контроль и управляемость,в песке-никаких проблем,лёгкая грязь-тоже по зубам. А Субару-не очень дорогой,есть машины и посерьёзней.
SUPER SELEKT--вершина эволюции трансмиссии внедорожника.Объеденяет все преимущества вышеописанных приводов. Недостаток-сложность и ненадёжность.
AWD со всякими халдексами и подключаемыми электроникой приводами-это не внедорожники,а пузотёры павышенной прахадимасти.
- BOX4x4, Digital и Агент это нравится
#43 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 January 2012 - 17:18
Открою маленький секрет. Super Selekt живет даже дольше Easy Selekt. По одной простой причине, так как большую часть времени ездит на заднем, остальную часть времени на полном, и совсем малую часть жизни с заблокированным дфом и понижайкой. В то время как Easy Selekt большую часть на заднем, и меньшую часть на полном, периодически нарпягая цепь в раздатке на не скользких участках покрытия....
SUPER SELEKT--вершина эволюции трансмиссии внедорожника.Объеденяет все преимущества вышеописанных приводов. Недостаток-сложность и ненадёжность.
...
Так что сложнее - ДА, менее надежная - это под сомнением.
p.s. За всю свою жизнь знаю всего одного человека, который умудрился растянуть цепь в SS. И ни одного, который бы менял SS в сборе целиком. Про ES такого увы сказать не могу... Может меня подкорректируют те, кто их ремонтирует, у них может статистики больше быть.
#44 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 January 2012 - 17:59
Не согласен,практика показывает обратное без блокировки легко сильно не напрягаясь,а попробуй так на PART-TIME.C Фул - таймом, при таких условиях, машина зароется и будешь обратно включать блокировку
#45 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 January 2012 - 19:09
Скорее всего будет наоборот. При пробуксовке одного из колёс на фул-тайме со свободным межосевым дифом, ничего не произойдёт. Диф погасит разницу в скорости вращения колёс. На партайме эту разницу будет компенсировать колесо на другой оси, и вот тут то может розкрутить авто, особенно в повороте.Теоретично:
фул при іграх з газом на слизькому таки може зірвати в букс одне колесо з чотирьох, і розкрутити авто.
Парт такого не дозволить, бо на обох осях завжди будуть рівні швидкості обертання (ясно, одного з коліс). Відповідно 2 осі їдуть (буксують) рівномірно.
- werwolf и Агент это нравится
#46 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 January 2012 - 20:17
На партайме эту разницу будет компенсировать колесо на другой оси, и вот тут то может розкрутить авто, особенно в повороте.
от тому і не розкрутить, що різниця не надто велика, а гребуть 2 осі твердо.
експериментую з своїм парттаймом - на льоді по прямій газ в підлогу - починаю буксувати, але їду строго прямо.
в повороті - так, є ньюанси, можна переборщити зі швидкісю, і перед починає тікати - але знову ж таки - додаю газу - і перед витягує, як передньоприводне авто, що, знову ж таки повністю співпадає з теорією: при повороті авто крениться на бік, протилежний повороту, відповідно внутрішнє колесо починає пробуксовувати скорше, щоб вирівняти швидкості обертання, а зовнішнє крутиться так само як задні (внутрішнє з більшою швидкісю зганяє зайвий момент тупо в букс), тому і витягує все авто.
Сообщение отредактировал Khimik: 28 January 2012 - 20:18
#48 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 00:41
Открою маленький секрет. Super Selekt живет даже дольше Easy Selekt. По одной простой причине, так как большую часть времени ездит на заднем, остальную часть времени на полном, и совсем малую часть жизни с заблокированным дфом и понижайкой. В то время как Easy Selekt большую часть на заднем, и меньшую часть на полном, периодически нарпягая цепь в раздатке на не скользких участках покрытия.
Так что сложнее - ДА, менее надежная - это под сомнением.
p.s. За всю свою жизнь знаю всего одного человека, который умудрился растянуть цепь в SS. И ни одного, который бы менял SS в сборе целиком. Про ES такого увы сказать не могу... Может меня подкорректируют те, кто их ремонтирует, у них может статистики больше быть.
+1000 насчет надежности СуперСелекта.
Несмотря на сложность, японцы ухитрились сделать практически неубиваемую раздатку.
#51 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 10:33
Давайте попробуем дать ответ почему ТОЙОТА по сей день одновременно выпускает авто с парт-таим и фултайм раздатками? Причем серьезные внедорожники это как ТЛК 71,76,78,79 они вить почти все на парт-тайме. Также FJ c АКПП только на парт-тайме а с МКПП все на фултайме. Почему ТОЙОТА ведет такую политику? Должно вить быть этому объяснение?
замечу - опять всё к тоёте сводится - эталон как ни крути...
тоёта клиентоориентированная компания, делает то - чего хочет клиент, а перед тем как сделать тратит деньги для того что бы узнать чего хочет клиент. 70ая серия хорошо себя зарекомендовала - так оно и есть, зачем менять то что так хорошо работает, тут уже описывали плюсы парт-тайма - значит оно оправдано. Про "FJ c АКПП только на парт-тайме а с МКПП все на фултайме" - опять таки ориентация на клиента: акп и парт-тайм для любителей комфорта, механика+фулл - для более экстремального и требовательного клиента. Но я думаю есть именно конструктифные особености почему именно на FJ парттайм с автоматом, а фулл на механике.
ps: что бы не говорили, но большая тяжёлая машина хорошо себя чуствует только на полном приводе. Та же 80 только на заднем приводе управляется не так уверенно. Тот же MPW3 на заднем приводе ведёт себя хорошо только на хорошем сухом асфальте.
когда передние колёса не только задают направление, а ещё и подтягивают за собой машину - делают её на много "послушнее".
Сообщение отредактировал Panas: 29 January 2012 - 10:25
#52 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 10:41
А мое мнение что все варианты хороши и выполняют функцию 4Х4,тут смотря какие задачи ставить для авто.
Ремонт и пригодность зависит в первую очередь от наличия запчастей,обычно как сломал шестерню покупай раздатку в збореи или с КПП чего хуже,чем больш данный узел будет деталезирован по запчастям и наличию запчастей тот и ремонто-пригоден.
А по вождению это кто как прочувствовал свой авто,ну а типа повернул руль газ в пол и она поехала куда надо так не бывает,полный привод штука хитрая и неважно как он усроен.
Зимой на полном приводе езжу аккуратно зато везде
Ремонт и пригодность зависит в первую очередь от наличия запчастей,обычно как сломал шестерню покупай раздатку в збореи или с КПП чего хуже,чем больш данный узел будет деталезирован по запчастям и наличию запчастей тот и ремонто-пригоден.
А по вождению это кто как прочувствовал свой авто,ну а типа повернул руль газ в пол и она поехала куда надо так не бывает,полный привод штука хитрая и неважно как он усроен.
Зимой на полном приводе езжу аккуратно зато везде
#53 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 13:09
Всем привет, тоже не удержался. Почему то обсуждение сузилось на Тоетах И Мицубиси? Где пользователи легендарных Английских и Немецких марок? Про Англичан расскажут Гуру, а вот про Немцев - могу поделиться Опытом ;) Итак, есть 2 G-класса, один W460 другой W463. Парт и Фул соответственно. Первый никогда небыл с Фулом, второй с Партом (есть W461 были оба варианта) почему немец перестал ставить Парт на новые машины? Все просто - хабов на них не бывает, и на парте перед.мост работает постоянно, значит исключаем экономию топлива, но получаем меньший износ редуктора и кардана (работа без нагрузки) кстати, хочу обратить внимание общества (сам не раз сталкивался)с Партом и хабами из-за колебания авто в движении при не вращающемся кардане, шлицевая становится яйцеобразной и крестовины разбиваются раньше. На Амиго меня и Орла при включенном Парт и скорости 90км поставило под 90град.к дороге на заболоченном лугу, но зато на Тихоходе с 29 мадами не уступал подготовленным на 33 и 36! ;)С Партом нереально безопасно ехать по льду, даже по-прямой. Считаю: Парт - для тяжелых песков, болот, рыхлого снега... Фул - для повседневной езды, при любых обычных дорожных условиях... Мое ИМХО -нельзя их сравнивать, каждый хорош и плох по-своему, и предназначен для разных условий эксплуатации
- MORZE и STEN это нравится
#54 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 14:11
Читаю ветку и балдею , какое бурное обсуждение , даже меня сподвигнуло чегото черконуть ...
Решил поделится сугубо своими личными наблдениями , дабы не вступать в полемику чего лучше ...
Катась на тойотах уже 15й год . В основном ЛК80 . Все базовые комплектации идут с Фулл таймом ,
имея не заблокирорванный диф реално привод вращения передается на одно единственное ненагруженное колесо .
Машина зимой в принцыпе не предсказуема в основном при прохождении поворотов , не знаешь что произойдет, жопу закинет или морду потянет ...
Летом на песке обязательно зароется в болоте без блокировки тоже толку маловато ...
Вариант с вискомуфтой в раздатке , присутствовал только на богатых версиях типа VX ,GX-R , VX-R , плсом сего девайса есть определенная
работа муфты повышенного трения , так как по умолчанию с завода раздатка находится в принудительно заблокированном состоянии , фишка проводки которая идет на кнопку блокировки раздатки стоит с жучком который замыкает кантакты включения последней . В таком исполнении
вискомуфта очень часто выходит из строя просто клинит , запчасть совсем не бджетная порядка 700 вечнозеленых .Но вся конструкция полного привода в таком исполнении работает как парт тайм только с вискомуфтой , весьма впечатляет . А вот парт тайм в чистом виде на ЛК 80 встречается только на машинах в Арабском исполнении , наиболее простой инадежный полный привод , практически получается что машина заднеприводная , а значит предсказуемая , полный привод подклчается при необходимости , песок, болото,скользкая дорога .Большим плюсом последнего есть экономичность и предсказуемость ....
В конечном итоге поездив на многих машинах пришел к тому что построил 80ку на парт тайме с межосевыми блокировками и турбодизелем , что не встречается в заводском исполнении ...
Решил поделится сугубо своими личными наблдениями , дабы не вступать в полемику чего лучше ...
Катась на тойотах уже 15й год . В основном ЛК80 . Все базовые комплектации идут с Фулл таймом ,
имея не заблокирорванный диф реално привод вращения передается на одно единственное ненагруженное колесо .
Машина зимой в принцыпе не предсказуема в основном при прохождении поворотов , не знаешь что произойдет, жопу закинет или морду потянет ...
Летом на песке обязательно зароется в болоте без блокировки тоже толку маловато ...
Вариант с вискомуфтой в раздатке , присутствовал только на богатых версиях типа VX ,GX-R , VX-R , плсом сего девайса есть определенная
работа муфты повышенного трения , так как по умолчанию с завода раздатка находится в принудительно заблокированном состоянии , фишка проводки которая идет на кнопку блокировки раздатки стоит с жучком который замыкает кантакты включения последней . В таком исполнении
вискомуфта очень часто выходит из строя просто клинит , запчасть совсем не бджетная порядка 700 вечнозеленых .Но вся конструкция полного привода в таком исполнении работает как парт тайм только с вискомуфтой , весьма впечатляет . А вот парт тайм в чистом виде на ЛК 80 встречается только на машинах в Арабском исполнении , наиболее простой инадежный полный привод , практически получается что машина заднеприводная , а значит предсказуемая , полный привод подклчается при необходимости , песок, болото,скользкая дорога .Большим плюсом последнего есть экономичность и предсказуемость ....
В конечном итоге поездив на многих машинах пришел к тому что построил 80ку на парт тайме с межосевыми блокировками и турбодизелем , что не встречается в заводском исполнении ...
- BOX4x4, Bluesbreaker, BravoBoss и еще 1 это нравится
#55 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 14:13
ДА! Но ведь ФУЛ легким движением руки превращается в ПАРТ, который "для тяжелых песков, болот, рыхлого снега...". Так ведь?... Считаю: Парт - для тяжелых песков, болот, рыхлого снега... Фул - для повседневной езды, при любых обычных дорожных условиях... Мое ИМХО -нельзя их сравнивать, каждый хорош и плох по-своему, и предназначен для разных условий эксплуатации
Другими словами, так как ФУЛ имеет функцию ПАРТ, а Парт не имеет(!) функции ФУЛ, то соответственно ФУЛ в 2 раза универсальней ПАТа!
Ну что, специалисты, что вы скажите по поводу такого утверждения?
- Petr это нравится
#56 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 14:23
Какбы нет , по тому что у фула мост не выклчается , и соответственно фул в парт превратить не возможноДА! Но ведь ФУЛ легким движением руки превращается в ПАРТ, который "для тяжелых песков, болот, рыхлого снега...". Так ведь?
Другими словами, так как ФУЛ имеет функцию ПАРТ, а Парт не имеет(!) функции ФУЛ, то соответственно ФУЛ в 2 раза универсальней ПАТа!
Ну что, специалисты, что вы скажите по поводу такого утверждения?
- BOX4x4 и ejuk это нравится
#58 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 14:34
Ну как бы это и не нужно, так как на ПАРе ты едешь на заднем только по дороге с нормальным покрытием, и разницы в поведении авто на таком покрытии между ФУЛом и ПАРТом нет ни какой. С другой стороны нагрузка делится сразу на две оси, что уменьшает износ узлов и агрегатов...Какбы нет , по тому что у фула мост не выклчается , и соответственно фул в парт превратить не возможно
Ну мы же не акцентируем внимание сто авто будет тупо для спорта!Да, только "Навiщо платити бiльше?" ;) если используешь авто для спорта или экспедиций - лучше, проще, ремонтопригодней и дешевле ПАРТ! ;)
ПыСы Роща +1! ;)
Хотя опять таки спорт бывает разный! На пример на том же Даккаре, все авто, которые 4wd все поголовно на ФУЛЕ, в противном случае просто невозможно получить той стабильности и управляемости авто, когда у тебя под колесами то камни, то песок, то твердая грунтовка с множеством поворотов. Машины класса WRX еще рассмотреть можно. Они хоть и не внедорожники, но ведь на полном ездят...
Так что давй СПОРТ сюда не втягивать. ОК?
#59 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 14:35
Предлагаю сюрприз разделить, Масло поклонникам парт (оно им нужнее), вино сторонникам фулл. Вино нагреть, добавить туда специй всяких, и на таком морозе, неважно где, в клубе, на ближайшей покатухе, в парке, в хорошем коллективе отметить победу полного привода над зимой, полную и безоговорочную.
С уважением,
С уважением,
- werwolf это нравится
#60 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 January 2012 - 14:36
Предлагаю сюрприз разделить, Масло поклонникам парт (оно им нужнее), вино сторонникам фулл. Вино нагреть, добавить туда специй всяких, и на таком морозе, неважно где, в клубе, на ближайшей покатухе, в парке, в хорошем коллективе отметить победу полного привода над зимой, полную и безоговорочную.
С уважением,
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей