Аккумулятор и его зарядка!
Автор
Mishel
, 15 Jan 2011 16:02
Сообщений в теме: 33
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 January 2011 - 16:02
Всем доброго времени суток. С прошлого года столкнулся с проблемой зарядки аккумулятора. Старый выкинул - купил новый. Перед этим заехал к электрику. посмотрел. померял:
1. Заряд от генератора идет
2. Начинаеться зарядка аккума с 1.5 тыс оборотов
3. Максимальная зарядка в районе 13.8-14.1 на 2-2.2 тыс оборотов
То есть на холостом ходу зарядки нет.
Вопрос! У кого как проходит этот процесс? Ведь на старт надо большой ток и объем аккума, а не всегда катаещься далеко и долго при нужных оборотах. Вывод у меня один - постоянно не полная зарядка батареи. Потребляю больше чем заряжает. Прошу дельного совета кто с этим сталкивался. И какой должен быть аккум на 70ку (объем и ампер\ч). Заранее благодарен.
1. Заряд от генератора идет
2. Начинаеться зарядка аккума с 1.5 тыс оборотов
3. Максимальная зарядка в районе 13.8-14.1 на 2-2.2 тыс оборотов
То есть на холостом ходу зарядки нет.
Вопрос! У кого как проходит этот процесс? Ведь на старт надо большой ток и объем аккума, а не всегда катаещься далеко и долго при нужных оборотах. Вывод у меня один - постоянно не полная зарядка батареи. Потребляю больше чем заряжает. Прошу дельного совета кто с этим сталкивался. И какой должен быть аккум на 70ку (объем и ампер\ч). Заранее благодарен.
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 January 2011 - 22:21
Всем доброго времени суток. С прошлого года столкнулся с проблемой зарядки аккумулятора. Старый выкинул - купил новый. Перед этим заехал к электрику. посмотрел. померял:
1. Заряд от генератора идет
2. Начинаеться зарядка аккума с 1.5 тыс оборотов
3. Максимальная зарядка в районе 13.8-14.1 на 2-2.2 тыс оборотов
То есть на холостом ходу зарядки нет.
Вопрос! У кого как проходит этот процесс? Ведь на старт надо большой ток и объем аккума, а не всегда катаещься далеко и долго при нужных оборотах. Вывод у меня один - постоянно не полная зарядка батареи. Потребляю больше чем заряжает. Прошу дельного совета кто с этим сталкивался. И какой должен быть аккум на 70ку (объем и ампер\ч). Заранее благодарен.
АКБ на холостых тоже должна заряжаться. У меня холостые 600-700 об/м и то зарядка идет. От повышения оборотов сильно не меняется. Может быть дело в регуляторе напряжения. Он просто от времени "проседает" иногда. Или мощность генератора не соответствует емкости АКБ, т.е. генератора "не хватает".
#6 ВНЕ САЙТА
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 January 2011 - 00:35
Еще один момент который не мало важен. Дизел и бензинка работают по разному. На бензинке на холостом ходу ближе к 14В. А вот с дизилем - хотел разузнать. На холостом ходу у меня такое напряжение как и остаточное напряжение батареи. То есть когда она почти разряжена, вольтаж =10, одеваем клемы, с трудом заводим и на вольтметре те же 10. Вот такая дилема. А при 2000 об повышаеться до приблизительно 12В.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 January 2011 - 01:31
Путаница какая то. Поправтье если я не прав. При чем здесь дизель или бенз. реле регулятора должно выдавать зарядку что на холостых что на оборотах. Проверь какой у тебя гена. если ампераж меньше чем на акуме будет недозаряд. то есть гена расчитана на 65 ампер а акум 80.будет не дозаряд.если же наоборот то только гену в ремонт. или реле если стоит отдельно в замену. где то так
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 January 2011 - 01:53
Ни ёмкость АКБ ни мощность выдаваемая геной тут роли не играет. Зависимость времени заряда АКБ линейна от мощности генератора и всё.
С данной проблемой тоже сталкивался. На старых 70-ках стоит РР релейного типа. То есть выбрасываешь его подальше и ставишь современный полупроводниковый РР от любой машины. Мне Олег SHOSS этот метод посоветовал, я сделал и ни разу не пожалел.
Кстати поставь ещё отдельный тумблер на отключение обмотки возбуждения на гену. Перед заездом в воду отключай возбуждение на генераторе и ты очень продлишь его и так тяжёлую жизнь. Выехал из воды , подождал пару минут, включай тумблер и полный вперёд
С данной проблемой тоже сталкивался. На старых 70-ках стоит РР релейного типа. То есть выбрасываешь его подальше и ставишь современный полупроводниковый РР от любой машины. Мне Олег SHOSS этот метод посоветовал, я сделал и ни разу не пожалел.
Кстати поставь ещё отдельный тумблер на отключение обмотки возбуждения на гену. Перед заездом в воду отключай возбуждение на генераторе и ты очень продлишь его и так тяжёлую жизнь. Выехал из воды , подождал пару минут, включай тумблер и полный вперёд
- BOX4x4 это нравится
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 January 2011 - 01:57
Какое дичайшее заблуждение. Т.е. по-вашему ванну нельзя наполнить используя стакан? Да хоть чайной ложечкой, та хоть целый танкер.если ампераж меньше чем на акуме будет недозаряд.
На холостых какое напряжение? Надо попробовать на аккумуляторе и на клемах генератора. Если есть потери, то это плохо.
Вот листочек из мануала по LR, но это для любой машины так. Надеюсь, английский не проблема. В двух словах: между корпусом генератора и "-"клемой не больше 0.25В, между плюсами не больше 0.5В.
Screen shot 2011-01-16 at 01.52.36.jpg 83.91К 187 Количество загрузок:
#14 ВНЕ САЙТА
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 17:16
Не совсем то, а вернее совсем не то. Этот вольтметр контролирует состояние борт. сети, а не наличие (отсутствие) зарядки.Вольтметр купил себе на Перова, всовуеться в прикуриватель и постоянно показывает напряжение, полезная штука по цене 50гр. Не пребует установки.
Тут нужен стрелочный прибор, который постоянно показывает откуда поступает энергия в борт. сеть (и какая по величине) - от гены или от АКБ.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 18:13
Согласен с Вами, но опять же, прибор показывает 14,3 вольта, напряжение может упасть до 13в в зависимости от потребителей, а в случае отказа генератора напряжение падает до 12в и меньше. Так,что этим вольтметром тоже можно контролировать зарядку.Не совсем то, а вернее совсем не то. Этот вольтметр контролирует состояние борт. сети, а не наличие (отсутствие) зарядки.
Тут нужен стрелочный прибор, который постоянно показывает откуда поступает энергия в борт. сеть (и какая по величине) - от гены или от АКБ.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 18:46
Не совсем то, а вернее совсем не то. Этот вольтметр контролирует состояние борт. сети, а не наличие (отсутствие) зарядки.
Тут нужен стрелочный прибор, который постоянно показывает откуда поступает энергия в борт. сеть (и какая по величине) - от гены или от АКБ.
а какой правильный прибор нужно ставить???
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 January 2011 - 20:27
В какой то степени да, но можно попасть в сложную ситуацию! Вообще то зарядка измеряется не вольтметром а амперметром.Так,что этим вольтметром тоже можно контролировать зарядку.
Вот давайте рассмотрим такую пример: Вам предстоит длительная поездка.Погода прекрасная, тепло и сухо, топлива под пробку! Вы утром завели свой авто и отправились в путешествие.Освещение не включено,музыку не включали и т.д. так что потребление энергии минимально.Ваш чудо приборчик показывает 12В а зарядки в это время НЕТ (по условиям эксперимента). Так продолжается несколько часов.Но вот топливо заканчивается и Вы заезжаете на заправку.Посмотрели на приборчик - те же 12В. что и утром.Вы заглушили мотор, заправились,размялись,попили кофе и решили ехать дальше.Ключ на старт - а в ответ только щелканье втягивающего реле,а вот стартер не крутит. Вы смотрите на чудо приборчик, а он показывает опять 12В или чуть меньше.Так в чем же проблема? Все дело в мощности подключаемых потребителей. Приборчик расходует милиамперы тока и АКБ с большой емкостью (90-100 А\Ч) его просто не замечает.Это как укус комара для слона. Но кровь потихоньку он все таки сосет!
Так и в нашем случае.Маломощные электропотребители постепенно израсходовали часть энергии АКБ и его мощность уменьшилась. Напряжение на приборчике осталось практически прежним потому что потребление тока минимально.Это физика,Закон Ома.
А как только Вы включили стартер (тут потребление в сотни Ампер) АКБ сдох.
Вот что бы подобных ситуаций не происходило устанавливается контрольная (красная)
лампа заряда на приборной доске.
На некоторых авто паралельно с контрольной лампой устанавливают стрелочный прибор (ампарметр) по которому можно судить о величине тока заряда или разряда АКБ.
Ну вот где то так.
В электросхеме ГАЗ-53, ВАЗ-2106(кажись) точно есть.согласен, интересует именно как правильно его ставить
- Толстяк это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей