Отправлено 18 November 2010 - 22:57
И так, наконец-то выбрал время для отчета
Выехали в Киев вночь с 11 на 12 ноября. Дорога была тяжелая, ехали с полностью груженным прицепом, с собой брали все что могло понадобится в лагере и на гонке. Комплект грязевой резины, бензиновый генератор, обогреватели, палатки, навесы, столы, стулья, троса, инструмент, бензопилу и т.д. Ехало 5 человека (Я, Инна, Сергей и Андрей) у меня в машине и Дима приехал с другим экипажем чуть позже. В общем затарились по полной. Всю ночь был сильный туман, скорость на трассе местами не превышала 40 км в час. Добрались за 12 часов, лагерь нашли без проблем, но в нем еще никого небыло. У друзей брали какую то модную палатку, супер устойчивую и большую. На месте разложили ее на земле и вчетвером смотрели на нее минут 10, не знали с какой стороны к ней подойти и начать ставить . С горем пополам разобрались и установили. Начали устанавливать навес, в процессе выяснилось что нехватает какой-то детали, забили на это дело и недостающую деталь заменили скотчем Спасибо Инне за быстрое мышление по установке палатки и навеса, иначе бы мы смотрелись бы как обезьяны с гранатой . Она нами руководила чего и как . Напилили дров и начали жарить шашлык. Тут подтянулся один из организаторов Эдик (Санта) с сыном. Ну и понеслось... Пьянка до полуночи, в процессе подтягивались другие экипажи. Запустили генератор, установил прожектора, поставили обогреватели в палатку. Часа в 2 ночи по одному начали уходить в нирвану . Накочегарили так, что последнему кто ложился спать, пришлось вырубить обогреватель и генератор, и все рано спать было очень жарко. На утро проснулся с дикой головной болью, то ли от жары, то ли печенько не свеженькое было Начали готовится к гонке, переобули машину и т.п. На регистрации получили бортовой номер 71 в категории ТР-1, прошли тех. ком. Орги провели брифинг: Гонка 24 часа нон-стоп, старт в 13-00, финиш в 13-00 следующего дня. Все точки ТР-2 являются бонусными точками ТР-1, но... только лишь в том случае засчитываются, если экипаж взял все свои точки, т.е. ТР-1 и не просто взял, а именно все должны быть засчитаны оргами. Т.е. если взял все точки ТР-1, но по тех. причинам тебе хотя бы одну не засчитали (не видно номера или руки на фото) то бонусные точки ТР-2 не засчитываются. По скольку по условиям регламента в спортивных категориях (ТР-1, Тр-2, ТР-3) разрешено только два члена экипажа, изначально планировалось ехать вне зачета, но по точкам ТР-1, в туризме ехать не хотели принципиально, потому что трасса была построена для действительно туристов и паркетных машин, а проехать 800 км, чтобы покататься по грунтовкам не очень хотелось. Но так получилось что Сергей, Андрей и Дима разместились в другом туристическом экипаже и мы решили побороться за призы, т.е. выложиться полностью и идти на результат. С утра, когда завели машину, услышали непонятный свист, похож на ременной при проскальзывании, но появлялся при повороте руля. Что то с гидрачом, проверили жидкость все в норме, Серега сказал что попал воздух, ничего страшного. Проехал пару кругов вокруг лагеря, вроде все ок, воздух выгнало, свистеть перестало. И так старт. Поехали собирать точки. Решили собирать все подряд и ТР-1 и сразу же бонусные которые по пути ТР-2. Точки бились отлично, резина очень сильно выручала, лебедка (которой не было) была впринципе и не нужна, везде проходили и выгребали без посторонней помощи, все делали быстро. Через три часа гонки, на очередной точке услышал шаркающий звук из под капота. Посмотрели... что-то с гидрачом, точнее с наносом. Серега снял ремень, вердикт - капец подшипнику на насосе, в общем ехать с таким насосм нельзя, если заклинит много чего размолотит, жидкости в ГУРе практически не осталось, все выгнало через сальник насоса. Была мысль попробовать поехать без ГУРа (ну ездят же люди на УАЗах без усилителя), ага как же, передаточное в редукторе совсем другое, на месте на 33 спущенных тапках с пассажирского сидения с упором ноги хрен смог повернуть. Начинаем судорожно вызванивать всех кого можно, чтобы в субботу в 4 часа вечера найти б\у ГУР, хотя сами понимаем что или попадеться новый с космической ценой баксов в 600, или это явный сход. Андрюха звонит брату, который живет в Киеве и со словами: " ОЧЕНЬ НАДО, ИЩИ ГДЕ ХОЧЕШЬ" напрягает его по полной. Находим б\у нанос по вменяемой цене, но он в Житомире это почти в 200 км от того места где мы и в 150 км от Киева, уговариваем продавца отправить маршруткой в Киев, вроде договорились, но насос будет в киеве только часам к восьми вечера в лучшем случае, к нам попадет часов в 10-11 и то это при самых благоприятных расскладах. Решаем ехать в лагерь и ждать. Поехали, на ходу, при титанических услилиях руль крутить можно, хоть как то, но ехать можем. Решаем все-таки пробовать брать точки, хотя я себе слабо это представляю, как маневрировать при подъезде к точке. Первая же точка в овраге и понимаем что такие точки взять без ГУРа не реально, руль нужно крутить на стоячей машине, а это физически не возможно, с горем пополам берем эту точку не с оврага, а с верху, от безысходности голова начинает работать не совсем стандартно Едем брать другие точки, но времени и услилий при рулении это занимает очень много, если не попал с первого раза в поворот, нужно сделать два-три маневра чтобы в него вписаться На точках вообще завал, в десять приемов осуществляется разворот вокруг дерева. На доездах едем очень медленно, потому что боюсь что на ямах вырвет руль и либо переломаю себе руки, либо вылетем в дерево или кювет. Таки на одном доезде ошибаюсь, машину стаскивает в колею, руль вырывает из рук, удержать даже не пытался, переломало бы нах... тут же выкидывает боком из колеи, скользим боком на двух колесах, все это на скорости не больше 30 км в час, останавливаемся все так же на двух колесах, на секунду зависли и преземляемся уже на все четыре. испугаться даже не успели, все произошло очень быстро, только потом осознали что малейший бугорок, когда мы скользили боком, мог обернуться "ушами". Перекрестились и поехали дальше. На следующей точке тоже ошибаемся или у меня уже просто руки не слушались, чуть не заваливаемся набок, но все обошлось. Ребята уже поехали встречать насос в Бровары. Около часа ночи насос таки до нас добрался, Серега с Андреем его ставят, Инна проверяет точки, и находит ошибку, которая могла в дальнейшем свести на нет все наши усилия, благо вовремя обнаруживаем. Две точки 102 (ТР-1) и 202(ТР-2) находятся в пяти метрах одна от другой, мы взяли 202, а записали на бумаге что взяли и 102. Насос установлен и прокачан, вы себе не представляете какой это кайф, сразу вспомнил анекдот про ботинки на два размера меньше и кайф при их снятии, то же самое я ощутил после установки ГУРа. Поехали добирать 102 точку. Дальше все по плану, ни каких перерывов на отдых и еду, нагоняем потерянное время. Одна точка ТР-1 была достаточно сложная в плане спуска к ней и фотографирования. Подкладывали траки спускались два раза, первый раз задом, не можем сфоткать, то точку не видно, то какого-нибудь номера. Спустились передом, с 10 попытки удалось сфоткать. На одной точке ТР-2, на подъезде к ней, встретили засевшего УАЗа, ребята за нас заякорились, а потом подстраховали нас на выезде. Резина зверь, очень остались довольны, выгребала везде. На две точки ТР-2 не сунулись, без лебедки и якоря или второй машины там было нечего ловить. На 3 или 4 точки ТР-2 просто не успели по времени. В конце гонки уже не было сил, усталость и почти трое суток без нормального сна давали о себе знать, в некоторые моменты хотелось все бросить и ехать в лагерь на финиш, но посмотрев на своего штурмана (Инну) гнал эти мысли прочь, если уж она борется и не сдается. На последних точках я уже полу спал полу ехал, благо был лес, а не трасса, а то давно бы уже лег спать во избежании аварии. Инну тоже выключало переодически, на доездах, несколько раз чуть не проскакивали нужные повороты. В общем мы все выдержали и финишировали на последних минутах. Точки проверялись очень строго, но справедливо, спасибо оргам за объективность. Потом ожидание результатов и награждение. Все-таки наши труды увенчались успехом. В итоге мы заняли 3 место в категории ТР-1. Будем учится и совершенствоваться дальше. В боевых условия проверили ксеноновый фонарь, "ВЕЩЬ", все видно как днем, светит очень далеко и широким лучом, диодные фонари по свету не попадают не в какое сравнение, единственный минус цена, но оно того стоит. Вот так закончился для нас Гаплык 2010. Большое спасибо организаторам за это мероприятие. Большое спасибо нашей команде Андрею, Сергею и Диме за то что помогали нам преодолевать технические трудности. Большое спасибо Сергею (брату Андрея) который помог найти и доставить насос ГУРа. Ну и отдельное спасибо моей жене и штурману Инне, которая не на минуту не унывала, и не сдавалась. Вот так мы съездили на Гаплык 2010.