Угарный газ в салоне стоящего в воде автомобиля
Автор
Odissey
, 08 Nov 2006 00:24
Сообщений в теме: 61
#43 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 December 2009 - 13:44
Кстати там в статье описано, что приборы-сигнализаторы дорогостоящие. Вспомнил киевгаз заставил купить анализаторы страж, стоят сейчас в котельной. Пищат когда СО подсасывает из гаража. Может и здесь как-то применить.... Стоит копейки, размером с записную книгу.
#46 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 December 2009 - 15:00
faust сказал(а) 24.12.2009, 14:07:
угарный газ не тяжелее воздуха а на 3% легче!!!
Всё правильно, угарный газ чуть-чуть легче воздуха (может и на 3%)...
Гугл говорит, что молярная масса воздуха 29 г/моль, угарного газа -28 г/моль, а водяного пара - 18 г/моль,
поэтому угарный газ не поднимается вверх так быстро, как водяной пар, а зависает на уровне машины и пасажиров.
Именно поэтому шланг на выхлопную трубу, выведенный на крышу авто должен помогать...
#47 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 December 2009 - 17:12
Как я понимаю, выхлопные газы норовят и так вверх подниматься из-за того, что они теплые и плотность их поэтому снижена. Не зря ведь на воздушных шарах летают без использования газов с малой плотностью, а используя только подогрев воздуха внутри шара горелками.
А когда в воде стоишь, видимо выхлопные газы охлаждаются достаточно, что бы не подниматься вверх + еще холодный катализатор перестает нормально работать и остатки продуктов горения (как угарный газ так и недогоревшее топливо и продукты его неполного окисления) беспрепятственно выходят с выхлопом и повисают вокруг авто. А далее все зависит от того, куда ветер дует, типа двигателя и питающей системы(ну там дизель/бензин и карбюратор/инжектор...) и насколько хорошо настрен сам авто, режимы работы двигателя, и т.п. и т.д.
А когда в воде стоишь, видимо выхлопные газы охлаждаются достаточно, что бы не подниматься вверх + еще холодный катализатор перестает нормально работать и остатки продуктов горения (как угарный газ так и недогоревшее топливо и продукты его неполного окисления) беспрепятственно выходят с выхлопом и повисают вокруг авто. А далее все зависит от того, куда ветер дует, типа двигателя и питающей системы(ну там дизель/бензин и карбюратор/инжектор...) и насколько хорошо настрен сам авто, режимы работы двигателя, и т.п. и т.д.
- Odissey это нравится
#50 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 July 2010 - 10:56
'Eduardo' сказал(а) 24 Дек 2009 - 15:12:
Как я понимаю, выхлопные газы норовят и так вверх подниматься из-за того, что они теплые и плотность их поэтому снижена. Не зря ведь на воздушных шарах летают без использования газов с малой плотностью, а используя только подогрев воздуха внутри шара горелками.
А когда в воде стоишь, видимо выхлопные газы охлаждаются достаточно, что бы не подниматься вверх + еще холодный катализатор перестает нормально работать и остатки продуктов горения (как угарный газ так и недогоревшее топливо и продукты его неполного окисления) беспрепятственно выходят с выхлопом и повисают вокруг авто. А далее все зависит от того, куда ветер дует, типа двигателя и питающей системы(ну там дизель/бензин и карбюратор/инжектор...) и насколько хорошо настрен сам авто, режимы работы двигателя, и т.п. и т.д.
вероятно глупый вопрос, но не нашел ответа ни в статье, ни на форуме... (а в школе плохо учил химию)
с дизельным мотором такая же проблема?? или речь идет только о бензине?
#52 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 July 2010 - 17:11
'romach' сказал(а) 14 Июл 2010 - 08:56:
Как человек учивший химию не только в школе поясню.вероятно глупый вопрос, но не нашел ответа ни в статье, ни на форуме... (а в школе плохо учил химию)
с дизельным мотором такая же проблема?? или речь идет только о бензине?
Отравиться можно выхлопом и того и другого типа ДВС, но отравляющая основа и механизм действия разный.
Если с бензинкой все понятно - холодный катализатор не работает (в воде стоим или даже самый современный инжектор с катализатором не работает до его прогрева и выхода на режим) и можно травонуться СО и другими продуктами неполного сгорания топлива. Ну про отравление СО многие знают. Можно потерять сознание и все такое. Совсем недано был очевидчем отравления угарным газом - парень в палатке спал с газовым светильником и умудрился угореть до утра (палатка 2-хслойная кстати, с вентиляцией!). Утром вышел из палатки и через 10м грохнулся на землю. Хорошо, что обошлось, но ему некоторое время было ну очень нехорошо.
То то, что я скажу про дизеля чуть далее может быть для многих открытием, особенно в свете постоянного звона про их экологичность.
Дизеля в выхлопе имеют вместо СО уже оксиды азота, а они куда опасней. В бензинках такое (оксиды азота) бывает в основном в нагруженных режимах и в турбированных моторах. Так вот, чем новее и эффективнее дизель, тем больше он содержит окислов азота в выхлопе (может быть до 1-2%)!!! Причина кроется в более высокой температуре в камерах сгорания дизелей (выше степень сжатия, выше температура и эффективность - основы термодинамики, знает ли), из-за чего азот и кислород (главные компоненты воздуха) реагируют между собой. Кстати, присутствие окислов азота легко обнаруживается в выхлопе и тп по храктерному островатому запаху наподобии азотной кислоты и по образованию тени на земле при прохождении солнечного света через выхлоп (тень от выхлопа с содержанием даже небольшого кол-ва оксидов азота можно увидеть даже для совершенно бездымных современных дизелей на холостых)...
Оксиды азота и продукты их реакций в организме могут вызывать общее отравление, влияют на репродуктивную функцию, мутагенны, канцерогенны, общетоксичны. Вызывать могут тяжелые, первоначально скрытые отравления с поражением и оттеком легких (вплоть до смерти) спустя время. Сварщики хорошо знают про такое и было масса случаев их отравления в закрытых помещениях. Если не ошибаюсь, так же как и угарный газ окиды озота блокируют гемоглобин крови, но задолго до его опасных уровней блокирования наступает тяжелое отравление. Вызывают кислотные дожди (азотная и азотистая кислоты) и все такое. Так что слухи про якобы экологичность дизелей сильно преувеличены.
В общем не конфетка и сидеть в закрытом помещении или при плохой вентиляции с дизелем, также сильно не рекоммендуется.
- Odissey и Biatonik это нравится
#53 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2010 - 08:44
Eduardo,
Спасибо за обстоятельный ответ. Давно на нашем форуме не обсуждали проблему столь качественно. Особенно интересно про тени от выхлопа. А я так люблю запах свежего дизельного выхлопа на хорошем новом автомобиле... Я называю его "запах Парижа" - там везде на оживленных улицах так пахнет.
Но на мой взгляд знака равенства между отравлением угарным газом и неполезным газом вообще не должно быть. Вся неприятность СО-отравления в ее незаметности.
Вставлю немного от себя: редкий УАЗик ездит по болоту с катализатором.
Поэтому, то что катализатор охлаждается в броде и становится неэффективным проблема для свежей техники, владелец которой даже не знает о риске отравления угарным газом. Ну нет у него этого опыта - свежая машина, отрегулированный ГРМ, чистые свечи, работающий до поры до времени как надо катализатор. Шофера со стажем и начинавшие на советской технике об этой проблеме знают не понаслышке - у меня был гараж в закрытом 3-х этажном помещении, так стоит пару минут постоять с заведенным двигателем сразу подходят и делают замечание. А теперь у меня подземный паркинг, в котором с вентиляцией примерно тоже самое, что в старом гаражном здании, но я регулярно наблюдаю чуваков (и блондинок), которые сидя в машине трындят по мобильному час-полтора с заведенным движком. Летом еще ничего - ворота на въезде открыты, сквознячок гуляет, да и катализатор в температуре ближе к рабочей зоне, а вот зимой вероятность отравления где-то рядом даже в таких, казалось бы, мирных и комфортных условиях.
Спасибо за обстоятельный ответ. Давно на нашем форуме не обсуждали проблему столь качественно. Особенно интересно про тени от выхлопа. А я так люблю запах свежего дизельного выхлопа на хорошем новом автомобиле... Я называю его "запах Парижа" - там везде на оживленных улицах так пахнет.
Но на мой взгляд знака равенства между отравлением угарным газом и неполезным газом вообще не должно быть. Вся неприятность СО-отравления в ее незаметности.
Вставлю немного от себя: редкий УАЗик ездит по болоту с катализатором.
Поэтому, то что катализатор охлаждается в броде и становится неэффективным проблема для свежей техники, владелец которой даже не знает о риске отравления угарным газом. Ну нет у него этого опыта - свежая машина, отрегулированный ГРМ, чистые свечи, работающий до поры до времени как надо катализатор. Шофера со стажем и начинавшие на советской технике об этой проблеме знают не понаслышке - у меня был гараж в закрытом 3-х этажном помещении, так стоит пару минут постоять с заведенным двигателем сразу подходят и делают замечание. А теперь у меня подземный паркинг, в котором с вентиляцией примерно тоже самое, что в старом гаражном здании, но я регулярно наблюдаю чуваков (и блондинок), которые сидя в машине трындят по мобильному час-полтора с заведенным движком. Летом еще ничего - ворота на въезде открыты, сквознячок гуляет, да и катализатор в температуре ближе к рабочей зоне, а вот зимой вероятность отравления где-то рядом даже в таких, казалось бы, мирных и комфортных условиях.
#55 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 July 2010 - 09:51
Ну да, если с старыми карбюраторными машинами без катализаторов все ясно, то я потому особо и заострил внимание на новых, у которых катализаторы есть, т.к. в них все эти системы фактически не работают при погружении и охлаждении катализатора ниже рабочей температуры ( а она составляет не одну и даже не две сотни градусов). Даже более того, есть еще такая штука как лябда зонд (или датчик кислорода) который расположен перед катализатором, а в более современных еще один после него. Так вот, этот самый лябда зонд, который помогает правильно готовить рабочую смесь, тоже перестает работать при охлаждении и переводит двигатель фактически в режим прогрева (при старте двс и холодном зонде работает программа прогревочная с более богатой смесью и соответственно токсичность выхлопа максимальна, зато двс максимально быстро набирает температуру) Получается так, что и катализаторные системы в воде имеют весьма высокую токсичность выхлопных газов. Кроме того этот самый лябмда зонд крайне не любит пахать в холодном виде и может загнуться если его насиловать(длительная работа ДВС в воде, если застрял например). Тут же еще неприятный момент - ДВС может просто воды насосать т.к. в нем пониженное давление при работе из-за необходимости вентиляции и отсоса картерных газов впускным коллектором, в котором даввление ниже атмосферного).
А вообще отравления аксидами азота многократно описаны. Можно поискать и почитать в 2т. книге типа "вредные вещества в промышленности", если интересно. И их опасность именно в том, что существует скрытый период отравления, во время которого развивается тяжелый оттек легких. Именно там описано немало случаев тяжелого отравления тех же сварщиков, которые после работы спокойно отправлялись домой или даже пытались на сл. день выйти на работу, но зачастую их скоро увозили в больничку умирать, т.к. помочь реально было нечем...
Так что несмотря на присутствие запаха от окислов азота, по ср. с угарным газом, первый едва ли можно считать менее коварным и опасным, тем более что допустимые концентрации намного ниже. В то же время при отравлении СО какие то признаки отравления могут наступать (если не заснул, конечно) - ну типа голова болит, слабость, мутит и тд., потому можно подстраховаться...
А тени выхлопа от своих дизелей уже наблюдал кто на солнышке? Сами окислы азота бурые (это NO2, а NO хоть и бесцветен но на воздухе соединяясь с кислородом дает NO2), но в малых концентрациях заметить подкрашивание практически невозможно, а вот тень (от сильного поглощения части солнечного спектра) окислы азота дают отменно, понаблюдайте, надо просто правильно выбрать угол зрения и падения света.
А вообще отравления аксидами азота многократно описаны. Можно поискать и почитать в 2т. книге типа "вредные вещества в промышленности", если интересно. И их опасность именно в том, что существует скрытый период отравления, во время которого развивается тяжелый оттек легких. Именно там описано немало случаев тяжелого отравления тех же сварщиков, которые после работы спокойно отправлялись домой или даже пытались на сл. день выйти на работу, но зачастую их скоро увозили в больничку умирать, т.к. помочь реально было нечем...
Так что несмотря на присутствие запаха от окислов азота, по ср. с угарным газом, первый едва ли можно считать менее коварным и опасным, тем более что допустимые концентрации намного ниже. В то же время при отравлении СО какие то признаки отравления могут наступать (если не заснул, конечно) - ну типа голова болит, слабость, мутит и тд., потому можно подстраховаться...
А тени выхлопа от своих дизелей уже наблюдал кто на солнышке? Сами окислы азота бурые (это NO2, а NO хоть и бесцветен но на воздухе соединяясь с кислородом дает NO2), но в малых концентрациях заметить подкрашивание практически невозможно, а вот тень (от сильного поглощения части солнечного спектра) окислы азота дают отменно, понаблюдайте, надо просто правильно выбрать угол зрения и падения света.
- SAIIIA это нравится
#56 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 October 2010 - 18:02
Наверняка кто-то подчерпнёт чужой плачевный опыт, в статье всё подробно описано, совершенно случайно напоролся на неё.
http://spox-ru.spox....erez_.html#read , прочитав её поймёте почему не смог мимо пройти.
http://spox-ru.spox....erez_.html#read , прочитав её поймёте почему не смог мимо пройти.
#57 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 October 2010 - 11:29
'САА' сказал(а) 29 Окт 2010 - 16:02:
Все все знают и тем не менее каждую зиму в гаражах находят парочки свою погибель,от угарного газа.А наступает зима.....Наверняка кто-то подчерпнёт чужой плачевный опыт, в статье всё подробно описано, совершенно случайно напоролся на неё.
http://spox-ru.spox....erez_.html#read , прочитав её поймёте почему не смог мимо пройти.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей