Борьба с коррозией металла
Автор
rut
, 04 Dec 2010 02:21
Сообщений в теме: 246
#23 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 December 2010 - 19:44
О! Вариант с кислотой - заинтересовал!
В наличии только серная и соляная, и куча вопросов :)
1. Какая лучше ? В теории - подходят обе, но наверняка какая то из них лучше.
2. В какой концентрации разводить кислоту ?
3. Есть стрем небольшой, что она раму съест быстрее, чем ржавчину.
4. И как потом это все вымывать (может нейтрализовать щелочью сначала?)
В наличии только серная и соляная, и куча вопросов :)
1. Какая лучше ? В теории - подходят обе, но наверняка какая то из них лучше.
2. В какой концентрации разводить кислоту ?
3. Есть стрем небольшой, что она раму съест быстрее, чем ржавчину.
4. И как потом это все вымывать (может нейтрализовать щелочью сначала?)
#24 НА САЙТЕ
Отправлено 06 December 2010 - 20:17
А щелочь как потом вымывать? Если помнишь, поташ (в черно-белой фографии применялся) смыть даже горячей водой с рук нереально.О! Вариант с кислотой - заинтересовал!
В наличии только серная и соляная, и куча вопросов :)
1. Какая лучше ? В теории - подходят обе, но наверняка какая то из них лучше.
2. В какой концентрации разводить кислоту ?
3. Есть стрем небольшой, что она раму съест быстрее, чем ржавчину.
4. И как потом это все вымывать (может нейтрализовать щелочью сначала?)
- Shyrik это нравится
#26 ВНЕ САЙТА
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 December 2010 - 21:17
Мужики, выбросьте идею залить что то в раму, "что-бы плескалось"!
Во первых рама находится не в одной плоскости, то есть в одном месте будет заполнено до верху, а в другом будет пусто.
Во вторых Вы не сможете за герметизировать полностью всю раму! Там все равно будут оставаться технологические отверстия, щели, не плотные приложения герметизирующего материала и т.д. А при таком раскладе вода туда попадет легко, а от туда полностью ни когда не выйдет!
... с другой стороны, "безумству храбрых..."...
Во первых рама находится не в одной плоскости, то есть в одном месте будет заполнено до верху, а в другом будет пусто.
Во вторых Вы не сможете за герметизировать полностью всю раму! Там все равно будут оставаться технологические отверстия, щели, не плотные приложения герметизирующего материала и т.д. А при таком раскладе вода туда попадет легко, а от туда полностью ни когда не выйдет!
... с другой стороны, "безумству храбрых..."...
- Petr это нравится
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 December 2010 - 21:52
А щелочь как потом вымывать? Если помнишь, поташ (в черно-белой фографии применялся) смыть даже горячей водой с рук нереально.
Так вроде кислоту нейтрализуют щелочью, ну и наоборот - щелочь кислотой. Или солью ? Сорри, школьный курс химии подзабыл
т.е. когда они вступают в реакцию - получается что то нейтральное и это потом можно смыть водой.
#29 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 December 2010 - 22:16
Мужики, выбросьте идею залить что то в раму, "что-бы плескалось"!
Во первых рама находится не в одной плоскости, то есть в одном месте будет заполнено до верху, а в другом будет пусто.
Во вторых Вы не сможете за герметизировать полностью всю раму! Там все равно будут оставаться технологические отверстия, щели, не плотные приложения герметизирующего материала и т.д. А при таком раскладе вода туда попадет легко, а от туда полностью ни когда не выйдет!
... с другой стороны, "безумству храбрых..."...
Но ведь мовиль как раз так и заливают в кузов.
Он, конечно, не плещется, но внутренности защищает очень хорошо.
Что то липкое надо, и текучее.
А насчет герметизации рамы - согласен, это неправильная идея.
Вентиляция нужна, вода испаряется/выдувается при этом. Тем более в паджере куча всяких технологических отверстий (даже не представляю для чего некоторые их них нужны), всех их заделывать - это еще больший гемор чем пескоструить раму
Можно заклеить все дыры и залить преобразователя ржавчины с цинком. В патрулевскую раму вошло б литров 100. Мда, недешево, но вдруг результат превзойдет все ожидания. Если все-таки заливать - то на две трети и поездить недельку. Хай болтается-промывается.
100л преобразователя ??? это около 3000 грн получается, или больше с учетом цинка. Как то не хочется полагаться на "вдруг" :) Впрочем, попробую на бампере, все равно через 1-2 года его выкидывать придется, вдруг способ и сработает.
#30 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 December 2010 - 23:23
МОВИЛЬ заливают в кузов ПУЗОТЕРОК! Если там (в порогах, дверях и других полостях) появилась вода, значит пузотерка УТОНУЛА!Но ведь мовиль как раз так и заливают в кузов.
Он, конечно, не плещется, но внутренности защищает очень хорошо.
Что то липкое надо, и текучее.
...
В нашем варианте это не подходит. Во первых вода в раме появляется при каждом проезде средней лужи. А во вторых - наши любимые "водные процедуры"... А так как мовиль вечно мягкий, то он на себя столько всего соберет, а если это потом вымывать, то мовиль уйдет вместе с грязью.
Как по мне - мовиль это хорошая штука, если у тебя появилась царапина до метала, а полноценно обработать и закрасить у тебя нет времени, тогда мовилем туда ляп, и поехал... У меня так одной царапине уже 2 года.
#31 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 December 2010 - 23:35
А никто не задавал себе вопрос почему в инструкции по применению преобразователя ржавчины (кстати он делается на основе ортофосфорной кислоты) сказано следующее: "тщательно очистить обрабатываемую деталь от наслоений рыхлой ржавчины мех. способом а потом нанести пребразователь." Там где осталась рыхлая ржавчина преобразователь просто впитается в нее и будет разьедать метал до тех пор пока вся кислота не разложится и никакой щелочью ее оттуда не выкурить.
#32 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 December 2010 - 23:57
А никто не задавал себе вопрос почему в инструкции по применению преобразователя ржавчины (кстати он делается на основе ортофосфорной кислоты) сказано следующее: "тщательно очистить обрабатываемую деталь от наслоений рыхлой ржавчины мех. способом а потом нанести пребразователь." Там где осталась рыхлая ржавчина преобразователь просто впитается в нее и будет разьедать метал до тех пор пока вся кислота не разложится и никакой щелочью ее оттуда не выкурить.
Внутри рамы нет доступа для механической обработки. Идея в том, чтобы просто залить преобразователем все что только можно. тогда он может быть съест пласты. Сколько чистого металла он при этом съест - пока неизвестно, поэтому стремно. Думаем, прикидываем... ищем альтернативы...
зы
Там в инструкции еще есть рекомендация "обезжирить поверхность" :)
интересно, хоть кто нибудь это делает ?
#34 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 December 2010 - 00:11
МОВИЛЬ заливают в кузов ПУЗОТЕРОК! Если там (в порогах, дверях и других полостях) появилась вода, значит пузотерка УТОНУЛА!
В нашем варианте это не подходит. Во первых вода в раме появляется при каждом проезде средней лужи. А во вторых - наши любимые "водные процедуры"... А так как мовиль вечно мягкий, то он на себя столько всего соберет, а если это потом вымывать, то мовиль уйдет вместе с грязью.
Как по мне - мовиль это хорошая штука, если у тебя появилась царапина до метала, а полноценно обработать и закрасить у тебя нет времени, тогда мовилем туда ляп, и поехал... У меня так одной царапине уже 2 года.
Давайте разделим дискуссию на 2 ветки.
1. Как очистить от уже имеющейся ржавчины.
2. Как защитить от новых ржавчин. Тут я склоняюсь к методу Толстяка, только может быть что то менее агрессивное найти, а то варианты с дежурства с огнетушителем на СТО не привлекают.
#35 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 December 2010 - 00:21
Если это не сделать преобразователь не доберется до ржавчины.
Преобразователь же тоже жир должен растворять, может хуже чем бенз/растворитель, но все же должен.
Я пробовал так - сразу после обшкуривания, поверхность протирается газетой (чистой и сухой). Затем преобразователь. После 1го прохода все вроде ок, но еще 2-3 прохода, на всякий случай. После высыхания - грунт/краска. 2 года - полет нормальный. Пробовал на порогах и еще там по мелочи по кузову.
#36 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 December 2010 - 00:49
Тут имелось ввиду сильное загрязнение маслами и т.п.Преобразователь же тоже жир должен растворять, может хуже чем бенз/растворитель, но все же должен.
В состав преобразователя,насколько мне известно,растворители не входят.
Сообщение отредактировал sedoy: 07 December 2010 - 00:50
#37 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 December 2010 - 00:57
Да многие современные средства антикорозионной защиты кузова работают ничем не хуже вышеупомянутого состава и наносятся без нагрева и менее пожароопасны и расход меньше и многое другое. Тут дело в том, что сама подготовка авто к обработке да и сам процесс обработки всех закоулков на кузове дело весьма кропотливое и требует много времени и спец.инструмента.А наши СТО (даже специализирующиеся на обработке) любят делать быстро и без лишних заморочек.
Кропотливость не пугает (с коньячком работается со скоростью самолета :), а вот спец-инструмент - это настораживает.
Разбрызгиватель какой нибудь специальный, или что то другое ?
С СТО в принципе связываться не хочу, по 2м причинам... во первых самому интересно,
во вторых делаю для себя, а не "на дядю", как все СТОшники делают.
#38 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 December 2010 - 08:23
Тут целый список всяких прибамбасов начиная от мойки с применением корунда разной зернистости и заканчивая зондами со встроенными видеокамерами для контроля за качеством нанесения покрытия в скрытых полостях.Разбрызгиватель какой нибудь специальный, или что то другое ?
Да и сами мастики по составу применяются разные.
Для днища покрытие должно быть устойчиво к мех. повреждениям и обладать способностью к самозатягиванию мелких царапин, для внутриполостной обработки состав должен надежно перекрыть доступ кислорода к уже имеющимся очагам коррозии и тем самым остановить процесс,состав для внутрисалонной обработки кроме всего прочего не должен издавать неприятных и вредных запахов и быть прозрачным.
Ну это так в общих чертах!
#40 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 December 2010 - 14:01
Насчет HAMMERITE поделюсь разочарованием. Лет восемь назад это было действительно стоящее средство, а в последнее время, когда эта краска продается в строительных супермаркетах, толку от нее мало. Запескоструенные элементы трансмиссии, покрытые HAMMERITE, шелушатся за одну-две зимы, а использование этой краски, согласно их девизу "прямо на ржавчину", на плохо поготовленной поверхности внутри рамы, на мой взгляд, крайне сомнительно.Согласен с минусами. Тогда только жидкий цынк, есть 4-5 рецептов. Но все они намного дороже. Есть еще краска HAMMERITE, не требующая особой подготовки поверхности, да и залить ее внутрь рамы не составит труда.
Кстати, как вы подготавливаете поверхность под цинк и краску внутри рамы?
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей