Движение на разных системах полного привода
Автор
Maxwars
, 09 Jan 2012 23:42
Сообщений в теме: 26
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 January 2012 - 23:42
У меня араб, Easy Select. Коллеги, вопроса собственно два:
1. По движению в режиме 4х4 – какая максимальная скорость допускается/рекомендуется при включенном 4Н? В мануале про это ничего не сказано, только переключение в 4х4 до 100 км/ч.
2. В мануале говорится, что в режиме 4Н рекомендуется перемещаться по плохим дорогам, снег, песок. Что реально угрожает при езде по асфальту в режиме 4Н? Вот ехал недавно по несказанной дороге Львов-Франковск, после того как чудом поймал машину на гололеде, плюнул и включил полный привод, но осадочек остался – не убиваю ли я при этом трансмиссию? Или можно не заморачиваться и если есть подозрения в каких-то нюансах врубать 4х4?
Всем заранее спасибо!
1. По движению в режиме 4х4 – какая максимальная скорость допускается/рекомендуется при включенном 4Н? В мануале про это ничего не сказано, только переключение в 4х4 до 100 км/ч.
2. В мануале говорится, что в режиме 4Н рекомендуется перемещаться по плохим дорогам, снег, песок. Что реально угрожает при езде по асфальту в режиме 4Н? Вот ехал недавно по несказанной дороге Львов-Франковск, после того как чудом поймал машину на гололеде, плюнул и включил полный привод, но осадочек остался – не убиваю ли я при этом трансмиссию? Или можно не заморачиваться и если есть подозрения в каких-то нюансах врубать 4х4?
Всем заранее спасибо!
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 09:29
1. На сколько помню, максимальная скорость в режиме 4Н не регламентируется, едь сколько сможешь.
2. На Изи Селект нет межосевого дифференциала, поэтому колёса должны иметь возможность проскользнуть, что бы уровнять скорости, а на асфальте это сделать тяжело. Если на нём ехать по асфальту, то трансмиссию конечно убиваешь, по прямой ещё ничего, но в поворотах точно. На гололёде можно включать, но может на пар тайме так кинуть, что и не поймаешь.
2. На Изи Селект нет межосевого дифференциала, поэтому колёса должны иметь возможность проскользнуть, что бы уровнять скорости, а на асфальте это сделать тяжело. Если на нём ехать по асфальту, то трансмиссию конечно убиваешь, по прямой ещё ничего, но в поворотах точно. На гололёде можно включать, но может на пар тайме так кинуть, что и не поймаешь.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 10:01
1. Спасибо!
2. Ну вот что его делать - ехал по трассе, то лед то норм - взял выключил передок, как я ее ловил потом... слава Богу никого на дороге не было, но в машине стоял крик покруче американских горок. Думаю буду ехать лучше на полном приводе, так безопаснее... но я так понимаю долго это счатье не продлится. Вообще что порекомендуете по вождению в таких условиях - лед - нормальная дорога, при том что нормальная дорога может быть и 1 и 2 км, а лед на небольших участках там по 50 - 100 метров через каждые пару км - ехать на полном понимая что убиваю трансмиссию или ехать и молиться что не поведет машину? Тот же вопрос относительно езды в снег - вроде бы колея нормальная по дороге, а вдруг где-то подморозило? Опять таки убивать трансмиссию но не рисковать или ползти 2 пирожка в час?
Заранее спасибо за ответы!
2. Ну вот что его делать - ехал по трассе, то лед то норм - взял выключил передок, как я ее ловил потом... слава Богу никого на дороге не было, но в машине стоял крик покруче американских горок. Думаю буду ехать лучше на полном приводе, так безопаснее... но я так понимаю долго это счатье не продлится. Вообще что порекомендуете по вождению в таких условиях - лед - нормальная дорога, при том что нормальная дорога может быть и 1 и 2 км, а лед на небольших участках там по 50 - 100 метров через каждые пару км - ехать на полном понимая что убиваю трансмиссию или ехать и молиться что не поведет машину? Тот же вопрос относительно езды в снег - вроде бы колея нормальная по дороге, а вдруг где-то подморозило? Опять таки убивать трансмиссию но не рисковать или ползти 2 пирожка в час?
Заранее спасибо за ответы!
#4 ВНЕ САЙТА
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 10:19
На российском форуме дискуссия на 20-ть с лишним страниц была по этой теме. Почитай, у старого МПС тот же Изи Селект. Ссылка1. Спасибо!
2. Ну вот что его делать - ехал по трассе, то лед то норм - взял выключил передок, как я ее ловил потом... слава Богу никого на дороге не было, но в машине стоял крик покруче американских горок. Думаю буду ехать лучше на полном приводе, так безопаснее... но я так понимаю долго это счатье не продлится. Вообще что порекомендуете по вождению в таких условиях - лед - нормальная дорога, при том что нормальная дорога может быть и 1 и 2 км, а лед на небольших участках там по 50 - 100 метров через каждые пару км - ехать на полном понимая что убиваю трансмиссию или ехать и молиться что не поведет машину? Тот же вопрос относительно езды в снег - вроде бы колея нормальная по дороге, а вдруг где-то подморозило? Опять таки убивать трансмиссию но не рисковать или ползти 2 пирожка в час?
Заранее спасибо за ответы!
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 10:46
По сухой трассе в перемежку со льдом можно спокойно и смело ехать на полном приводе с парт-таймом в условно-прямолинейном направлении, как и по городу тоже, просто надо мозк не выключать и анализировать ситуацию. Не пойму почему вас носило на полном привлде, такое может быть при неаккуратном вождении и непонимании самого процесса устройства полного привода.1. Спасибо!
2. Ну вот что его делать - ехал по трассе, то лед то норм - взял выключил передок, как я ее ловил потом... слава Богу никого на дороге не было, но в машине стоял крик покруче американских горок. Думаю буду ехать лучше на полном приводе, так безопаснее... но я так понимаю долго это счатье не продлится. Вообще что порекомендуете по вождению в таких условиях - лед - нормальная дорога, при том что нормальная дорога может быть и 1 и 2 км, а лед на небольших участках там по 50 - 100 метров через каждые пару км - ехать на полном понимая что убиваю трансмиссию или ехать и молиться что не поведет машину? Тот же вопрос относительно езды в снег - вроде бы колея нормальная по дороге, а вдруг где-то подморозило? Опять таки убивать трансмиссию но не рисковать или ползти 2 пирожка в час?
Заранее спасибо за ответы!
На парт-тайме с полным приводом нельзя делать крутых поворотов близких к 90 градусам, нельзя делать разворотов на сухом асфальте, вот в таких случаях будет сильный износ трансмиссии и шин, поэтому перед такими поворотами привод надо отключать.
На скользком же покрытии при поворотах жесткий полный привод можно не выключать, потому что слабый контакт шины со льдом или снегом или грязью, дает колесам возможность пробуксовывать и не оказывает серьезных нагрузок на трансмиссию, однако при этом на скользких поворотах надо обязательно снижать скорость - иначе вас раскрутит или занесет, даже при движении на скорости на грязевом участке или на мокрой земле.
А так на жестком полном приводе лично я зимой по городу и по трассе свободно езжу с парт-таймом без проблем, но только когда дорожные условия этого требуют! В этом режиме авто на полном приводе едет на порядки увереннее и прогнозируемо.
- Maxwars, Igorek и bruno это нравится
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 14:12
Ксожалению, далеко не каждый водитель знает особенности вождения в зимний период времени.Повезло тем, кто учился водить зимой.Им хоть чуть-чуть что-то объясняли и показывали.Остальным либо упоминали вскользь либо вообще ноль инфы.Опять таки проблема - на курсах была машина с одним типом привода, а в жизни ездят на другом.вот и получается, что народ начинает применять противозаносные манёвры для заднего привода на переднеприводных машинах и наоборот.итог - разворот там, где этого элементарно избежать.мне кажеться задний привод вообще самое предсказуемое поведение и самое контролируемое. ну и скоросной режим соотвествующим погодным условиям. при торможении не выключать сцепление. ну это правила всем извесные.
Лучше не рисковать не убивая трансмиссию.Внимательность и осторожность - это главные принципы.Никаких резких движений.все телодвижения делать плавно.никогда не надеятся на АБС,ЕСП,ЕБД и т.д..Торможение начинать заранее не выключая передачи.Когда заканчивается запас по оборотам двигателя переключяться на нижнюю передачу.Руль поворачивать плавно, чтоб колёса не теряли сцепление с полотном.Ну и вполне обыденный совет - зимой резина должна быть зимняя.аесли планируется поездка за город с большой вероятностью гололёда еще и шипованная.Опять таки убивать трансмиссию но не рисковать или ползти 2 пирожка в час?
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 23:11
"Крутнуть" может любую машину.На заднем приводе(имхо)машина более контролируема.Если есть межосевой дифференциал и при включении 4Н он не заблокирован-то можно ехать.У меня постоянный 4 ВД с блокировкой межоевого дифференциала-полет нормальный,а на 4Раннере подключаемый перед 4Н(включать только на дороге с плохим сцеплением)при включении на асфальте машина складывается вдвое. Будет чуть больше износ резины.Управляемость при полном приводе лучше,но при возникновении заноса вывести машину из заноса сложнее.Лучшая управляемость на дороге с плохим покрытием ведет к большей скорости движения и вероятность попадания в занос выше.За зиму бывает день когда лучше было купить шиповку-я купил и гремлю шипами по асфальту.
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 23:25
Ксожалению, далеко не каждый водитель знает особенности вождения в зимний период времени.Повезло тем, кто учился водить зимой.Им хоть чуть-чуть что-то объясняли и показывали.Остальным либо упоминали вскользь либо вообще ноль инфы.........
А что мешает при выпадении первого снега поехать и потренироваться где-нибудь, это может быть площадка перед большим супермаркетом, или площадка перед ВДНХ, поздно вечером там пусто.
А еще лучше прокатится по льду, два года назад когда на КВХ лед был до 70 см, оторвался от души.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 23:54
Излишняя самоуверенность и переоценка роли вспомагательных систем.Ну и банальная человеческая тупость.
т.е. если человек, поехал подрифтить по снегу и адаптировать себя, после сухой погоды, к скользкому покрытию это тупость?
ИМХО самоуверенность как раз в том, что "я же вОДИЛА и могу проездить зиму на летней резине".
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2012 - 00:02
просто задний привод при скользком покрытии это сплошное мучение, собенно на тяжелой машине, задок все время убегает то влево то вправо, только и успевай ловить. А вот когда подключишь полный все меняется на глазах и машинка бежит как по писаному. Но в повороте под девяносто градусов может корму закинуть и с полным приводом и просто на заднем. Зато с передним приводом такие повороты выполнять легче. Так что задний привод не везде лучше.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2012 - 01:54
Был вопрос: "что мешает поехать потрениться".был ответ :"тупость".т.е. если человек, поехал подрифтить по снегу и адаптировать себя, после сухой погоды, к скользкому покрытию это тупость?
.
Эх, видать вы не помните времена, когда резина по сезонности делилась на летнюю и новую , а по наличию на "резина есть" и "резины нет"ИМХО самоуверенность как раз в том, что "я же вОДИЛА и могу проездить зиму на летней резине"
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2012 - 10:58
Зимняя резина зимой предпочтительней чем всесезонка (не летняя), которая скорее всего и стоит на машине и конечно же правильно "включёння " голова - самое главное.
А в гололёд ехать можно на любом приводе, только по разному
А в гололёд ехать можно на любом приводе, только по разному
Сообщение отредактировал Red: 11 January 2012 - 11:00
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2012 - 19:14
LSD (Limited-slip Differential) к заносам на трассе и тем более к гололеду не очень имеет отношение. LSD это скорее легкая блокировка для небольшого бездора, если упрощенно то принцип работы основан на двух полусферах или дисках, между которыми специальное масло. Когда колесо буксует, между дисками масло нагревается и расширяясь, приводит оба диска во вращение от которых крутятся оба колеса. Конечно о серьезном бездоре с такой блокировкой и речи не может быть, обычно она быстро сгорает при сильных нагрузках.можно ещё освежить знания по LSD мостам, с ними зимой лучше ездить и выходить из заносов или нет ? ( в сравнении с обычными мостами при условии , вдруг зимой всё же будет снег )
Если говорить о зиме и с чем лучше зимой ездить, то нет ничего лучше системы курсовой устойчивости (Traction Control) основанная на датчиках и узлах системы АБС. Traction Control мгновенно фиксируют начало пробуксовки любого колеса оси относительно другого и автоматически притормаживает это буксующее колесо, тем самым увеличивая на него нагрузку и вынуждая дифференциал перекинуть момент на колесо с хорошим сцеплением в данное мгновение.
- Kooper, Igorek и bruno это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей