УАЗ-31512.BFG 33". Насколько врет спидометр ?
Автор
Mihis
, 31 May 2011 17:39
Сообщений в теме: 16
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 May 2011 - 17:39
УАЗ-31512, дрыгатель и нутро в родне, мосты-"колхозы", лифт 150 мм. кузовом, резина Борис Федорович 33" нульс. Так и брал. Переборка РК показала - необходима замена привода спидометра. Заменен. Спидометр теперь работает, но явно брешет. Важен не столько спидометр, сколько одометр. (пока не могу сориентироваться по расходу чтобы предпринимать меры).
Кто сталкивался с таким набором проблем и насколько нужно принимать коррективу в расчете пройденного километража.
Кто сталкивался с таким набором проблем и насколько нужно принимать коррективу в расчете пройденного километража.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 May 2011 - 18:04
Сталкиваются все, кто использует машин как боевой. У меня вообще ни спидометр ни одометр не работают. Когда спидометр фунциклировал разность с ЖПСом была 10-12 км/ч в бОльшую сторону. Но это спецефическая эксплуатация авто. Здесь не работают рекомендации производителя по замене ГСМ, потому как инженеры не закладывали в конструкцию столь "жесткую" эксплуатацию. А масло менять раз в полгода или год, независимо от пробега, а пробеги у нас маленькие но зато на понижайках. В мостах и того чаще,- пару-тройку приличных купаний по лобовое стекло и жижа в трансмиссии(но не всегда). Вообщем, надо наблюдать за его состоянием,- как только есть подозрение на эмульсию,- на замену... Ну и крестовины с шлицевыми не ч-з 10 тыков, а после каждого второго серъезного брода.
Все вышеописаное не является догмой,- каждый может менять когда хочет(может), но я стараюсь придерживаться сих интервалов и правил.
Все вышеописаное не является догмой,- каждый может менять когда хочет(может), но я стараюсь придерживаться сих интервалов и правил.
Сообщение отредактировал Hakim: 31 May 2011 - 18:05
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 May 2011 - 20:51
Сталкиваются все, кто использует машин как боевой. У меня вообще ни спидометр ни одометр не работают. Когда спидометр фунциклировал разность с ЖПСом была 10-12 км/ч в бОльшую сторону. Но это спецефическая эксплуатация авто. Здесь не работают рекомендации производителя по замене ГСМ, потому как инженеры не закладывали в конструкцию столь "жесткую" эксплуатацию. А масло менять раз в полгода или год, независимо от пробега, а пробеги у нас маленькие но зато на понижайках. В мостах и того чаще,- пару-тройку приличных купаний по лобовое стекло и жижа в трансмиссии(но не всегда). Вообщем, надо наблюдать за его состоянием,- как только есть подозрение на эмульсию,- на замену... Ну и крестовины с шлицевыми не ч-з 10 тыков, а после каждого второго серъезного брода.
Все вышеописаное не является догмой,- каждый может менять когда хочет(может), но я стараюсь придерживаться сих интервалов и правил.
А это "золотые" правила, писанные как НИАС в авиации кровью, правда собственной !
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 May 2011 - 21:00
У меня разница спидометра с миникомпьютером IGO, 8 км на 100км пробега, тобиш, на родном спидометре 100км пробега а на IGO 108км. Соответственно по родному спидометру проверить расход нереально, там пробег меньше и расход больше. Время от времени засекаю пробег по навигатору, надеюсь он то точную скорость и растояние показывает.
#7 ВНЕ САЙТА
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 June 2011 - 17:09
…если УАЗ 31512 ездит по городу, непонятно, зачем ему лифт и бОльшие колеса (благодаря которым увеличивается и так немалый расход). Однако в штатной конфигурации понятно наличие спидометра и одометра.
…если же УАЗ лифтанули и обули, то ему прямая дорога в бездор, где ни спидометр, ни одометр не нужны (разве что ездить по азимуту), GPS покажет все, что требуется. А на доездах, в таком случае, зачем знать расход? чтобы расстраиваться?
У УАЗа ничего "так" не бывает. Бороться с расходом в любом случае можно и нужно. Для этого: купить и поставить легко поддающийся регулировке карбюратор (например, мне тут намекали на таковой от нивы тайга) и отправиться к толковому карбюраторщику, а он, по ходу, скажет что-нибудь про ваши трамблер, провода и свечи (заменить), отрегулирует карбюратор и выставит зажигание. В итоге у меня расход с 25 упал до 15 (на доезде). Неплохо для УАЗа (2,9) на 35 колесах, правда?
…если же УАЗ лифтанули и обули, то ему прямая дорога в бездор, где ни спидометр, ни одометр не нужны (разве что ездить по азимуту), GPS покажет все, что требуется. А на доездах, в таком случае, зачем знать расход? чтобы расстраиваться?
У УАЗа ничего "так" не бывает. Бороться с расходом в любом случае можно и нужно. Для этого: купить и поставить легко поддающийся регулировке карбюратор (например, мне тут намекали на таковой от нивы тайга) и отправиться к толковому карбюраторщику, а он, по ходу, скажет что-нибудь про ваши трамблер, провода и свечи (заменить), отрегулирует карбюратор и выставит зажигание. В итоге у меня расход с 25 упал до 15 (на доезде). Неплохо для УАЗа (2,9) на 35 колесах, правда?
- Топор это нравится
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 June 2011 - 18:00
Предлагаю теоретический вариант расчёта:
Спидометр работает от числа оборотов.
На УАЗе стандартное колесо - 8.40х15. Отбросив тонкости, связанные с динамическим радиусом (он реально чуток меньше геометрического) - получается, что за оборот стандартное колесо проезжает Пи х D дюймах, или в цифровом виде - 3, 1416((8,40х0,85)х2+15)= 91,986048 приблизит 92 дюйма (2336 мм). Колесо 33" проезжает 3,1416х33=103,6728дюйма (2633мм). Разница в процентах от стандартной составит:
(2633-2336):2336= 12,7% или при средней скорости 70 км/час - 8,89 км за час.
То есть показания адометра и спидометра будут врать на 12-13%.
Похоже на данные Айджина, но может у него в городе средняя скорость меньше
Или колёса делают с коэффициентом профильности не 85 как по ГОСТу, а 90%.
Тогда совпадение будет ещё выше.
Интересно будет сравнить теорию с практикой на другой машине
Спидометр работает от числа оборотов.
На УАЗе стандартное колесо - 8.40х15. Отбросив тонкости, связанные с динамическим радиусом (он реально чуток меньше геометрического) - получается, что за оборот стандартное колесо проезжает Пи х D дюймах, или в цифровом виде - 3, 1416((8,40х0,85)х2+15)= 91,986048 приблизит 92 дюйма (2336 мм). Колесо 33" проезжает 3,1416х33=103,6728дюйма (2633мм). Разница в процентах от стандартной составит:
(2633-2336):2336= 12,7% или при средней скорости 70 км/час - 8,89 км за час.
То есть показания адометра и спидометра будут врать на 12-13%.
Похоже на данные Айджина, но может у него в городе средняя скорость меньше
Или колёса делают с коэффициентом профильности не 85 как по ГОСТу, а 90%.
Тогда совпадение будет ещё выше.
Интересно будет сравнить теорию с практикой на другой машине
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 June 2011 - 18:53
Т.е. смело к 100 пробега на одометре можно добавлять 10 и считать.
Ну, тады, у меня на 60 км. (по одометру) по трассе - реально где-то 65 пусть будет - 10 л. газа - нормально вроде. Да, еще подкипал и стоял с дрыгом включенным -остывал в теньке, и трасса такая холмистая (на Мелекино и Белосарайку из Мариуполя)...
Буду заниматься замерами и дальще. Попробую на четко известную дистанцию проверить.
AL-X8 - тут дело такое. Взял я его случайно пару недель назад - парни что-то пытались из него выжать и забросили. А в силу личных причин приходится на нем по городу немного ездить (ввиду отсутствия на данный момент другого авто). На выходных езжу на ГАЗ-69 тентованом - не бросишь без присмотра не смотря на всяческие сигналки (обитаю плотно на gaz-69.com). Ввиду изложенного и пришлось поставить ГБО (дрыг в планах менять на дизель как будет "золотой запас" и дрыг порядочный -2,4 л. 616 лежит - не то пальто). А пока - приходиться считать...
Ну, тады, у меня на 60 км. (по одометру) по трассе - реально где-то 65 пусть будет - 10 л. газа - нормально вроде. Да, еще подкипал и стоял с дрыгом включенным -остывал в теньке, и трасса такая холмистая (на Мелекино и Белосарайку из Мариуполя)...
Буду заниматься замерами и дальще. Попробую на четко известную дистанцию проверить.
AL-X8 - тут дело такое. Взял я его случайно пару недель назад - парни что-то пытались из него выжать и забросили. А в силу личных причин приходится на нем по городу немного ездить (ввиду отсутствия на данный момент другого авто). На выходных езжу на ГАЗ-69 тентованом - не бросишь без присмотра не смотря на всяческие сигналки (обитаю плотно на gaz-69.com). Ввиду изложенного и пришлось поставить ГБО (дрыг в планах менять на дизель как будет "золотой запас" и дрыг порядочный -2,4 л. 616 лежит - не то пальто). А пока - приходиться считать...
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 September 2011 - 23:13
Абсолютно верное решение, т.к. все остальное только теория, которая часто далека от практики! У меня на хантере 33' cooper, так вот если по штатному одометру с нормальным давлением и по чистой трассе погрешность около 15% но, если, к примеру, вы съехали с дороги в говнецо, спустили давление, как было сказано выше "динамический радиус" уже совсем другой, соответственно и пробег тоже. А вариант сравнения с GPS данными вообще абсурден, т.к. ни один навигатор точно не показывает пробег. Гражданский GPS имеет разброс до 50м, поэтому даже когда вы стоите у вас уже наблюдается "самоход", а любое движение по прямой в GPS интерпретации выглядит как ломаная кривая, и чем больше скорость тем она больше похожа на прямую и соответственно меньше погрешность, но она есть всегда.Попробую на четко известную дистанцию проверить.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 October 2013 - 08:58
Но если верить разного рода шинным калькуляторам,то разница в скорости между стандартной резиной и 35"-ой должна составлять от 14 до 18 км. Неужели завод изготовитель завысил на столько показатели?Прикол в том, что показания спидометра изначально завышены с завода.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей