Вот нашел еще статейку:
Отставной генерал
Чтобы попасть в гараж Игоря, петербургского коллекционера раритета, автомобиль должен обладать следующими параметрами: модель – чем более военная, тем лучше; год выпуска – чем больше, тем лучше; состояние – чем хуже, тем лучше. Герой нашей статьи, Toyota Land Cruiser, отвечает всем этим требованиям.
Гордость семьи. Глядя на Land Cruiser наших дней - автомобиль для комфортного преодоления порожка гаража загородного коттеджа, сложно догадаться, что его прадед был спроектирован в помощь людям «опасных профессий», которым по долгу службы необходимо преодолевать тяжелые дорожные условия. Он себя комфортно чувствует там, где надо продираться сквозь чащи, реки, овраги и буераки. Не смотря на то, что современный Cruiser бездорожье-таки его не страшит – родословная предков с огромной внедорожной практикой все еще дает о себе знать, но все же сравнить его с предком – то же самое, что пытаться найти сходства между танком и самолетом. Начиная с литеры «80», джиперские качества уступали место под солнцем плавности хода, представительности и респектабельности.
Land Cruiser, о котором идет речь, имеет маркировку BJ40 (В – тип двигателя, J – позаимствованная у американского «Jeep» литера) был найден Игорем на лесном участке одного знакомого в Ленинградской области, где он тихо ждал конца своих дней и ржавел от тоски по былому. Год выпуска был не столь древний как у Willys, но милитаристская составляющая автомобиля была налицо. Сговорившись о цене, новый хозяин перевез джип в свою реммастерскую. Осталась самая малость – отреставрировать мундир, шунтировать сердце, надеть парадные ордена и торжественно показаться свету.
Боевой духом. Работы по восстановлению начали с двигателя – проблем не возникло ни с конструкцией, ни с запчастями. Когда двенадцати клапанный мотор перебрали и отрегулировали, взялись за топливную систему, которая также была тщательно отстроена. В подвеске все детали были тщательно заменены на оригинальные. С ней как раз возникла самая большая трудность: на каждом колесе установлено по девять листов рессор вкупе с амортизатором – чтобы сохранить все это хозяйство в оригинале, надо попотеть. Трансмиссия, состоящая из 4-ступенчатой КПП и раздаточной коробки, своей участи не избежала – генерал должен ходить без трости. Никакой «самодеятельности», тюнинга и грехов против истины Игорь не терпел: автомобиль должен максимально соответствовать своему предназначению.
Кузов, как это ни странно, практически весь был в очень хорошем состоянии. Все кузовные работы свелись лишь к тому, что автомобиль покрасили в стандартный темно-красный металлик. Внимания требовали только мелкие детали (ручки дверей, петли, замки стекол и дверей) – их демонтировали, очистили от ржавчины и заново покрыли хромом. Зеркала, указатели поворотов, фары – все это было заказано за рубежом. Нетронутой сохранилась только механическая лебедка с приводом от раздатки.
Хромированный обвес, дуги, пороги, защита бамперов - с каждым днем боевой дух автомобиля крепчал, воскресали угасшие было мужество, бравада и решительность. При конструировании Land Cruiser BJ40 инженеры заложили модификацию с мягкой тентованной крышей вместо жесткого верха. Игорь не преминул использовать возможность, тем более что прежний брезент давным-давно сгнил. Доверить пошив нового решили профессионалам, шьющим на заказ складные тенты для яхт и катеров. Тент получился красивым, удобным и влагонепроницаемым – складывается за минуту, на мойке воду не пропускает. Салон же был воссоздан практически с нуля и максимально оригинально. Передние кресла восстановлены и перетянуты черной кожей, а задние изготовлены заново, исходя из продольного их расположения. Чтобы удержаться на них во время поездки, надо иметь некоторые акробатические навыки. Зато на командном пункте с комфортом все в порядке, даже с учетом прошествия многого времени. Напольное покрытие в виде ковролина намекает на прошедший «евроремонт», магнитола Alpine и добротная акустическая система скрашивает нелегкие командирские будни. Игорь не стал выставлять напоказ современную технику, перекраивая панели на свой вкус, а по-военному замаскировал динамики. И вид панели остался первоначальный и качеству музыки не во вред.
Но в одном элементе стремление к оригинальности пришлось ограничить разумной мыслью: во благо комфорта владелец отказался от родных узких колес повышенной проходимости. В паре с ними пришлось поменять и диски. К сверкающему мундиру подобрали хромированные диски – пусть не от Land Cruiser BJ40, зато идеально вписывающиеся в его геройский облик.
Работа окончена. Генерал наш пусть и в отставке, но от этого не менее генерал!
Историческая справка: Серия BJ40 стала переломной для японского автомобилестроения в целом. С него, по сути, началась новейшая классификация внедорожников на Островах Сакуры. До него все автомобили подобного класса регистрировались как крупногабаритные, что вело к удорожанию технического обслуживания и повышению транспортных налогов. Но с дизельным двигателем подобные машины попадали в низшую категорию, позволяя с меньшими затратами пользоваться преимуществами джипа. В 1974 году после многих модернизаций на кузов 40-ой серии установили дизельный двигатель типа В. Это был революционный шаг, ибо считалось, что рабочий объем 2,8 литра – предел для четырехцилиндрового дизельного двигателя. Однако в Toyota получилось довести объем до трех литров, подняв мощность и момент настолько, что двигатель устанавливали на грузовики, перевозящие до двух тонн груза. В итоге, на внутреннем рынке произошел резкий уклон на всеобщую «дизелизацию». Спрос на серию BJ оказался столь огромен, что долгое время его внешность не подвергалась модернизации. Совершенствовалась лишь «начинка» - со временем ужесточились экологические нормы и требования к количеству заводского брака. На внешнем рынке Land Cruiser также оказался весьма востребованным. Начиная с 1967 года «крузер» шел на экспорт, но с иным двигателем серии Н - шестицилиндровым дизелем объемом 3576 куб. см. Модель выпускалась на протяжении двадцати четырех лет, пока в начале восьмидесятых годов не сменилась новой 70-ой серией.
Текст: Павел Трошков,
АВТОстоп
Фото: RPM
Источник: http://ekb.auto-deal...e.php?id=13584#