ATV- Подъем со страховкой по крутому длинному склону.
Автор
Ironman
, 08 Apr 2011 23:45
Сообщений в теме: 14
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 April 2011 - 23:45
Автор: Tramp
Подъем со страховкой по крутому длинному склону.
Представьте себе ситуацию, когда перед Вами достаточно крутой и длинный склон, чтобы пройти его весь с разгона. Длинны троса лебедки (как правило 15 м) не хватает, чтобы зацепиться наверху, а посередине не за что. В чистом виде использовать удлиннитель не получится, т.к. пройдя 15 метров троса лебедки ее надо будет разматывать заново, а квадр за это время неминуемо укатится вниз. Что делать?
Для прохождения подобных участков предлагается использовать зажим "Капля" (в одну сторону по веревке движется свободно, в обратном направлении блокируется) и удлиннитель троса (желательно в виде альпинистской статической веревки). Кроме этого нам понадобится пара карабинов и кусок расходной петли или альпинистская оттяжка длинной 15-20 см. Если склон достаточно протяженный пригодится умение вязать срединный проводник.
Подготовка к подъему
Определяем траекторию будущего подъема. Желательно чтобы она проходила вертикально в сторону ближайшей опоры (без траверса склона).
Визуально прикидываем расстояние, которое Вы сможете пройти по склону ходом на квадроцикле без предварительного разгона.
Распускаем и выкладываем по линии намеченного подъема удлиннитель троса.
Если оставшееся после подъема ходом расстояние меньше 15 м до опоры, т.е. Вам хватит длинны лебедки чтобы зацепиться за верхнюю опору, крепим нижнюю часть удлиннителя со слабиной 30-40 см (куст, пенек, в крайнем случае конец веревки может подержать товарищ).
Если вы видите, что Вам явно не хватит троса лебедки чтобы сразу дотянуться до опоры, то на удлиннителе через каждые 10 метров от верхней опоры вяжем узлы "срединный проводник" до места куда вы планируете подняться ходом. После этого также крепим нижний конец удлиннителя.
Техника подъема
Выставляем квадроцикл в начале удлинителя.
Устанавливаем на удлиннителе зажим "Капля", таким образом, чтобы вверх он имел свободное скольжение, а вниз блокировался на веревке. Проверяем правильность его работы. Крепим зажим к нижней силовой петле рамы с помощью оттяжки (веревочной петли 15-20 см) и карабинов.
В зависимости от крутизны склона и его покрытия выбираем пониженную или повышенную передачу. Главное при выборе максимально избежать пробуксовки колес на подъеме. Начинаем подъем. Скатиться вниз и опрокинуться назад при пробуксовке или остановке квадроцикла нам не даст "Капля".
Добравшись до верхней возможной точки движения на колесах переходим к применению лебедки, которую встегиваем в заранее завязанные на удлиннителе узлы или непосредственно за верхнюю опору.
В процессе движения на лебедке не забывайте развязывать пройденные узлы, чтобы "Капля" могла свободно продвигаться дальше.
Подъем со страховкой по крутому длинному склону.
Представьте себе ситуацию, когда перед Вами достаточно крутой и длинный склон, чтобы пройти его весь с разгона. Длинны троса лебедки (как правило 15 м) не хватает, чтобы зацепиться наверху, а посередине не за что. В чистом виде использовать удлиннитель не получится, т.к. пройдя 15 метров троса лебедки ее надо будет разматывать заново, а квадр за это время неминуемо укатится вниз. Что делать?
Для прохождения подобных участков предлагается использовать зажим "Капля" (в одну сторону по веревке движется свободно, в обратном направлении блокируется) и удлиннитель троса (желательно в виде альпинистской статической веревки). Кроме этого нам понадобится пара карабинов и кусок расходной петли или альпинистская оттяжка длинной 15-20 см. Если склон достаточно протяженный пригодится умение вязать срединный проводник.
Подготовка к подъему
Определяем траекторию будущего подъема. Желательно чтобы она проходила вертикально в сторону ближайшей опоры (без траверса склона).
Визуально прикидываем расстояние, которое Вы сможете пройти по склону ходом на квадроцикле без предварительного разгона.
Распускаем и выкладываем по линии намеченного подъема удлиннитель троса.
Если оставшееся после подъема ходом расстояние меньше 15 м до опоры, т.е. Вам хватит длинны лебедки чтобы зацепиться за верхнюю опору, крепим нижнюю часть удлиннителя со слабиной 30-40 см (куст, пенек, в крайнем случае конец веревки может подержать товарищ).
Если вы видите, что Вам явно не хватит троса лебедки чтобы сразу дотянуться до опоры, то на удлиннителе через каждые 10 метров от верхней опоры вяжем узлы "срединный проводник" до места куда вы планируете подняться ходом. После этого также крепим нижний конец удлиннителя.
Техника подъема
Выставляем квадроцикл в начале удлинителя.
Устанавливаем на удлиннителе зажим "Капля", таким образом, чтобы вверх он имел свободное скольжение, а вниз блокировался на веревке. Проверяем правильность его работы. Крепим зажим к нижней силовой петле рамы с помощью оттяжки (веревочной петли 15-20 см) и карабинов.
В зависимости от крутизны склона и его покрытия выбираем пониженную или повышенную передачу. Главное при выборе максимально избежать пробуксовки колес на подъеме. Начинаем подъем. Скатиться вниз и опрокинуться назад при пробуксовке или остановке квадроцикла нам не даст "Капля".
Добравшись до верхней возможной точки движения на колесах переходим к применению лебедки, которую встегиваем в заранее завязанные на удлиннителе узлы или непосредственно за верхнюю опору.
В процессе движения на лебедке не забывайте развязывать пройденные узлы, чтобы "Капля" могла свободно продвигаться дальше.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 April 2011 - 16:14
Спасибо, хорошоая идея и полезная статья.
Я вот на ботанике в 2009 году, как сейчас помню точка №6, была на оч крутом спуске, я решил брать ее сверху, т.е. спускаться на лебедке вниз. И вот спускаясь, трос выплелся из барабана и я на квадре начал ускоряться вниз, в последний момент спрыгнул с него, он долбанулся в дерево а я немного покувыркался вниз. Вообщем адреналин зашкаливал Ехал вместе с Адиком, думаю он тоже помнит эту ситуацию.
Потому все последующие трофи прошу не делать альпинизма квадрикам, это все таки трофи а не квадро альпинизм.
Ну а если уж и приходится карапкаться, то всегда теперь страхуюсь доп. троссом, и по мере спуска\подьема переодически перецепливаю тросс за другое дерево, так чтоб если что то случается он далеко не улетел, а повис на запасном троссу.
Еще ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтоб при лебежении на спусках\подьемах ПИЛОТ НЕ СИДЕЛ НА КВАДРОЦИКЛЕ А БЫЛ РЯДОМ. Помните это!
Я вот на ботанике в 2009 году, как сейчас помню точка №6, была на оч крутом спуске, я решил брать ее сверху, т.е. спускаться на лебедке вниз. И вот спускаясь, трос выплелся из барабана и я на квадре начал ускоряться вниз, в последний момент спрыгнул с него, он долбанулся в дерево а я немного покувыркался вниз. Вообщем адреналин зашкаливал Ехал вместе с Адиком, думаю он тоже помнит эту ситуацию.
Потому все последующие трофи прошу не делать альпинизма квадрикам, это все таки трофи а не квадро альпинизм.
Ну а если уж и приходится карапкаться, то всегда теперь страхуюсь доп. троссом, и по мере спуска\подьема переодически перецепливаю тросс за другое дерево, так чтоб если что то случается он далеко не улетел, а повис на запасном троссу.
Еще ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтоб при лебежении на спусках\подьемах ПИЛОТ НЕ СИДЕЛ НА КВАДРОЦИКЛЕ А БЫЛ РЯДОМ. Помните это!
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 April 2011 - 22:23
Прикольно всё написано, хотя в моём случае лучше один раз увидеть... Iron, при случае дашь мастер-класс. К вышеизложенному добавлю пару тезисов по безопасности и технике карабканья наверх от себя.
Если необходимо брать крутой уклон снизу, необходимо трезво оценить угол этого уклона. При слишком большой крутизне уклона, квадр на подгазовке начинает отрывать морду от земли и заваливаться через себя. Ни кто не хочет чтобы его привалило квадром, да ещё и на уклоне, поверьте. Хорошей идеей будет максимально переместить вес тела на руль и вперёд, уперевшись в кофр, задний багажник ногами, и в этой позе пытаться штурмовать. Во первых, это прижмет морду квадра к земле (перераспределение веса), во вторых, даст возможность "в случае чего" быстро отпрыгнуть в сторону. Долетели до намеченной высоты, зажали тормоз, а напарник (-ки) быстро ловят вас спереди и якорят за заранее заготовленную стропу. А дальше на лебеде, если надо, по технике Ironmena.
Ваня хорошую историю со спуском вспомнил. Мы потом долго ещё памперсы сушили. И кевлар, и стальной трос способны порваться. Сам неоднократно был свидетелем. Спуск с крутого отвеса только на лебёдке (если вы планируете подниматься обратно и вообще) и, желательно, со страховкой стропой сверху. Сидеть на квадре во время спуска нужно боком (обе ноги с одной стороны), чтобы "в случае чего", опять же, быстро отпрыгнуть в сторону. Ваню, в его незабываемом мною полёте, только это спасло.
Необходимо знать длину троса на барабане лебеды заранее и не допускать полного выматывания при спуске (85% он вырвется из места крепежа). Порвавшийся трос летит со скоростью пули, так что лучше на его пути гениталии и другие, не менее ценные, части тела не размещать. Держитесь от натянутых тросов подальше!
И напоследок. Всегда на квадре надевайте шлем, не понтуйтесь! Он не для красоты (хотя мой, сцуко, чистое произведение искусства), он для безопасности! И ещё: НИ ОДИН КУСОК МЕТАЛЛА НЕ СТОИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ!
Если необходимо брать крутой уклон снизу, необходимо трезво оценить угол этого уклона. При слишком большой крутизне уклона, квадр на подгазовке начинает отрывать морду от земли и заваливаться через себя. Ни кто не хочет чтобы его привалило квадром, да ещё и на уклоне, поверьте. Хорошей идеей будет максимально переместить вес тела на руль и вперёд, уперевшись в кофр, задний багажник ногами, и в этой позе пытаться штурмовать. Во первых, это прижмет морду квадра к земле (перераспределение веса), во вторых, даст возможность "в случае чего" быстро отпрыгнуть в сторону. Долетели до намеченной высоты, зажали тормоз, а напарник (-ки) быстро ловят вас спереди и якорят за заранее заготовленную стропу. А дальше на лебеде, если надо, по технике Ironmena.
Ваня хорошую историю со спуском вспомнил. Мы потом долго ещё памперсы сушили. И кевлар, и стальной трос способны порваться. Сам неоднократно был свидетелем. Спуск с крутого отвеса только на лебёдке (если вы планируете подниматься обратно и вообще) и, желательно, со страховкой стропой сверху. Сидеть на квадре во время спуска нужно боком (обе ноги с одной стороны), чтобы "в случае чего", опять же, быстро отпрыгнуть в сторону. Ваню, в его незабываемом мною полёте, только это спасло.
Необходимо знать длину троса на барабане лебеды заранее и не допускать полного выматывания при спуске (85% он вырвется из места крепежа). Порвавшийся трос летит со скоростью пули, так что лучше на его пути гениталии и другие, не менее ценные, части тела не размещать. Держитесь от натянутых тросов подальше!
И напоследок. Всегда на квадре надевайте шлем, не понтуйтесь! Он не для красоты (хотя мой, сцуко, чистое произведение искусства), он для безопасности! И ещё: НИ ОДИН КУСОК МЕТАЛЛА НЕ СТОИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ!
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2011 - 00:08
то: Adik
а чего, вот соберу весь необходмый экип и попробуем. Сейчас альпинистов "трушу" где хорошую "каплю" купить. А по веревкам ваще... Яхтсмены давно используют синтетические (кевларовые) тросы, только они еще с наружной оплеткой. Начну с "капли" и альп. статики 8мм.
P.S.. а статья то не моя. Сходи по ссылке. У этого автора еще много интересных наработок. Только на сайте, где они опубликованы, оч. много пурги и нарыть инфу сложно.
а чего, вот соберу весь необходмый экип и попробуем. Сейчас альпинистов "трушу" где хорошую "каплю" купить. А по веревкам ваще... Яхтсмены давно используют синтетические (кевларовые) тросы, только они еще с наружной оплеткой. Начну с "капли" и альп. статики 8мм.
P.S.. а статья то не моя. Сходи по ссылке. У этого автора еще много интересных наработок. Только на сайте, где они опубликованы, оч. много пурги и нарыть инфу сложно.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2011 - 00:32
пять баллов!надевайте шлем, не понтуйтесь! Он не для красоты (хотя мой, сцуко, чистое произведение искусства)
А если серьйозно, то полностью согласен с добавленным. Кстати, я на тросу лебедки красной изолентой сделал полоску до которой можно разматывать лебедку, оставив на барабане несколько витков.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2011 - 14:24
Спасибо, полезно и познавательноАвтор: Tramp
Подъем со страховкой по крутому длинному склону.
Представьте себе ситуацию,
Судя по всему, осталось мало витков на барабане а сам трос (видно синтетика) небыл прочно закреплен на барабане. Кстати это недостаток синтетики, металический трос практически не вырывается из барабана, хотя если постараться то и его можно.Спасибо, хорошоая идея и полезная статья.
Я вот на ботанике в 2009 году, как сейчас помню точка №6, была на оч крутом спуске, я решил брать ее сверху, т.е. спускаться на лебедке вниз. И вот спускаясь, трос выплелся из барабана и я на квадре начал ускоряться вниз, в последний момент спрыгнул с него, он долбанулся в дерево а я немного покувыркался вниз.
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 April 2011 - 22:59
Написать все можно) а вот на практике, на соревнованиях, азарт дает свое.... И ты ползешь по склонам, переворачиваешься , и дальше ползешь))). Почитать конечно можно, но в действии применить, врядли
Женя, человек написавший статью ходит ОДИН на КВАДЕ в ТАЙГУ!!!
Если тебе этого недостаточно, то сообщу что поломанная нога даже в 100 км. от ближайшего жилья (даже не больницы) равна смерти.
- Grim это нравится
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 May 2011 - 03:03
Iron, я в альпинизме ни xra не понимаю, но статейка зинтриговала... оч хочется поучиться на старости лет... пригодятся или нет эти знания и умения не знаю, но лишний х... в ж... не помеха (афоризм не мой... народный )... когда поедете на практические занятия, не забудьте маякнуть!!!
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 May 2011 - 05:32
Я с тобой согласен))Женя, человек написавший статью ходит ОДИН на КВАДЕ в ТАЙГУ!!!
Если тебе этого недостаточно, то сообщу что поломанная нога даже в 100 км. от ближайшего жилья (даже не больницы) равна смерти.
Но нужна людям практика))) все написаное ф топку)))
Пс: ребята, наш форумм живет еще лучше чем я думал! Так держать
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей