Аккумулятор и его зарядка! - Landcruiser серия 40-50-70 - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Аккумулятор и его зарядка!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 ВНЕ САЙТА   Mishel

Mishel

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Apr 2007
  • 231 сообщений
  • Авто: Toyota LCr 70
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Дмитровка Киевская обл.

Отправлено 15 January 2011 - 16:02

Всем доброго времени суток. С прошлого года столкнулся с проблемой зарядки аккумулятора. Старый выкинул - купил новый. Перед этим заехал к электрику. посмотрел. померял:
1. Заряд от генератора идет
2. Начинаеться зарядка аккума с 1.5 тыс оборотов
3. Максимальная зарядка в районе 13.8-14.1 на 2-2.2 тыс оборотов
То есть на холостом ходу зарядки нет.
Вопрос! У кого как проходит этот процесс? Ведь на старт надо большой ток и объем аккума, а не всегда катаещься далеко и долго при нужных оборотах. Вывод у меня один - постоянно не полная зарядка батареи. Потребляю больше чем заряжает. Прошу дельного совета кто с этим сталкивался. И какой должен быть аккум на 70ку (объем и ампер\ч). Заранее благодарен.

#2 ВНЕ САЙТА   Patol

Patol

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Mar 2009
  • 400 сообщений
  • Авто: L200,Segway i170, лисапет еще...и коньки
  • Имя:Патоль Мойшевич
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев-град

Отправлено 15 January 2011 - 18:29

Я ПЕРВЫЙ РАЗ ТАКОЕ СЛЫШУ...НА ХОЛОСТОМ ТОЖЕ ЗАРЯЖАЕТ.УМЕНЯ 95-830

#3 ВНЕ САЙТА   Panas

Panas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Nov 2007
  • 1864 сообщений
  • Авто: паркетники
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:уже не Киев

Отправлено 15 January 2011 - 20:57

большой пусковой ток больше дизелю вроде нужен, с бензинкой попроще...
на холостом должно заряжать.

#4 ВНЕ САЙТА   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 15 January 2011 - 22:00

Ну если уверен что зарядки нет из за малых оборотов на Х.Х. как вариант - можно уменьшить диаметр шкива на гене.
Акум =90-95 А.Ч

Сообщение отредактировал sedoy: 15 January 2011 - 22:02


#5 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 January 2011 - 22:21

Всем доброго времени суток. С прошлого года столкнулся с проблемой зарядки аккумулятора. Старый выкинул - купил новый. Перед этим заехал к электрику. посмотрел. померял:
1. Заряд от генератора идет
2. Начинаеться зарядка аккума с 1.5 тыс оборотов
3. Максимальная зарядка в районе 13.8-14.1 на 2-2.2 тыс оборотов
То есть на холостом ходу зарядки нет.
Вопрос! У кого как проходит этот процесс? Ведь на старт надо большой ток и объем аккума, а не всегда катаещься далеко и долго при нужных оборотах. Вывод у меня один - постоянно не полная зарядка батареи. Потребляю больше чем заряжает. Прошу дельного совета кто с этим сталкивался. И какой должен быть аккум на 70ку (объем и ампер\ч). Заранее благодарен.


АКБ на холостых тоже должна заряжаться. У меня холостые 600-700 об/м и то зарядка идет. От повышения оборотов сильно не меняется. Может быть дело в регуляторе напряжения. Он просто от времени "проседает" иногда. Или мощность генератора не соответствует емкости АКБ, т.е. генератора "не хватает".

#6 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 January 2011 - 22:32

И еще вариант может быть такой - у гены КЗ в обмотке. Если гена старый, он может умирать постепенно, т.е. сначала 2 соседних витка замкнуло, потом еще 2 потом уже много. При этом мощность падает, но гена все еще работает. Характерный признак - перегрев гены.

#7 ВНЕ САЙТА   faw

faw

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 538 сообщений
  • Авто: Ford Explorer, УАЗ Патріот
  • Имя:Maксим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 15 January 2011 - 22:56

что значит на холостых нет зарядки :303: какой вольтаж показывает на холостом.Если не ниже 13.4, а при повышении оборотов возростает то все нормально (13.4 и не ниже при включенных потребителях света например).

#8 ВНЕ САЙТА   Mishel

Mishel

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Apr 2007
  • 231 сообщений
  • Авто: Toyota LCr 70
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Дмитровка Киевская обл.

Отправлено 16 January 2011 - 00:35

Еще один момент который не мало важен. Дизел и бензинка работают по разному. На бензинке на холостом ходу ближе к 14В. А вот с дизилем - хотел разузнать. На холостом ходу у меня такое напряжение как и остаточное напряжение батареи. То есть когда она почти разряжена, вольтаж =10, одеваем клемы, с трудом заводим и на вольтметре те же 10. Вот такая дилема. А при 2000 об повышаеться до приблизительно 12В.

#9 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 3170 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400, эвакуатор
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 16 January 2011 - 01:31

Путаница какая то. Поправтье если я не прав. При чем здесь дизель или бенз. реле регулятора должно выдавать зарядку что на холостых что на оборотах. Проверь какой у тебя гена. если ампераж меньше чем на акуме будет недозаряд. то есть гена расчитана на 65 ампер а акум 80.будет не дозаряд.если же наоборот то только гену в ремонт. или реле если стоит отдельно в замену. где то так :303:

#10 ВНЕ САЙТА   NiO

NiO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 11 Oct 2007
  • 1878 сообщений
  • Авто: "Лунтик" , LRD 1, MAN 17.192
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Осокорки

Отправлено 16 January 2011 - 01:53

Ни ёмкость АКБ ни мощность выдаваемая геной тут роли не играет. Зависимость времени заряда АКБ линейна от мощности генератора и всё.
С данной проблемой тоже сталкивался. На старых 70-ках стоит РР релейного типа. То есть выбрасываешь его подальше и ставишь современный полупроводниковый РР от любой машины. Мне Олег SHOSS этот метод посоветовал, я сделал и ни разу не пожалел.
Кстати поставь ещё отдельный тумблер на отключение обмотки возбуждения на гену. Перед заездом в воду отключай возбуждение на генераторе и ты очень продлишь его и так тяжёлую жизнь. Выехал из воды , подождал пару минут, включай тумблер и полный вперёд :582:
  • BOX4x4 это нравится

#11 ВНЕ САЙТА   Fern

Fern

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2005
  • 1029 сообщений
  • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 January 2011 - 01:57

если ампераж меньше чем на акуме будет недозаряд.

Какое дичайшее заблуждение. Т.е. по-вашему ванну нельзя наполнить используя стакан? Да хоть чайной ложечкой, та хоть целый танкер.

На холостых какое напряжение? Надо попробовать на аккумуляторе и на клемах генератора. Если есть потери, то это плохо.

Вот листочек из мануала по LR, но это для любой машины так. Надеюсь, английский не проблема. В двух словах: между корпусом генератора и "-"клемой не больше 0.25В, между плюсами не больше 0.5В.
Прикрепленный файл  Screen shot 2011-01-16 at 01.52.36.jpg   83.91К   187 Количество загрузок:

#12 ВНЕ САЙТА   Mishel

Mishel

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Apr 2007
  • 231 сообщений
  • Авто: Toyota LCr 70
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Дмитровка Киевская обл.

Отправлено 16 January 2011 - 18:52

to NIO:
Вот теперь я понял как выходить с данной ситуации. Более чем исчерпывающая информация!

Всем огромное спасибо за дельные советы!

#13 ВНЕ САЙТА   Вован

Вован

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Jan 2007
  • 352 сообщений
  • Авто: MMC Space Gear L400 4x4
  • Имя:Вова
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Отправлено 16 January 2011 - 20:52

Приартачь приборчик, показывающий зарядку во всех режимах, будешь спокойней катацца. Здесь обсуждалось.

#14 ВНЕ САЙТА   Pit Bull

Pit Bull

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1672 сообщений
  • Авто: FLHTCUI
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

Отправлено 16 January 2011 - 21:20

Приартачь приборчик, показывающий зарядку во всех режимах, будешь спокойней катацца. Здесь обсуждалось.

Вольтметр купил себе на Перова, всовуеться в прикуриватель и постоянно показывает напряжение, полезная штука по цене 50гр. Не пребует установки.

#15 ВНЕ САЙТА   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 17 January 2011 - 17:16

Вольтметр купил себе на Перова, всовуеться в прикуриватель и постоянно показывает напряжение, полезная штука по цене 50гр. Не пребует установки.

Не совсем то, а вернее совсем не то. Этот вольтметр контролирует состояние борт. сети, а не наличие (отсутствие) зарядки.
Тут нужен стрелочный прибор, который постоянно показывает откуда поступает энергия в борт. сеть (и какая по величине) - от гены или от АКБ.

#16 ВНЕ САЙТА   Pit Bull

Pit Bull

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1672 сообщений
  • Авто: FLHTCUI
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

Отправлено 17 January 2011 - 18:13

Не совсем то, а вернее совсем не то. Этот вольтметр контролирует состояние борт. сети, а не наличие (отсутствие) зарядки.
Тут нужен стрелочный прибор, который постоянно показывает откуда поступает энергия в борт. сеть (и какая по величине) - от гены или от АКБ.

Согласен с Вами, но опять же, прибор показывает 14,3 вольта, напряжение может упасть до 13в в зависимости от потребителей, а в случае отказа генератора напряжение падает до 12в и меньше. Так,что этим вольтметром тоже можно контролировать зарядку.

#17 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2011 - 18:46

Не совсем то, а вернее совсем не то. Этот вольтметр контролирует состояние борт. сети, а не наличие (отсутствие) зарядки.
Тут нужен стрелочный прибор, который постоянно показывает откуда поступает энергия в борт. сеть (и какая по величине) - от гены или от АКБ.


а какой правильный прибор нужно ставить???

#18 ВНЕ САЙТА   Fern

Fern

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2005
  • 1029 сообщений
  • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2011 - 19:29

а какой правильный прибор нужно ставить???


Амперметр имеется ввиду. Он ставится в разрыв провода идущего от генератора на аккум. Хотя, поправьте меня куда точно он ставится.

#19 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2011 - 20:11

согласен, интересует именно как правильно его ставить

#20 ВНЕ САЙТА   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 17 January 2011 - 20:27

Так,что этим вольтметром тоже можно контролировать зарядку.

В какой то степени да, но можно попасть в сложную ситуацию! Вообще то зарядка измеряется не вольтметром а амперметром.
Вот давайте рассмотрим такую пример: Вам предстоит длительная поездка.Погода прекрасная, тепло и сухо, топлива под пробку! Вы утром завели свой авто и отправились в путешествие.Освещение не включено,музыку не включали и т.д. так что потребление энергии минимально.Ваш чудо приборчик показывает 12В а зарядки в это время НЕТ (по условиям эксперимента). Так продолжается несколько часов.Но вот топливо заканчивается и Вы заезжаете на заправку.Посмотрели на приборчик - те же 12В. что и утром.Вы заглушили мотор, заправились,размялись,попили кофе и решили ехать дальше.Ключ на старт - а в ответ только щелканье втягивающего реле,а вот стартер не крутит. Вы смотрите на чудо приборчик, а он показывает опять 12В или чуть меньше.Так в чем же проблема? Все дело в мощности подключаемых потребителей. Приборчик расходует милиамперы тока и АКБ с большой емкостью (90-100 А\Ч) его просто не замечает.Это как укус комара для слона. Но кровь потихоньку он все таки сосет!
Так и в нашем случае.Маломощные электропотребители постепенно израсходовали часть энергии АКБ и его мощность уменьшилась. Напряжение на приборчике осталось практически прежним потому что потребление тока минимально.Это физика,Закон Ома.
А как только Вы включили стартер (тут потребление в сотни Ампер) АКБ сдох.
Вот что бы подобных ситуаций не происходило устанавливается контрольная (красная)
лампа заряда на приборной доске.
На некоторых авто паралельно с контрольной лампой устанавливают стрелочный прибор (ампарметр) по которому можно судить о величине тока заряда или разряда АКБ.
Ну вот где то так.

согласен, интересует именно как правильно его ставить

В электросхеме ГАЗ-53, ВАЗ-2106(кажись) точно есть.
  • Толстяк это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN