ЯГ-12. Грузовой автомобиль
Вопрос о производстве грузовых автомобилей с приводом на все колеса в СССР был впервые поднят в начале 1928 г. Предполагалось, что такие машины могут принести нашей стране много пользы.
В ноябре 1932 г. на автозаводе в Ярославле был изготовлен первый и единственный опытный образец полноприводного грузовика ЯГ-12.Трансмиссия ЯГ-12 была исключительно сложной. Не считая коробки передач, раздаточной коробки и привода лебедки, она включала в себя 30 шариковых и 12 роликовых подшипников, 9 карданных валов с 18 универсальными шарнирами. Автомобиль оснащался американским 6‑цилиндровым двигателем «Континенталь-22R» рабочим объемом 8190 см3, мощностью 120 л.с., и коробкой передач «Браун-Лайп-554».
ЯГ-12 мог преодолевать ров шириной до 1,5 метра, брал подъемы крутизной до 30 градусов, свободно двигался по грязи и глубокому снегу. Этому способствовали надеваемые на задние колеса гусеничные цепи типа «Оверолл». Грузоподъемность на шоссе была 12 000 кг, а на грунте — 8000 кг. При массе в снаряженном состоянии 20 000 кг и наибольшей скорости 45 км/ч минимально возможный расход топлива составлял около 52 л на 100 км, но в тяжелых дорожных условиях, вероятно, доходил до 100 л на 100 км.
В конце 30‑х гг. ведущие автомобильные заводы мира приступили к серийному выпуску полноприводных грузовых автомобилей. Оказалось, что для этого важно не столько разработать конструкцию привода, сколько располагать технологией изготовления шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Как только наше автомобилестроение получило все, что нужно было для производства ШРУСов типа «Рцеппа», можно было приступать к выпуску таких машин.
Длина — 6586 мм.
Ширина — 2390 мм.
Высота — 2770 мм.
Дорожный просвет — 320 мм.
База (по первому и четвертому мостам) — 4800 мм.
Масса в снаряженном состоянии — 20000 кг.
Поправка к расходу топлива: 52 л/100 км — это минимальный расход. Мог доходить до 100 л./100 км.
Поправка к марке двигателя: Continental 22R.
Коробка передач: механика 8 скоростей вперед и 2 задние.
масса в снаряженном состоянии — 20 000 кг.
Похоже это все-таки ПОЛНАЯ масса.
И все равно, всмотритесь в лицо водителя на фото. А теперь представьте каково выполнить 90 градусный поворот на этой машине, или затормозить: 20 тонн полной массы, 4 ведущих управляемых колеса, отсутствие и намека на усилитель руля и тормозов. А не дай боже на бездорожье ?!... Представляете как водитель уставал даже за 1 час такой езды?
Не тот еще уровень был в 30-х годах что-бы такие грузовики выпускать.

Offroad в СССР
Автор
Spider
, 12 Dec 2010 12:35
Сообщений в теме: 4
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей