
Кевларовый трос
Автор
Odissey
, 12 Jun 2006 00:29
Сообщений в теме: 175
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 June 2006 - 00:29
Слышал, что стальной трос лебедки меняют на особопрочный синтетический, на сленге - "кевлар". То ли у альпинистов, то ли у моряков такие бывают. Плюсы: тоньше диаметр при той-же грузоподъемнсти, больше длина троса, меньший вес, не требователен к уходу; минус - наверное, цена.
Или еще что-то в минусе?
Или еще что-то в минусе?
- motofanat это нравится
#2
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2006 - 13:38
Odissey сказал(а) Jun 12 2006, 01:29 AM:
к + веса еще и то, что можно использовать клюз (рамка из мягкого чугуна или дюрали для укладки троса) еще называется безроликовые "губки"Слышал, что стальной трос лебедки меняют на особопрочный синтетический, на сленге - "кевлар". То ли у альпинистов, то ли у моряков такие бывают. Плюсы: тоньше диаметр при той-же грузоподъемнсти, больше длина троса, меньший вес, не требователен к уходу; минус - наверное, цена.
Или еще что-то в минусе?
#3
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2006 - 18:57
при стоимости кевлара.. в среднем 10 у.е за метр 9 мм, 7 тон держащего (+ нетонущий) и 5 у.е за стальной 9 мм (типа фирменный) мой выбор остался пока за стальным. Тем более что не так часто лебидишся. Выиграша в длинне нет, только в вессе, цене и плюс единственный что кевлар не тонет.
#4
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2006 - 19:14
'Odissey' сказал(а) Jun 12 2006, 01:29 AM:
Интересовался тематикой и немного фактов без особой глубины: кевлар - это народное название, на самом деле используются синтетический материал HMPE - высокомодульный полиэтилен, со специальной обработкой волокон. Достоинств оч много, прямо скажем мечта штурмана! Вяжи хоть узлами, смотка на лебеду как попало, губы(тросоукладчик) в привычном виде не нужны, а просто ставится щель, что очень ценно - легкий и прочный. Усилие на разрыв прим. 11мм диам - 11 тонн, 9-10 - 10 тонн. Но, есть и минусы: цена от 10 баксов за метр, при укладке на барабан до следующего использования необходимо протирать от грязи, иначе трос постепенно перетирается. Также запрещено лебедить внахлест через абразивные поверхности, наприм дерево, а лебедить тоже через блок.Слышал, что стальной трос лебедки меняют на особопрочный синтетический, на сленге - "кевлар". То ли у альпинистов, то ли у моряков такие бывают. Плюсы: тоньше диаметр при той-же грузоподъемнсти, больше длина троса, меньший вес, не требователен к уходу; минус - наверное, цена.
Или еще что-то в минусе?
Я думаю если лебедка новая и ей с умом пользоваться то воду она держит и обслуживание сводится к уходу за тросом, о чем писал Седой. Сами редукторы постоянно смазывать не нужно. Заложенной смазки достаточно, но уже если редуктор разбирался, то не грех заложить и новую смазку. У лебедок, как правило, редукторы бывают планетарные и червячные и туда вполне подходит смазка для ШРУСов с молибденом, в червячный же редуктор нужно лить трансмиссионку, лучше синтетику. Электроконтакты разъемов лучше периодически смазывать белой смазкой или люб. другой, хоть литолом, смысл как на клемах аккумул. чтобы они не окислялись.
- Never это нравится
#6
ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 June 2006 - 08:19
Odissey сказал(а) Jun 13 2006, 09:39 PM:
Установка на любой тип лебеды, облегчение в весе лебеды за счет смены троса примерно на 14 кг. Конец троса заплетается вокруг стандартного коуша, а за него и цепляется крюк. Приобрести можно через клуб, тел на сайте. :smoke:где его взять, и если преодолим основной минус - цена, то таким тросом переоборудывается любая лебедка или есть исключения?
#8
ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 June 2006 - 11:36
CHuKEPC сказал(а) Jun 14 2006, 12:31 PM:
Я бы сказал что дергать кевларом нельзя, как и металл. тросом - прежде всего машину можно порвать!есть исчо 1 минус. кевларовый трос не пережывает динамических нагрузок. т.е. резкие рывки он не выдерживает
![]()
а в отсальном кевлар релез!!! :good:
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 August 2006 - 11:24
Сам себе режисёр. Спросил, а потом случайно наткнулся после долгих поисков. Может кому ещё будет интересно. http://www.4x4parts.ru/rope_fix.shtml
#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 August 2006 - 17:14
Robin сказал(а) Aug 23 2006, 10:57 AM:
У Васи экстримала есть спец. по плетению стальных тросов.Народ, подскажи кто может заплести в двенадцатижильный девятимиллиметровый по диаметру кевларовый тросс для лебеды кольцо каплевидное для дальнейшей установки крюка в него. Заранее спасибо.
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 August 2006 - 19:42
http://www.rubiconus...e.asp?artid=141
tam napisano obratit osoboe vnimanie na kachestvo rolikov i ikh poverkhnost, chtoby noviy kevlaroviy tros ne poportit - tak chto nado ikh zachistit :)
a vot kak nuzhno motat kevlaroviy tros na lebedy - NE TAK KAK STALNOI, vitok k vitku, a pod uglom v 30 gradusov, vnakhlest sloyami:
Spooling of Synthetic Rope
To avoid the "log-splitting" effect and the consequential jamming, friction and excessive side load problems, avoid spooling the drum neatly and in a parallel fashion, as is recommended for wire ropes. The first layer should be put on under load (around 500kg) to capstan it on to the drum, all subsequent layers should be fed on tightly in a criss-cross manner so that each layer is at an angle of about 30 degrees to the layer below. This will prevent the upper layer from finding their way to the centre of the drum through the upper layers.
Esche:
Pri zavyazivanii uzlov na takom trose ego prochnost padaet na 50%, poetomy tot sposob, na kotoriy ty dal ssilky est edinstvenno pravilniy (kstati v Shtatakh tyt prodaiut tros uzhe s zakreplennym na nego krukom :)
tam napisano obratit osoboe vnimanie na kachestvo rolikov i ikh poverkhnost, chtoby noviy kevlaroviy tros ne poportit - tak chto nado ikh zachistit :)
a vot kak nuzhno motat kevlaroviy tros na lebedy - NE TAK KAK STALNOI, vitok k vitku, a pod uglom v 30 gradusov, vnakhlest sloyami:
Spooling of Synthetic Rope
To avoid the "log-splitting" effect and the consequential jamming, friction and excessive side load problems, avoid spooling the drum neatly and in a parallel fashion, as is recommended for wire ropes. The first layer should be put on under load (around 500kg) to capstan it on to the drum, all subsequent layers should be fed on tightly in a criss-cross manner so that each layer is at an angle of about 30 degrees to the layer below. This will prevent the upper layer from finding their way to the centre of the drum through the upper layers.
Esche:
Pri zavyazivanii uzlov na takom trose ego prochnost padaet na 50%, poetomy tot sposob, na kotoriy ty dal ssilky est edinstvenno pravilniy (kstati v Shtatakh tyt prodaiut tros uzhe s zakreplennym na nego krukom :)
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 September 2006 - 10:32
VOIN сказал(а) Jun 14 2006, 08:19 AM:
Установка на любой тип лебеды, облегчение в весе лебеды за счет смены троса примерно на 14 кг. Конец троса заплетается вокруг стандартного коуша, а за него и цепляется крюк. Приобрести можно через клуб, тел на сайте. :smoke:
VOIN!
Реанимируем тему, может еще кому нужно.
Лично я уже готов (а Робин уже сделал).
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 September 2006 - 15:40
Ребята, общался я со многими на Арктике у кого на гонке "кевлар". У всех впечатления восторженные, а недовольство только ценой, чего не отнять. Обратил внимание на обтрепанность самого троса (кашлатость) Это от трения и кевлар там спецом никто не моет, ну так мне говорили во всяком случае. Владимирцы ездят только с кевларом, причем и спереди и сзади - очень довольны таким тросом, кстт - они призеры прошедшей Ладоги (3-место в ТР-2) На Арктике они 4 и 5-е место. Вот такие кевларовые впечатления от участников Арктики, а нам, кому по зубам, можно смело переходить на кевлар. Прорвемся!
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 September 2006 - 11:05
кевлар - это для тех у кого много бабла или для тех кто им пользуется нечасто...
вывод этот не из пальца высосан - хотите верьте, хотите не верьте...но это не только мое мнение...
трос этот прочный, легкий, можно довольно большое количество на барабан накрутить, например 50м... 50х9у.е.= 450 уе...
очень боится трения о любые шершавые поверхности ( деревья, камень, грунт) и грязи...
Кевлар на ПЕЧОРСКОМ ТРАКТЕ был заменен на стальной уже на второй или третий день (тогчно не помню) , т.к. рвался по 8-12 раз в день...
отаке...
вывод этот не из пальца высосан - хотите верьте, хотите не верьте...но это не только мое мнение...
трос этот прочный, легкий, можно довольно большое количество на барабан накрутить, например 50м... 50х9у.е.= 450 уе...
очень боится трения о любые шершавые поверхности ( деревья, камень, грунт) и грязи...
Кевлар на ПЕЧОРСКОМ ТРАКТЕ был заменен на стальной уже на второй или третий день (тогчно не помню) , т.к. рвался по 8-12 раз в день...
отаке...
#18
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 September 2006 - 11:34
То Следопыт. Че то ты не то глаголишь, или просто не знаешь тему! Накрутить кевлар на барабан больше, говориш, больше железного не получится - не войдет! Сам лично пробовал и нифига больше не лезет, спроси у Робина или Воина. Трется об камень так и металический трется, ну и, метал даже сам себя жует сильнее. Примеры с Арктики говорят что джиперы незря выбрали кевлар, а это гонка одна из самых сложных и экстремальных! А вапче вечного в жизни ничего нету, поэтому кевлар не чудо небесное а просто трос со своими достоинствами и недостатками.
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 September 2006 - 11:56
Следопыт сказал(а) Sep 27 2006, 11:42 AM:
Не верится, на фоне того что видели, причем хочу еще раз повториться - не берегут они его, кевлар и относятся к нему бросово. А работает, хотя и внешний вид не тот и немного он уже кашлатый, распушился - а работает. Может изначально структура твоего, Следопыт, троса другая отличная от их тросов. А условия эксплуатации там - мама дорогая, круче поискать надо!яж написал - хотите верьтн, хотите нет, но это не только мой опыт и наблюдения...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей