Отправлено 28 August 2006 - 14:56
Короткий отчёт о том, что было после торжественного выезда (со слов Госа, записал Штюрман).
26 августа, 10-20.По дороге на Кандалакшу вначале завернули в офис клуба для последнего "прощай".
Укрепили Лёхин УАЗ на лафете. Выезд Художника по техническим причинам пришлось отложить. Распределили людей по машинам с учётом изменившейся ситуации. Воин с Госом выбросили из машины весь шмурдяк (амуницию), переполовинили всё тут же на асфальте и забросали обратно под Госовские возражения"А чайник не тронь, сколько ж он весит?!!".
26 августа, 11-45 - 12-00.
Рестарт на Кандалакшу. Прощальные гудки клаксонов.
26 августа, ок. 18-00.
На границе с Россией (переход "Три сестры" близ Чернигова) выясняется, что у Воина нет техпаспорта на его машину.
????
Пока остальные проходят таможню (украинскую - лихо и с пониманием со стороны таможенников, российскую - степенно и медленно, с осознанием таможенниками значимости границы и незначительности времени), Воин ведёт розыски техпаспорта по телефону. Безумный темп подготовки к экспедиции дал о себе знать таким коварным образом.
Выяснилось, что хренова бумага у Айронмена и Берла (где машина готовилась к соревнованию), а Берл уже успел добраться до Николаева. Мобилизуется служба спасения. Берл едет в Одессу – передаёт техпаспорт самолётом в Киев, Айронмэн встречает самолёт в Киеве и гонит на таможенный переход "Три сетры".
27 августа, ок. 00-30 – 4-00.
Злополучный техпаспорт у Воина. Поскольку остальные ребята из-за бугра успели по рации проинструктировать что, как, куда и каким образом, Воин с Госом проскакивают таможенную процедуру почти мгновенно. Ещё немного - и они догнали общую колонну утром в мотеле в 80 км от границы. Общий итог форсмажора – часа 4 задержки (для Воина и Госа – ускорение перехода границы).
27 августа, где-то после 10-00 – 23-00.
Очень продуктивный день для продвижения вперёд. До вечера пройдено больше 1000 км.
Общее впечатления о дорогах: Неплохие, хотя местами как у нас..
Разбитый асфальт, колдобины и просто ямы. Да такие, что Самурай, влетев на скорости в одну из них, получил небольшую деформацию диска и разгерметизацию шины. С трудом нашли шиномонтаж. Местный умелец долго вертел диск с 35 колесом, прилаживаясь как бы его разбортировать и снять. У Сани-Механика сдали нервы и он, отобрав колесо у неумёхи, сам быстро устраняет неисправность.
Ещё замечание к дорогам – поесть негде. То есть можно разложить еду на обочине или сидении автомашины, а ежели хочется с комфортом на стуле да за столом в кафе или просто забегаловке – тут – увы! Попадающиеся изредка по пути магазины – немного удручают угрюмостью и ощущением заброшенности.
Отдельный разговор – о милиции. Украинские машины в глубинке – лакомый кусок в глазах оголодавшего постового. После уплаты Командором штрафа (в пересчёте с рублей – долларов 20), путешественники изменили тактику движения. Как в Украине, они двинулись строгой колонной, наваливаясь на очередного остановившего их блюстителя закона всей массой, но с криком-призывом: «Братья-славяне!». Тактика помогла, и штрафов больше не платили.
Ещё одно сильное впечатление. На одной из дорог вдруг появился шлагбаум с надписью «Платная дорога». Прикол заключался в том, что именно за шлагбаумом асфальт заканчивался!! Ну, то есть платной дорогой оказалось полное отсутствие дороги. А входной билет в этот театр абсурда купить всё-таки пришлось!
Закончился день в г. Холм, в гостинице 1937 года постройки, но по 350 рублей за ночь с носа.
В целом за день крейсерская скорость получилась км 80 в час – совсем неплохо, учитывая всё вышесказанное.
28 августа 10-00.
Экспедиция вышла на связь с офисом. Лекс вошел с дороги в Интернет и залил первые фото. Далее следуют заметки Лекса.
500 рублей штрафа сняли за то что не открыта категория в правах на лафет
милиция останавливала 2 раза, Зик и Леха мужественно прятались в УАЗе на лафете
изображая из себя мешки с картошкой. не разу пойманы не были.
1-00 поселились в городке Холм в гостиницу "Ловать":), 350 рублей с носа за
полный и беззаговорочный капец.
28.08.2006 г.
Подъем 7-00. Выехали из Холма на Старую Руссу, далее на Шимск
нашли столовую чтобы позавтракать только к 12-00 в Шимске. Дешево и сердито.
Танк провел переговоры с местным населением на предмет отсутсвия нормальных
условий жизни и т.д. на что ему было преложено остаться и обещано, что он
будет тут первым парнем на селе.
Далее проследовали на Великий Новгород (вокруг Ильмень-озера), по указателям на С.Петербург выехали на трассу и поехали в сторону Чудова. После этого наш маршрут лежал на Кириши и Волхов. Проехали Волховскую ГЭС, возле нее были опять остановлены ГАИшником. Причем
остановили 911 следовавшего вторым, для того, чтобы спросить где у Самурая, который шел
впереди, номерной знак. Все прошло нормально сфотографировались с ним получили напутствия о маршруте и поехали далее.
В Старой Ладоге проехали мимо Никольского мужского монастыря.
После того как ГАИ нас остановило еще раз и взяли 2000 р. за отсутсвие категории Е, выработали два плана действия:
1. Оставить лафет в Петрозаводске или Кандалакше
2. Зигу "получить" срочно категорию Е, и прислать права в Кандалакшу.
Остановились на втором варианте.
18-30 по Киеву въехали в Карелию.
18-50 стационарный пост ГАИ, еще 1000 р. за лафет.
19-00 едем по Карелии общий пробег 1700 км., идет дождь.
20-00 Дождь прекратился. По Карелии проложена дорога отличного качества, как
Одесский автобан в своих лучших местах. Единственный минус: на протяжении километров 100 нет ни заправок ни тем более кафе.
21-30 Первое кафе на дороге за 42 км до Петрозаводска.
21-45 Уже 1800 км от Киева.
23-00 поселились в гостинице, цена за трехместный номер 1600 р. и все удобства в номере и даже теплая вода.
28 августа в районе 12-00 – 16-00.
Экипаж Художника с машиной сопровождения вот-вот выдвинется в вдогонку колонне.