Диалоги о трансмиссии.. (с сюрпризом)
Автор
BOX4x4
, 26 Jan 2012 22:49
Сообщений в теме: 281
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2012 - 22:49
Тему создал, как познавательную. Интересны любые мнения и доводы каждой из сторон.
Итак, какому приводу: парт-тайм, фул-тайм, или фул-тайм с висомуфтой Вы отдаете предпочтения, почему? Интересует все: условия и режимы эксплуатации, плюсы и минусы, ремонтопригодность и т.д.
Победителя самого грамотного и толкового ответа ждет сюрприз от клуба ОRM.
Подведение итогов через неделю.
Итак, какому приводу: парт-тайм, фул-тайм, или фул-тайм с висомуфтой Вы отдаете предпочтения, почему? Интересует все: условия и режимы эксплуатации, плюсы и минусы, ремонтопригодность и т.д.
Победителя самого грамотного и толкового ответа ждет сюрприз от клуба ОRM.
Подведение итогов через неделю.
- Predator, Petr, Важняк и 3 другим это нравится
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2012 - 23:40
Интересная тема. Сам пользую и МПС с пар-таймом, и МПВ с вискомуфтой, еще периодически отцовский Прадо с фул-таймом. Моё предпочтение - паджеровский супер селект. Для повседневной езды очень удобно, момент распределяет 33:67, что даёт лучшую управляемость. Ну и плюс возможность выбора привода от заднего до полного с блокировкой на ходу. На бездоре конечно предпочтительнее пар-тайм, меньше узлов - больше надёжность, но для повседневной эксплуатации в городе проигрывает фул-тайму и супер селекту. Вот такое ИМХО.
- nautilus, werwolf и baron это нравится
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 January 2012 - 09:32
Использую Прадо с парт-тайм и прадо с фул-таймом.Для меня в летнее время и на бездорожье предпочтительно прат-тайм. Машина более предсказуема и легка в поведении ну и конечноже надежнее принудительно подключение чем блокировка межосевого дифа... Для зимнего времени предпочитаю фул-тайм. Прожив много лет в Африке предпочтительно было использование парт-таймом и отключение хабов.
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 January 2012 - 10:07
Пар-тайм хорош тем что:
1) пожалуй начну с расхода топлива, на 3-4 литры меньше расход по дорогам общего пользования нежели у фул-тайма
2) У пар-тайма при правильной эксплуатации меньший износ переднего моста ( в состояние полного покоя : передний кардан,редуктор, полуоси,гранаты.
3) при наличие люфта в переднем мосту,в раздатке..,-это на парт-тйме не так заметно(практически не заметно).
4) Пар-тайм раздатка легче и также меньше электронной части, только пару датчиков, нет электро моторчика включения межосевого дифа как на фул-тайме.
Как по мне у парт-тайма единственный недостаток это жесткая блокировка межосевого дифа при включение полного привода.
Фул-тайм хорош тем что имеем полный привод по умолчанию без блокировки межосевого дифа (в случае необходимости мы это можем сделать самостоятельно с помощью кнопки) что является большим плюсом при эксплуатации ТС.
Если в фул-тайме имеются малейшие люфты начиная от мостов и заканчивая трансмиссией-при переключениях передач появляется неприятный стук, ну очень напрягает.
Если карман позволяет то Фул-тайм трансмиссия наиболее универсальная.
Мой железный друг сейчас на фул-тайм и с небольшими скоро будет на парт-тайм
Взвесив все за и против отдал предпочтение парт-тайму-речь идет только о тойотах и это сугубо мое субъективное мнение. Каждый сам вбирает исходя из условий эксплуатации как и на чем ездить
1) пожалуй начну с расхода топлива, на 3-4 литры меньше расход по дорогам общего пользования нежели у фул-тайма
2) У пар-тайма при правильной эксплуатации меньший износ переднего моста ( в состояние полного покоя : передний кардан,редуктор, полуоси,гранаты.
3) при наличие люфта в переднем мосту,в раздатке..,-это на парт-тйме не так заметно(практически не заметно).
4) Пар-тайм раздатка легче и также меньше электронной части, только пару датчиков, нет электро моторчика включения межосевого дифа как на фул-тайме.
Как по мне у парт-тайма единственный недостаток это жесткая блокировка межосевого дифа при включение полного привода.
Фул-тайм хорош тем что имеем полный привод по умолчанию без блокировки межосевого дифа (в случае необходимости мы это можем сделать самостоятельно с помощью кнопки) что является большим плюсом при эксплуатации ТС.
Если в фул-тайме имеются малейшие люфты начиная от мостов и заканчивая трансмиссией-при переключениях передач появляется неприятный стук, ну очень напрягает.
Если карман позволяет то Фул-тайм трансмиссия наиболее универсальная.
Мой железный друг сейчас на фул-тайм и с небольшими скоро будет на парт-тайм
Взвесив все за и против отдал предпочтение парт-тайму-речь идет только о тойотах и это сугубо мое субъективное мнение. Каждый сам вбирает исходя из условий эксплуатации как и на чем ездить
- Panas, pseudo, soe и 2 другим это нравится
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 January 2012 - 11:01
SERGO +1
от себя добавлю, что у каждого своё назначение и каждый создавался для каких то целей.
MPW3 - подключаемый передний привод+межосевая блокировка+понижайка(+самоблок на задние колёса) - идеальный вариант для город+частный дом+поездки на природу (читай пост SERGO о парт-тайм: экономия, практичность, износ) - машина для семьи.
LC80 - full time, машина надёжнее, предсказуемая, для более тяжёлых и жёстких условий эксплуатации.
от себя добавлю, что у каждого своё назначение и каждый создавался для каких то целей.
MPW3 - подключаемый передний привод+межосевая блокировка+понижайка(+самоблок на задние колёса) - идеальный вариант для город+частный дом+поездки на природу (читай пост SERGO о парт-тайм: экономия, практичность, износ) - машина для семьи.
LC80 - full time, машина надёжнее, предсказуемая, для более тяжёлых и жёстких условий эксплуатации.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 January 2012 - 11:36
У меня всегда был фулл-тайм на Ленд Роверах - это идеальный вариант полного привода, он всегда в боевой готовности и на любом покрытии и в любую минуту. Насчтет большего расхода с фулл-таймом - это все разговоры далекого прошлого. Раньше были споры, про расход и ненадежность, но потом уже даказали что разницы в расходе практически нет. Есть разница в расходе на автомобилях с парт тайм, когда подключается передок или отключается, вот там есть разница. А на Лендах проводились замеры еще в 90 годах, ставились хабы на передок и открючался передок и расход не менялся. Фулл-тайм более безопасен, удобен и надежен для потребителя, парт тайм более проще конструктивно и поэтому дешевле, но им надо все время управлять, смотреть на дорожные условия, отключать, подключать, опять отключать и так далее. В этом есть определенное неудобство. Ну и наличие хабов это не всегда было удобным, попозже на парт-тайме начали постепенно переходит на вакумные муфты включения передка, исключая в конструкции хабы, что стало удобнее потребителю.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 January 2012 - 19:44
Слабенько, пока. Подолью масла в огонь...Тему создал, как познавательную. Интересны любые мнения и доводы каждой из сторон.
Итак, какому приводу: парт-тайм, фул-тайм, или фул-тайм с висомуфтой Вы отдаете предпочтения, почему? Интересует все: условия и режимы эксплуатации, плюсы и минусы, ремонтопригодность и т.д.
Победителя самого грамотного и толкового ответа ждет сюрприз от клуба ОRM.
Подведение итогов через неделю.
Сюрприз, это 5 литров синтетического трансмиссионного масла (TOYOTA 08885-80606) и (по желанию)бесплатная замена его на сервисе ОRM.
- marsana это нравится
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 January 2012 - 21:50
В чём состоит отличие Парт Тайма от Фул Тайма?. Ответ прост: в первом случае - это полное отсутствие межосевого дифференциала, во втором случае - его наличие. Для чего нужен межосевой дифференциал? Для того, чтобы компенсировать разные величины угловых скоростей переднего и заднего карданов, которые "собираются в кучу" в одной раздаточной коробке, т.е. - чтобы не разорвать раздаточную коробку. Когда это (разрыв РК) возможно? При прохождении поворотов, т.е. когда управляемые колёса вращаются с угловой скоростью отличной от задних колёс. Вот поэтому на автомобилях с Парт Таймом нельзя ездить по сухому покрытию с постоянно подключеным передком. Следовательно - преимущество постоянного полного привода перед Парт Таймом имеет место быть только на сухом покрытии. Вопрос: на кой ляд нам на сухом покрытии нужен полный привод??? В
случае бездорожья- постоянный полный привод без заблокированного межосевого дифференциала - это не что иное, как моноприводная машина только в разный момент времени (в зависимости от нагрузки) этот привод может быть либо задним, либо передним, т.к. крутящий момент в раздаточной коробке распределяется по "плавающему" типу на наименее загруженные колёса. Т.е. - автомобиль забуксует и остановится. Для того, чтобы это не произошло и придумана функция блокировки межосевого дифференциала. Когда он заблокирован, то крутящий момент между передней и задней осями в раздаточной коробке распределяется жёстко в пропорции 50/50. А заблокированный таким образом
межосевой дифференциал - это не что иное, как жёстко подключеный передний мост по системе ПАРТ ТАЙМ. Так, что вопрос "Что лучше Парт или Фул Таймы ?" - риторический и требует уточнения: ДЛЯ КОГО? Фул Тайм придумали для блондинок и мажоров, а Парт Таймом нужно уметь грамотно пользоваться, что к сожалению не у всех получается. Это примерно, как знать таблицу умножения или иметь в кармане калькулятор. Фул Тайм на сухом покрытии не нужен, а на бездорожье (без блокировки межосевого дифференциала) он беспомощен. Заблокировал и получил тот же самый Парт Тайм. Даже скажу больше - авто с Парт Таймом абсолютно не нуждается в системе курсовой устойчивости,а Фул Тайму она просто необходима. Bывод:
1. Парт Тайм - это простой, честный, надежный, бюджетный внедорожник. 2. Фул Тайм - это борьба технологий, "понты для блондинок", удорожание конструкции, необходимость внедрения дополнительных дорогостоящих систем, что переводит автомобиль из разряда бюджетного внедорожника в разряд "статусной понтовозки".
случае бездорожья- постоянный полный привод без заблокированного межосевого дифференциала - это не что иное, как моноприводная машина только в разный момент времени (в зависимости от нагрузки) этот привод может быть либо задним, либо передним, т.к. крутящий момент в раздаточной коробке распределяется по "плавающему" типу на наименее загруженные колёса. Т.е. - автомобиль забуксует и остановится. Для того, чтобы это не произошло и придумана функция блокировки межосевого дифференциала. Когда он заблокирован, то крутящий момент между передней и задней осями в раздаточной коробке распределяется жёстко в пропорции 50/50. А заблокированный таким образом
межосевой дифференциал - это не что иное, как жёстко подключеный передний мост по системе ПАРТ ТАЙМ. Так, что вопрос "Что лучше Парт или Фул Таймы ?" - риторический и требует уточнения: ДЛЯ КОГО? Фул Тайм придумали для блондинок и мажоров, а Парт Таймом нужно уметь грамотно пользоваться, что к сожалению не у всех получается. Это примерно, как знать таблицу умножения или иметь в кармане калькулятор. Фул Тайм на сухом покрытии не нужен, а на бездорожье (без блокировки межосевого дифференциала) он беспомощен. Заблокировал и получил тот же самый Парт Тайм. Даже скажу больше - авто с Парт Таймом абсолютно не нуждается в системе курсовой устойчивости,а Фул Тайму она просто необходима. Bывод:
1. Парт Тайм - это простой, честный, надежный, бюджетный внедорожник. 2. Фул Тайм - это борьба технологий, "понты для блондинок", удорожание конструкции, необходимость внедрения дополнительных дорогостоящих систем, что переводит автомобиль из разряда бюджетного внедорожника в разряд "статусной понтовозки".
- BOX4x4, Bluesbreaker, Важняк и 2 другим это нравится
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 January 2012 - 22:09
Тойота 4Раннер-парт-тайм.Включается вакуумом (замыкается полуось) из минусов-нет межосевого дифа,распределение идет 50х50.На асфальте машину складывает ,хотя лампа на панели 4вд горит зеленым,но использовать лучше не на асфальте.
ТЛК 100,ТЛК 200-фул тайм с отдельным включением блокировки межосевого дифференциала на повышенных передачах.При включении пониженной межосевая блокировка включается автоматически и отключить ее нельзя.
Ленд ровер Д-3 - фул тайм,присутствует фенечка терраин респонз.Крутишь крутилочку,разные покрытия,разные режимы-машина ведет себя по-разному.например гололед-газ в пол,а машина еле набирает скорость,аммортизаторы работают по-другому,короче,какойто плейстейшн-3,а не машина.
ТЛК 100,ТЛК 200-фул тайм с отдельным включением блокировки межосевого дифференциала на повышенных передачах.При включении пониженной межосевая блокировка включается автоматически и отключить ее нельзя.
Ленд ровер Д-3 - фул тайм,присутствует фенечка терраин респонз.Крутишь крутилочку,разные покрытия,разные режимы-машина ведет себя по-разному.например гололед-газ в пол,а машина еле набирает скорость,аммортизаторы работают по-другому,короче,какойто плейстейшн-3,а не машина.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 January 2012 - 22:32
Все, не сдержался!
Так вот что бы не задавать далее провокационные вопросы скажу следующее. На постоянном полном приводе все равно по какому покрытию ты едешь, что в данный момент имеет огромное значение, а именно: Выезжая со двора ты едишь по снегу/льду, выехал на улицу и попал уже на сухой асфальт, а через минуту повернул на маленькую улочку где опять лед и надолбы. И так может быть десятки раз за 10 минут. И что каждый раз дергать раздатку? Включил/выключил? Удобно? А еще банальный вопрос, заходя в поворот где лед/снег (короче скользко) с заблокированным дифом что будет? Правильно - занос. Занос той оси, которое потеряло сцепление с поверхностью из-за того что одна ось тормози, а другая проскальзывает (пресловутая разница во вращении). Как результат мы уходим с дороги, и для этого совсем не нужна большая скорость (я эксперименты проводил). На полном мы спокойно вкручиваемся в поворот. Короче, таких примеров вагон и одна пачка, а рассказывать "сколько там той зимы" не нужно, потому как в подобную ситуацию можно и летом попасть, после дождя на пыльной дороге или раскисшей грунтовке и т.д.
И как резюме - постоянный привод более универсален и дает большую свободу действий, при которой не страдает комфорт водителя (не нужно 10 раз в минуту дергать туда-сюда ручку расдатки, постоянно анализаруя где нужен передок, а где будет напряг для цепи в расдатке).
Вообще класс!!! А я и не знал, что все раллисты (как в ралли рейдах так и в БАХАх и други дисциплинах) почти все поголовно мажеры-блондинки! Это серьезное утверждение... Есть доказательства? Им же нужно об этом сказать, а то они про это ни чего не знают!
А с таблицей умножения и калькулятором это правильно. У таблицы очень ограниченная функция, тогда как возможности калькулятора на десятки порядков(!) шире. Это и называется ПРОГРЕСС! А прогресс дает более широкие возможности при меньших затратах сил, времени, ресурсов. Ну это как сравнивать колесо от брички с лошадьми, и богер.
p.s. На сим умолкаю. Ах да, я за полный привод (не важно со свободным дифом или через вискомуфто, главное что бы гребли все колеса)!
p.p.s. И кстати, разница в расходе между режимом 2WD и 4WD на L200 с SS составляет меньше литра! И это не заводские данные, это проверено 4-мя годами каждодневной эксплуатации.
Ух как безапелляционно! Осмелюсь уточнить - на улицу давно выглядывал? А за руль садился? И по пригороду ездил?...Вот поэтому на автомобилях с Парт Таймом нельзя ездить по сухому покрытию с постоянно подключеным передком. Следовательно - преимущество постоянного полного привода перед Парт Таймом имеет место быть только на сухом покрытии. Вопрос: на кой ляд нам на сухом покрытии нужен полный привод??? ...
Так вот что бы не задавать далее провокационные вопросы скажу следующее. На постоянном полном приводе все равно по какому покрытию ты едешь, что в данный момент имеет огромное значение, а именно: Выезжая со двора ты едишь по снегу/льду, выехал на улицу и попал уже на сухой асфальт, а через минуту повернул на маленькую улочку где опять лед и надолбы. И так может быть десятки раз за 10 минут. И что каждый раз дергать раздатку? Включил/выключил? Удобно? А еще банальный вопрос, заходя в поворот где лед/снег (короче скользко) с заблокированным дифом что будет? Правильно - занос. Занос той оси, которое потеряло сцепление с поверхностью из-за того что одна ось тормози, а другая проскальзывает (пресловутая разница во вращении). Как результат мы уходим с дороги, и для этого совсем не нужна большая скорость (я эксперименты проводил). На полном мы спокойно вкручиваемся в поворот. Короче, таких примеров вагон и одна пачка, а рассказывать "сколько там той зимы" не нужно, потому как в подобную ситуацию можно и летом попасть, после дождя на пыльной дороге или раскисшей грунтовке и т.д.
И как резюме - постоянный привод более универсален и дает большую свободу действий, при которой не страдает комфорт водителя (не нужно 10 раз в минуту дергать туда-сюда ручку расдатки, постоянно анализаруя где нужен передок, а где будет напряг для цепи в расдатке).
...
ДЛЯ КОГО? Фул Тайм придумали для блондинок и мажоров, а Парт Таймом нужно уметь грамотно пользоваться, что к сожалению не у всех получается. Это примерно, как знать таблицу умножения или иметь в кармане калькулятор. ...
Вообще класс!!! А я и не знал, что все раллисты (как в ралли рейдах так и в БАХАх и други дисциплинах) почти все поголовно мажеры-блондинки! Это серьезное утверждение... Есть доказательства? Им же нужно об этом сказать, а то они про это ни чего не знают!
А с таблицей умножения и калькулятором это правильно. У таблицы очень ограниченная функция, тогда как возможности калькулятора на десятки порядков(!) шире. Это и называется ПРОГРЕСС! А прогресс дает более широкие возможности при меньших затратах сил, времени, ресурсов. Ну это как сравнивать колесо от брички с лошадьми, и богер.
p.s. На сим умолкаю. Ах да, я за полный привод (не важно со свободным дифом или через вискомуфто, главное что бы гребли все колеса)!
p.p.s. И кстати, разница в расходе между режимом 2WD и 4WD на L200 с SS составляет меньше литра! И это не заводские данные, это проверено 4-мя годами каждодневной эксплуатации.
- BOX4x4, Bluesbreaker, Antony и 14 другим это нравится
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 January 2012 - 23:02
Джипери, давайте не будем ругаться и не будем обежать и минусить друг друга. Не для этого Вова создавал тему.
Вова я с твоего позволения тоже назначу приз победителю в виде 5 бутылок качественного грузинского вина.
Давайте попробуем дать ответ почему ТОЙОТА по сей день одновременно выпускает авто с парт-таим и фултайм раздатками? Причем серьезные внедорожники это как ТЛК 71,76,78,79 они вить почти все на парт-тайме. Также FJ c АКПП только на парт-тайме а с МКПП все на фултайме. Почему ТОЙОТА ведет такую политику? Должно вить быть этому объяснение?
Вова я с твоего позволения тоже назначу приз победителю в виде 5 бутылок качественного грузинского вина.
Давайте попробуем дать ответ почему ТОЙОТА по сей день одновременно выпускает авто с парт-таим и фултайм раздатками? Причем серьезные внедорожники это как ТЛК 71,76,78,79 они вить почти все на парт-тайме. Также FJ c АКПП только на парт-тайме а с МКПП все на фултайме. Почему ТОЙОТА ведет такую политику? Должно вить быть этому объяснение?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей