Регулятор напряжения
Автор
OSTAP
, 20 Dec 2006 08:10
Сообщений в теме: 11
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 December 2006 - 08:10
Народ, вопросы к просвещенным:
1. Если поставить гену на 90 ампер от ГАЗона и при этом иметь АКБ меньшей мощности, скажем на 75 ампер, то будет ли это правильно или АКБ должна всегда быть по емкости больше гены.
2. Как в цеь включается регулятор напряжения - у него два выхода - "+" и "Ш", он я так понимаю регулирует ток зарядки АКБ, значит его ставят в разрыв цепи зарядки АКБ?
Спасибо заранее
1. Если поставить гену на 90 ампер от ГАЗона и при этом иметь АКБ меньшей мощности, скажем на 75 ампер, то будет ли это правильно или АКБ должна всегда быть по емкости больше гены.
2. Как в цеь включается регулятор напряжения - у него два выхода - "+" и "Ш", он я так понимаю регулирует ток зарядки АКБ, значит его ставят в разрыв цепи зарядки АКБ?
Спасибо заранее
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 December 2006 - 08:22
OSTAP
все залежить від типу генератора
Знайди схему Газоновського включення і реалізуй її
Регулятор напруги регулює напругу 8)))
90 і 75 не така велика різниця, щоб за це переживати! Прсто контролюй рівень електроліту, якщо буде википати - поганий регулятор(напруга завищена)...
все залежить від типу генератора
Знайди схему Газоновського включення і реалізуй її
Регулятор напруги регулює напругу 8)))
90 і 75 не така велика різниця, щоб за це переживати! Прсто контролюй рівень електроліту, якщо буде википати - поганий регулятор(напруга завищена)...
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 December 2006 - 10:52
OSTAP
Генератор, это как деньги - его много не бывает :) Можешь ставить хоть на 10 киловатт! Все зависит от альтернативных источников потребления, люстры, лебеды, стеклоподъемников, компрессора, кодишана и.т.д. Поэтому на одних и тех же машинах частенько ставят разные генераторы - там где нет кондея и ручные подъемники стоит 65 амперный, там где напичкано всего - 90 амперный.
Теперь по зарадке - генератор включен ПАРАЛЕЛЬНО АКБ а не последовательно!!! Т.е. на выходе генератора стоит выпрямительный мост, в основном по схеме "трехфазной звезды", один вывод заземлен, второй под болт, который идет прямо к прюсу аккума. Регулируется заряд АКБ просто - реле зарядки поддерживает определенное напряжение в борт сети, при этом получается, что чем больше разряжена АКБ тем больше ток зарядки, и в процессе зарядки ток уменьшается... это в отличии от стационарных зарядок, где выставляется именно ток зарядки а не напряжение. Теперь о том, как оно регулируется - регулируется генератор обмоткой возбуждения, то есть грубо говоря эта обмотка создает магнитное поле для работы генератора - чем сильнее магнитное поле, тем больше вырабатываемый ток, при этом ток проходящий через обмотку возбуждения сравнительно небольшой, что позволяет использовать несложные системы электронного регулирования по принципу "обратной связи" т.е. напряжение в сети поднялось - магнитное поле уменьшилось... прибавили нагрузку, напряжение просело - магнитное поле увеличилось.
В основном на иномарках реле регулятор и диодный мостик прямо встроен в генератор и идет как бы в залитой микросборке в одном блоке со щетками, но теоретически, если сама обмотка целая (не выгорела изоляция на проводе) , а все кишки накрылись, то можно спокойно вывести наружу и подцепить внешние реле-регулятор и мостик, предварительно закрепив диоды на радиатор. Система в целом получается более надежной из-за лучшего температурного режима.
В принципе, теоретически можно поставить вместо обмотки возбуждения постояный магнит и регулировать ток зарядки реостатным методом, то есть изменяя сопротивление включеное последовательно АКБ, как это делается в стационарных зарядках, но система получается очень громоздкой и выделение (а проще говоря потери) тепла на регулирующем элементе слишком высоки, отсюда ненадежность системы в целом.
А что касается маркировки проводов генератора - это не ко мне, это к электрикам.
Генератор, это как деньги - его много не бывает :) Можешь ставить хоть на 10 киловатт! Все зависит от альтернативных источников потребления, люстры, лебеды, стеклоподъемников, компрессора, кодишана и.т.д. Поэтому на одних и тех же машинах частенько ставят разные генераторы - там где нет кондея и ручные подъемники стоит 65 амперный, там где напичкано всего - 90 амперный.
Теперь по зарадке - генератор включен ПАРАЛЕЛЬНО АКБ а не последовательно!!! Т.е. на выходе генератора стоит выпрямительный мост, в основном по схеме "трехфазной звезды", один вывод заземлен, второй под болт, который идет прямо к прюсу аккума. Регулируется заряд АКБ просто - реле зарядки поддерживает определенное напряжение в борт сети, при этом получается, что чем больше разряжена АКБ тем больше ток зарядки, и в процессе зарядки ток уменьшается... это в отличии от стационарных зарядок, где выставляется именно ток зарядки а не напряжение. Теперь о том, как оно регулируется - регулируется генератор обмоткой возбуждения, то есть грубо говоря эта обмотка создает магнитное поле для работы генератора - чем сильнее магнитное поле, тем больше вырабатываемый ток, при этом ток проходящий через обмотку возбуждения сравнительно небольшой, что позволяет использовать несложные системы электронного регулирования по принципу "обратной связи" т.е. напряжение в сети поднялось - магнитное поле уменьшилось... прибавили нагрузку, напряжение просело - магнитное поле увеличилось.
В основном на иномарках реле регулятор и диодный мостик прямо встроен в генератор и идет как бы в залитой микросборке в одном блоке со щетками, но теоретически, если сама обмотка целая (не выгорела изоляция на проводе) , а все кишки накрылись, то можно спокойно вывести наружу и подцепить внешние реле-регулятор и мостик, предварительно закрепив диоды на радиатор. Система в целом получается более надежной из-за лучшего температурного режима.
В принципе, теоретически можно поставить вместо обмотки возбуждения постояный магнит и регулировать ток зарядки реостатным методом, то есть изменяя сопротивление включеное последовательно АКБ, как это делается в стационарных зарядках, но система получается очень громоздкой и выделение (а проще говоря потери) тепла на регулирующем элементе слишком высоки, отсюда ненадежность системы в целом.
А что касается маркировки проводов генератора - это не ко мне, это к электрикам.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 December 2006 - 11:02
и еще... забыл написать... емкость АКБ при различной температуре окружающей среды разная, поэтому и эта разница должна учитываться реле-регулятором, т.е. зимой напряжение поддерживаемое реле-регулятором должно быть немного больше, не помню точно, но вроде 0,15 вольта. Это реализуется с помощью датчика температуры встроеного в реле-регулятор. Поэтому предпочтительнее все-таки если реле-регулятор выносное и на его работу не влияет температура генератора, который нагревается во время работы и температура которого зависит от того, сколько на него нагрузили. Хотя это все в идеале... а на практике все прекрасно работает если оно в этот генератор встроено :)
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 December 2006 - 11:10
http://www2.zr.ru/ma...sp?zr=200108142 Все расписаноспасибо
а по включению в цепь кто-то может подсказать? у гены два выхода - "+" и "В". у регулятора - "+" и "Ш".
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 December 2006 - 11:27
Статья рассчитана на тех, у кого жигуль и максимум, что может накрыться это лампочка или монорадиоприемник типа УРАЛ.http://www2.zr.ru/ma...sp?zr=200108142 Все расписано
А вот эта фраза убила!!! Офигел вообще!!! :lol:
"Имейте в виду, что диоды бывают двух типов – положительной и отрицательной полярности"
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 December 2006 - 11:29
Спасибо, все понял - плюс покопался на уазбуке, там тоже довольно детально расписано.
У меня оказывается, РР встроен в генератор изначально, поэтому только два выхода из него.
И еще - никто не видел в продаже СПАРКОвских выключателей массы на два контакта и две цепи?
У меня оказывается, РР встроен в генератор изначально, поэтому только два выхода из него.
И еще - никто не видел в продаже СПАРКОвских выключателей массы на два контакта и две цепи?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей