Борьба с коррозией металла - Страница 2 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Борьба с коррозией металла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 246

#21 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 05 December 2010 - 23:28

Да не, еще только год прошел, я стучал по ней когда промывал, молоток как от рельсы отскакивал.

#22 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 05 December 2010 - 23:40

А это уже интересно :303:
На всех подвесных лодочных движках стоят такие пластины и никакой ржавчины не наблюдается!

Тут немного по другому - вода выполняет роль проводника.

#23 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 December 2010 - 19:44

О! Вариант с кислотой - заинтересовал!
В наличии только серная и соляная, и куча вопросов :)

1. Какая лучше ? В теории - подходят обе, но наверняка какая то из них лучше.
2. В какой концентрации разводить кислоту ?
3. Есть стрем небольшой, что она раму съест быстрее, чем ржавчину.
4. И как потом это все вымывать (может нейтрализовать щелочью сначала?)

#24 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 06 December 2010 - 20:17

О! Вариант с кислотой - заинтересовал!
В наличии только серная и соляная, и куча вопросов :)

1. Какая лучше ? В теории - подходят обе, но наверняка какая то из них лучше.
2. В какой концентрации разводить кислоту ?
3. Есть стрем небольшой, что она раму съест быстрее, чем ржавчину.
4. И как потом это все вымывать (может нейтрализовать щелочью сначала?)

А щелочь как потом вымывать? Если помнишь, поташ (в черно-белой фографии применялся) смыть даже горячей водой с рук нереально.
  • Shyrik это нравится

#25 ВНЕ САЙТА   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 06 December 2010 - 20:29

У меня рама герметичная с техническими отверстиями,закрыта резиновыми заглушками,внутри находится жидкое масло, периодически проверяю,вроде все в порядке.

#26 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 06 December 2010 - 20:38

Можно заклеить все дыры и залить преобразователя ржавчины с цинком. В патрулевскую раму вошло б литров 100. Мда, недешево, но вдруг результат превзойдет все ожидания. Если все-таки заливать - то на две трети и поездить недельку. Хай болтается-промывается. :91:

#27 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 06 December 2010 - 21:17

Мужики, выбросьте идею залить что то в раму, "что-бы плескалось"!
Во первых рама находится не в одной плоскости, то есть в одном месте будет заполнено до верху, а в другом будет пусто.
Во вторых Вы не сможете за герметизировать полностью всю раму! Там все равно будут оставаться технологические отверстия, щели, не плотные приложения герметизирующего материала и т.д. А при таком раскладе вода туда попадет легко, а от туда полностью ни когда не выйдет!

... с другой стороны, "безумству храбрых..."...
  • Petr это нравится

#28 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 December 2010 - 21:52

А щелочь как потом вымывать? Если помнишь, поташ (в черно-белой фографии применялся) смыть даже горячей водой с рук нереально.


Так вроде кислоту нейтрализуют щелочью, ну и наоборот - щелочь кислотой. Или солью ? Сорри, школьный курс химии подзабыл :(
т.е. когда они вступают в реакцию - получается что то нейтральное и это потом можно смыть водой.

#29 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 December 2010 - 22:16

Мужики, выбросьте идею залить что то в раму, "что-бы плескалось"!
Во первых рама находится не в одной плоскости, то есть в одном месте будет заполнено до верху, а в другом будет пусто.
Во вторых Вы не сможете за герметизировать полностью всю раму! Там все равно будут оставаться технологические отверстия, щели, не плотные приложения герметизирующего материала и т.д. А при таком раскладе вода туда попадет легко, а от туда полностью ни когда не выйдет!

... с другой стороны, "безумству храбрых..."...


Но ведь мовиль как раз так и заливают в кузов.
Он, конечно, не плещется, но внутренности защищает очень хорошо.
Что то липкое надо, и текучее.

А насчет герметизации рамы - согласен, это неправильная идея.
Вентиляция нужна, вода испаряется/выдувается при этом. Тем более в паджере куча всяких технологических отверстий (даже не представляю для чего некоторые их них нужны), всех их заделывать - это еще больший гемор чем пескоструить раму :(

Можно заклеить все дыры и залить преобразователя ржавчины с цинком. В патрулевскую раму вошло б литров 100. Мда, недешево, но вдруг результат превзойдет все ожидания. Если все-таки заливать - то на две трети и поездить недельку. Хай болтается-промывается. :91:


100л преобразователя ??? это около 3000 грн получается, или больше с учетом цинка. Как то не хочется полагаться на "вдруг" :) Впрочем, попробую на бампере, все равно через 1-2 года его выкидывать придется, вдруг способ и сработает.

#30 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 06 December 2010 - 23:23

Но ведь мовиль как раз так и заливают в кузов.
Он, конечно, не плещется, но внутренности защищает очень хорошо.
Что то липкое надо, и текучее.
...

МОВИЛЬ заливают в кузов ПУЗОТЕРОК! Если там (в порогах, дверях и других полостях) появилась вода, значит пузотерка УТОНУЛА! :114:

В нашем варианте это не подходит. Во первых вода в раме появляется при каждом проезде средней лужи. А во вторых - наши любимые "водные процедуры"... А так как мовиль вечно мягкий, то он на себя столько всего соберет, а если это потом вымывать, то мовиль уйдет вместе с грязью.

Как по мне - мовиль это хорошая штука, если у тебя появилась царапина до метала, а полноценно обработать и закрасить у тебя нет времени, тогда мовилем туда ляп, и поехал... У меня так одной царапине уже 2 года. :182:

#31 ВНЕ САЙТА   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 06 December 2010 - 23:35

А никто не задавал себе вопрос почему в инструкции по применению преобразователя ржавчины (кстати он делается на основе ортофосфорной кислоты) сказано следующее: "тщательно очистить обрабатываемую деталь от наслоений рыхлой ржавчины мех. способом а потом нанести пребразователь." Там где осталась рыхлая ржавчина преобразователь просто впитается в нее и будет разьедать метал до тех пор пока вся кислота не разложится и никакой щелочью ее оттуда не выкурить.

#32 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 December 2010 - 23:57

А никто не задавал себе вопрос почему в инструкции по применению преобразователя ржавчины (кстати он делается на основе ортофосфорной кислоты) сказано следующее: "тщательно очистить обрабатываемую деталь от наслоений рыхлой ржавчины мех. способом а потом нанести пребразователь." Там где осталась рыхлая ржавчина преобразователь просто впитается в нее и будет разьедать метал до тех пор пока вся кислота не разложится и никакой щелочью ее оттуда не выкурить.


Внутри рамы нет доступа для механической обработки. Идея в том, чтобы просто залить преобразователем все что только можно. тогда он может быть съест пласты. Сколько чистого металла он при этом съест - пока неизвестно, поэтому стремно. Думаем, прикидываем... ищем альтернативы...

зы
Там в инструкции еще есть рекомендация "обезжирить поверхность" :)
интересно, хоть кто нибудь это делает ?

#33 ВНЕ САЙТА   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 07 December 2010 - 00:10

Там в инструкции еще есть рекомендация "обезжирить поверхность" :)
интересно, хоть кто нибудь это делает ?

Если это не сделать преобразователь не доберется до ржавчины.

#34 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 December 2010 - 00:11

МОВИЛЬ заливают в кузов ПУЗОТЕРОК! Если там (в порогах, дверях и других полостях) появилась вода, значит пузотерка УТОНУЛА! :114:

В нашем варианте это не подходит. Во первых вода в раме появляется при каждом проезде средней лужи. А во вторых - наши любимые "водные процедуры"... А так как мовиль вечно мягкий, то он на себя столько всего соберет, а если это потом вымывать, то мовиль уйдет вместе с грязью.

Как по мне - мовиль это хорошая штука, если у тебя появилась царапина до метала, а полноценно обработать и закрасить у тебя нет времени, тогда мовилем туда ляп, и поехал... У меня так одной царапине уже 2 года. :182:


Давайте разделим дискуссию на 2 ветки.

1. Как очистить от уже имеющейся ржавчины.

2. Как защитить от новых ржавчин. Тут я склоняюсь к методу Толстяка, только может быть что то менее агрессивное найти, а то варианты с дежурства с огнетушителем на СТО не привлекают.

#35 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 December 2010 - 00:21

Если это не сделать преобразователь не доберется до ржавчины.


Преобразователь же тоже жир должен растворять, может хуже чем бенз/растворитель, но все же должен.
Я пробовал так - сразу после обшкуривания, поверхность протирается газетой (чистой и сухой). Затем преобразователь. После 1го прохода все вроде ок, но еще 2-3 прохода, на всякий случай. После высыхания - грунт/краска. 2 года - полет нормальный. Пробовал на порогах и еще там по мелочи по кузову.

#36 ВНЕ САЙТА   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 07 December 2010 - 00:49

Преобразователь же тоже жир должен растворять, может хуже чем бенз/растворитель, но все же должен.

Тут имелось ввиду сильное загрязнение маслами и т.п.

В состав преобразователя,насколько мне известно,растворители не входят.

Сообщение отредактировал sedoy: 07 December 2010 - 00:50


#37 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 December 2010 - 00:57

Да многие современные средства антикорозионной защиты кузова работают ничем не хуже вышеупомянутого состава и наносятся без нагрева и менее пожароопасны и расход меньше и многое другое. Тут дело в том, что сама подготовка авто к обработке да и сам процесс обработки всех закоулков на кузове дело весьма кропотливое и требует много времени и спец.инструмента.А наши СТО (даже специализирующиеся на обработке) любят делать быстро и без лишних заморочек.


Кропотливость не пугает (с коньячком работается со скоростью самолета :), а вот спец-инструмент - это настораживает.
Разбрызгиватель какой нибудь специальный, или что то другое ?
С СТО в принципе связываться не хочу, по 2м причинам... во первых самому интересно,
во вторых делаю для себя, а не "на дядю", как все СТОшники делают.

#38 ВНЕ САЙТА   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 07 December 2010 - 08:23

Разбрызгиватель какой нибудь специальный, или что то другое ?

Тут целый список всяких прибамбасов начиная от мойки с применением корунда разной зернистости и заканчивая зондами со встроенными видеокамерами для контроля за качеством нанесения покрытия в скрытых полостях.
Да и сами мастики по составу применяются разные.
Для днища покрытие должно быть устойчиво к мех. повреждениям и обладать способностью к самозатягиванию мелких царапин, для внутриполостной обработки состав должен надежно перекрыть доступ кислорода к уже имеющимся очагам коррозии и тем самым остановить процесс,состав для внутрисалонной обработки кроме всего прочего не должен издавать неприятных и вредных запахов и быть прозрачным.
Ну это так в общих чертах!

#39 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 December 2010 - 11:31

Накопал в инете Rust-Stop. Канадский препарат, наносится распылением, есть 3 состава - для днища, для внутр. полостей рамы и для кузова. Отзывы о нем разные, но в основном положительные. Кто то пробовал таким обрабатываться ?

#40 ВНЕ САЙТА   STEEPLER

STEEPLER

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Oct 2008
  • 1727 сообщений
  • Авто: TLC79, Leх450, TLC80VX Limited
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Харьков

Отправлено 07 December 2010 - 14:01

Согласен с минусами. Тогда только жидкий цынк, есть 4-5 рецептов. Но все они намного дороже. Есть еще краска HAMMERITE, не требующая особой подготовки поверхности, да и залить ее внутрь рамы не составит труда.

Насчет HAMMERITE поделюсь разочарованием. Лет восемь назад это было действительно стоящее средство, а в последнее время, когда эта краска продается в строительных супермаркетах, толку от нее мало. Запескоструенные элементы трансмиссии, покрытые HAMMERITE, шелушатся за одну-две зимы, а использование этой краски, согласно их девизу "прямо на ржавчину", на плохо поготовленной поверхности внутри рамы, на мой взгляд, крайне сомнительно.
Кстати, как вы подготавливаете поверхность под цинк и краску внутри рамы?




Количество пользователей, читающих эту тему: 7

0 пользователей, 7 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN