Если дизнль 100 ку проверь диодный мост и регуляторВсем доброго времени суток. С прошлого года столкнулся с проблемой зарядки аккумулятора. Старый выкинул - купил новый. Перед этим заехал к электрику. посмотрел. померял:
1. Заряд от генератора идет
2. Начинаеться зарядка аккума с 1.5 тыс оборотов
3. Максимальная зарядка в районе 13.8-14.1 на 2-2.2 тыс оборотов
То есть на холостом ходу зарядки нет.
Вопрос! У кого как проходит этот процесс? Ведь на старт надо большой ток и объем аккума, а не всегда катаещься далеко и долго при нужных оборотах. Вывод у меня один - постоянно не полная зарядка батареи. Потребляю больше чем заряжает. Прошу дельного совета кто с этим сталкивался. И какой должен быть аккум на 70ку (объем и ампер\ч). Заранее благодарен.
Аккумулятор и его зарядка!
Автор
Mishel
, 15 Jan 2011 16:02
Сообщений в теме: 33
#21 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 21:05
#22 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 21:30
Как по мне обычного вольтметра достаточно. На разных оборотах двигателя (генератора) идет зарядка от 13 до 15 вольт. Сам факт этих колебаний в обе стороны и говорит о наличии процесса зарядки.
Лично я пользую года три универсальный электронный приборчик ASSISTANT АН–1315. Был случай обрыва ремня генератора, это стало видно по заниженному и постепенно падающему напряжению.
Лично я пользую года три универсальный электронный приборчик ASSISTANT АН–1315. Был случай обрыва ремня генератора, это стало видно по заниженному и постепенно падающему напряжению.
#23 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 21:42
Так дело в том, что когда работает генератор, он показывает 14в, при подключении потребителей показания уменьшаеться, а при отключении генератора или заглушонной машине прибор показывает напряжение аккомулятора и в принципе примитивно им можно проследить зарядку. Я им так и пользуюсь, очень удобно, когда машина долго стоит сразу понимаеш состояние батареи, сколько требуеться при езде потребителям и соотвецтвенно идёт ли зарядка и какая.Вы утром завели свой авто и отправились в путешествие.Освещение не включено,музыку не включали и т.д. так что потребление энергии минимально.Ваш чудо приборчик показывает 12В а зарядки в это время НЕТ (по условиям эксперимента).
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 21:56
http://alex---1967.n...kumulators.html (подобных в инете можно кучу найти)
Только нужно учитывать , что АКБ начинает заряжаться только при положительных температурах внутри его. И маленькие(холостые ) обороты двигателя не могут обеспечить силу тока при которой будет заряжаться АКБ (а если еще и потребители включены...см. ссылку). Как Паша Седой говорил - контроль это Амперы, вольтов здесь не достаточно(регулятор будет их всегда давать 13,2-14,8).
Только нужно учитывать , что АКБ начинает заряжаться только при положительных температурах внутри его. И маленькие(холостые ) обороты двигателя не могут обеспечить силу тока при которой будет заряжаться АКБ (а если еще и потребители включены...см. ссылку). Как Паша Седой говорил - контроль это Амперы, вольтов здесь не достаточно(регулятор будет их всегда давать 13,2-14,8).
#25 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 22:16
Освещение не включено,музыку не включали и т.д. так что потребление энергии минимально.Ваш чудо приборчик показывает 12В а зарядки в это время НЕТ (по условиям эксперимента). Так продолжается несколько часов.Но вот топливо заканчивается и Вы заезжаете на заправку.Посмотрели на приборчик - те же 12В. что и утром.
Вот это точно подмечено. У самого не давно такое было. Нива в гараже простояла без выезда где то около месяца. Но пришлось выехать, вечером зашел повернул ключ зажигания "Чудо приборчик" показывает 12,5. Думаю все ОК. Утром пришел заводить, поворачиваю ключ показывает 12,5, а как только заводить вот здесь и засада, упало до 10. Пришлось прикуривать от бензо генератора.
Так что бывает и так.
#26 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 22:35
Абсолютно согласен с Седым, кроме того, что на разрядившемся аккумуляторе врядли можно увидеть 12В, ну а после подачи минимальной нагрузки их там точно не будет.
Ну а вот схема. Таки в разрыв провода от генератора к аккуму. Мы ж оттуда-туда ток меряем:)
864.jpg 55.89К 187 Количество загрузок:
Ну а вот схема. Таки в разрыв провода от генератора к аккуму. Мы ж оттуда-туда ток меряем:)
864.jpg 55.89К 187 Количество загрузок:
#27 ВНЕ САЙТА
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 January 2011 - 09:28
И еще один очень простой пример НЕ в пользу чудо приборчиков.
Допустим что сис-ма зарядки работает исправно, т.е. гена ДАЕТ ЗАРЯДКУ на приборчике 13.5 В. А акум сдох. Почему? Да просто клеммы ОКИСЛИЛИСЬ. Окисел дал многократное увеличение электрического сопротивления и ток заряда уменьшился в разы и стал недостаточным для пополнения емкости АКБ. А по приборчику - все в шоколаде!!!
А на самом деле
Допустим что сис-ма зарядки работает исправно, т.е. гена ДАЕТ ЗАРЯДКУ на приборчике 13.5 В. А акум сдох. Почему? Да просто клеммы ОКИСЛИЛИСЬ. Окисел дал многократное увеличение электрического сопротивления и ток заряда уменьшился в разы и стал недостаточным для пополнения емкости АКБ. А по приборчику - все в шоколаде!!!
А на самом деле
#29 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 January 2011 - 09:38
Эти приборчики, тоже самое, что и на считке приборов, я же Вам пишу, что для примитивного понятия о зарядке вполне нормальная штука и не требует установки. В случае с клемами состояние аккума видно после остановки двигателя.И еще один очень простой пример НЕ в пользу чудо приборчиков.
Допустим что сис-ма зарядки работает исправно, т.е. гена ДАЕТ ЗАРЯДКУ на приборчике 13.5 В. А акум сдох. Почему? Да просто клеммы ОКИСЛИЛИСЬ. Окисел дал многократное увеличение электрического сопротивления и ток заряда уменьшился в разы и стал недостаточным для пополнения емкости АКБ. А по приборчику - все в шоколаде!!!
А на самом деле
#31 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 January 2011 - 10:32
Где-то в инете встречал описание устр-ва, которое устанавливается в авто и начинает собирать информацию об аккуме. Сколько он по времени заряжался, как быстро разрядился, и какими-то микроимпульсами проверяет способность аккума отдавать энергию. Вся эта информация обрабатывается и выдается на экран в виде % износа АКБ. Ну и много сопутствующих удобств, которые теоретически должны помочь прожить батарее дольше чем обычно. Может кто-то на практике пользовался таким устройством ?
#32 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 January 2011 - 16:12
Вот статейка http://ahlen-auto.na...ectrics_amp.htm
Может кому пригодится, правда там о Москвич-2141 но суть та же
Может кому пригодится, правда там о Москвич-2141 но суть та же
#33 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 November 2011 - 01:29
Доброго времени суток. УРА, я на конец то разобрался с этой проблемой!
И провода поменял на массу, и аккум новый купил на 90 А/ч, и генератор перебрал. У меня гена стоит 50 А, сдавал на перемотку (на массу коротило), оказалось 60 А (с запасом делали японцы). Заряд на гене пошел, а вот на аккум не доходил. Объездил некоторое количество СТО. Там гонят пургу абсолютно не знающие люди. Даже компьютерную диагностику предлагали на машину (которая по идее начала свою жизнь после 96 года). Но нашел одного электрика который сам заинтересовался механическим реле-регулятором. После разобрался он по книге что куда (а то там релюха на 6 контактов) и приехав к ниму сделал он мне счастье.
Проблема состоит в том, что там 2 котушки, между которыми бегают контакты(клемы). Контакты на них с возрастом подгорают. Там нужно только почистить их и методом регулировки-изгиба пластин(клем) добиться нужного вольтажа. Заняло 1 час работы. Сейчас проблема решена! Новое электронное реле не нашел - все отбиваются от меня когда говорю что там 6 контактов. Но и механический сказали жить будет еще долго. ТО производить со временем и всё!
Так что всем огромное спасибо за подсказки, советы, помощ!
И провода поменял на массу, и аккум новый купил на 90 А/ч, и генератор перебрал. У меня гена стоит 50 А, сдавал на перемотку (на массу коротило), оказалось 60 А (с запасом делали японцы). Заряд на гене пошел, а вот на аккум не доходил. Объездил некоторое количество СТО. Там гонят пургу абсолютно не знающие люди. Даже компьютерную диагностику предлагали на машину (которая по идее начала свою жизнь после 96 года). Но нашел одного электрика который сам заинтересовался механическим реле-регулятором. После разобрался он по книге что куда (а то там релюха на 6 контактов) и приехав к ниму сделал он мне счастье.
Проблема состоит в том, что там 2 котушки, между которыми бегают контакты(клемы). Контакты на них с возрастом подгорают. Там нужно только почистить их и методом регулировки-изгиба пластин(клем) добиться нужного вольтажа. Заняло 1 час работы. Сейчас проблема решена! Новое электронное реле не нашел - все отбиваются от меня когда говорю что там 6 контактов. Но и механический сказали жить будет еще долго. ТО производить со временем и всё!
Так что всем огромное спасибо за подсказки, советы, помощ!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей